Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №59 Приморского района Санкт- Петербурга (далее- ГБОУ школы № 59) по предмету «Литературное чтение» 3 класс разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_b_lit.cht_.docx | 127.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 59 Приморского района Санкт – Петербурга
«Рекомендована к использованию» на заседании методического объединения начальных классов Протокол № 5 от «30» мая 2016г. ____________ Руководитель методического объединения Козлова Лариса Ростиславовна | «Согласовано»
Зам. директора по УВР ______ Ясюченя Татьяна Александровна «09» июня 2016г. | «Утверждаю»
Директор ГБОУ школы №59 _______ Морозова Татьяна Аркадьевна
Приказ от 10.06.2016 № 40 |
Рабочая программа по предмету
«Литературное чтение»
Базовый уровень
для 3 б класса
Составитель: учитель начальных классов Ладан Рада Олеговна
(высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 22 года)
Санкт-Петербург
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №59 Приморского района Санкт- Петербурга (далее- ГБОУ школы № 59) по предмету «Литературное чтение» 3 класс разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее- ОВЗ) с задержкой психического развития (далее- ЗПР) в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011, на 24.11.2015),
- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 г. N 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253»
- Уставом ГБОУ школы № 59, утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.04.2015 № 1877-р;
- "Основная образовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи) Приказ № 48/64 от 31.08.2015
- Учебным планом на 2016/2017 учебный год ГБОУ школы №59 от 20.05.2016 № 38/1
В соответствии с ФГОС НОО, в рабочую программу включено умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, презентация информации). Содержание данной работы отражается в тематическом планировании предмета «Литературное чтение».
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
II. Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»3 класс разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. (УМК «Школа России»).
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство обучающихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация обучающихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности обучающихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения, а также ежеурочное использование ИКТ-технологий, пробуждает интерес обучающихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Обучающиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры обучающихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Обучающиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Обучающиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь обучающихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Обучающиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); обучающиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Обучающиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, обучающиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста обучающиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут обучающимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Обучающиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
III. Предмет «Литературное чтение» относится к образовательной области «Филология».
В 3 классе на изучение предмета отводится 4 часа в неделю- из обязательной части учебного плана.
Всего за год: 130 часов (115+15). (Их них на уроки внеклассного чтения, согласно практике проведения курса «Литературное чтение», отводится 1 час в 2 недели- 15 часов в год).
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Характеристика результатов формирования УУД
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Литературное чтение» в 3классе является:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3-ом классе является формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД
- Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
- Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
5. Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Познавательные УУД
- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 4-5 предложений.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении его структуры и пр.)
Коммуникативные УУД
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет.
В результате изучения курса «Литературное чтение» обучающийся научится:
- при работе с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части,
·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
·использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
·ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
·пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
-овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 50 – 75 слов в минуту.
·соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
·формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
Работа с текстом: оценка информации
·высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
·оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
·на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
·участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста
2. при формировании ИКТ-компетентности
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
·использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
·вводить и сохранять полученную информацию
·владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;
Обработка и поиск информации
·использовать сменные носители (флэш-карты);
·описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать о нём, используя инструменты ИКТ;
·редактировать текст, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
·пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора,
·искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
Создание, представление и передача сообщений
·создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
·готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, писать пояснения и тезисы для презентации;
·составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
·пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.
Планирование деятельности, управление и организация
·определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий,
·планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
В результате изучения курс «Литературное чтение» обучающийся получит возможность научиться:
- при работе с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
·использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
·работать с несколькими источниками информации;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
·составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
·составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
·сопоставлять различные точки зрения;
·соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
2. при формировании ИКТ-компетентности
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
·использовать программу распознавания текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
·грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
Создание, представление и передача сообщений
·представлять данные;
