Рабочая программа по литературному чтению для 3 классов
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 102, 3 часа в неделю. Для изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе используется учебник «Литературное чтение 3 класс» 1,2 части Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий,М.В.Голованова,Л.А.Виноградская,М.В.Бойкина издательства «Просвещение», 2013г. Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prog.po_lit.chteniyu_3_kl.2016g-2017g.docx | 53.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
с. Средняя Елюзань
Рассмотрено Принято «Утверждаю»
на заседании МО на педагогическом совете Директор МБОУСОШ №1
Протокол №1 Протокол № 1 с. Средняя Елюзань
от августа 2016 г. от августа 2016г. ----------------- Гурдина З.Д.
Рабочая программа
по литературному чтению
в 3 -х классах
Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 102, 3 часа в неделю.
Для изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе используется учебник «Литературное чтение 3 класс» 1,2 части Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий,М.В.Голованова,Л.А.Виноградская,М.В.Бойкина издательства «Просвещение», 2013г.
Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по литературному чтению.
Раздел 1
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Учебный предмет «Литературное чтение» направлена для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностныеми результатами обучающихся в 3 классе являются формирование следующих умений:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
8) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметныеми результатами изучение предмета «литературное чтение» в 3 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях;
Познавательные УУД:
-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного -построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения
- произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы
Раздел 2
Основное содержание учебного предмета по курсу «Литературное чтение»
Самое великое чудо на свете (3 ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Проверим себя и оценим свои достижения.
Устное народное творчество (9 ч)
Русские народные песни. Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проверим себя. Наши проекты.
Поэтическая тетрадь 1 (8 ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима». Проверим себя.
Великие русские писатели (17 ч)
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2 (5 ч)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». Проверим себя.
Литературные сказки (7 ч)
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Проверим себя.
Были и небылицы (9 ч)
1. М . Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон». Проверим себя.
Поэтическая тетрадь 3 (4 ч)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха». Проверим себя.
Люби живое (14 ч)
1. М . М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». Проверим себя.
Поэтическая тетрадь 4 (5 ч)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок». Проверим себя.
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (10 ч)
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства». Проверим себя.
По страницам детских журналов
«Мурзилка» и «Веселые картинки» (5 ч)
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи». Проверим себя. Наши проекты.
Зарубежная литература (6 ч)
«Храбрый Персей». Г. X . Андерсен. «Гадкий утенок». Обобщающий урок.
Тематическое планирование
№п/п | Основное содержание | Количество часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 3 |
2 | Устное народное творчество | 9 |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 8 |
4 | Великие русские писатели | 17 |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 5 |
6 | Литературные сказки | 7 |
7 | Были и небылицы | 9 |
8 | Поэтическая тетрадь 3 | 4 |
9 | Люби живое | 14 |
10 | Поэтическая тетрадь 4 | 5 |
11 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 10 |
12 | По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | 5 |
13 | Зарубежная литература | 6 |
Итого | 102 Ч. |
Раздел 3
Тематическое планирование по Литературному чтению, 3 класс
№п/п | Название разделов и тем | Кол-во час | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания , выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге |
2 | Первопечатник Иван Федоров. | 1 | Читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. |
3 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
4 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 1 | Читать отрывки из древнерусской былины.Определятьгероя былины и характеризоватьего с опорй на текст. |
5 | Докучные сказки. | 1 | Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. |
6 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. | 1 | Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть жанры прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. |
7 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка. | 1 | Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки.Составлять самостоятельно план.Характеризовать героев разных жанров. |
8 | «Иван-царевич и Серый Волк», русская народная сказка. | 1 | Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Называть основные черты характера героевСравнивать героев произведения, героев разных сказок. |
9 | «Иван-царевич и Серый Волк», русская народная сказка. | 1 | . Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию. |
10 | «Сивка-Бурка», русская народная сказка. | 1 | Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. |
