Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Меньшенина Светлана Александровна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса  УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx76.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению для 2  класса

1. Пояснительная записка.

        Рабочая программа по литературному чтению для 2  класса разработана на основе примерной рабочей программы по литературному чтению, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО, программы по литературному чтению к учебнику для 2 класса общеобразовательной школы автора Л. А Ефросининой  («Литературное чтение: программа:1-4 классы / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.М.: Вентана - Граф, 2012. (образовательная программа ««Начальная школа XXI века»); согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год, календарным учебным графиком школы на 2016-2017  учебный год.

          Рабочая программа по литературному чтению для 2 д класса рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю), из них 2  часа отведено на проведение контрольных работ и 1 час на промежуточную аттестацию.

        Основными формами и видами контроля уровня обученности учащихся по литературному чтению согласно Уставу школы являются: промежуточная аттестация (в конце 4 четверти); текущий: устный опрос - чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа; письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события); самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением; тематический: устный опрос, тестовые задания, задания "Проверь себя";итоговый: чтение вслух, комплексные контрольные работы.

           В рабочей программе по литературному чтению для 2 д класса в полном объеме, без изменений количества часов представлены все дидактические единицы, предусмотренные примерной рабочей программой по окружающему миру, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.

         Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений. Л.А. Ефросинина. М.: Вентана – Граф, 2012;Литературное чтение: Рабочая тетрадь в 2-х ч. для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений.  Ефросинина Л. А.  - М.: Вентана-Граф, 2016г; Литературное чтение. Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений Л.А. Ефросинина.М.: Вентана – Граф, 2014.

         Последовательность изучения и структурирование учебного материала по литературному чтению для 2 класса предусмотрены в соответствии с вышеназванным учебно-методическим комплектом.         

2. Содержание учебного предмета «литературное чтение»

2 класс (136 ч)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объёму текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения при помощи учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;
  • читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1-2 страницы;
  • овладевать умениями читать вслух, молча, выразительно;
  • понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений, входящих в круг чтения второклассников);
  • понимать учебную задачу, определять способы её решения;
  • анализировать тексты произведений разных жанров (определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план);
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
  • выделять положительных и отрицательных героев, сравнивать героев произведений;
  • отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие дать оценку событиям и поступкам героев, требующие от обучающегося поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений);
  • формулировать высказывание (о произведении, о героях);
  • планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей (выразительное чтение, чтение наизусть и по ролям, подробный пересказ) и контролировать этапы выполнения задачи;
  • использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач (определения темы, жанра и авторской принадлежности произведения и книги);
  • группировать книги по темам, жанрам, авторской принадлежности;
  • объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения слова;
  • сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
  • составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели (на примере моделирования обложек к произведению).

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей - классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина. Бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
  • группировать пословицы и загадки по темам и видам;
  • характеризовать жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (жанр, тема, диалог, обращение, автор произведения, герой произведения).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из её персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (через выразительное чтение, творческий пересказ);
  • читать выразительно по ролям, инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды;
  • создавать истории о героях произведений.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг. Универсальные учебные действия (УУД):

  • искать, находить и выделять нужную информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
  • слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
  • понимать информацию, данную в тексте, и на её основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

        О нашей Родине (5 ч):

 стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф.Савинова, И.Никитина, С.Романовской С. Прокофьева.

Народная мудрость (6 ч):

песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

О детях и для детей (13 ч):

произведения И. Крылова,братьев Гримм, Х.К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, К. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелспи,
А. Гайдара.

        Мир сказок   (6 ч):

сказки народные и авторские, братьев Гримм, Х.К.Андерсена.

        Уж небо осенью дышало... (6 ч):

произведения А. Пушкина. Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова М. Пришвина, Е. Пермяка.

Снежок порхает, кружится... (18 ч):

произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.

Здравствуй, праздник новогодний (10 ч):

произведения Х.К.Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова

В результате изучения раздела учащийся должен

О братьях наших меньших. (12 ч):

произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.

      Лис Миккель и другие. Зарубежные сказки (13 ч):

сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.

Семья и я… (15 ч):

произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.

Весна, весна красная... (24 ч):

произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

Там чудеса… Волшебные сказки (8 ч):

русская народная сказка «Xаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина , «Кот и сапогах»   Ш.Перро

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);

- читать, молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

- пользоваться умением читать, молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

- читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

- различать стихотворный и прозаический тексты;

- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

- различать пословицы и загадки по темам;

- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

- осознавать нравственные и этические ценности произведения;

- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

- рассказывать сказки с присказками;

- создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

- делать иллюстрации к изученным произведениям;

- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

- находить информацию о героях произведений;

- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

- находить информацию о книге в ее аппарате;

- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять;

- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

        

        

4. Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

                                     

Дата проведения урока

Тема урока

Элементы содержания

Кол-во часов

Пред-полаг.