Планирование деятельности, управление и организация
·планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
V. Основное содержание курса «Литературное чтение».
График проведения проверочных работ
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля | Дата |
Самое великое чудо на свете | 3 | Тест № 1 | |
Устное народное творчество | 12 | Тест № 2 | |
Поэтическая тетрадь 1 | 10 | Тест № 3 | |
Великие русские писатели | 24 | Тест № 4 | |
Поэтическая тетрадь 2 | 5 | Тест № 5 | |
Литературные сказки. | 8 | Тест № 6 | |
Были-небылицы | 9 | Тест № 7 | |
Поэтическая тетрадь 3 | 5 | Тест № 8 | |
Люби живое | 13 | Тест № 9 | |
Поэтическая тетрадь 4 | 6 | Тест № 10 | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 10 | Тест № 11 | |
По страницам детских журналов | 4 | Тест № 12 | |
Зарубежная литература | 5 | Итоговый тест №13 |
Выполнение практической части:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год | |
Заучивание наизусть | 4 | 3 | 2 | 2 | 11 |
Пересказ | 3 | 3 | 4 | 4 | 14 |
Выразительное чтение | 4 | 3 | 2 | 4 | 13 |
Проектная деятельность | 2 | - | - | 1 | 3 |
Тесты | 3 | 2 | 4 | 4 | 13 |
ИКТ | АЗ-13, ММУ-8 | АЗ-14, ММУ-5 | АЗ-15, ММУ-7 | АЗ-14, ММУ-6 | АЗ-56, ММУ-26 |
VI. Контроль предметных результатов
В 3 классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое оценивание с выставлением бальной отметки.
Цель текущего оценивания - анализ хода формирования знаний и умений обучающихся на уроках литературного чтения (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и т. д.). Проводятся в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения обучающихся.
Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещённых в конце каждого раздела, а также тестовых заданий к учебнику «Литературное чтение».
В конце первого полугодия и учебного года проводятся контрольные работы по проверке техники чтения.
Система оценки достижений обучающихся.
Критериями оценивания являются:
1. Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоение образовательной программы начального общего образования ФГОС;
2. Динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий (УУД).
VII. Календарно - тематическое планирование (Приложение №1)
VIII. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно- методическое:
- Детская энциклопедия «Я познаю мир»- М.: АСТ: Люкс: Харвест, 2008г.
2. С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. к УМК Климановой Л.Ф.»- М.: ВАКО, 2013г.
3. Круглов Ю. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» - М: Просвещение.1990г.
4.Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»: в 3 т. – М.: Педагогика- Пресс, 1994г.
5.Сухин И. «Игры с буквами и словами»- М.: Просвещение, 1998г.
6.Круглов Ю. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» - М: Просвещение.1990г.
Техническое оснащение:
- Телевизор
- DVD проигрыватель
- Магнитола
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
IX. Список литературы:
1. Для обучающихся
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс в рамках программы «Школа России»:
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение, 1 и 2 части, 3 класс М: « Просвещение» 2012г.
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Рабочая тетрадь, 3 класс М: «Просвещение» 2014г.
2. Для учителя Литература, которая использовалась при составлении Рабочей программы
- Сборник рабочих программ «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2011г.); 2 класс УМК «Школа России »(М.: Планета, 2012г.)
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (М., «Школьная пресса», 2004г)
3. С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. к УМК Климановой Л.Ф.»- М.: ВАКО, 2013г.
3. Электронные ресурсы
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс (Диск СД), авторы: Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкий.
- Тематические мультипликационные фильмы
- Тематические художественные фильмы
- Тематические аудиокассеты.
Интернет- ресурсы. 1. Электронная версия газеты «Начальная школа».- Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс.- Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Urok-tehnologii_1kl/index.html
3. http://ru.wikipedia.org/wiki
4. http://www.proshkolu.ru
5. http://kalashnikovavf.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/prezentacii/20
VII. Календарно - тематическое планирование (Приложение №1)
1 четверть - 34 часа (30+4)
Дата по плану | Дата по факту | № ур в четв. | № ур темы | Тема урока. | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике Знать и применять систему условных обозначений при выполнении задания Находить нужную главу и нужное произведение при выполнении задания. Пользоваться словарем в конце учебника Планировать работу с произведением на уроке Прогнозировать содержание раздела. Представлять выставку книг, прочитанных летом, любимую книгу, любимых героев Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Обсуждать в паре и в группе высказывания великих людей о книге и о чтении. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы содержанием книг и жизненным опытом. Соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим признакам. Характеризовать героев сказки. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, учиться составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, плану). Соотносить рисунок и содержание сказки. Учиться контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | |||
