Открытый урок
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока ФГОС Учебный предмет: литературное чтение
Класс:
2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Л. Ф. Климанова
Тема урока:
Стихи Ф. Тютчева о весне.
Тип урока:
изучение нового материала.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 2 3 4 5 6 7 I. этап - Речевая разминка.
Постановка целей урока
1. Просит прочитать стихотворение с удивлением, выразительно. Задает вопрос: «Как, по –вашему, оно называется? »
2. Просит выдвинуть предположение о теме урока: «Почему мы начали урок с этого стихотворения? Чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?»
3. организует беседу, выявляющую представление детей о весне.
4. подводит итог беседы
5.
1. загадывает загадку 2Что здесь написано?» Читают стихотворение по заданию учителя. Выдвигают предположения о названии стихотворения и теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя в ходе беседы. Читают справа на лево и тем самым отгадывают фамилию поэта Выделять существенную информацию из стихотворения. И загадки.Выдвигать гипотезу . осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Взаимодействуют с учителем во время беседы. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Контролируют правильность ответов обучающихся. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. принимать и сохранять учебную цель и задачу. Высказывать свое мнение.
II. Этап – работа по теме урока 1. настраивает детей на разговор о Ф. Тютчеве
2. настраивает на прослушивание произведения автора (на фоне музыки читает стихотворение Ф. Тютчева « Зима недаром злится…»)
3. организует беседу по произведению - Какой прием используется в этом стихотворении? - ----- Найдите и прочитайте строки, где поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах. - как названа в стихотворении весна? - какое настроение у поэта?
3. организует чтение и обсуждение степени выразительности обучающимися стихотворения в парах : «прочитайте друг другу так, как вы чувствуете это стихотворение». Несколько обучающихся, заранее подготовленных , рассказывают о жизни поэта Участвуют в беседе по сюжету стихотворения Читают выразительно стихотворение друг другу. Извлекать информацию из сказанного Строить речевое высказывание в устной форме Осуществлять анализ объектов поэтического произведения. Весь класс слушает сообщение об автобиографии поэта. Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме. Умение работать в группе. Слушать друг друга . Понимать на слух сказанное. Уметь формулировать свое мнение. Выразительно читать . Понимать на слух прочитанное. В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста произведения. Самоконтроль выполнения задания Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль. Физкультминутка Продолжение работы по теме урока
1Организует чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»
2. организует работу по тексту: «подберите близкие по значению слова к данным словам и выражениям Брег - …Гласят - … молодая весна - …
3. организует беседу по произведению по вопросам 6 – Можно ли услышать шум весенней воды при чтении? Кого называет поэт гонцами? О каком хороводе он говорит? Каким настроением проникнуто стихотворение?
4. организует работу по составлению небольшого рассказа «Я рад(а) весне». Запись его в рабочую тетрадь. Читают выразительно стихотворение Участвуют в беседе по обсуждению Делают обобщающий вывод о смысле стихотворения. Составляют рассказ о весне. Осуществлять анализ объектов поэтического произведения . Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме. Понимать на слух сказанное. Уметь формулировать свое мнение. Оценивать правильность художественных приемов. Прослушивают свои .рассказы . Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания . Удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений. Принимать и сохранять учебную задачу . Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, выделение и осмысление основной идеи текста III. Рефлексия . Итог урока. Вопросы классу: - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? Высказывают своё отношение к произведениям. Слушают друг друга. Умение аргументировать своё предложение, находить общее решение. IV. Этап – домашнее задание Объясняет сущность домашнего задания: - Выучить любое стихотворение Ф. Тютчева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс:2 класс
Тема урока: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»
Тип урока:урок открытия нового знания
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (коммуникативных, информационных, рефлексивных) через реализацию работы с художественным словом.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- Воспитание ценностного отношения к учебной деятельности;
- Воспитания чувства гордости за родной язык;
- Ориентация на понимания условий успешности учебной деятельности;
- Воспитание чуткого и бережного отношения к художественному слову.
- Метапредметные:
а) регулятивные:
- Развитие умения работать с информацией;
- Развитие умения осуществлять поиск, подбор, анализ и синтез информации;
- Формирование способности подбора доказательств к информации;
- Развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения главного и обобщения информации;
- Формирование способности формулировать тему и цели урока;
- Формирование умения строить речевое высказывание.
