Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ. Н Носов "Заплатка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока для молодых учителей с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока поможет начинающим учителям. | 854 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению
с использованием ИКТ.
Тема: Н.Носов «Заплатка»
2 класс
Рысаева Фаина
Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Педагогическое эссе
открытого урока по литературе, 2-класс
учителя начальной школы:
Рысаевой Фаины Сергеевны
.
Своё видение модернизации Российского образования, я излагаю на своём уроке литературы. Ориентация на гуманизацию процесса образования является в наше время самым актуальным. Мы испытываем дефицит морали, потерю человеческих ценностей, но мне хочется, чтобы искра любознательности, доверчивость детских душ не угасала. Я хочу, чтобы уроки литературы учили детей добру, воспитывали чувство уважения к людям старшего поколения, трудолюбию, скромности. Современный учитель должен идти в ногу со временем, владеть современными технологиями. Я стараюсь учить детей самостоятельно добывать знания, свободно общаться друг с другом, высказывать свою точку зрения, помогать при необходимости. В этом мне помогает технология развивающего обучения Л.В.Занкова.
Урок, построенный по его технологии, носит творческий характер, приносит положительные результаты: дети свободно общаются, более самостоятельны в приобретении знаний, оказывают помощь друг другу. Я часто обращаюсь к современным формам урока – это нестандартные формы урока: урок-КВН, урок- путешествие, урок – игра и т.д. Основная масса ребят владеют компьютером, поэтому по возможности на уроках использую компьютер.
Данный урок литературы посвящён рассказу Н.Н.Носова «Заплатка». Этот урок расширяет знания учащихся о писателе, обогащает их словарный запас, прививает интерес к чтению, развивает познавательный интерес, воспитывает скромность, трудолюбие, учит доводить начатое дело до конца. Дети работают с разными жанрами литературы: сказкой, пословицами, фразеологизмами, народными песнями, загадками ,скороговорками, поскольку интерес к УНТ не угасает – это наша история. Ещё наши предки использовали в своей речи: пословицы, крылатые выражения. На данном уроке дети учатся подбирать соответствующие к рассказу пословицы, фразеологизмы. На разных этапах урока используются компьютерная технология, что делает урок наиболее интересным и современным. Работа по содержанию рассказа носит творческий характер. Дети не просто читают рассказ по ролям, выборочно, а учатся мыслить, дают оценку поведения героев, выполняют словесное рисование портрета героя, пересказ от имени главного героя.
Моя задача – научить детей добывать знания, совершенствовать себя, учить работать творчески. Современным детям должно быть интересно на уроке.
Я считаю, что для современных детей урок должен быть на современном уровне, а именно – носить творческий характер и применяться современные технологии.
Конспект
Урок по рассказу Н.Н. Носова расширяет знания учащихся о писателе, обогащает их словарный запас, прививает интерес к чтению, развивает познавательную компетенцию учащихся, воспитывает скромность, трудолюбие.
Тема: Н. Н. Носов. Рассказ « Заплатка».
Цель: продолжить знакомство с биографией и творчеством талантливого детского писателя Н.Н.Носова; познакомить детей с идейным смыслом рассказа «Заплатка», работать над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью;
развивать познавательный интерес, устную речь учащихся;
воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружелюбие, интерес к миру детской литературы.
Оборудование: Учебник В.Ю.Свиридова, портрет писателя, выставка книг писателя, слайды с записью пословиц, рисунки по произведениям Н.Н.Носова, компьютерная презентация: слайды с отрывками из произведений (жанры), листочки для скорочтения.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Оформление доски; портрет писателя, выставка книг, рисунки ребят.
ХОД УРОКА:
.
- Организационный момент. Приветствие.
Сообщение темы и цели урока.
- Повторение
А). Скорочтение.
а) вместе с учителем; (хоровое чтение )
( текст на листочках у каждого на столе).
б) индивидуально, самостоятельно ( жужжащее чтение;)
в) работа в парах; (чтение вполголоса)
г) дикторы телевидения.(ролевое чтение)
Б) Игра «Угадай жанр произведения». (выводится на экран компьютера)
(фронтальная работа)
В некотором царстве, в некотором государстве
был купец; жена у него умерла, остался один сын Иван…
Баю- бай! Васик - бай!
Ты, собачка, не лай!
Ты, бычок, не мычи!
