Эстонская сказка Каждый своё получил
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Эстонская сказка « Каждый своё получил »
Все мы любим в детстве сказки почитать,
А потом немного помечтать.
Побывать в далёких странах,
На морях и океанах,
И на острове Буяне
В царстве славного Салтана.
Побывать у лукоморья,
Возле дуба посидеть,
Посмотреть, как кот ученый
Начинает песни петь.
Цель: Познакомить со сказками народов Прибалтики
Продолжить учится вдумчиво и выразительно читать.
Узнать, что эти народы хотели донести до читателей этим произведением
Ход урока
1 Организационный момент.
2 Проверка домашнего задания.
а) -Какой рассказ читали на предыдущем уроке?
-Почему Валентина Александровна Осеева назвала рассказ «Волшебное слово» ?
- Назови главных героев. - На доске иллюстрации ( восстанови хронологию событий, переставь иллюстрации). - Найди и прочитай строки о том, какое настроение возникало у людей, когда они слышали «волшебное слово»?
«Лена смущенно бормотала»
«Брат громко смеялся»
«Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке
- Изменилась ли жизнь Павлика, после того как он узнал тайну волшебного слова? В чем секрет этого слова.
- Можно ли старичка назвать волшебником?
- Как вы думайте почему старичок решил помочь Павлику?
( Он был мудрым и добрым человеком . Старичок захотел помочь Павлику ).
- Какова главная мысль рассказа?
( Ничего не ценится так дорого и не даётся нам так легко, как вежливость).
б) Работа с книгой.
3. Физкультурная минутка.
4. Знакомство с новой темой.
- Как называется новая тема?
- А сказка, которая её открывает?
- Как понимаешь это выражение? - Ставим перед собой задачу на уроках.
Познакомиться с эстонской сказкой « Каждый своё получил»
Продолжить учится вдумчиво и выразительно читать.
Узнать, что эти народы хотели донести до читателей этим произведением
5.1 Словарная работа - Прочитайте задание
- Чтение слов про себя - Вам все слова понятны?
- Хоровое чтение -Дополняю ( аршин, кладовая)
5 .2 Чтение сказки ( учитель + два сильных ученика)
- Вопрос перед чтением. Какая это сказка? ( волшебная или бытовая)
5 .3 Обсуждение прочитанного
- Так какая это сказка? - Понравилась ли вам она? Чем?
- Какие эпизоды больше всего вам запомнились?
- Кого было жалко, кого нет? Почему?
- Почему бедная вдова получила полную кладовую полотна? - Как она встретила старика? ( Прочитай) - А хозяйка- богачка? Прочитай.
- Какова главная мысль сказки? « Добро вознаграждается, зло наказывается»
- Совпадает ли главная мысль с названием сказки?
5.4 Домашнее задание. с.40 - 44 чтение и пересказ.
6. Итог урока
- Так что эстонский народ хотел донести до читателя?
Жадный человек, сам себе враг.
Доброе отношение путь к сердцу открывает.
За добро, платят добром.
Аршин Кладовая
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
Тест 1. В какое время дня шел по улице прохожий?
а) утром б) днём в) вечером
2. Почему хозяйка – богачка не пустила старика в дом?
а) была жадной б) не любила гостей
3. Старика сразу пустили в бедный дом ?
а) да б) нет
4. Кто из героев тебе не понравился ?
а ) старик б) хозяйка – богачка в ) бедная женщина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения " У каждого своё место в природе. Мамин - Сибиряк "Медведко" 3 класс.
Урок литературного чтения в 3 классе построен в соответствии с ФГОС. Урок развивающий, используется технология правильной читательской деятельности....
Конспект урока по теме: У каждого - своё место в природе ( рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Медведко").
Конспект урока с презентацией....
Презентация к уроку литературного чтения по теме: У каждого-своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк "Медведко").
Презентация к рассказу Д. Мамина-Сибиряка "Медведко". 3 класс....
Урок литературного чтения по теме: Каждому- своё место в природе. По рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка"Медведко"..
Урок литературного чтения. Тема: Каждому - своё место в природе....
Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Каждый своё получил
Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Каждый своё получил....
Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Каждый своё получил
Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Каждый своё получил....
Дети войны - рассказ «У каждого своё детство»
Конкурсная номинация: Дети войны - рассказНазвание конкурсной работы: «У каждого своё детство» Историй о войне много, все они схожи и различны, каждая по-своему. Когда в мирную жизнь людей врывае...