Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 76.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе примерной рабочей программы по литературному чтению, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО, программы по литературному чтению к учебнику для 2 класса общеобразовательной школы автора Л. А Ефросининой («Литературное чтение: программа:1-4 классы / Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова.М.: Вентана - Граф, 2012. (образовательная программа ««Начальная школа XXI века»); согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год, календарным учебным графиком школы на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 д класса рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю), из них 2 часа отведено на проведение контрольных работ и 1 час на промежуточную аттестацию.
Основными формами и видами контроля уровня обученности учащихся по литературному чтению согласно Уставу школы являются: промежуточная аттестация (в конце 4 четверти); текущий: устный опрос - чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа; письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события); самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением; тематический: устный опрос, тестовые задания, задания "Проверь себя";итоговый: чтение вслух, комплексные контрольные работы.
В рабочей программе по литературному чтению для 2 д класса в полном объеме, без изменений количества часов представлены все дидактические единицы, предусмотренные примерной рабочей программой по окружающему миру, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Литературное чтение: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Л.А. Ефросинина. М.: Вентана – Граф, 2012;Литературное чтение: Рабочая тетрадь в 2-х ч. для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. Ефросинина Л. А. - М.: Вентана-Граф, 2016г; Литературное чтение. Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений Л.А. Ефросинина.М.: Вентана – Граф, 2014.
Последовательность изучения и структурирование учебного материала по литературному чтению для 2 класса предусмотрены в соответствии с вышеназванным учебно-методическим комплектом.
2. Содержание учебного предмета «литературное чтение»
2 класс (136 ч)
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.
Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объёму текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения при помощи учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Универсальные учебные действия (УУД):
- воспринимать прослушанное или прочитанное произведение;
- читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1-2 страницы;
- овладевать умениями читать вслух, молча, выразительно;
- понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
- воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы (на примерах поступков героев литературных произведений, входящих в круг чтения второклассников);
- понимать учебную задачу, определять способы её решения;
- анализировать тексты произведений разных жанров (определять тему, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план);
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- выделять положительных и отрицательных героев, сравнивать героев произведений;
- отвечать на вопросы (по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие дать оценку событиям и поступкам героев, требующие от обучающегося поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений);
- формулировать высказывание (о произведении, о героях);
- планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей (выразительное чтение, чтение наизусть и по ролям, подробный пересказ) и контролировать этапы выполнения задачи;
- использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач (определения темы, жанра и авторской принадлежности произведения и книги);
- группировать книги по темам, жанрам, авторской принадлежности;
- объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения слова;
- сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
- составлять модели, использовать готовые модели, дополнять и сравнивать модели (на примере моделирования обложек к произведению).
Круг чтения
Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей - классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина. Бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
Универсальные учебные действия (УУД):
- усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
- группировать пословицы и загадки по темам и видам;
- характеризовать жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (жанр, тема, диалог, обращение, автор произведения, герой произведения).
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из её персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Универсальные учебные действия (УУД):
- понимать позицию автора текста и выражать свою точку зрения (через выразительное чтение, творческий пересказ);
- читать выразительно по ролям, инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды;
- создавать истории о героях произведений.
Чтение: работа с информацией
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.
Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг. Универсальные учебные действия (УУД):
- искать, находить и выделять нужную информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
- слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
- понимать информацию, данную в тексте, и на её основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
О нашей Родине (5 ч):
стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф.Савинова, И.Никитина, С.Романовской С. Прокофьева.
Народная мудрость (6 ч):
песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.
О детях и для детей (13 ч):
произведения И. Крылова,братьев Гримм, Х.К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, К. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелспи,
А. Гайдара.
Мир сказок (6 ч):
сказки народные и авторские, братьев Гримм, Х.К.Андерсена.
Уж небо осенью дышало... (6 ч):
произведения А. Пушкина. Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова М. Пришвина, Е. Пермяка.
Снежок порхает, кружится... (18 ч):
произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.
Здравствуй, праздник новогодний (10 ч):
произведения Х.К.Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова
В результате изучения раздела учащийся должен
О братьях наших меньших. (12 ч):
произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.
Лис Миккель и другие. Зарубежные сказки (13 ч):
сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.
Семья и я… (15 ч):
произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.
Весна, весна красная... (24 ч):
произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.