2 | 1 | Самое великое чудо на свете (3 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси. АК | С.4-7, читать | |||
3 | 2 | Первопечатник Иван Федоров | С. 8-12, читать | |||
4 | 3 | Урок – путешествие в прошлое. Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №1 | С.12 (?) | |||
5 | 1 АЗ | Устное народное творчество (12 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. | С.14-17, читать | |||
6 | 2 АЗ | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства. | С.18-21, читать | |||
7 (1) | мму | Вн/чт. №1 Устное народное творчество. Сокровища мудрости народной (урок-игра). | Русские нар. сказки | |||
8 | 3 мму | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | С. 22-27, читать | |||
9 | 4 АЗ | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | С. 22-27, пересказ | |||
10 | 5 мму | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» АК | С. 28-32, читать | |||
11 | 6 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | С.33-38, читать | |||
12 | 7 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | С. 28-39, пересказ | |||
13 | 8 мму | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | С. 40-49, читать | |||
14 | 9 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» АК | С.40-49, пересказ | |||
15 (2) | мму | Вн/чт№2 Русские народные сказки (волшебные, бытовые, о животных). | Стихи поэтов для детей | |||
16 | 10 | Художники иллюстратор И. Билибин, В.Васнецов | С. 57 | |||
17 | 11 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | С.51-56 | |||
18 | 12 | Проект №1 «Сочиняем волшебную сказку». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №2 | С.58 | |||
19 | 1 | Поэтическая тетрадь №1 (10 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. Проект №2 «Как научиться читать стихи» | С. 60-61 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Пытаться придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Сравнивать звуки , описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением. Представлять картины осенней природы. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
20 | 2 АЗ | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | С.62 Наизусть | |||
21 | 3 АЗ | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | С.63, отв. на вопросы | |||
22 (3) | мму | Вн/чт №3 Стихи поэтов-классиков для детей. | Литературные стихи-сказки | |||
23 | 4 АЗ | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | С. 64-65 выраз. чтение | |||
24 | 5 АЗ | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | С.66-67, отв. на вопросы | |||
25 | 6 АЗ | И.Никитин «Встреча зимы» | С. 68-71 выраз. чтение | |||
26 | 7 АЗ | И.Суриков «Детство» | С. 72-75 выраз. чтение | |||
27 | 8 АЗ | И.Суриков «Зима». | С. 76-78 выраз. чтение | |||
28 | 9 | Путешествие в лирическую страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1) | С. 77-80 | |||
29 | 10 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №3 | ||||
30(4) | мму | Вн/чт №4 «Литературные стихи-сказки» | Басни Крылова | |||
31 | 1 мму | Великие русские писатели (24 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина. АК | С.84-85, читать | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | ||
32 | 2 АЗ | А.С.Пушкин. Лирические стихи. | С.85-87 наиз. по выб | Называть волшебные события и предметы в сказках. Отличать и сравнивать авторские и народные произведения. | ||
33 | 3 АЗ | А.С.Пушкин. «Зимнее утро» | С. 88-89 наиз. отрывок | |||
34 | 4 АЗ | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | С.90-91 наиз.отрывок |
2 четверть - 28 часов (25+3)
Дата по плану | Дата по факту | № ур в четв. | № ур темы | Тема урока. | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
1 | 5 мму | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | С. 92-100чит | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.Учиться определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Находить авторские сравнения и подбирать свои собственные сравнения. Составлять текст-описание героя по сказке, рассуждать и сравнивать героев сказки. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Самостоятельно исправлять допущенные ошибки. Оценивать себя. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | ||
2 | 6 АЗ | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | С.100-108, читать | |||
3 | 7 АЗ | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | С. 108-118, читать | |||
4 | 8 АЗ | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» АК | С. 118-128, читать | |||
5 | 9 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Рисунки И. Билибина к сказке (соотнесение с текстом) | С. 92-129, отв. на вопр. | |||
6 | 10 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.Крылове на основе статьи учебника, книг о писателе. | С. 132-133, читать | |||
7 | 11 АЗ | И.А.Крылов «Мартышка и очки» | С. 134-135, читать | |||
8 (5) | мму | Вн/чт №5 Басни И.А. Крылова. АК | Рассказы о животных | |||