По факту

Раздел «О нашей Родине» - 5 час.

1.

 Ф. Савинов «Родина»

Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения

1

2.

И. Никитин «Русь»

Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения

1

3.

С. Романовский «Русь»

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснения учителя (диалог)

1

4.

Слушание

С. Романовский «Слово о Русской земле»

Слушание рассказа. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

1

5.

С. Прокофьев «Родина»

Дополнительное чтение Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

Выразительное чтение вслух, про себя. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине

1

Раздел «Народная мудрость» -6 час.

6

Русская народная песня «Я с горы на гору шла…».

Дополнительное чтение    Народная хороводная песня «Я посею, я посею…»

Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником. Умение сравнивать и отличать произведения малых фольклорных жанров.

1

7

Загадки народные.

Сравнение разных малых фольклорных форм. Работа с учебником. Умение сравнивать и отличать произведения малых фольклорных жанров.

1

8

Слушание

Былины. «Как Илья Муромец богатырем стал»

Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои.

1

9

 «Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А.Нечаева).

«Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)

Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя»

1

10

Малые жанры фольклора.  Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Дополнительное чтение  Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.

Выразительное чтение диалога-шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора.

1

11

Проверь себя по разделу «Народная мудрость»

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение описания Ильи Муромца в былине и на картине В.М. Васнецова «Богатыри»

1

Раздел «О детях и для детей» -13 час.

12

А. Барто «Катя»

Дополнительное чтение    Б.Заходер «Перемена»

Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона), темпа (быстрый, медленный, умеренный). Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что…»). Сравнение произведений о детях

1

13

 С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах»

Дополнительное чтение    А.Рубинов «Ступенька»

Работа с текстом:    находить части в тексте; сравнивать стихи.                           Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что...»). Выразительное чтение.

1

14

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело»

Сравнение произведений С.Баруздина: Стихотворения и рассказа Определение их темы. Пересказ по иллюстрациям к произведению

1

15

 Е. Пермяк «Смородинка»

Дополнительное чтение  (слушание)  С. Михалков «Прогулка»

Чтение «про себя». Работа с текстом: деление на части, составление плана. Развитие навыка чтения, умение пересказывать текст.

1

16

Н. Носов «Заплатка».

Дополнительное чтение Н.Носов «На горке». П.Воронько «Мальчик Помогай»

Сравнение произведений. Работа   над   выразительностью чтения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выполнение заданий под руководством учителя. Подробный пересказ по готовому картинному плану.

1

17

Г. Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение  Нанайская сказка «Айога»

Выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради.  Работа по тексту в учебнике и тетради. Определение главной мысли (что хотел сказать автор?). Составление рассказа о девочке

1

18

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».

Работа с басней, её структурой и формой (стихотворной и прозаической). Выразительное чтение. Рассматривание иллюстрации. Объяснение учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И.Крылова и Л.Толстого

1

19

Слушание                          М. Зощенко «Самое главное»

 Дополнительное чтение     Я. Аким «Жадина»

Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении

1

20

В. Сутеев «Кто лучше?»

Дополнительное чтение   Л. Осеева «Волшебная иголочка»

Чтение «про себя» сказки В. Сутеева «Кто лучше». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений (жанр, тема, автор)

1

21

А. Митта «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»

Дополнительное чтение  В. Берестов «Прощание с другом»

Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Выполнение заданий в тетради. Сравнение произведений  Работа с текстом произведения Е.Пермяка. Объяснения пословиц, сравнение произведений и книг о детях. Пересказ по плану.

1

22

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение   В. Катаев «Цветик-семицветик» 

Работа со сказкой Пантелеева «Две лягушки». Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня)

1

23

Слушание

 В.Беспальков  «Совушка»

Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

24

В. Сутеев «Снежный зайчик»

Работа с рассказом и с иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В. Сутеева.

1

Раздел «Мир сказок» - 6 час.

25

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту

1

26

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту

1

27

Братья Гримм «Маленькие человечки»

Дополнительное чтение  Братья Гримм «Три брата»

Чтение сказки, выполне-ние заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная и авторская), определение темы

1

28

 Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Дополнительное чтение  Х К. Андерсен «Принцесса на горошине»

Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя. Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок.

1

29

Б. Гримм «Семеро храбрецов»

Дополнительное чтение  (слушание) Б.Заходер «Серая Звездочка»

Работа со сказкой: выделение особенностей сказки и национальных признаков (имена героев, детали). Выразительное чтение. Сравнение сказок с похожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов».