Там чудеса… Волшебные сказки (8 ч):
русская народная сказка «Xаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина , «Кот и сапогах» Ш.Перро
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
- читать, молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
- находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
- группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
- понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
- пользоваться умением читать, молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
- читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворный и прозаический тексты;
- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
- различать пословицы и загадки по темам;
- использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
- осознавать нравственные и этические ценности произведения;
- выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений.
Ученик может научиться:
- делать иллюстрации к изученным произведениям;
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
- инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить информацию о героях произведений;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге в ее аппарате;
- сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
4. Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Элементы содержания | Кол-во часов | |
Пред-полаг. | По факту | ||||
Раздел «О нашей Родине» - 5 час. | |||||
1. | Ф. Савинов «Родина» | Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения | 1 | ||
2. | И. Никитин «Русь» | Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения | 1 | ||
3. | С. Романовский «Русь» | Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснения учителя (диалог) | 1 | ||
4. | Слушание С. Романовский «Слово о Русской земле» | Слушание рассказа. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр | 1 | ||
5. | С. Прокофьев «Родина» Дополнительное чтение Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | Выразительное чтение вслух, про себя. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине | 1 | ||
Раздел «Народная мудрость» -6 час. | |||||
6 | Русская народная песня «Я с горы на гору шла…». Дополнительное чтение Народная хороводная песня «Я посею, я посею…» | Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником. Умение сравнивать и отличать произведения малых фольклорных жанров. | 1 | ||
7 | Загадки народные. | Сравнение разных малых фольклорных форм. Работа с учебником. Умение сравнивать и отличать произведения малых фольклорных жанров. | 1 | ||
8 | Слушание Былины. «Как Илья Муромец богатырем стал» | Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. | 1 | ||
9 | «Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А.Нечаева). «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок) | Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя» | 1 | ||
10 | Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки. | Выразительное чтение диалога-шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение различных жанров фольклора. | 1 | ||
11 | Проверь себя по разделу «Народная мудрость» | Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение описания Ильи Муромца в былине и на картине В.М. Васнецова «Богатыри» | 1 | ||
Раздел «О детях и для детей» -13 час. | |||||
12 | А. Барто «Катя» Дополнительное чтение Б.Заходер «Перемена» | Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона), темпа (быстрый, медленный, умеренный). Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что…»). Сравнение произведений о детях | 1 | ||
13 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах» Дополнительное чтение А.Рубинов «Ступенька» | Работа с текстом: находить части в тексте; сравнивать стихи. Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что...»). Выразительное чтение. | 1 | ||
14 | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» | Сравнение произведений С.Баруздина: Стихотворения и рассказа Определение их темы. Пересказ по иллюстрациям к произведению | 1 | ||
15 | Е. Пермяк «Смородинка» Дополнительное чтение (слушание) С. Михалков «Прогулка» | Чтение «про себя». Работа с текстом: деление на части, составление плана. Развитие навыка чтения, умение пересказывать текст. | 1 | ||
16 | Н. Носов «Заплатка». Дополнительное чтение Н.Носов «На горке». П.Воронько «Мальчик Помогай» | Сравнение произведений. Работа над выразительностью чтения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выполнение заданий под руководством учителя. Подробный пересказ по готовому картинному плану. | 1 | ||
17 | Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение Нанайская сказка «Айога» | Выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Работа по тексту в учебнике и тетради. Определение главной мысли (что хотел сказать автор?). Составление рассказа о девочке | 1 | ||
18 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь». | Работа с басней, её структурой и формой (стихотворной и прозаической). Выразительное чтение. Рассматривание иллюстрации. Объяснение учителем слов: басня, баснописец, мораль. Сравнение басен И.Крылова и Л.Толстого | 1 | ||
19 | Слушание М. Зощенко «Самое главное» Дополнительное чтение Я. Аким «Жадина» | Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении | 1 | ||