Ты, медведь, не рычи…
Белая берёза
Моим окном
Прикрывалась снегом,
Точно серебром
Что, опускаясь вниз, поёт,
А, поднимаясь, слёзы льёт?
- Что это?
Проворонила ворона воронёнка.
- Что это? (скороговорка)
Что такое скороговорка?
-Прочитайте с разной интонацией.
- Прочитайте с осуждением.
-Прочитайте с сожалением.
- Объяснение нового материала.
А) Беседа.
- Ребята, обратите внимание на рисунки и выставку книг. С автором этих книг мы знакомы. ( краткий обзор книг)
- Кто назовёт автора этих книг?
- Каким произведениям эти рисунки?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Н.Н.Носова «Заплатка».
Б) Индивидуальная работа.
- Прежде чем мы начнём работать над произведением, послушаем небольшие сообщения ребят.
(дети рассказывают биографию писателя) Оценка.
(на экране портрет писателя)
В) Работа над рассказом.
-А теперь приступаем к чтению рассказа «Заплатка». Во время моего чтения постарайтесь понять, о чём этот рассказ, и кто его главные герои. Этот рассказ есть не только в учебнике, но и в книге.(показ «Мишкина каша»)
(дети следят с карандашом )
Г) Проверка прочитанного.
-К какому жанру относится это произведение?
-Кто автор рассказа?
-Что особенно понравилось в рассказе?
-Кто главный герой этого произведения?
-Какие непонятные слова встретились в рассказе?
Д) Физминутка. Игра «Светофор». Красный круг – молчание
Жёлтый – хлопают
Зелёный – топают.
«Бабочка» Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
Е) Чтение и анализ произведения.
а) чтение по частям;
б) анализ произведения;
- Чему завидовали дети Бобке?
-Что случилось с Бобкой? Прочитайте отрывок.
-Найдите в рассказе отрывок, который соответствует рисунку на странице 20.
- Что заставило его взяться за работу?
- Найдите разговор Бобки с мамой .Прочитайте по ролям.
- Почему Бобка решил поставить заплатку?
-Какие чувства вызывает в нас Бобка? (сначала - жалость, а потом -уважение)
- Прочитайте отношение к Бобке в начале рассказа. А в конце?
(смех – похвала)
-Как вы считаете, чему научила история с заплаткой?
Ж) Работа с пословицами. ( на экране компьютера)
Поспешишь - людей насмешишь.
Старый друг лучше новых двух.
Сделал дело - гуляй смело.
Дело мастера боится.
- Какая пословица наиболее соответствует его главной мысли?
-Докажите свой выбор.
- Закрепление. Работа по рядам с заданиями.
( задания выводятся на экран )
Дифференцированная работа.
1 ряд – найдите отрывок - разговор Бобки и ребят. Подготовьте чтение по ролям. В начале рассказа и в конце рассказа.
2 ряд – Найдите отрывок, где говорится о том, как трудился Бобка. Прочитайте.
3 ряд – подготовьте краткий пересказ текста от имени Бобки.
5. Работа с фразеологизмами
- Ребята, подберите к рассказу соответствующие фразеологизмы. Обоснуйте.
- задирать нос;
- всей души;
- спустя рукава;
- поднимать на смех.
6. Итог урока.
а) -_С творчеством какого писателя мы продолжили сегодня знакомство?
-Было ли вам интересно на уроке.
-Кого бы вы хотели похвалить из одноклассников?
-Чему нас научил рассказ Носова «Заплатка»?
б) Выставление оценок. Похвала.
- Домашнее задание.
Разделите текст на 3 части и озаглавьте части.
Сделайте рисунки к рассказу.
(Слайды смотри ниже)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления.
Технология развития критического мышления предлагает путь, который помогает усилить рефлексивные механизмы не только в совместном решении проблем, но и в учебной деятельности в целом. В качестве приме...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления Ю.Я.Яковлев "Цветок хлеба"
Технология: чтение и письмо для развития критического мышлениястратегия: "Дерево предсказаний"...
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. С использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Загадки»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. С использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий. Тема: «Загадки» ...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе, с использованием проблемных ситуаций.
Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде. В связи с этим ...
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса с использованием приёма «Чтение с остановками» по теме: «В.П. Астафьев. «Капалуха».
Данный конспект урока содержит один из приёмов технологии критического мышеления "Чтение с остановками"...