11 | «Сивка-Бурка», русская народная сказка. | 1 | Прогнозировать содержание раздел,. планировать работу по теме . Выражать личное отношение к прочитанному . |
12 | Проверим себя. Наши проекты. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе проектной работы. |
13 | Как научиться читать стихи.Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности |
14 | Ф. И. Тютчев. «Листья»; | 1 | Читать выразительно стихи ,передавая настроение автора, находить рифмующие слова.определять различные средства выразительности |
15 | А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...» | 1 | Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). |
16 | И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...» | 1 | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом) |
17 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности |
18 | И. 3. Суриков. «Детство» | 1 | Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. |
19 | И. 3. Суриков. «Зима». | 1 | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре. |
20 | Проверим себя. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе проектной работы. |
Великие русские писатели (17 часов) | |||
21 | А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение |
22 | А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 1 | Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. |
23 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | Прогнозировать содержание раздела,. планировать работу по теме . Выражать личное отношение к прочитанному |
24 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. |
25 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. |
26 | И. А. Крылов. «Мартышка и очки» | 1 | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. |
27 | И. А. Крылов .«Зеркало и Обезьяна» | 1 | Понимать содержание басни, инсценировать басню,характеризовать героев басни. |
28 | И. А. Крылов. «Ворона и Лисица | 1 | Определять особенность басни, характеризовать героев басни,читать произведение вслух ипро себя. |
29 | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух |
30 | М. Ю. Лермонтов «Утес» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. |
31 | М. Ю. Лермонтов «Осень» | 1 | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. |
32 | Детство Л. Н. Толстого . (из воспоминаний писателя) | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Делить текст на части.составлять план |
33 | Л. Н. Толстой. «Акула» | 1 | Прогнозировать содержание раздела,. планировать работу по теме . Выражать личное отношение к прочитанному . |
34 | Л. Н. Толстой «Прыжок», | 1 | Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре |
35 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания |
36 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». | 1 | Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. |
37 | Проверим себя. | 1 | Выполнять тесты с выбором ответа |
Поэтическая тетрадь №2(5часов) | |||
38 | Н. А. Некрасов. «Славная осень!..» «Не ветер бушует над бором...» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. |
39 | Н. А. Некрасови «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении |
40 | Д. Бальмонт. «Золотое слово» | 1 | Прогнозировать содержание раздел,. планировать работу по теме . Выражать личное отношение к прочитанному |
41 | И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы» », «Густой зеленый ельник у дороги...» | 1 | Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. |
42 | Проверим себя. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Литературные сказки(7 часов) | |||
43 | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки» | 1 | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов |
44 | Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 1 | использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказк |
45 | В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; | 1 | Прогнозировать содержание раздел,. планировать работу по теме . Выражать личное отношение к прочитанному |
46 | В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; | 1 | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение |
47 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» | 1 | использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. |
48 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» | 1 | Сравнивать героев в литературой сказке,характеризвать их,читать сказку в лицах. |
49 | Проверим себя. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе проектной работы. |
Были –небылицы 9(часов) | |||
50 | М . Горький. «Случай с Евсейкой» | 1 | Прогнозировать содержание раздела,. планировать работу по теме . Выражать личное отношение к прочитанному |
51 | М . Горький. «Случай с Евсейкой» | 1 | Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Характеризовать героев разных жанров. |
52 | .К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» | 1 | Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. |
53 | К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» | 1 | Прогнозировать содержание раздел,. планировать работу по теме . Выражать личное отношение к прочитанному |
54 | К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» | 1 | Определять характеристики героев с опорой на текст, рассказать о прочитанных книгах, читать выразительно. |
55 | А. И. Куприн. «Слон». | 1 | Прогнозировать содержание раздела,. планировать работу по теме . Выражать личное отношение к прочитанному |