20 | В. Сутеев «Кто лучше?» Дополнительное чтение Л. Осеева «Волшебная иголочка» | Чтение «про себя» сказки В. Сутеева «Кто лучше». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений (жанр, тема, автор) | 1 | ||
21 | А. Митта «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы» Дополнительное чтение В. Берестов «Прощание с другом» | Самостоятельное чтение рассказа «Шар в окошке». Беседа по содержанию. Подробный пересказ по готовому плану. Выполнение заданий в тетради. Сравнение произведений Работа с текстом произведения Е.Пермяка. Объяснения пословиц, сравнение произведений и книг о детях. Пересказ по плану. | 1 | ||
22 | Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» | Работа со сказкой Пантелеева «Две лягушки». Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня) | 1 | ||
23 | Слушание В.Беспальков «Совушка» | Слушание. Работа с текстом сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради | 1 | ||
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик» | Работа с рассказом и с иллюстрациями к тексту. Пересказ от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В. Сутеева. | 1 | ||
Раздел «Мир сказок» - 6 час. | |||||
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту | 1 | ||
26 | Русская народная сказка «Царевна-лягушка» | Работа с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдение за изменением темпа чтения. Упражнения в правильном и выразительном чтении. Работа с иллюстрацией к тексту | 1 | ||
27 | Братья Гримм «Маленькие человечки» Дополнительное чтение Братья Гримм «Три брата» | Чтение сказки, выполне-ние заданий под руководством учителя. Сравнение сказок (народная и авторская), определение темы | 1 | ||
28 | Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Дополнительное чтение Х К. Андерсен «Принцесса на горошине» | Самостоятельное чтение сказки. Выполнение заданий под руководством учителя. Творческая работа: придумать историю жизни одной из горошинок. | 1 | ||
29 | Б. Гримм «Семеро храбрецов» Дополнительное чтение (слушание) Б.Заходер «Серая Звездочка» | Работа со сказкой: выделение особенностей сказки и национальных признаков (имена героев, детали). Выразительное чтение. Сравнение сказок с похожими сюжетами: русской народной сказки «У страха глаза велики» и сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов». | 1 | ||
30 | Проверь себя по разделу «О детях и для детей» | Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
Раздел «Уж небо осенью дышало…» -6 час. | |||||
31 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень» Дополнительное чтение М. Пришвин «Осеннее утро» | Слушание стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Рассматривание иллюстрации к тексту. Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. | 1 | ||
32 | Э. Шим «Белка и ворон». Е. Трутнева «Осень» | Самостоятельное чтение сказки. Выразительное чтение диалога Рисование модели обложки. Работа со стихотворением. Упражнение в чтении вслух и про себя. Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
33 | А. Сладков «Эхо» Дополнительное чтение А. Твардовский «Начало осени» | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию. Выразительное чтение. Сравнение произведений разных жанров сказки и рассказа. | 1 | ||
34 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнение в чтении. Введение и объяснение понятия «загадка» | 1 | ||
35 | Слушание. Э. Шим «Храбрый опёнок». К. Бальмонт «Осень» Дополнительное чтение А. Майков «Осень» | Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему) | 1 | ||
36 | Проверь себя по разделу «Уж небо осенью дышало…» | Проверка уровня начитанности учащегося, техники чтения, творческой деятельности | 1 | ||
Раздел «Снежок порхает, кружится» - 18 час. | |||||
37 | З. Александрова «Зима» Дополнительное чтение К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» | Чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Введение понятия «сравнение». Обучение работе с рубрикой «Подсказка» | 1 | ||
38 | С. Иванов «Каким бывает снег» Дополнительное чтение С. Есенин «Пороша» | Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану | 1 | ||
39 | И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ | 1 | ||
40 | Слушание Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозки, реальные и сказочные события. Выполнение заданий под руководством учителя. Работа с иллюстрациями к тексту. | 1 | ||
41 | Русская сказка «Дети Деда Мороза» Дополнительное чтение Немецкая сказка «Бабушка метелица» | Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном чтении. Выполнение заданий. Обучение пересказу по плану. Сравнение народных сказок | 1 | ||
42 | М. Пришвин «Деревья в лесу» Дополнительное чтение Е. Пермяк «Четыре брата» | Работа с рассказом: самостоятельная подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
43 | И. Суриков «Детство». Коллективное творчество «Зима в лесу» | Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа об отношении к природе Творческая работа. Рисование на тему «Зима в лесу». | 1 | ||
44 | Слушание В. Даль «Девочка Снегурочка» | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев. | 1 | ||
45 | В. Даль «Девочка Снегурочка» | Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков. | 1 | ||
46 | Русская народная сказка «Снегурочка» | Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. | 1 | ||
