Обучение грамоте. Тема : "Прощание с Азбукой"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Открытый урок чтения, 1 класс
УМК «Школа России»
Учитель: О.Г. Смертина
Тема: «Прощание с Азбукой»
(технологическая карта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок чтения, 1 класс
УМК «Школа России»
«21» февраля 2017г.
Учитель: О.Г. Смертина
Тема: «Прощание с Азбукой»
(технологическая карта)
Решаемые проблемы (цель) | Вспомнить, чему учились с Азбукой; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений |
Тип урока | Итоговый |
Планируемые результаты образования Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД) | Предметные: научиться правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения наизусть |
Личностные: формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения | |
Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.. Познавательные: умение прогнозировать свои действия. Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; слушать собеседника | |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная. |
Основное содержание темы, | Алфавит. Гласные и согласные буквы. |
Образовательные ресурсы | Алфавит (буквы на иллюстрированных плакатах); карточки с изображением букв; карточки с играми; шапочки с нарисованными овощами (картошка, морковка, петрушка, горох, свёкла). Технические средства обучения: классная доска с набором приспособлений для крепления картинок; мультимедийный проектор; компьютер |
Сценарий урока
Этап урока, цель | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный | Эмоциональный настрой на урок | Предлагает ученику позвать гостей и одноклассников на праздник. | Ученик читает стихотворение. Заходите, проходите! | Воспринимать на слух речь одноклассников | Наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний, сообщение целей | Обеспечение мотивации и принятие целей учебно-познава-тельной деятельности | Проверяет знание алфавита. Просит детей произнести «пароль» Спрашивает у детей о цели праздника. Обобщает ответы, напоминает о важности этой встречи(этот праздник – «Лавка достижений и по всем направлениям ДО»). | Дети хором читают стихотворение об Алфавите, называя правильно все буквы алфавита. Отвечают на вопросы учителя. | Знать название букв и правильную их последовательность в алфавите. Формулировать , | Устные ответы |
III. Формирование учебных умений и навыков действий IV Подведение итогов | Речевая минутка. Работа над
Загадки Игровой момент Работа над Игровой момент Ролевая игра | Просит предъявить «билетики» («билетики» – это стихи), чтобы пройти на свои посадочные места. Читает стихотворение, просит детей продолжить текст. В середине февраля -Вам по чтению пятёрки? – Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились. Учитель: - Дорогие ребята, Азбука приготовила вам последние испытания. Нужно помочь вернуть вагончики в большой состав. Именно он и повезёт вас дальше по стране знаний. Задание № 1 . Станция «Загадкино»
Учитель: - Вы, ребята, отгадали все загадки. Теперь поиграем в прятки. Девочки отправляются на поиски Гласных . Мальчики отправляются на поиски Согласных. А Женя и Катя найдут буквы, которые не обозначают звуков. Учитель читает стихотворение Буквы-значки, Задание № 2 . Станция «Сказочная» (учитель предлагает оказать помощь второму вагончику и вернуть его в основной состав) Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Задание № 3. Из набора букв (саписобо) предлагает собрать «волшебное» слово Учитель: - Почему слово – спасибо волшебное? (Вежливое) Станция «Волшебная» Учитель: -Сейчас мы проверим как вы знаете волшебные слова и помните ли когда их нужно употреблять. Учитель читает стихотворение. Растает даже ледяная глыба Учитель делает вывод: - Тому, что вы научились читать, рады даже сказочные герои, маленькие вагончики . Теперь они могут смело отправляться в основном составе путешествовать по стране Знаний. - И всему этому нас научила Азбука. Со словами благодарности к ней обратиться Настя., а мы для Азбуки споём песню.. Учитель делает вывод: - Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти грамоты об успешном окончании курса «Обучение грамоте». (Вручение) – Я еще раз поздравляю вас и желаю новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости | Читают стихи про буквы. («Азбука», стр. 110,111) Поют песню «Здравствуй , утро» Показывают таблицы с оценками. Дети читают стихи: 1-й ученик. Ель, топор, лопата, руки 2-й ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой 3-й ученик. А согласные согласны 4-й ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги… (хором) Мы научились все читать и писать. 