Проверочная работа по литературному чтению на основе текста
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ф.И.___________________________________________________ дата _______
Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть.
Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:
– Помогите! Помогите!
Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе...Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика.Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил.Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал.
Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись.Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам.Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:
– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорвуеггго!
– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!
Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.
Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.
– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.
– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.
– Садись ко мне на спину, обними за шею.
И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.
– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.
1. С какой целью мальчик отправился в лес?
а) Погулять б) набрать грибов в) увидеть чудо-птицу.
2. Почему закричали, заплакали птенцы?
а) Увидели змею; б) испугались мальчика; в) соскучились по матери.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.
__ Пожалел;
__ ударил;
__ испугался;
__ взял;
__ размахнулся.
4. Почему мальчик устал?Закрась слова в тексте голубым карандашом.
5. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам?
а) Днем; б) утром; в) вечером; г) ночью.
6. Выпиши из текста фразу, определившую твой выбор времени суток.
Закрась слова в тексте жёлтым карандашом.
7. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?
а) Храбрый; б) смелый; в) сильный.
8. Выбери наиболее точное название для этого текста.
а) «Чудо-птица»; б) «Храбрый мальчик»; в) «Спасение птенцов».
9. Какой наказ дала чудо-птица мальчику?
Закрась слова в тексте красным карандашом.
10. Какого героя нет в этом произведении?
а) Птенцы; б) Мальчик в) Чудо – птица г) Орёл д) змея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст с проверочной работой по литературному чтению .
Данный тест можно использовать для тренировки, диагностики и проверки знаний учащихся , Тест создан по новому образовательному стандарту С.А.Кравцова, Н.А.Сенина, С.А.Уринева....
Итоговая проверочная работа по литературному чтению (на предметной основе)
Работа содержит текст и задания по тексту. Использованы материалы сети Интернет....
Тексты самостоятельных (проверочных) работ по литературному чтению для 4 класса ФГОС УМК "Перспектива"
Помощь учителям 4 класса: тексты проверочных саостоятельных работ для учащихся 4 класса УМК "Перспектива"....
Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс
Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...
Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс
Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть Работа с текстом.
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 3 четверть...
Проверочная работа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" . Тема работы "Жанры и стили текста" .
В данной работе представлен один из видов контроля знаний обучающихся по данной теме. Работа расчитана на 15 - 20 минут урока чтения....