47 | Русская народная сказка «Снегурочка» Дополнительное чтение Японская сказка «Журавлиные перья» | Сравнение сказок разных народов. Творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке. | 1 | ||
48 | Н. Некрасов «Саша». | Выразительное чтение отрывка из поэмы. | 1 | ||
Дополнительное чтение (слушание) В. Одоевский | Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н.Некрасова | 1 | |||
49 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» | Чтение рассказа «про себя». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе | 1 | ||
50 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа. | 1 | ||
51 | И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | Упражнение в правильном чтении, выделении сравнений, обучение выразительному чтению, выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
52 | Слушание В. Одоевский «Мороз Иванович» | Слушание сказки. Выделение зачина, повторов, концовки, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев. | 1 | ||
53 | Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича» | Творческий проект «Царство Мороза Ивановича» (Работа в группах). Презентация проекта. | 1 | ||
54 | Комплексная контрольная работа. | Обобщение по теме. Выполнение заданий. Работа с книгами (учебником, хрестоматией, справочником «Книгочей») | 1 | ||
Раздел «Здравствуй, праздник новогодний» - 10 час. | |||||
55 | С. Михалков «В снегу стояла елочка» | Слушание, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста. | 1 | ||
56 | Слушание Х. К. Андерсен «Ель». Книги Х. К. Андерсена | Рассматривание и выборочное чтение книг Х.К.Андерсена | 1 | ||
57 | А. Гайдар «Елка в тайге» | Слушание. Беседа по содержанию рассказа. Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. | 1 | ||
58 | А. Гайдар «Елка в тайге» | Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. | 1 | ||
59 | С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака | Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Рисование обложки к стихотворению. Повторение произведений С. Маршака | 1 | ||
60 | С. Городецкий «Новогодние приметы». Коллективная творческая работа «Приметы Нового года» | Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с текстом произведения. Работа в группах. Презентация проекта. | 1 | ||
61 | Проверь себя по разделу «Здравствуй, праздник новогодний» | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради | 1 | ||
62 | Стихи о природе. Урок-конкурс. | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самопроверка и самооценка. | 1 | ||
63 | Книги о Новом годе. Библиотечный урок | Книги разных жанров на заданную тему в библиотечном фонде. Выставка книг о Новом годе. | 1 | ||
64 | «Идет волшебница – зима». Урок-утренник | Выставка творческих работ учащихся. Конкурс чтецов и рассказчиков, конкурс знатоков загадок, викторина по страницам учебника, инсценирование отдельных произведений по теме. Обобщение изученных произведений. | 1 | ||
Раздел «О братьях наших меньших» - 12 час. | |||||
65 | Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка» Дополнительное чтение К. Коровин «Баран, заяц и ёж» | Выполнение заданий под руководством учителя. Самостоятельное чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Сравнение произведений | 1 | ||
66 | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки) | Упражнение в чтении. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение стихотворения | 1 | ||
67 | М. Пришвин «Старый гриб» Дополнительное чтение Н. Рубцов «Про зайца» | Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самостоятельное чтение стихотворения. Выяснение отношения автора к своему герою. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений (жанр, тема, автор) | 1 | ||
68 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Олененок» Дополнительное чтение (слушание) Е.Чарушин «Перепелка» | Выразительное чтение произведение произведений разных жанров. Выполнение заданий. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений. | 1 | ||
69 | В. Бианки «Еж спаситель». Скороговорки. Дополнительное чтение М. Пришвин «Журка» | Работа с рассказом, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со словарем. | 1 | ||
70 | М. Дудин «Тары-бары…» Дополнительное чтение В. Бианки «Хвосты» | Чтение стихотворения. Выполнение заданий. Работа с рассказом, выполнение заданий в учебнике и тетради | 1 | ||
71 | Слушание К. Ушинский «Плутишка кот» Дополнительное чтение К. Паустовский «Барсучий нос» | Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление плана, пересказ по плану. Сравнение произведений, работа с таблицей. | 1 | ||
72 | Русская народная сказка «Журавль и цапля» Дополнительное чтение Африканская сказка «О том, как лиса обманула гиену» | Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Краткий пересказ. Сравнение произведений, работа с таблицей | 1 | ||
73 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» Дополнительное чтение Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» | Комментирование заглавия. Работа с текстом и иллюстрацией. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
74 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Дополнительное чтение Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | Упражнение в чтении. Работа с текстом. Развитие восприятия художественного произведения, умение работать с тетрадью, развитие читательских умений. Выявление реального и вымышленного в произведении | 1 | ||