5-й ученик. Учились все по мне и встарь, 6-й ученик. С тобою, «Азбука», я в первый раз 7-й ученик. Я чернилами сначала Дети отгадывают загадки, которые самостоятельно читают со слайдов. То я в клетку, то в линейку – Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь.) В тетрадях палочек ряды – Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее. Я другой приятель ваш – Проворный,острый... (карандаш). Буквы печатные, Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Кто я? (Ручка.) Дети делятся на три команды. Рассматривают на столах буквы. Первая команда собирает только гласные буквы, а вторая – только согласные, третья ъ и ь Заранее подготовленные ученики читают стихотворение («Азбука», стр. 82) Заранее подготовленные ученики инсценируют стихотворение («Азбука», стр. 66-67) Из набора букв собирают слово- спасибо. . (Обучающиеся хором дополняют текс и по очереди прикрепляют на доске волшебные слова возле своих имён на большом плакате доброты..) Ученик читает стихотворение. Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова. До свиданья! До свиданья! Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем, Дети поют песню «Азбука» Исполняют заключительную песню «Здравствуй , солнце!» | Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий. Формировать общее мнение в совместной деятельности. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивают правильность выполненных действий Принимать и сохранять учебную цель Формулировать ответы.Строить высказывания, понятные для партнёра. Принимать и сохранять учебную цель Договариваться Принимать и сохранять учебную цель Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий. Формировать общее мнение в совместной деятельности. Уметь интонационно передавать речь. Уметь интонационно передавать речь персонажей Формировать общее мнение в совместной деятельности. Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий Уметь выразительно читать текст с передачей различных интонаций Демонстрация результата работы в кружке «Музыкальная шкатулка» Формировать общее мнение в совместной деятельности. Демонстрация результата работы в кружке «Музыкальная шкатулка» | Наблюдение учителя Демонстрация результата работы в кружке «Музыкальная шкатулка» Устная работа Устные ответы Контроль работы Контроль работы команд Наблюдение Устная работа Контроль работы Наблюдение Оценивание учащихся Наблюдение учителя |
Пояснения к кратким обозначениям
Планируемые результаты образования:
Коммуникативные | |
Предметные результаты | |
Регулятивные | |
Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий Тема: Буква «Я,я» и ее звуковое наполнение.
Урок обучения грамоте 1 классУчебник «Азбука» В.Г. ГорецкийУрок обучения грамоте сочетает в себе игровые формы работы с дифференцированными заданиями для групп учащихся с разным уровнем подготов...
Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...
Проект по обучению грамоте "Фруктово-ягодно-овощная азбука"
Данный проект "Фруктово-ягодно-овощная азбука" выполнен учащимися первого класса в букварный период. Получилась новая азбука. Имеется презентация....
Конспект урока по обучению грамоте.Творческий проект "Живая азбука".
Дети готовят рисунки с "оживлённой" буковкой, "На что похожа буква", "Где спрятались буквы" и т.д.На уроке дети декламируют стихи, которые начинаются со "своей" буквы и загадки, пословицы, ребусы, ск...
Урок - праздник по обучению грамоте в 1 классе. Тема: Прощание с «Азбукой»
Мероприятие, в ходе которого в игровой форме обобщаются знания учащихся по курсу "Азбука"....
конспект урока по обучению грамоте тема: проект: "Живая Азбука"
Конспект урока по обучению грамотеТема: Проект: «Живая Азбука».Цели деятельности учителя: закрепить умения создавать творческий проект, развивать творческие способности, закрепить знание алфавитаПлани...
Урок обучения грамоте. Тема: Прощание с учебником «Азбука».
Урок обучения грамоте.Тема: Прощание с учебником "Азбука"...