Конспект урока по обучению грамоте.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема: «Звук [в] и [в’]. Буквы В в.
Цели: - познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в’] и буквой В;
- формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного
чтения;
- работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте.
Тема: «Звук [в] и [в’]. Буквы В в.
Цели: - познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в’] и буквой В;
- формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного
чтения;
- работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование: компьютер, схемы – слов, карандаши
Ход урока:
- Организация начала урока.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принёс нам радость общения друг с другом.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в зимний лес и украсим наши ёлочки игрушками.
- Ребята, одна ёлочка для букв, а другая для звуков. (На доске одна ёлочка)
- Почему мы видим одну ёлочку? ( Потому что буквы мы можем взять)
- А почему нет другой ёлочки?
( Потому что звуки мы слышим и взять их нельзя)
- Повторение ранее изученных букв.
- Ребята игрушки у нас непростые, а с буквами.
- Называйте букву и украшайте ею нашу ёлочку.
( Дети снимают игрушки с буквами и называют их, вешают на ёлочку.)
- Какие бывают буквы? ( гласные и согласные)
- Что вы знаете о гласных буквах?
- Ребята, что вы знаете о согласных буквах?
- А каких букв нет на нашей ёлке? ( Ь и Ы – их нет заглавных)
3. Формулирование темы и цели урока.
- С нами в путешествие отправятся домовёнок Витя и леший Вова.
- Проговорите имена «Витя» и «Вова». Найдите в них звуки, с которыми мы ещё не знакомы. Произнесите их. ([в], [в’])
- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение записанное на экране:
Буква … и звуки, которые она обозначает …
- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений записанных на экране, сформулируйте задачи урока:
Познакомиться со …
Учиться отличать …
Учиться читать …
4. Выделение звуков [в], [в’] и составление звуковых схем имён Вова и Витя. (Работа дублируется на доске.)
- Произнесите имя «Вова» и разделите его на слоги.
- С какого звука начинается 1 – ый слог? Назовите его. Дайте характеристику этому звуку. Какой он? Почему?
- Твёрдый или мягкий?
- Звонкий или глухой? Почему? Каким квадратиком мы его обозначим?
- Какой вы слышите второй звук? Какой он? Почему?
- Ударный или безударный?
- Как мы обозначим звук [о]?
- Произнесите третий звук. Какой он?
- Произнесите последний звук. Какой он?
- Произнесите слово «Витя» и разделите его на слоги. (Аналогичная работа)
- Сравните в именах первые звуки. Что можете о них сказать?
- Дайте полную характеристику новым звукам.
5. Ознакомление с буквами «В в»
.- У всех звуков есть одежда. Давайте оденем звук [в] в одежду.
- Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначается на письме одной буквой. Её называют буква «ВЭ». (Учитель показывает букву заглавную и строчную.)
- Для чего нужна заглавная буква?
- Вспомните и назовите ещё имена, которые начинаются со звуков [в], [в’]. (Ваня, Валя, Валера, Вася, Вера)
- Посмотрите на алфавит и скажите на каком месте стоит буква «ВЭ»? (Стоит на третьем месте алфавита)
- На что похожа буква В?
- Дети нашего класса приготовили стихи про букву В. (Дети выходят к доске и читают стихи. На экране картинка о том, о чём говорится в стихотворении: трубка телефона, снеговик с метёлкой, единица и цифра 3.)
1.Словно букву В
Алёна
Держит
Трубку телефона.
2.Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки!
3.Снеговик,
А с ним метёлка
Буквой В
Стоят под ёлкой.
4.К единице три приставим …
Что за букву мы составим?
6. Физминутка.
- Вы, наверное, устали?
- Ну, тогда все дружно встали:
- Ножками потопали,
- Ручками похлопали.
- Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Давайте, чтобы наши пальчики запомнили как выглядит буква В выложим её из карандашей.
- Возьмите карандаши и выложите букву В. (Дети выкладывают букву из карандашей на парте)
- Раньше эта буква носила название Веди. Что значит ведать, знать и владеть.
7. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на странице 6 и 7. Нам нужно познакомиться с тем, что есть в учебнике.
- Назовите картинки, которые там изображены. (Вазы, вязы, вёдра, выдра). Вязы – у этого дерева очень вязкая древесина, его трудно колоть, щепать. За это свойство дерево и получило своё название.
- Назовите предметы, которые начинаются со звука [в] (вазы, выдра), а теперь со звуком [в’] (вязы, вёдра.)
- Что вы видите в центре учебника? (В центре буква В)
-Что вы видите внизу страницы? (слоги - слияния)
(На экране слоги – слияния – дети сначала хором читают их, а потом по - одному.)
- Почему так подобраны столбики? (в первом столбике – слоги, записанные в обратном порядке, на первом месте гласная, во втором столбике – все слоги – слияния – твёрдые, в третьем столбике – все слоги – слияния – мягкие.)
8. Физминутка ( зрительная разминка).
- Смотрите, на нашу ёлочку принесли свои игрушки звери: белка, заяц, медведь и лисичка.
- зелёный - жёлтый -оранжевый - белый
и приглашают вас немного отдохнуть.
а) Движение глаз по цветовым игрушкам:
зелёный - желтый – белый - оранжевый.
б) Красный – все сидят.
Желтый – встают.
Зелёный – бегут на месте.
9. Чтение слогов и слов с буквой В.
- Откройте страницу 6 и 8. (Чтение учителем, а потом дети повторяют за учителем.)
А) Работа над сравнением пар слов по звучанию и значению.
- Чем отличаются слова в розовом цвете?
В) Словарная работа над словом лесть. (Работа в словаре Ожегова.) (Лесть – это лицемерие, угодливое восхваление, похвала. Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность.)
- В центре учебника есть иллюстрация. Что можно сказать про эту иллюстрацию?
- Чем отличаются слова в синем цвете?
- Что за условное обозначение в нижнем левом углу? (Часы)
- Что оно означает? ( нужно прочесть в ускоренном темпе)
- Дома вы ещё раз прочтёте слова, которые мы читали на уроке.
10. Итог урока.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
( На экране слова: - Я познакомился …
- Я узнал что …
- Я смогу ….
- Я научился …
- Ребята свои ответы начинайте со слов на экране.
- На партах у вас три снежинки. Если вам понравилось, как вы работали на уроке и у вас было отличное настроение, то прикрепите к ёлочке белую снежинку, если не очень – жёлтую, плохо – зелёную.
Урок по обучению грамоте в 1 классе
по теме: «Звук [в] и [в’]. Буква В.»
Разработала
учитель начальных классов
Токарева Татьяна Ильинична
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...