Урок литературного чтения в 3 классе по теме: "Жизнь сюжетов древних басен во времени"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Карта урока составлена в рамках системно-деятельностного подхода в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)
Предмет литературное чтение класс 3
НРМОБУ «Сентябрьская СОШ», Кичигина Тамара Федоровна
Тема урока | Место урока по теме |
Жизнь сюжетов древних басен во времени (поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица») | 7 урок из 12 в разделе «Набираемся житейской мудрости» |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок – исследование | Исследование; фронтальная, групповая, парная; конструирование логического рассуждения с использованием логических связок, объяснения учителя, обращение к опыту учащихся; инсценирование, дикуссия |
Цель урока | Задачи урока |
Личностный результат – понимание моральных норм при оценке поступков героев басни; эмоциональное отношение к чертам характера поступкам людей на примере героев басни. Метапредметный результат: умение анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе исследования текста, устанавливать логические связи. Предметный результат – получит возможность определять жанр литературного произведения (басня), характеризовать героев басни, сравнивать героев разных басен, выявлять авторское отношение к герою, соотносить главную мысль и название произведения | Воспитательные: оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями басни; осознавать ответственность за результат совместного интеллектуального труда; взаимопомощь и поддержка. Образовательные: учить определять жанр басни по форме изложения; отработать навыки чтения басни с помощи инсценирования; уметь характеризовать героев басни в соответствии предложенной автором моралью. Развивающие: развивать познавательную активность учащихся; развивать умение анализировать информацию. |
Предполагаемый результат | |
Предметный результат | УУД |
Определение басни как жанра литературы по характерным признакам, нахождение морали в произведении; бродячие басенные истории, сравнительный анализ двух басен. | познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; анализ разных уровней текстовой информации, построение логического рассуждения с установлением причинно-следственных связей; личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок), оценка и самооценка процесса и результата деятельности; возникновение любви и уважения к родному языку, культуре, истории, культура восприятия художественного произведения. регулятивные: принятие учебной задачи, выбор способов работы с текстом в зависимости от его типа и стиля; соотносить внешнюю оценку и самооценку; коммуникативные: проявление устойчивого к общению и групповой работе; участие в учебном диалоге; умение видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого |
Педагогические технологии | Оборудование |
Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова | компьютер, проектор, мультимедийная презентация к уроку, наглядный материал (иллюстрации); портрет И.А.Крылова; учебник для 3 класса «Литературное чтение» Н.А.Чуракова,2 часть М.Академкнига\учебник 2010 |
ХОД УРОКА
Приложение 2
Лист самооценки работы в паре
Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь +
Ученик (ца)
__________________________________________________________________________________________
Утверждение | Согласен | Затрудняюсь ответить | |
Да | Нет | ||
В паре работать всегда интереснее, потому что можно: 1) разобраться с непонятным заданием; 2) найти и исправить ошибки | |||
Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе | |||
При выборе заданий мне пришлось уступать своему партнёру | |||
Большинство решений предложено моим партнёром |
Приложение 3
Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)
Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)
Ученик (ца)
__________________________________________________________________________________________________________
Самооценка | +/- | Взаимооценка | +/- |
Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары). | Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары). | ||
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу | Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу. | ||
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. | Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы | ||
Я подавал группе правильные ответы. | Он давал группе правильные ответы. | ||
Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. | Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы. | ||
Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим. | Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим. | ||
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними. | Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Жизнь сюжетов древних басен во времени (поэтическая басня
Жизнь сюжетов древних басен во времени (поэтическая басняИ.А.Крылова «Ворона и лисица»)...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Урок литературного чтения "Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки". 4 класс. УМК "Перспектива".
Цели урока:Знать:-отличие авторской и литературной сказкиУметь:-различать положительных и отрицательных героев сказки- анализировать произведение- определять главную мысль-владеть техникой чтени...
Жизнь сюжетов старых басен во времени.
Технологическая карта урока литературного чтения...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....