б) коммуникативные:
- Формирование умения слушать собеседника;
- Формировать умение оформлять монологическую и диалогическую речь;
- Формирование умения активного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Формирование умения излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
в) предметные:
- Развитие мышления, памяти, внимания;
- Развитие умения выбирать средства работы соразмерно целям и задачам урока;
- Развитие умения анализировать текст;
- Совершенствование навыка правильного выразительного чтения;
- Развитие внешней речи.
Оборудование: иллюстрации по теме «Весна» разного настроения, карточки со знаками-символами «Улыбающееся лицо» и «Грустное лицо», портрет Ф.Тютчева,учебник «Литературное чтение» авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина, 2 класс (УМК «Школа России»).
Этапы урока | Цели | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) |
Оргмомент |
| Приветствие. Проверка рабочего места. Посадка. |
|
| |
Мотивацион- ный |
| Наглядный метод: - Рассмотрите выставку иллюстраций - Какое время года изображено на этих иллюстрациях? (весна) Словесный метод: - Что общего в этих изображениях? (одно время года) - Чем отличаются эти изображения? (разное настроение) - Подберите карточку со знаком-символом к каждой иллюстрации. - Почему вы так распределили эти символы? Какие признаки вам помогли понять настроение картины? - Эти картины помогут нам понять, о чем сегодня мы будем читать. |
|
| Личностные: мотивация, осознание смысла (смыслообразование), понимание ценности учебной деятельности. Регулятивные: Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата), выделение и осознание проблемы, целеполагание. Коммуникативные: оформление своей точки зрения в соответствии с задачами в устной форме, планирование учебного сотрудничества с учителем. Познавательные: Анализ визуальной информации, выделение главного в информации. |
Актуализация и фиксирова- ниеиндивидуаль- ногозатруд- нения в проб- ном действии |
| Словесный метод: - Вспомните стихи о весне, которые мы читали. - Назовите авторов. - Прочитайте стихи, которые мы учили. - По вашему мнению, у кого стихи звучали более выразительно? - Послушайте стихотворение в лучшем исполнении. - Какой знак-символ можно присвоить этому стихотворению? Почему вы так считаете? |
|
| Личностные: Построение смысла учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, смыслообразование, личностная самооценка. Регулятивные: контроль в форме соотнесения действия и его результата с эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона, осознание ранее полученного знания. Коммуникативные: организация сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление аргументации и подтверждение своей точки зрения, оценка речевого высказывания. Познавательные: смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных учебных действий. |
Выявление места и причин затруднения |
| - Эти стихи сейчас звучали о весне. Но сегодня в нашем стихотворении будут звучать слова не только о весне. Догадайтесь, о чем еще? Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (зима) - По каким признакам вы догадались, что это зима? Словесный метод: - Да, сегодня мы читаем стихотворение Ф.Тютчева(портрет поэта на доске) о встрече зимы и весны. Много прекрасных стихов написано этим великим поэтом. Он тонко чувствует, понимает природу. Она для него живая и интересная. Всю свою любовь к природе он пытается донести до читателя в своих стихах. |
|
| Личностные: актуализация смысловой ценности темы в учебной деятельности, интерес к художественному слову, эстетическая ориентация. Регулятивные: целеполагание, определение последовательности целей соразмерно результату. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой слушать и слышать, разрешение проблемной ситуации и поиск ее решения в сотрудничестве с учителем, построение аргументации своей точки зрения на проблему. Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и анализ необходимой информации, преобразование информации в систему аргументов, связывание процесса и результатов учебной деятельности. |
Построение проекта выхода из затруднения и открытия нового знания |
| Первичное восприятие стихотворения (эталонное чтение учителя). - Определите знак-символ этого стихотворения. Почему вы выбрали именно этот символ? Какие слова и выражения помогли вам это понять? - Понравилось ли вам стихотворение? Что понравилось больше всего? |
|
| Личностные: эмоциональная основа усвоения содержания учебной деятельности, нравственно-оценочное восприятие информации. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование результата учебной деятельности, коррекция учебных действий согласно целям, саморегуляция. Коммуникативные: активное взаимодействие с учителем в овладении информацией, разделение функций участников взаимодействия, выражение мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выявления их признаков, сравнение признаков, выделение существенного в объекте. |
Реализация проекта |
