п/п | план | факт | Кол-во часов | Тема урока | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2.09 |
| 1 | Чтение-вот лучшее учение. Р.Сеф. Учись читать. | Учитель знакомит учащихся с предметом «Литературное чтение» и учебником; учит ориентироваться в учебнике. Рассматривание книги. . | Научатся: ориентироваться в учебнике, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы. | Познавательные: Ориентироваться в прочитанных произведениях Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Оценка, прогнозирование результатов. |
2 | 5.09 |
| 1 | Б.Заходер Песенка-азбука. Рифма | Создает условие для: - правильного чтения стихотворения; - понимания и передачи при чтении настроение автора. Повторение количества букв в русском алфавите; сравнение с тувинским алфавитом. | Научатся прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения. | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
3 | 6.09 |
| 1 | По Ч.Куулару. Шораан | Формирование навыков правильного осознанного чтения с соблюдением ударений и знаков препинания. | Научатся воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
4 | 09.09 |
| 1 | По В.Бороздину. Радуйтесь вместе со мной. Диалог. | Учит учащихся выразительному чтению по ролям; правильно ставить логические ударения; правильно обращаться с книгой. Формирование навыков связной устной речи путем составления предложений с помощью вопросов учителя. Учит находить главную мысль рассказа. | Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
5 | 16.09 |
| 1 | Учиться надо до старости (Албанская сказка). Пословица. Внеклассное чтение. | Обогащение словарного запаса по теме путем ввода новых слов, понимание важности учения. Введение новых понятий и их значений: народные сказки, устное народное творчество, фольклор, пословицы, поговорки. | Научатся воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и сказочного текста; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
6 | 13.09 |
| 1 | По А.Раскину. Как папа читал книги | Формирование умений самостоятельно передавать содержание произведения после вопросно-ответной работы над содержанием. | Научатся воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героя рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к нему. | Познавательные Смысловое чтение. Коммуникативные Понимание относительности оценок или подхода к выбору. Регулятивные: Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. |
7 | 20.09 |
| 1 | С.Михалков. Как бы жили мы без книг? Загадки. | Учит правильному чтению с соблюдением логического ударения, интонации и паузы. Знакомство с загадкой; с классикой детской литературы; историей появления книг. | Научатся прогнозировать содержание стихотворного произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл стихотворения. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
8 | 23.09 |
| 1 | Старинные книги. Какие бывают книги. Где хранят книги?
| Создает условия для:понимания важной роли книг в жизни человека; о роли библиотеки. Привитие любви к чтению, литературе. Развитие умения слушать и запоминать информацию на слух и излагать прочитанное и услышанное. Умение работать в парах и группах, оценивать результаты своей деятельности. | Получат возможность: знать о старинных и современных книгах; уметь сравнивать эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их; знать, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают. | Познавательные: Представлять, что такое библиотека. Иметь представление о старинных и современных книгах. Коммуникативные Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Оценка, прогнозирование результатов. |
10 | 27.09. |
| 1 | С ручейка - река, с книг – знания. (обобщение по пройденной теме) |
| Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Проговаривание последовательности действий на уроке. |
11 | 30.09. |
| 1 | К.Бальмонт. Осень. | Введение новых слов: мелодия, рифма, темп, чередование ударных и безударных слогов. Учит выразительному чтению; анализировать текст, деля его на части; соотносить словесный рисунок к частям. Формирование умений передавать настроение. Поиск нужной информации (библиотека, интернет) | Научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
12 | 07.10 |
| 1 | По Н.Сладкову. Золотой дождь. | Отработка навыков правильного осознанного беглого чтения вполголоса и про себя. Учит анализировать текст, деля его на части, правильно пересказывать; познакомит с приемом сравнения. | Научатся прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение рассказа; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | Познавательные: Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные: Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
13 | 04.10 |
| 1 | А.Плещеев. Осень. | Учит выразительному чтению, передавать настроение; отвечать на вопросы; работать в паре, оценивать свою деятельность. Учит воспринимать и осмысливать русские тексты. | Научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; представлять картины осенней природы. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
14 | 11.10 |
| 1 | По И. Соколову-Микитову. Осень | Учит делить текст на части; давать заглавие каждой части; находить в абзаце слова, несущие основное содержание и смысл произведения. Озаглавливание, составление плана и пересказ прочитанного. | Научатся прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием главной мысли. | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
15 | 14.10 |