75 | Русская народная сказка «Белые перышки» | Чтение сказки учителем. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение народных сказок. | 1 | ||
76 | Проверь себя по разделу «О братьях наших меньших». Библиотечный урок. Сказки о животных. | Книги разных жанров на заданную тему в библиотечном фонде. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Конкурс чтецов и рассказчиков. Обобщение изученных произведений | 1 | ||
Раздел «Лис Миккель и другие. Зарубежные сказки» - 13 час. | |||||
77 | Слушание Украинская народная сказка «Колосок» Дополнительное чтение Французская сказка «Волк, улитка и осы» | Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассмотрение книг со сказками о петушке | 1 | ||
78 | Слушание Украинская народная сказка «Колосок» Дополнительное чтение Французская сказка «Волк, улитка и осы» | Работа с текстом сказки. Описание героев сказки. Сравнение сказок о петушке. Рассмотрение книг со сказками о петушке | 1 | ||
79 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека. | 1 | ||
80 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | Самостоятельное чтение. Выполнение заданий. Сравнение английской сказки с русской сказкой «Зимовье зверей». Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека. | 1 | ||
81 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | Чтение весёлых историй . Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов. | 1 | ||
82 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Дополнительное чтение Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | Чтение весёлых историй. Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов. | 1 | ||
83 | Слушание Братья Гримм «Бременские музыканты» | Беседа. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради | 1 | ||
84 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм | 1 | ||
85 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. (С. Михалков «Три поросенка») | 1 | ||
86 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Выполнение заданий. Сравнение сказок разных народов. (С. Михалков «Три поросенка») | 1 | ||
87 | Зарубежные сказки. Повторение. | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
88 | Библиотечный урок. Дорогами сказок. | Книги разных жанров на заданную тему в библиотечном фонде. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Конкурс чтецов и рассказчиков. Обобщение изученных произведений | 1 | ||
89 | Проверь себя по разделу «Зарубежные сказки» | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
Раздел «Семья и я» - 15 час. | |||||
90 | Л. Толстой «Лучше всех» | Чтение произведений разных жанров о семье. Отработка навыка чтения. Беседа: образы мамы, дочери, сестры. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
91 | Пословицы. Народная песня «Колыбельная» | Знакомство с малыми жанрами фольклора. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
92 | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» | Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
93 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | Творческая работа: сочинение рассказа «Вся семья вместе – и душа на месте». Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня (песенка). | 1 | ||
94 | Л. Осеева «Сыновья». Пословицы | Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья». Выполнение заданий в учебнике и тетради | 1 | ||
95 | А. Майков «Колыбельная песня». Пословица | Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение диалога материи ветра. | 1 | ||
96 | Слушание Л. Толстой «Отец и сыновья» Дополнительное чтение И. Панькин «Легенда о матерях» | Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение истории или рассказа «Любовь да свет, так и нужды нет». | 1 | ||
97 | А. Плещеев «Дедушка». Л. Воронкова «Катин подарок» | Самостоятельное чтение стихотворения Выполнение заданий. Подробный пересказ. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме | 1 | ||
98 | Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери». | Самостоятельное чтение стихотворения А.Плещеева «Песня матери». Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении. | 1 | ||
99 | Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение Русская народная сказка «Белая уточка» | Самостоятельное чтение сказки . Выполнение заданий. Подробный пересказ. Отработка навыка чтения. Выразительное чтение. | 1 | ||
100 | Слушание С. Михалков «А что у вас?» | Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий. Упражнение в выразительном чтении | 1 | ||
101 | В. Солоухин «Деревья» Дополнительное чтение Б. Заходер «Сморчки» | Чтение стихотворения учителем. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой дедушка» Чтение произведений. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Творческая работа: «Моя семья» | 1 | ||
102 | С. Михалков «Быль для детей» | Чтение произведений. Выполнение заданий в учебнике и тетради | 1 | ||
103 | С. Баруздин «Салют» Слушание К. Курашкевич «Бессмертие» | Чтение произведений. Выполнение заданий в учебнике и тетради | 1 | ||
104 | Проверь себя по разделу «Семья и я» | Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
Раздел «Весна, весна, красная… » - 24 час. | |||||
