Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Намчыкай Шолбан Донгаковна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie.docx72.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  по литературному чтению  во 2 классе (к учебнику О.О.Иргит, С.Д.Корген-оол)

п/п

план

факт

Кол-во

часов

Тема урока

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2.09

1

Чтение-вот лучшее учение.

Р.Сеф.

Учись читать.

Учитель знакомит учащихся с предметом «Литературное чтение» и учебником; учит ориентироваться в учебнике.

Рассматривание книги.

.

Научатся:  ориентироваться в учебнике, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы.

Познавательные: 

Ориентироваться в прочитанных произведениях

 Коммуникативные:    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

 Регулятивные: Оценка, прогнозирование результатов.

2

5.09

1

Б.Заходер Песенка-азбука. Рифма

Создает условие для:

- правильного  чтения стихотворения;

- понимания и передачи при чтении настроение автора.

Повторение количества букв в русском алфавите; сравнение с тувинским алфавитом.

Научатся прогнозировать  содержание произведения; читать вслух с постепенным  переходом на  чтение про себя; увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить  смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

Познавательные

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 

Коммуникативные

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. 

Регулятивные

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

3

6.09

1

По Ч.Куулару. Шораан

Формирование навыков правильного осознанного чтения с соблюдением ударений и знаков препинания.

Научатся воспринимать  на слух художественное произведение; пересказывать текст подробно,
выборочно; характеризовать героев  рассказа на основе анализа их  поступков, авторского отношения к ним.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. 

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других.

 Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

4

09.09

1

По В.Бороздину. Радуйтесь вместе со мной. Диалог.

Учит учащихся выразительному чтению по ролям; правильно ставить логические ударения; правильно обращаться с книгой.  Формирование навыков связной устной речи путем составления предложений с помощью вопросов учителя.

Учит находить главную мысль рассказа.

Научатся прогнозировать  содержание  текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух  прочитанное; составлять план, пересказывать  подробно по плану.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной 

Регулятивные

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

5

16.09

1

Учиться надо до старости (Албанская сказка). Пословица.

Внеклассное чтение.

 Обогащение словарного запаса по теме путем ввода новых слов, понимание важности учения.

Введение новых понятий и их значений:

 народные сказки, устное народное творчество, фольклор, пословицы, поговорки.

Научатся воспринимать  на слух художественное произведение;

соотносить смысл пословицы и сказочного текста; пересказывать текст подробно, выборочно;

характеризовать героев  сказки на основе анализа их  поступков,

авторского отношения к ним.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

 Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других.

 Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

6

13.09

1

По А.Раскину. Как папа читал книги

Формирование умений   самостоятельно  передавать содержание произведения после вопросно-ответной работы над содержанием.

Научатся воспринимать на слух  художественное произведение; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героя рассказа на основе анализа их поступков, авторского  отношения к нему.

Познавательные

Смысловое чтение. 

Коммуникативные

Понимание относительности оценок или подхода к выбору. 

Регулятивные: Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

7

20.09

1

С.Михалков. Как бы жили мы без книг? Загадки.

Учит  правильному чтению с соблюдением логического ударения, интонации и паузы. Знакомство с загадкой; с классикой детской литературы; историей появления книг.

Научатся прогнозировать  содержание стихотворного произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять   нравственный  

смысл стихотворения.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

 Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

8

23.09

1

Старинные книги.

Какие бывают книги. Где хранят книги?

Создает условия для:понимания важной роли книг в жизни человека; о роли библиотеки.   Привитие любви к чтению, литературе. Развитие  умения слушать и запоминать информацию на слух и  излагать прочитанное и услышанное. Умение работать в парах и группах, оценивать результаты своей деятельности.  

Получат возможность: знать  о старинных и современных книгах; уметь сравнивать  эти книги, знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их; знать, что такое библиотека, для чего она существует, уметь рассказывать  о своей домашней библиотеке, а также о той, которую они посещают.

Познавательные: Представлять, что такое библиотека. Иметь представление о старинных и современных книгах.                  

  Коммуникативные       Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

 Регулятивные: Оценка, прогнозирование результатов.

10

27.09.

1

С ручейка - река, с книг – знания. (обобщение по пройденной теме)

Научатся ориентироваться  в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание  текста.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные:

Проговаривание последовательности действий на уроке.

11

30.09.

1

К.Бальмонт. Осень.

Введение новых слов: мелодия, рифма, темп, чередование ударных и безударных слогов.

Учит выразительному чтению; анализировать текст,  деля его на части; соотносить словесный рисунок к частям.

 Формирование умений  передавать настроение.  Поиск  нужной  информации  (библиотека, интернет)

Научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи  и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

 Регулятивные

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

12

07.10

1

По Н.Сладкову. Золотой дождь.