9 | 12 АЗ | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | С. 136-137, читать | |||
10 | 13 АЗ | И.А.Крылов Ворона и лисица» | С. 137-139, наиз. по выб | |||
11 | 14 АЗ | М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. «Горные вершины», « На севере диком…» | С. 142-144, читать | |||
12 | 15 АЗ | М.Ю.Лермонтов «Утес», «Осень» | С. 146-147 наиз. по выб | |||
13 | 16 ИД | Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. АК | С.150-151, читать | |||
14 | 17 АЗ | Л.Н.Толстой «Акула» | С. 152-155, пересказ | Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. | ||
15 | 18 АЗ | Л.Н.Толстой «Прыжок» | С. 156-159, пересказ | |||
16 (6) | мму | Вн/чт №6 «О братьях наших меньших» | Стихи поэтов о зиме | |||
17 | 19 мму | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | С. 160-161, пересказ | |||
18 | 20 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве». | С. 162, читать | |||
19 | 21 | Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря» | С. 163, читать | |||
20 | 22 | Проверка техники чтения. | ||||
21 | 23 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».АК | С. 164-166 | |||
22 | 24 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №4 | ||||
23 | 1 АЗ | Поэтическая тетрадь №2 (5 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. Н.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором.» | С. 168-170, наиз.отрывок | Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведения. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборник стихов. Определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения Воспринимать на слух художественный текст. | ||
24 | 2 АЗ | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | С. 170-172, выраз. чтение | |||
25 | 3 АЗ | К. Бельмонт «Золотое слово» | С. 173, выраз. чтение | |||
26 | 4 АЗ | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | С. 174-177, выраз. чтение | |||
27 | 5 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №2». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №5 | С. 178 | |||
28 (7) | мму | Вн/чт №7 «Знай и люби родную природу!» | Литературные сказки | |||
3 четверть - 40 часов (35+5)
Дата по плану | Дата по факту | № ур в четв. | № ур темы | Тема урока. | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
1 | 1 АЗ | Литературные сказки (8 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) | С. 180-182, читать | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием и главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Находить нужные статьи в журнале. Ориентироваться в журнале. Участвовать в работе пары и группы. Прогнозировать содержание рассказа. Читать выразительно, отражая настроение произведения. Воспринимать на слух художественный текст. | ||
2 | 2 АЗ | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост.».АК | С. 183-187, отв. на вопр. | |||
3 | 3 мму | В.Гаршин «Лягушка – путешественница» | С. 188-195, читать | |||
4 | 4 | В.Гаршин «Лягушка – путешественница» | С. 188-195, переск. эпизода | |||
5 | 5 мму | В.Одоевский «Мороз Иванович» | С. 196-208, читать | |||
6 | 6 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | С. 196-208, отв. на вопр. | |||
7 | 7 | В.Одоевский «Мороз Иванович» АК | С. 196-208,переск. | |||
8 | 8 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 6 | С.209-213 | |||
9 (8) | мму | Вн/чт №8 «Что за прелесть эти сказки!» | загадки про животных | |||
10 | 1 АЗ. | Были – небылицы (9 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. М.Горький «Случай с Евсейкой» | 2 часть С.4-11, читать | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова – антонимы. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. Выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения. Пересказывать текст подробно на основе плана, высказывать своё мнение. Планировать возможные варианты исправления допущенных ошибок | ||
11 | 2 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | С. 4-11, отв. на вопр. | |||
12 | 3 АЗ. | К.Паустовский «Растрепанный воробей» | С. 12-19, читать | |||
13 | 4 | К.Паустовский «Растрепанный воробей» | С. 20-24, отв. на вопр.1-3 | |||
14 | 5 | К.Паустовский «Растрепанный воробей» | С. 12-24, отв. на вопр.4-6 | |||
15 | 6 АЗ. | А.Куприн «Слон» | С. 25-40, дочитать | |||
16 | 7 | А.Куприн «Слон»АК | С. 25-40, пересказ | |||
17(9) | мму | Вн/чт №9 «Где, что, как и почему?» (рассказы, загадки про животных). | Рассказы о животных | |||
18 | 8 | А.Куприн «Слон» | С. 42-43 | |||
19 | 9 | Обобщение по разделу «Были – небылицы». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №7 | ||||
20 | 1 АЗ | Поэтическая тетрадь №3 (5 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. С.Черный «Воробей», «Слон» и др. | С. 46-49 выраз. чтение | Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведения. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборник стихов. Определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения Воспринимать на слух художественный текст. | ||
21 | 2 АЗ | А.Блок «Ветхая избушка» | С. 50-51, наизусть | |||
22 | 3 АЗ | А.Блок «Сны», «Ворона» | С. 51-54, наиз. по выб. | |||
23 | 4 АЗ | С.Есенин «Черемуха» | С. 55 выраз. чтение | |||