| Работа с текстом (выборочное чтение): - Прочитайте первые два четверостишия. - Почему злится Зима? Докажи это. - Прочитаем дальше. - Что делает Зима? - Что делает Весна? - Найдите слова, которые описывают действия Зимы…Весны. Сравните эти слова. Какие они? - Как автор называет Зиму? - Какая Весна? - Для поэта Зима и Весна живые. Подтвердите это словами из текста. |
|
| Личностные: Соотнесение событий со своей точкой зрения, выделение эстетических аспектов событий, восприятие содержания объекта исходя из личностных ценностей. Регулятивные: составление плана и последовательности учебных действий, прогнозирование результата, смыслообразование, осознание качества усвоения информации. Коммуникативные: активное сотрудничество с учителем и сверстниками, оформление своей точки зрения во внешней речи, выдвижение аргумента, организация диалогической речи, постановка вопросов. Познавательные: поиск, выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, выбор наиболее эффективного способа решения проблемы, контроль и оценка процесса и результатов учебной деятельности, установление причинно-следственных связей. |
Первичное закрепление |
| Работа с текстом: - Прочитаем четверостишие. Где надо сделать паузу? - Какие строки надо читать без остановки в конце строки? (аналогично разбираем другие четверостишия) |
|
| Личностные: смыслообразование, осознание значимости результата учебной деятельности, эстетическая ориентация усваиваемой информации. Регулятивные: целеполагание, планирование последовательности действий, прогнозирование результата учебной деятельности, контроль корректировка учебных действий, саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, принятие решения и его реализация, постановка вопросов, оформление аргументированного высказывания. Познавательные: анализ объектов с целью выделения их признаков, поиск и выделение информации в зависимости от задачи. |
Самостоя- тельная работа |
| - Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения, расставляя верно паузы и логические ударения. - Прочитайте друг другу. - Понравилось ли чтение? Чем? |
|
| Личностные: личностное самоопределение, мотивация учебной деятельности, самооценка. Регулятивные: саморегуляция, осознание уже усвоенного и нового знания, контроль и самоконтроль, смысловое чтение как осмысление цели чтения, выбор вида чтения, аргументация выбора, поиск альтернативных способов решения проблемы. Коммуникативные: Активное сотрудничество с партнером по учебной деятельности, контроль и коррекция своих действий и действий партнера, Оформление диалогической речи. Познавательные: самостоятельное достижение цели, анализ информации, выявление существенных признаков в объекте, сравнение с эталоном, выявление отклонений от пути достижения конечного результата. |
Закрепление нового знания |
| - Прошу прочитать выразительно тебя…(опрос нескольких учеников). - Кому лучше удалось передать настроение автора? - Чье прочтение стало более выразительным и точным? - Почему вы так считаете? |
|
| Личностные: смыслообразование, установка связи мотива и результата учебной деятельности, ориентация на ценностную значимость учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование уровня усвоения знаний, контроль и коррекция реализации плана, сопоставление и определение способа действия в случае возникновения отклонений от эталона, Коммуникативные: активное учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия, принятие решения и его реализация, оформление аргументированного высказывания, владение монологической и диалогической речью, произвольное построение речевого высказывания. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов достижения конечного результата, выбор оснований и критериев для сравнения объектов знания, осознанное смысловое чтение в зависимости от цели, синтез и встраивание частей в целое. |
Рефлексия учебной деятельности |
| - Назовите автора, стихотворение которого мы сегодня читали. - О чем это стихотворение? - Чем понравилось и запомнилось это стихотворение? - Какие другие стихи этого автора мы читали? - Какие стихи о природе вы помните и любите? - Для вас это стихотворение может стать любимым? Почему? |
|
| Личностные: установление связи цели и результата деятельности, личностное самоопределение. Регулятивные: Коррекция результатов учебной деятельности, соотнесение способа действия и его результата, саморегуляция в преодолении препятствий. Коммуникативные: активное сотрудничество с учителем, аргументирование высказываний, оформления мысли во внешней речи. Познавательные: Рефлексия способов учебных действий и их соотнесение познавательным целям, контроль и оценка результатов учебной деятельности, построение логической цепи рассуждений. |
МКОУ "Клишинская средняя общеобразовательная школа "
Открытый урок литературного чтения во 2 классе
Тема: «Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»
Учитель: Богачева Т.Н.
2014-2015 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....