Отработка навыков правильного осознанного беглого чтения вполголоса и про себя. Учит  анализировать текст,  деля его на части, правильно пересказывать; познакомит с приемом сравнения.

Научатся прогнозировать  содержание  произведений; рассматривать  сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение рассказа; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Познавательные:

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 

Коммуникативные:

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. 

Регулятивные:

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

13

04.10

1

А.Плещеев. Осень.

Учит выразительному чтению, передавать настроение; отвечать на вопросы; работать в паре, оценивать свою деятельность.

Учит воспринимать и осмысливать русские тексты.

Научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; представлять картины осенней природы.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Коммуникативные

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

 Регулятивные

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

14

11.10

1

По И. Соколову-Микитову. Осень

Учит делить текст на части; давать заглавие каждой части;  находить в абзаце слова, несущие основное содержание и смысл произведения.  Озаглавливание, составление плана  и пересказ прочитанного.

Научатся прогнозировать  содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои  вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием главной мысли.

Познавательные

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 

Коммуникативные

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

 Регулятивные

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

15

14.10

1

Т.Бокова. Праздник урожая.

Учит читать текст про себя и  вполголоса; интонирование восклицательных предложений; следить за осознанностью чтения.

Развитие умения переводить словесную информацию в зрительную.

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, представлять картины осенней природы.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Коммуникативные

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

 Регулятивные

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

16

18.10

1

По К.Ушинскому. Четыре желания.

Учит  делить текст на части; находить в ней  главное; работать над  осознанностью чтения (уточнение идеи произведения при выборе из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль) Озаглавливание, составление плана, пересказ содержания своими словами.

Научатся прогнозировать  содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои  вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием главной мысли.

Познавательные

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

 Коммуникативные

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. 

Регулятивные

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

17

21.10

1

Вн. чтение.

Рассказы и стихи об осени, народные названия осенних месяцев. (обобщение)

Привитие любви к чтению, литературе. Расширение общего кругозора, активизация познавательных способностей, развитие памяти и мышления. Умение работать в парах и группах, оценивать результаты своей деятельности.

Получат возможность: Расширять общий кругозор; активизировать познавательные способности; развитие памяти и мышления. Научатся работать в парах и группах; оценивать результаты своей деятельности. Рассказывать о прочитанном.  Нарисовать об осени.

-Привитие любви к чтению, литературе.

Познавательные

Смысловое чтение.

Поиск и выделение необходимой информации. 

Коммуникативные

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

 Регулятивные

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

18

25.10

1

Урок развития речи. Листья падают в саду.

Сочинение

Научатся  работать по картинке, составлять рассказ по готовому плану и опорным словам;

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте,

объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

знать изученные  произведения и их авторов.

Познавательные

Смысловое чтение.

Поиск и выделение необходимой информации.

 Коммуникативные

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

 Регулятивные

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

19

28.10

1

По И. Тургеневу. Капля жизни.

Создает условие:   делить текст на части; находить в абзаце слова, несущие основное содержание и смысл произведения; отвечать на вопросы по содержанию словами текста; определять характер текста; определять опорные слова, опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей. Озаглавливание, составление плана, Учит сжатому  и  полному  пересказ  прочитанного.

Научатся прогнозировать содержание  произведения;

объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

высказывать своё мнение;

рассказывать о героях,

выражая своё отношение  к ним;

составлять  план

 произведения,

пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. 

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других

. Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

20

1.11

1

В.Лунин.

Когда я взрослым стану

Учит  выразительному чтению с соблюдением смыслового и логического ударения; передача настроения;  осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; выявлять смысловой и эмоциональный подтекст.

 Научатся  читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать заголовок их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать  из текста слова для подтверждения своих мыслей; придумывать свои веселые истории.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

. Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

 Регулятивные

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

21

15.11

1

А.Седугин.

Про умную собаку.

Создает условие: отрабатывать навыки плавного осознанного чтения вполголоса или шепотом; найти главную мысль текста; чтение по ролям: слова автора и других героев; формулирование тему небольшого текста, задать вопрос каждому предложению. Воспитание внимания и заботы к родным и близким.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

 Регулятивные

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

22

18.11

1

Ч.Кара-Куске (перевод А.Захарова). Бодум-оол.

 Обучение выразительному чтению с соблюдением смыслового и логического ударения, пауз, правильного темпа, соблюдения нужной интонации; передача настроения.

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать  темп чтения  вслух, исправляя ошибки при повторном  чтении текста; воспринимать на слух художественное  произведе-

ние.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 

Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

 Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

23

22.11

1

Л.Н.Толстой. Старый дед и внучек.