24 | 5 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №3». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №8 | ||||
25 (10) | мму | Вн/чт №10 Рассказы о животных (В.Чаплина, Б.Житков, Е.Чарушин) | Рассказы о животных | |||
26 | 1 | Люби живое (13 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь в текст» АК | С. 58-59, отв. на вопр. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать тексты в паре, по ролям. Организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам. Читать по ролям. Составлять план рассказа. Пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему | ||
27 | 2 АЗ | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | С. 60-66, чит | |||
28 | 3 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | С. 60-67, отв. на вопр. | |||
29 | 4 АЗ | В.Белов «Малька провинилась» | С. 68-70, отв. на вопр. | |||
30 | 5 АЗ | В.Белов «Ещё раз про Мальку» | С. 70-72, пересказ | |||
31 | 6 | В.Бианки «Мышонок Пик» | С. 73-81, дочитать | |||
32(11) | мму | Вн/чт №11 Рассказы о животных (В.Чаплина, Б.Житков, Е.Чарушин). | Поэзия С. Маршака | |||
33 | 7 АЗ | В.Бианки «Мышонок Пик» | С. 73-81, отв. на вопр.2-5 | |||
34 | 8 | Б.Житков «Про обезьянку» | С. 83-96, читать | |||
35 | 9 АЗ | Б.Житков «Про обезьянку» | С. 83-96, сжатый переск. | |||
36 | 10 | Б.Житков «Про обезьянку» | отв. на вопр. | |||
37 | 11 АЗ | В.Астафьев «Капалуха» | С. 98-102, отв. на вопр 1-6 | |||
38 | 12 | В.Драгунский «Он живой и светится…» | С. 102-102, отв. на вопр. | |||
39 | 13 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое» Проверим себя и оценим свои достижения.Тест № 9 | ||||
40 (12) | мму | Вн/чт №12 « Что говорят стихи» | Книги-само- делки |
4 четверть - 28 часов (25+3)
Дата по плану | Дата по факту | № ур в четв. | № ур темы | Тема урока. | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
1 | 1 АЗ | Поэтическая тетрадь №4 (6 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | С.110-111, выраз. чтение | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
2 | 2 АЗ | А.Барто «Разлука», «В театре» АК | С.112-115, наиз. по желан | |||
3 | 3 АЗ | С.Михалков «Если» | С.116-117, выраз. чтение | |||
4 | 4 АЗ | Е.Благинина «Кукушка», «Котенок» | С.118-119, наиз. по желан | |||
5 | 5 | Литературная игра. Проект №3 «Праздник поэзии» | С.120-121 | |||
6 | 6 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №4»Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №10 | ||||
7 (13) | мму | Вн/чт №13 « Про эту книгу» | Рассказы Н.Носова | |||
8 | 1 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок (10 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | С.124-128, отв. на вопр | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения | ||
9 | 2 АЗ | А.Платонов «Цветок на земле» | С.129-136, чт. по ролям | |||
10 | 3 АЗ | А.Платонов «Еще мама» | С.137-143, отв. на вопр | |||
11 | 4 АЗ | М.Зощенко «Золотые слова» АК | С.144-153, отв. на вопр | |||
12 | 5 АЗ | М.Зощенко «Великие путешественники» | С.154-164, чт. по ролям | |||
13 | 6 АЗ | Н.Носов «Федина задача» | С.154-164, переск. | |||
14 (14) | мму | Вн/чт № 14 «Веселые рассказы классиков». | Читать дет. журналы | |||
15 | 7 АЗ | Н.Носов «Телефон» | С.164-169, отв. на вопр1-4 | |||
16 | 8 АЗ | В. Драгунский «Друг детства» | С.170-172, читать | |||
17 | 9 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 11 | ||||
18 | 10 | Проверка техники чтения. | ||||
19 | 1 | По страницам детских журналов (4 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметка Риммы Лебедевой» АК | С.175-178, отв. на вопр | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворения и фрагменты рассказов Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. | ||
20 | 2 АЗ | Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | С.179-183, пересказ | |||
21 (15) | мму | Вн/чт № 15 «О чём рассказывают журналы» | Сказки зарубеж писателей | |||
22 | 3 АЗ | Г. Остер «Вредные советы» , «Как получаются легенды», Р. Сеф «Веселые стихи» | С.183-188, выраз. чтение | |||
23 | 4 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №12 | ||||
24 | 1 мму | Зарубежная литература (5 ч) ИКТ Знакомство с названием раздела. Мифы древней Греции. | С.190-199, читать | Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Придумывать окончание сказок. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана. Называть волшебные события и предметы в сказке. Читать отрывки из сказки по ролям. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках. Составлять списки книг для чтения летом (с учителем) | ||
25 | 2 АЗ | Мифы древней Греции. | С.190-199, отв. на вопр | |||
26 | 3 мму | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | С.200-214, дочитать | |||
27 | 4 мму | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» АК | С.200-214, пересказ | |||
28 | 5 | Обобщающий урок по разделу « Зарубежная литература». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №13 | ||||
Лист корректировки
Дата | Содержание | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-
В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России (ФГОС)...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....