| 1 | Т.Бокова. Праздник урожая. | Учит читать текст про себя и вполголоса; интонирование восклицательных предложений; следить за осознанностью чтения. Развитие умения переводить словесную информацию в зрительную. | Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, представлять картины осенней природы. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
16 | 18.10 |
| 1 | По К.Ушинскому. Четыре желания. | Учит делить текст на части; находить в ней главное; работать над осознанностью чтения (уточнение идеи произведения при выборе из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль) Озаглавливание, составление плана, пересказ содержания своими словами. | Научатся прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием главной мысли. | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
17 | 21.10 |
| 1 | Вн. чтение. Рассказы и стихи об осени, народные названия осенних месяцев. (обобщение) | Привитие любви к чтению, литературе. Расширение общего кругозора, активизация познавательных способностей, развитие памяти и мышления. Умение работать в парах и группах, оценивать результаты своей деятельности. | Получат возможность: Расширять общий кругозор; активизировать познавательные способности; развитие памяти и мышления. Научатся работать в парах и группах; оценивать результаты своей деятельности. Рассказывать о прочитанном. Нарисовать об осени. -Привитие любви к чтению, литературе. | Познавательные Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
18 | 25.10 |
| 1 | Урок развития речи. Листья падают в саду. | Сочинение | Научатся работать по картинке, составлять рассказ по готовому плану и опорным словам; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов. | Познавательные Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
19 | 28.10 |
| 1 | По И. Тургеневу. Капля жизни. | Создает условие: делить текст на части; находить в абзаце слова, несущие основное содержание и смысл произведения; отвечать на вопросы по содержанию словами текста; определять характер текста; определять опорные слова, опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей. Озаглавливание, составление плана, Учит сжатому и полному пересказ прочитанного. | Научатся прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана. | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других . Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
20 | 1.11 |
| 1 | В.Лунин. Когда я взрослым стану | Учит выразительному чтению с соблюдением смыслового и логического ударения; передача настроения; осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. | Научатся читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать заголовок их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей; придумывать свои веселые истории. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели . Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
21 | 15.11 |
| 1 | А.Седугин. Про умную собаку. | Создает условие: отрабатывать навыки плавного осознанного чтения вполголоса или шепотом; найти главную мысль текста; чтение по ролям: слова автора и других героев; формулирование тему небольшого текста, задать вопрос каждому предложению. Воспитание внимания и заботы к родным и близким. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
22 | 18.11 |
| 1 | Ч.Кара-Куске (перевод А.Захарова). Бодум-оол. | Обучение выразительному чтению с соблюдением смыслового и логического ударения, пауз, правильного темпа, соблюдения нужной интонации; передача настроения. | Научатся прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведе- ние. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
23 | 22.11 |
| 1 | Л.Н.Толстой. Старый дед и внучек. | Создает условие для: прогнозирования и проверки правильности суждений. Учит: отрабатывать навыки плавного осознанного чтения. Учит делить текст на части; находить главную мысль части и целого. Воспитание: Забота о пожилых членах семьи. | Научатся воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
24 | 25.11 |
| 1 | С ручейка- река, с книг – знания. Обобщение по теме «В семейном кругу мы с вами растем» | Знакомство произведениями о семейных отношениях. | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
25 | 29.11 |
| 1 | По К. Ушинскому. Наше Отечество. | Знакомит с произведениями о Родине, родном крае. Повторение самостоятельного чтения текста вполголоса после предварительной словарной работы. Развитие и совершенствование навыков выразительного и осознанного плавного чтения; выборочное чтение. Умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу. Привитие любви к родному краю, Родине; чувство гордости за нее. . | Научатся воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
26 | 03.12 |
| 1 | В.Степанов. Что мы Родиной зовем. | Научатся: - выразительно читать стихотворения; - использовать интонацию. |
27 | 06.12 |
| 1 | А.Емельянов. Что такое Тува? (отрывок) | Создает условие для: развития умений переводить зрительную информацию в словесную (картинка на стр. 59). -Умение находить в тексте слова, несущие основной смысл; подписывание картинок. | Научатся: - выразительно читать стихотворения; - использовать интонацию. |
28 | 09.12 |
| 1 | По В.Сухомлинско- му. Сережа ждет письмо. | Формирование навыков осознанного выразительного чтения; умение находить из текста нужное при ответе на вопрос; деление текста на части; озаглавливание и составление плана; пересказ по плану. | Научатся воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. |
|
29 | 13.12 |