1

30

Проверь себя по разделу

 «О детях и для детей»

Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

Раздел «Уж небо осенью дышало…» -6 час.

31

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».    

 Г. Скребицкий «Осень»

Дополнительное чтение  М. Пришвин «Осеннее утро»

Слушание стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Рассматривание иллюстрации к тексту. Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя.

1

32

Э. Шим «Белка и ворон».   Е. Трутнева «Осень»

Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога Рисование модели обложки. Работа со стихотворением. Упражнение в чтении вслух и про себя. Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

33

А. Сладков «Эхо»

Дополнительное чтение А. Твардовский «Начало осени»

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение.  Сравнение произведений разных жанров сказки и рассказа.

1

34

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки.  М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнение в чтении. Введение и объяснение понятия «загадка»

1

35

Слушание. Э. Шим «Храбрый опёнок».    

К. Бальмонт «Осень»

Дополнительное чтение А. Майков «Осень»                              

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему)

1

36

Проверь себя по разделу «Уж небо осенью дышало…»

Проверка уровня начитанности учащегося, техники чтения, творческой деятельности

1

Раздел «Снежок порхает, кружится» - 18 час.

37

З. Александрова «Зима»

Дополнительное чтение К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Введение понятия «сравнение». Обучение работе с рубрикой «Подсказка»

1

38

С. Иванов «Каким бывает снег»

Дополнительное чтение С. Есенин «Пороша»

Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану

1

39

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ

1

40

 Слушание

Э. Шим «Всем вам крышка».

  К. Ушинский «Мороз не страшен»

Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозки, реальные и сказочные события. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа с иллюстрациями к тексту.

1

41

Русская сказка «Дети Деда Мороза»

Дополнительное чтение Немецкая  сказка «Бабушка метелица»

Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучение пересказу по плану. Сравнение народных сказок

1

42

М. Пришвин «Деревья в лесу»

Дополнительное чтение  Е. Пермяк «Четыре брата»

Работа с рассказом: самостоятельная подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

43

И. Суриков «Детство».

Коллективное творчество «Зима в лесу»

Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа об отношении к природе Творческая работа. Рисование на тему «Зима в лесу».

1

44

Слушание

В. Даль «Девочка Снегурочка»

Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев.

1

45

В. Даль «Девочка Снегурочка»

Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков.

1

46

Русская народная сказка «Снегурочка»

Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок  о Снегурочке.

1

47

Русская народная сказка «Снегурочка»

Дополнительное чтение Японская сказка «Журавлиные перья»

Сравнение сказок разных народов. Творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке.

1

48

Н. Некрасов «Саша».

Выразительное чтение отрывка из поэмы.

1

Дополнительное чтение (слушание)   В. Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза»

Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н.Некрасова

1

49

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

Чтение рассказа «про себя». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе

1

50

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа.

1

51

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Упражнение в правильном  чтении, выделении сравнений, обучение выразительному чтению, выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

52

Слушание                    

 В. Одоевский «Мороз Иванович»

Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев.

1

53

Коллективная творческая работа  «Царство Мороза Ивановича» 

Творческий проект «Царство Мороза Ивановича» (Работа в группах). Презентация проекта.

1

54

Комплексная контрольная работа.

Обобщение по теме. Выполнение заданий. Работа с книгами                      (учебником, хрестоматией, справочником «Книгочей»)

1

Раздел «Здравствуй, праздник новогодний» - 10 час.

55

С. Михалков «В снегу стояла елочка»

Слушание, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста.

1

56

Слушание                   

Х. К. Андерсен «Ель».

Книги  Х. К. Андерсена

Рассматривание и выборочное чтение книг Х.К.Андерсена

1

57

А. Гайдар «Елка в тайге»

Слушание. Беседа по содержанию рассказа. Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану.

1

58

А. Гайдар «Елка в тайге»

Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану.

1

59

С. Маршак «Декабрь».

Книги С. Маршака

Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование обложки к стихотворению. Повторение произведений С. Маршака

1

60

С. Городецкий «Новогодние приметы».

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»

Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения.  Работа в группах. Презентация проекта.

1

61

Проверь себя по разделу «Здравствуй, праздник новогодний»

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

62

Стихи о природе.

Урок-конкурс.

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самопроверка и самооценка.

1

63

Книги о Новом годе.

Библиотечный урок

Книги разных жанров на заданную тему в библиотечном фонде. Выставка книг о Новом годе.

1

64

«Идет волшебница – зима».

