Урок литературного чтения по теме: Каждому- своё место в природе. По рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка"Медведко"..
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Урок литературного чтения. Тема: Каждому - своё место в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Урок литературного чтения

                                                                      3 класс.

                                         Тема:  У каждого - своё место в природе.

                       Цель:  Освоение приёмов продуктивного чтения: составление тестовых вопросов;

                                                                                              пересказ от имени героя.

                      Задачи: Учиться вычитывать в тексте информацию, заданную в явном  и неявном виде.

                       Ход урока:

  1. Работа с текстом до чтения.

             Учитель: Предлагаю вам поразмышлять над рассказом  Д.Н.Мамина-Сибиряка.

               Услышав имя автора, смогли бы вы предположить, о чём в рассказе пойдёт речь?

            Ученики: (примерно) В своих сказках и рассказах он подробно описывает случаи из жизни животных          

                              или людей  с животными.

            Учитель: Откройте учебники на стр. 77, прочитайте название рассказа( « Медведко» ) и рассмотрите      

                             иллюстрацию  художника. Выскажите теперь свои предположения.

            Ученики: Видимо, речь пойдёт о маленьком медвежонке, который попал к людям.

  1. Работа с текстом во время чтения.

1 часть читает учитель. Даются необходимые комментарии.

2 часть читают дети (вслух). В ходе чтения учащиеся задают возникающие вопросы. Обращается внимание на то, что в первом абзаце  3 раза повторяется слово забавно и задаётся вопрос: Как автор  назвал медвежонка, когда тот разбудил его  второй раз? (упрямый зверь)

После прочтения второй части обсуждаются вопросы детей:  Удастся ли рассказчику уснуть?

Приживётся медведь в доме? (Выслушиваются версии детей)

Часть 3. Читают дети, последний абзац -  учитель.

Учитель: Как теперь называют медвежонка?

Ученики: Разбойник, поганый зверь.

После чтения: Как поступит рассказчик?

Часть4.  ( учитель читает) Чтение с комментированием.

Вопросы учителя: 1)Кто главный герой рассказа?

                                  2)В какой момент вы догадались, что зверь не приживётся в доме?

                                  3)Подтвердились ли ваши предположения, высказанные в начале рассказа.

3.       Работа после чтения.

Учитель: 1) Найдите в тексте слова, которыми автор называет Медведко. (Дети называют слова,  

                   учитель выставляет их на доске).

                 Вопрос учителя: Что заметили?

                  Дети отмечают, как изменяется отношение рассказчика к Медведко.

Задание: Просмотрите ещё раз текст и попробуйте составить 1-2 вопроса, которые можно поместить в

                  тест  (с тремя вариантами  ответа).  (Работа в группах).

Когда готовы 3-4 вопроса, их демонстрируем на экран. Вопросы и ответы корректируются учителем

и учениками вместе.  Среди вопросов должен быть следующий : « Почему  Медвежонок вёл себя так беспокойно?» В совместной беседе приходим к выводу  ( он записан на обратной стороне доски):

У каждого -  своё место в природе.

Учитель: Какой совет вы могли бы дать всем «хозяевам» Медведко?

                 Вспоминаем цитату  Антуана де Сент - Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».

4. Рефлексия.

   Начинается со слов: Мне понравилось…

                                          Сначала не понял…..

                                          Трудно было придумать… и т. д.

5. Итог подводит учитель.

6.Д/З: Подготовить пересказ от третьего лица: кучера, кухарки, Медведко.

                Примечание: Вопросы к тесту, составленные детьми: - Каков возраст медвежонка? ( 8 недель, 1

                  неделя, 3 недели)

                 -Где жил барин? (В Москве, на Урале, в Санкт-Петербурге)

                 -Почему кухарка назвала «Медведко» поганым зверем? ( Он был весь грязный, она была грубиянкой,

                  он безобразничал).

                 -Почему первые хозяева отдали медвежонка? ( хотели сделать подарок, нечем было кормить,  

                  рады были избавиться).

                 -О чём хотел сказать автор? (Медведь- самое лучшее домашнее животное, « Мы в ответе за тех, кого

                  приручили», медведь  очень опасен).

       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения " У каждого своё место в природе. Мамин - Сибиряк "Медведко" 3 класс.

Урок литературного чтения в 3 классе построен в соответствии с ФГОС. Урок развивающий, используется технология правильной читательской деятельности....

презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения. Мамин-Сибиряк "Приёмыш".

В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма...

Урок литературного чтения по теме «Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш»»

На уроке дети знакомятся с рассказом Д.Н. Мамина -Сибирика "Приемыш", учатся давать характеристику героям рассказа...

Сценарий урока литературного чтения во 2 классе Произведения о родной природе. Анализ рассказа Г. Скребицкого "Жаворонок"

Урок составлен к учебника УМК "Начальная школа XXI века" . В конспекте урока показаны приемы работы над выразительным чтением...

Технологическая карта урока Литературного чтения: " «Сказка про Храброго зайца –Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост Дмитрия Мамина-Сибиряка." (2 класс, УМК: "Перспектива")

Цель урока: Формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе чтения сказки. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся со сказкой «Сказка про Храброго зайца &nda...