| 1 | По М. Эргепу. Моя первая кукушка. | Формирование навыков выразительного чтения; учит анализировать и делать выводы. | Научатся воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков авторского отношения к ним. |
|
30 | 16.12 |
| 1 | С ручейка - река, с книг – знания. Обобщение по теме «У птицы – гнездо, у человека – Родина.» | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
31 | 20.12 |
| 1 | О. Высотская. Пришла зима с морозами. ( отрывок) | Формирование умений анализировать, сравнивать и сопоставлять на примере сравнения картины (стр.67) и стихотворения. Совершенствование умения читать стихотворное произведение, анализировать и делать выводы. | Научатся прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
32 | 23.12 |
| 1 | Н. Найденова. Новый год. | Формирование навыков беглого осознанного чтения. Учит делить текст на части; находить главную мысль части и целого; озаглавливание частей, составление плана; пересказывать по частям и целиком. | Научатся прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рисовать словесные картины с опорой на текст стихотворения. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
33 | 13.01 |
| 1 | В.Даль. Старик-Годовик ( сказка) | Времена года | Научатся прогнозировать содержание произведения; читать сказку -загадку; представлять картины природы и находить в сказке те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в тексте. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
34 | 17.01 |
| 1 | А. Шоюн. Сугроб. | Формирование навыков правильного чтения стихотворения. Учит понимать и передавать при чтении настроение автора. | Научатся прогнозировать содержание произведения; определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения. | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
35 | 20.01 |
| 1 | По Т. Кызыл-оолу. Елка в лесу. | Учит выборочному чтению; находить нужное из абзаца. Развитие навыков анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и делать выводы | Научатся прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
36 | 24.01 |
| 1 | По Г.Скребицкому и В. Чаплиной. Кто как зимует. |
| Научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
37 | 27.01 |
| 1 | И.Суриков. Детство (отрывок) | Совершенствование умения читать стихотворное произведение; интонацией передавать эмоции и настроение героев; развитие навыков анализа и обобщения. | Научатся прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения и иллюстрацию. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
38 | 31.01 |
| 1 | По В.Голявкину. Как я научился кататься на коньках. | Развитие и совершенствование навыков выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу. | Научатся: прогнозировать содержание произведения; определять их содержание по названию; читать выразительно. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
39 | 03.02 |
| 1 | С.Есенин. Поет зима – аукает… | Введение новых понятий: метафора, эпитет, рифмующие слова. Формирование умения видеть образные языковые средства. Совершенствование умения читать стихотворное произведение. | Научатся: прогнозировать содержание произведения; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
40 | 07.02 |
| 1 | По М. Садовскому. Друг или враг. | Учит: Характеризовать персонажи, определять собственное отношение к их поступкам. Совершенствование навыков выборочного чтения, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста. | Научатся: прогнозировать содержание произведения; читать выразительно, передавая настроение произведения; сравнивать произведения разных писателей на одну тему. | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
41 | 10.02 |
| 1 | По Г. Скребицкому. Зима | Эпитет. Произведения о зиме | Научатся: прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
42 | 14.02 |
| 1 | В.Степанов. Наша Армия. | Совершенствование умения читать стихотворное произведение; интонацией передавать эмоции и настроение героев; развитие навыков анализа и обобщения. | Научатся: - выразительно читать стихотворения; - использовать интонацию | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
43 | 17.02 |
| 1 | По С.Алексееву. Суворов. | Совершенствование навыков выборочного чтения; умение подтверждать свое мнение выдержками из текста. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
44 | 21.02 |
| 1 | Каша из топора. (русская народная сказка) | Учит: Характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам. Формирование умений различать жанры устного народного творчества. | Научатся различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану. | Познавательные Различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной . Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
45 | 24.02 |
| 1 | С ручейка – река, с книг – знания. Обобщение по разделу: «Вот и пришла зима серебристая..» | Произведения о зиме | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; быстро отвечать на вопросы учителя и товарищей. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
46 | 28.02. |
| 1 | Стихи. С.Маршак. «Март», «Апрель! Апрель!», Май. | Совершенствование навыков выразительного чтения; умение находить нужное. Передача настроения автора интонацией. | Научатся прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
47 | 3.03 |
| 1 | Г.Скребицкий. Сказка о весне. | Формирование умений выделять приметы весны; передавать настроение; обогащение словарного запаса по теме путем ввода новых слов; развитие речи. | Научатся прогнозировать содержание произведения; использовать антонимы для характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
48 | 07.03 |