Урок-утренник

Выставка творческих работ учащихся. Конкурс чтецов и рассказчиков, конкурс знатоков загадок, викторина по страницам  учебника, инсценирование отдельных произведений по теме. Обобщение изученных произведений.

1

Раздел «О братьях наших меньших» - 12 час.

65

Русская народная песня «Буренушка».

 В. Жуковский «Птичка»   Дополнительное чтение К. Коровин «Баран, заяц и ёж»

Выполнение заданий под руководством учителя. Самостоятельное чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Сравнение произведений

1

66

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение стихотворения

1

67

М. Пришвин «Старый гриб»

Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца»

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельное чтение стихотворения. Выяснение отношения автора к своему герою. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений (жанр, тема,  автор)

1

68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Олененок» Дополнительное чтение (слушание)   Е.Чарушин     «Перепелка»

Выразительное чтение произведение произведений разных жанров. Выполнение заданий. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений.

1

69

В. Бианки «Еж спаситель». Скороговорки.

Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка»

Работа с рассказом, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со словарем.

1

70

М. Дудин «Тары-бары…»

Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты»

Чтение стихотворения.

Выполнение заданий. Работа с рассказом, выполнение заданий в учебнике и тетради

1

71

Слушание

 К. Ушинский «Плутишка кот»

Дополнительное чтение  К. Паустовский «Барсучий нос»

Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление плана, пересказ по плану. Сравнение произведений, работа с таблицей.

1

72

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену»

Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Краткий пересказ. Сравнение произведений, работа с таблицей

1

73

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

74

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Дополнительное чтение  Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

Упражнение в чтении. Работа с текстом. Развитие восприятия художественного произведения, умение работать с тетрадью, развитие читательских умений. Выявление реального и вымышленного в произведении

1

75

Русская народная сказка «Белые перышки»

Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение народных сказок.

1

76

Проверь себя по разделу «О братьях наших меньших».

Библиотечный урок. Сказки о животных.

Книги разных жанров на заданную тему в библиотечном фонде.

Выполнение заданий в учебнике и тетради. Конкурс чтецов и рассказчиков. Обобщение изученных произведений

1

Раздел «Лис Миккель и другие. Зарубежные сказки» - 13 час.

77

Слушание

Украинская народная сказка «Колосок»

Дополнительное чтение Французская сказка «Волк, улитка и осы»

Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассмотрение книг со сказками о петушке

1

78

Слушание

 Украинская народная сказка «Колосок»

Дополнительное чтение Французская сказка «Волк, улитка и осы»

Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассмотрение книг со сказками о петушке

1

79

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.

1

80

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.

1

81

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Чтение весёлых историй . Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской  сказки со сказками других народов.

1

82

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Дополнительное чтение

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

Чтение весёлых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской  сказки со сказками других народов.

1

83

Слушание

 Братья Гримм «Бременские музыканты»

 Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

84

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм

1

85

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. (С. Михалков «Три поросенка»)

1

86

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. (С. Михалков «Три поросенка»)

1

87

Зарубежные сказки. Повторение.

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

88

Библиотечный урок. Дорогами сказок.

Книги разных жанров на заданную тему в библиотечном фонде. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Конкурс чтецов и рассказчиков. Обобщение изученных произведений

1

89

Проверь себя по разделу «Зарубежные сказки»

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

Раздел «Семья и я» - 15 час.

90

Л. Толстой «Лучше всех»

Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. Беседа: образы мамы, дочери, сестры. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

91

Пословицы. Народная песня «Колыбельная»                          

Знакомство с малыми жанрами фольклора. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

92

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

93

Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра»

Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе – и душа на месте». Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка).

1

94

Л. Осеева «Сыновья». Пословицы

Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья». Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

95

А. Майков «Колыбельная песня». Пословица

Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение диалога материи ветра.

1

96

Слушание

Л. Толстой «Отец и сыновья»

Дополнительное чтение И. Панькин «Легенда о матерях»

Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение истории или рассказа «Любовь да свет, так и нужды нет».

1

97

А. Плещеев «Дедушка».

Л. Воронкова «Катин подарок»

 Самостоятельное чтение стихотворения Выполнение заданий. Подробный пересказ. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме

1

98

Ю. Коринец «Март».

А. Плещеев «Песня матери».

Самостоятельное чтение стихотворения А.Плещеева «Песня матери». Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении.

1

99

Татарская сказка «Три сестры».

Дополнительное чтение Русская народная сказка «Белая уточка»

Самостоятельное чтение сказки . Выполнение заданий. Подробный пересказ. Отработка навыка чтения. Выразительное чтение.

1

100

Слушание                            С. Михалков «А что у вас?»