105 | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | Выразительное чтение народной песни. Выполнение заданий. Творческая работа: сочинение закличек о солнце, дожде. Самостоятельное чтение рассказа, составление плана, подробный пересказ | 1 | ||
106 | А. Чехов «Весной». А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | Выполнение заданий в учебнике. Комментиро-вание заглавия. Сравне-ние произведений о весне | 1 | ||
107 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | Развитие восприятия художественного произведения навыков чтения. Сравнение произведений о весне: стихотворение, рассказ, песня | 1 | ||
108 | Слушание М. Сладков «Снег и ветер» Дополнительное чтение М. Сладков «Проталина» | Самостоятельное чтение сказки, выполнение заданий под руководством учителя | 1 | ||
109 | С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна» | Упражнение в выразительном чтении, выполнение заданий | 1 | ||
110 | Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…» Дополнительное чтение В. Маяковский «Тучкины штучки» | Самостоятельное чтение стихотворения. Беседа после чтения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрациями к тексту произведения. | 1 | ||
111 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Дополнительное чтение М.Пришвин «Лесная капель» | Выразительное чтение стихотворения. Слушание произведения | 1 | ||
112 | Слушание А. Куприн «Скворцы». Н. Сладков «Скворец-молодец»
| Слушание рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Комментирование заглавия. Сравнение произведений А. Куприна и Н. Сладкова | 1 | ||
113 | Н. Сладков «Апрельские шутки» Дополнительное чтение Н.Сладков «Весенний разговор» | Чтение учителем сказки. Выполнение заданий к тексту. Работа с иллюстрациями к тексту произведения. | 1 | ||
114 | А. Барто «Апрель» Дополнительное чтение Н. Сладков «Ивовый пир» | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами Н.Сладкова о природе. | 1 | ||
115 | Г. Скребицкий «Жаворонок» Дополнительное чтение П. Воронько «Журавли» | Работа с текстом стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть | 1 | ||
116 | Слушание Произведения фольклора. Заклички-веснянки. Загадки. | Творческая работа: сочинение песенок-закличек. Сравнение произведений фольклора. | 1 | ||
117 | Произведения фольклора. Закличка. Загадки | Творческая работа: сочинение песенок-закличек. Сравнение произведений фольклора. | 1 | ||
118 | В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» | Работа с текстом стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | 1 | ||
119 | О. Высотская «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг» | Сравнение произведений о весенней природе. Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике – «Маленькое солнышко» | 1 | ||
120 | Слушание П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» Дополнительное чтение Э. Шим «Муравейник» | Работа со сказкой: упражнение в чтении, Выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана. | 1 | ||
121 | Н. Сладков «Весенний гам». А. Барто «Воробей» | Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия, деление на части | 1 | ||
122 | М. Пришвин «Ребята и утята»
| Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление рассказа по иллюстрациям. | 1 | ||
123 | Слушание. Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение М. Горький «Воробьишко» | Слушание. Беседа по содержанию. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
124 | К. Ушинский «Утренние лучи». | Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 | ||
125 | А. Барто «Весна, весна на улице…» Дополнительное чтение Р. Сеф «Чудо» | Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. Обучение заучиванию наизусть. | 1 | ||
126 | Комплексная контрольная работа | Самостоятельное выполнение контрольной работы. Самопроверка по образцу | 1 | ||
127 | Библиотечный урок. Книги о родной природе. | Книги разных жанров на заданную тему в библиотечном фонде. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Конкурс чтецов и рассказчиков. Обобщение изученных произведений | 1 | ||
128 | Проверь себя по разделу «Весна, весна красная…» | Обобщение по теме. Самостоятельное выполнение контрольной работы в тетради. Самопроверка по образцу | 1 | ||
Раздел «Там чудеса… Волшебные сказки» - 8 час. | |||||
129 | Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» Книги с волшебными сказками | Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Пересказ по плану. | 1 | ||
130 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Пересказ по плану. | 1 | ||
131 | Промежуточная аттестация | Обобщение по темам. Самостоятельное выполнение заданий. | 1 | ||
132 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок А.Пушкина | 1 | ||
133 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение Индийская сказка «Золотая рыба» | Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок А.Пушкина | 1 | ||
134 | Слушание. Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | Чтение сказки вслух. Выполнение заданий. Работа с иллюстрациями. Описание кота. | 1 | ||
135 | Проверь себя по изученным разделам. | Выполнение заданий в учебнике. Самостоятельная работа в тетради. Самопроверка по образцу. | 1 | ||
136 | Слушание Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес» | Образы героев сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...