| 1 | В. Берестов. Праздник мам. | Совершенствование умения читать стихотворное произведение. Развитие навыков выразительного чтения с соблюдением паузы, интонации. Учит связывать произведение с окружающим миром. | Научатся прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
49 | 10.03 |
| 1 | Г.Скребицский. Весна-Красна. | Развитие навыков выразительного чтения с соблюдением паузы, интонации. Развитие навыков анализа и обобщения. | Научатся : прогнозировать содержание произведения; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
50 | 14.03 |
|
| По В. Бирюкову. Весенняя песня. | Учит: Последовательно перечислять картины или события произведения (подготовка к составлению плана). | Научатся прогнозировать содержание произведения; представлять картины весенней природы и находить те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
51 | 17.03 |
| 1 | В.Шуграев. Медвежонок | Совершенствование умения читать стихотворное произведение, соблюдая логическое ударение; интонацией передавать эмоции и настроение героев; развитие навыков анализа. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
52 | 21.03 |
| 1 | С ручейка-река, с книг – знания! Обобщение по теме: «Весна» | Создает условия для: расширения общего кругозора, активизации познавательных способностей, развитие памяти и мышления. Умение работать в парах и группах; оценивать результаты своей деятельности. | Расширение общего кругозора, активизация познавательных способностей, развитие памяти и мышления. Умение работать в парах и группах, оценивать результаты своей деятельности. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
53 | 04.04 |
| 1 | С. Михалков. Дружба! … | Совершенствование умения читать стихотворное произведение, интонацией передавать эмоции и настроение героев; развитие навыков анализа и обобщения. Умение различать рифму и ритм. | Научатся прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения. | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. егулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
54 | 07.04 |
| 1 | По С.Сарыг-оолу. Нянюшка. | Создает условие: Работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку. | Научатся: прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; составлять план, пересказывать подробно по плану. | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
55 | 11.04 | 1ч | 1 | По В.Драгунскому Сверху вниз, наискосок! | Создает условие: Отвечать на вопросы словами текста. Определять эмоциональный характер текста. Чтение по ролям, пересказ своими словами; осознавать авторское и собственное отношение к персонажам. | Научатся прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух; понимать и объяснять поступки героев. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
56 | 14.04 |
| 1 | По Л. Толстому. Пожарная собака. |
| . | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
57 | 18.04 |
| 1 | По Е. Пермяку. Самое страшное | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. оммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
|
58 | 21.04 |
| 1 | По С.Сарыг-оолу. Испачканные бопуки. | Знакомит детей с произведениями тувинских писателей; отработка навыков осмысленного и выразительного чтения. |
| Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
59 | 25.04 |
| 1 | В. Осеева. Добрая хозяюшка | Формирование умения отличать рассказ от сказки. Умение найти главную мысль произведения. Умение дорожить дружбой, быть настоящим добрым хозяином. | | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
60 | 28.04 |
| 1 | С ручейка- река, с книг – знания. Внеклассное чтение «Про дружбу» | Знакомит со стихами про дружбу. Расширение общего кругозора, активизация познавательных способностей, развитие памяти и мышления. Умение работать в парах и группах; оценивать результаты своей деятельности. Привитие интереса к книгам, чтению. Умение дорожить дружбой | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
61 | 02.05 |
| 1 | Г.Скребицкий. Жаркое лето | Создает условие: Отвечать на вопросы по содержанию словами текста. Определять эмоциональный характер текста. | Научатся: прогнозировать содержание произведения; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
62 | 05.05 |
| 1 | Г.Скребицкий. Сказка про Ваню | Формирование навыков чтения по ролям; развитие внимания к слову; умение подтверждать свое мнение выдержками из текста. | Научатся: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков,использовать антонимы для их характеристики;читать выразительно. | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. |
63 | 12.05 |
| 1 | Вн. чтение Здравствуй, лето!» | Знакомит с новыми стихотворениями о лете; учит читать их выразительно. Формирование навыков работы с книгой; умение ориентироваться в группе книг. Повышение читательского интереса. | Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста. | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. |
64 | 16.05 |
| 1 | КВН «Цветик-семицветик» | Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
65 66 | 19.04 20.04 |
| 2 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; -формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
67 68 | 23.05 26.05 |
| 2 | Итоговая проверочная работа. Анализ проверочной работы | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -строить рассуждения в форме простых суждений; использовать знаково-символические средства; -контролировать свои действия; формулировать собственное мнение и позицию. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. |