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении

1

101

В. Солоухин «Деревья»

Дополнительное чтение Б. Заходер «Сморчки»

Чтение стихотворения учителем. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка» Чтение произведений. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Творческая работа: «Моя семья»

1

102

С. Михалков «Быль для детей»

Чтение произведений. Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

103

С. Баруздин «Салют»

Слушание  К. Курашкевич «Бессмертие»

Чтение произведений. Выполнение заданий в учебнике и тетради

1

104

Проверь себя по разделу «Семья и я»

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

Раздел «Весна, весна, красная… » - 24 час.

105

Народная песня «Весна, весна красная!». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде. Самостоятельное чтение рассказа, составление плана, подробный пересказ

1

106

А. Чехов «Весной».

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» 

Выполнение заданий в учебнике. Комментиро-вание заглавия. Сравне-ние произведений о весне

1

107

Г. Скребицкий  «Весна-художник»

Развитие восприятия художественного произведения навыков чтения. Сравнение произведений о весне: стихотворение, рассказ, песня

1

108

Слушание

М. Сладков «Снег и ветер»

Дополнительное чтение

 М. Сладков «Проталина»

Самостоятельное чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя

1

109

С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна»

Упражнение в выразительном чтении, выполнение заданий

1

110

Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки»

Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа после чтения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрациями к тексту произведения.

1

111

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Дополнительное чтение М.Пришвин «Лесная капель»

Выразительное чтение стихотворения. Слушание произведения

1

112

Слушание

 А. Куприн «Скворцы».

Н. Сладков «Скворец-молодец»

 

Слушание рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Комментирование заглавия. Сравнение произведений

А. Куприна и

Н. Сладкова

1

113

 Н. Сладков «Апрельские шутки»

Дополнительное чтение Н.Сладков «Весенний разговор»

Чтение учителем сказки. Выполнение заданий к тексту. Работа с иллюстрациями к тексту произведения.

1

114

А. Барто «Апрель»

Дополнительное чтение Н. Сладков «Ивовый пир»

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий  в учебнике и тетради. Работа с книгами Н.Сладкова о природе.

1

115

Г. Скребицкий «Жаворонок» Дополнительное чтение  П. Воронько «Журавли»

Работа с текстом стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть

1

116

Слушание

Произведения фольклора. Заклички-веснянки. Загадки.

Творческая работа: сочинение песенок-закличек. Сравнение произведений фольклора.

1

117

Произведения фольклора. Закличка. Загадки

Творческая работа: сочинение песенок-закличек. Сравнение произведений фольклора.

1

118

В. Жуковский «Жаворонок»

Дополнительное чтение В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

Работа с текстом стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

1

119

О. Высотская «Одуванчик».

М. Пришвин «Золотой луг» 

Сравнение произведений о весенней природе. Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике – «Маленькое солнышко»

1

120

Слушание

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

Дополнительное чтение  Э. Шим «Муравейник»

Работа со сказкой: упражнение в чтении, Выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана.

1

121

 Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей»

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия, деление на части

1

122

М. Пришвин «Ребята и утята»

 

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление рассказа по иллюстрациям.

1

123

Слушание. Б. Заходер «Птичья школа»

Дополнительное чтение М. Горький «Воробьишко»

Слушание. Беседа по содержанию. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

124

К. Ушинский «Утренние лучи».

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1

125

А. Барто «Весна, весна на улице…»

Дополнительное чтение Р. Сеф «Чудо»

Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. Обучение заучиванию наизусть.

1

126

Комплексная контрольная работа

Самостоятельное выполнение контрольной работы. Самопроверка по образцу

1

127

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

Книги разных жанров на заданную тему в библиотечном фонде. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Конкурс чтецов и рассказчиков. Обобщение изученных произведений

1

128

Проверь себя по разделу «Весна, весна красная…»

Обобщение по теме. Самостоятельное выполнение контрольной работы в тетради. Самопроверка по образцу

1

Раздел «Там чудеса… Волшебные сказки» - 8 час.

129

Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

Книги с волшебными сказками

Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Пересказ по плану.

1

130

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Пересказ по плану.

1

131

Промежуточная аттестация

Обобщение по темам. Самостоятельное выполнение заданий.

1

132

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок А.Пушкина

1

133

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение

Индийская сказка «Золотая рыба»

Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок А.Пушкина

1

134

Слушание. Ш. Перро «Кот в сапогах».

Дополнительное чтение А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Чтение сказки вслух. Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями. Описание кота.

1

135

Проверь себя по изученным разделам.

Выполнение заданий в учебнике. Самостоятельная работа в тетради. Самопроверка по образцу.

1

136

Слушание

 Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес»

 Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...