56 | А. И. Куприн. «Слон». | 1 | Определять характеристики героев с опорой на текст, рассказать о прочитанных книгах, читать выразительно. |
57 | А. И. Куприн. «Слон». | 1 | Рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. |
58 | Проверим себя. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения .Проверять технику чтения | |
Поэтическая тетрадь №3 (4 часа) | |||
59 | С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения |
60 | А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев |
61 | С. А. Есенин. «Черемуха | 1 | Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. |
62 | Проверим себя | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения . |
Люби живое (14 часов) | |||
63 | . М . М. Пришвин. «Моя Родина»; | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.64 |
64 | И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек» | 1 | Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. |
65 | И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек | 1 | Сравнивать свои наблюдения за жизнью с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана |
66 | В. И. Белов. «Малька провинилась» | 1 | Определять характеристики героев с опорой на текст, рассказать о прочитанных книгах, читать выразительно |
67 | В. И. Белов. «Еще про Мальку» | 1 | Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер |
68 | В. В. Бианки. «Мышонок Пик» | 1 | Прогнозировать содержание раздела,. планировать работу по теме . Выражать личное отношение к прочитанному |
69 | В. В. Бианки. «Мышонок Пик» | 1 | Определять характеристики героев с опорой на текст, рассказать о прочитанных книгах, читать выразительно |
70 | С. Житков. «Про обезьянку» | 1 | Объяснять нравственный смысл рассказа. |
71 | С. Житков. «Про обезьянку» | 1 | Составлять план произведения; рассказывать о герое, самостоятельно оценивать свои достижения |
72 | С. Житков. «Про обезьянку» | 1 | Высказывать свое мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. |
73 | В. Л. Дуров. «Наша Жучка» | 1 | Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. |
74 | В. П. Астафьев. «Капалуха» | 1 | Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. |
75 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится» | 1 | Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. |
76 | Проверим себя. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения . |
Поэтическая тетрадь №4 (5 часов) | |||
77 | С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. |
78 | А. Л. Барто. «Разлука», «В театре» | 1 | Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения |
79 | С. В. Михалков. «Если...»;»Рисунок» | 1 | Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть |
80 | Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок» | 1 | Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. |
81 | Проверим себя | 1 | Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Собирай по ягодке-наберешь кузовок (11 часов) | |||
82 | Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. |
83 | А. П. Платонов. «Цветок на земле» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. |
84 | А. П. Платонов. «Цветок на земле» | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение |
85 | А. П. Платонов «Еще мама» | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. |
86 | М. М. Зощенко. «Золотые слова» | 1 | Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям |
87 | М. М. Зощенко «Великие путешественники | 1 | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. |
88 | Н. Н. Носов. «Федина задача», | 1 | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. |
89 | Н. Н. Носов. «Телефон»; | 1 | Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям |
90 | В. Ю. Драгунский. «Друг детства» | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. |
91 | Проверим себя | 1 | Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. |
По страницам детских журналов»Мурзилка»,»Веселые картинки» (5 часов) | |||
92 | Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. |
93 | Г. Б. Остер. «Вредные советы», | 1 | Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. |
94 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | 1 | Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию |
95 | Р. Сеф. «Веселые стихи». | 1 | Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. |
96 | Проверим себя. Наши проекты. | 1 | Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Зарубежная литература (6 часов) | |||
97 | Мифы Древней Греции«Храбрый Персей». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды |
98 | Мифы Древней Греции«Храбрый Персей». | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды |
99 | Г. X . Андерсен. «Гадкий утенок». | 1 | Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). |
100 | Г. X . Андерсен. «Гадкий утенок». | 1 | Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение |
101 | Г. X . Андерсен. «Гадкий утенок». Проверим себя | 1 | . Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать свое мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
102 | Обобщающий урок. | 1 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Учебно- методическое и материальное обеспечение
образовательного процесса:
1.Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий «Литературное чтение 3 класс»,
Учебник в 2 частях. – М.: Просвещение,2013
2. Л.Ф.Климанова Чтение.Рабочая тетрадь.
3. Л.Ф.Климанова КИМы для учащихся 3 классов.
4.Словари по русскому языку.
5 .Классная доска.
6.Мультимедийный проектор,компьютер.
7.Репродукци картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...