Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса. Программа составлена на основе межпредметных и внутрепредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2v.docx | 49.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ЗАБОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ»
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
_____ /Сизова Н.В../
«____» _________2016Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 «В» КЛАСС
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МАЙОРОВА М.Ю.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы «Литературное чтение» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской(образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2010 г.
Программа составлена с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан во 2-ом классе на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе.В силу особенностей учебного предмета выделяем:
- Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.
- Ценность нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.
- Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
- Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.
- Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве .
Система ценностей важна, они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Предметные результаты учебной программы
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
• подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
• понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Обучающиеся научатся:
• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;
• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
• называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,
• называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
• анализировать смысл названия произведения;
• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
• писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
• читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать текст небольшого объема;
• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Обучающиеся научатся:
• различать сказку о животных и волшебную сказку;
• определять особенности волшебной сказки;
• различать сказку и рассказ;
• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);
• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.
Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:
• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Содержание предмета
2 класс (136 ч)
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.
Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:
а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;
б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого.
Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.
Формирование умения чтения про себя:
а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;
б) в ходе повторного просмотрового чтения;
в) в ходе выборочного чтения при работе со словарями;
г) в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам.
Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя. Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием.
Формирование умений писать письма, получать письма и отвечать на них в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря».
Формирование умения (начальный этап) выделять в заранее маркированном тексте разные сюжетные линии, разные точки зрения, разнонаправленные (контрастные) переживания.
Развитие умения различать тему и основную мысль текста и живописного произведения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Народное творчество
Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.
Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).
Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции
текста).
Авторская литература
Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование
в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.
Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.
Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения.
Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).
Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
Формирование библиографической культуры
Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).
Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).
Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Раздел «Круг чтения»
Русские и зарубежные народные и авторские сказки
Классики русской литературы
Современные русские и зарубежные писатели и поэты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |||
План | Факт | ||||
1 | |||||
1 | Знакомство с библиотекой Ученого Кота | ||||
2 | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | ||||
3 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
| ||||
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
5 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
6 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | ||||
7 | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | ||||
8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | ||||
9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» | ||||
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | ||||
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | ||||
12 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | ||||
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | ||||
14 | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | ||||
15 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | ||||
16 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | ||||
17 | В гостях у Незнайки | ||||
18 | Н. Носов «Фантазеры» | ||||
19 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. | ||||
20 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | ||||
21 | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» | ||||
22 | Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» | ||||
23 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | ||||
24 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | ||||
25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | ||||
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | ||||
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | ||||
28 | Секреты чайного домика | ||||
29 | С. Козлов «Ежик в тумане» | ||||
30 | С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация | ||||
31 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | ||||
32 | Японская сказка «Луна на ветке» | ||||
33 | Поэт – тот, кто создает и ценит красоту | ||||
34 | Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | ||||
35 | С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | ||||
36 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | ||||
37 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» | ||||
38 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | ||||
39 | В. Драгунский «Что я люблю» | ||||
40 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | ||||
41 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | ||||
42 | М. Махотин «Груша» | ||||
43 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | ||||
44 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | ||||
45 | Богатство настоящее и ненастоящее | ||||
46 | Работа по хрестоматии «О насто-ящем и ненасто-ящем богатстве» | ||||
47 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | ||||
48 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | ||||
49 | М. Бродицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо» | ||||
50 | В. Драгунский «Друг детства» | ||||
51 | В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | ||||
52 | Л. Толстой «Прыжок» | ||||
53 | Л. Толстой «Прыжок» | ||||
54 | Л. Толстой «Акула» | ||||
55 | Л. Толстой «Акула» | ||||
56 | Э. Мошковская «Если такой закат» | ||||
57 | Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» | ||||
58 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | ||||
59 | Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо | ||||
60 | С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | ||||
61 | И. Пивоварова «Картина». | ||||
62 | О. Дриз «Игра» | ||||
63 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | ||||
64 | О. Дриз «Стеклышки» | ||||
65 | М. Бородицкая «Лесное болотце» | ||||
66 | В. Берестов «Картинки в лужах» | ||||
67 | А. Ахундова «Окно» | ||||
68 | А. Усачев «Бинокль» | ||||
69-70 | Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | ||||
71 | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | ||||
72 | Е. Чеповецкий «В тихой речке» | ||||
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | ||||
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | ||||
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | ||||
76 | П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!» | ||||
77 | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | ||||
78 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | ||||
79 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | ||||
80 | О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | ||||
81 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | ||||
82 | М. Лермонтов «Осень» | ||||
83 | О. Дриз «Кто я?» | ||||
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | ||||
85 | М. Карем «Повезло!» | ||||
86 | Р. Сеф «Лучше всех» | ||||
87 | Л. Яхнин «Моя ловушка» | ||||
88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | ||||
89 | Г. Юдин «Скучный Женя» | ||||
90 | О. Дриз «Теленок» | ||||
91 | А. Усачев «Обои» | ||||
92 | В. Лунин «Что я вижу» | ||||
93 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | ||||
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | ||||
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | ||||
96 | С. Михалков «А что у вас?» | ||||
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | ||||
98 | Детская периодика. Журналы для детей | ||||
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | ||||
100 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | ||||
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | ||||
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | ||||
103 | Л. Яхнин «Музыка леса» | ||||
104 | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | ||||
105 | Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» | ||||
106 | Е. Чарушин «Томка испугался» | ||||
107 | Е. Чарушин «Томкины сны» | ||||
108 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | ||||
104 | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | ||||
109 | М. Пришвин «Разговор деревьев» | ||||
110 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | ||||
111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» | ||||
112 | М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи» | ||||
113 | С. Козлов «Жёлудь» | ||||
114 | М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | ||||
115 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | ||||
116 | Д. Биссет «Ух!» | ||||
117 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | ||||
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая» | ||||
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | ||||
120 | К. Чуковский «Федотка» | ||||
121 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | ||||
122 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | ||||
123 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | ||||
124 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | ||||
125 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | ||||
126 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | ||||
127 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | ||||
128 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | ||||
129 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | ||||
130 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | ||||
131 | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | ||||
132 | А. Усачев «Жужжащие стихи» | ||||
133 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | ||||
134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного» | ||||
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | ||||
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | ||||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»
- Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). - М.:Академкнига/Учебник.
- Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник.
- Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
Учебно-методическая литература
2 класс
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник.
- Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.
Согласовано
Протокол № заседания методобъединения
От « »_____________20___г
Согласовано
Зам директора по УВР
Кабилова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...