Создает условие для: прогнозирования и проверки правильности суждений.

Учит: отрабатывать навыки плавного осознанного чтения. Учит делить текст на части; находить главную мысль части и целого.

Воспитание: Забота о пожилых членах семьи.

Научатся воспринимать  на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и  произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев  рассказа на основе анализа их  поступков, авторского отношения к ним.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

 Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других.

 Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

24

25.11

1

С ручейка- река, с книг – знания. Обобщение по теме

 «В семейном кругу мы с вами растем»

Знакомство произведениями о семейных отношениях.

Научатся ориентироваться  в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание  текста.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Коммуникативные

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной 

Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

25

29.11

1

По

К. Ушинскому. Наше Отечество.

Знакомит с произведениями о Родине, родном крае. Повторение самостоятельного чтения  текста вполголоса  после предварительной словарной работы. Развитие и совершенствование навыков выразительного и осознанного плавного  чтения; выборочное чтение.  Умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

Привитие любви к родному краю, Родине; чувство гордости за нее.

.

 

Научатся воспринимать  на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и  произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев  рассказа на основе анализа их  поступков, авторского отношения к ним.

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

26

03.12

1

В.Степанов.

Что мы Родиной зовем.

Научатся:

- выразительно читать стихотворения;

- использовать интонацию.

27

06.12

1

А.Емельянов. Что такое Тува? (отрывок)

Создает условие для: развития умений переводить зрительную информацию в словесную (картинка на стр. 59).

-Умение находить в тексте слова, несущие основной смысл; подписывание картинок.

Научатся:

- выразительно читать стихотворения;

- использовать интонацию.

28

09.12

1

По

В.Сухомлинско-

му.

Сережа ждет письмо.

Формирование навыков осознанного выразительного чтения; умение находить из текста  нужное при ответе на вопрос; деление текста на части;  озаглавливание и составление плана; пересказ по плану.

Научатся воспринимать  на слух художественное произведение; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев  рассказа на основе анализа их  поступков, авторского отношения к ним.

29

13.12

1

По М. Эргепу. Моя первая кукушка.

Формирование  навыков выразительного чтения; учит анализировать  и делать выводы.

Научатся воспринимать  на слух художественное произведение; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев  рассказа на основе анализа их  поступков авторского отношения к ним.

30

16.12

1

С ручейка - река, с книг – знания. Обобщение по теме

 «У птицы – гнездо, у человека – Родина.»

Научатся ориентироваться  в прочитанных произведениях; знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание  текста.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной 

Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

31

20.12

1

О. Высотская. Пришла зима с морозами.

( отрывок)

Формирование  умений  анализировать, сравнивать и сопоставлять на примере сравнения картины (стр.67)  и стихотворения. Совершенствование  умения читать стихотворное произведение, анализировать и делать выводы.

Научатся прогнозировать  содержание  произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Познавательные

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 

Коммуникативные

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. 

Регулятивные

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

32

23.12

1

Н. Найденова. Новый год.

Формирование навыков беглого осознанного чтения. Учит делить текст на части; находить главную мысль части и целого; озаглавливание частей, составление плана; пересказывать  по частям и  целиком.

Научатся прогнозировать  содержание  произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рисовать словесные картины с опорой на текст стихотворения.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 

Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

33

13.01

1

В.Даль.

 Старик-Годовик

( сказка)

Времена года

Научатся прогнозировать содержание  произведения; читать  сказку -загадку; представлять картины  природы и находить  в сказке те слова, которые помогают представить  эти картины; объяснять отдельные выражения в  тексте.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

34

17.01

1

А. Шоюн. Сугроб.

Формирование навыков правильного  чтения стихотворения.

Учит понимать и передавать при чтении настроение автора.

Научатся прогнозировать  содержание  произведения; определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

Познавательные

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 

Коммуникативные

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. 

Регулятивные

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

35

20.01

1

По

 Т. Кызыл-оолу. Елка в лесу.

   Учит выборочному чтению; находить нужное из абзаца. Развитие навыков анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и делать выводы

Научатся прогнозировать  содержание  произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать  и характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. 

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других.

 Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

36

24.01

1

По Г.Скребицкому и В. Чаплиной.

Кто как зимует.

Научатся прогнозировать  содержание  текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух  прочитанное; составлять план, пересказывать  подробно по плану.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

 Регулятивные

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

37

27.01

1

И.Суриков. Детство (отрывок)

Совершенствование  умения читать стихотворное произведение; интонацией передавать эмоции и настроение героев;  развитие навыков анализа и обобщения.

Научатся прогнозировать  содержание  произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения и иллюстрацию.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 

Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

 Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

38

31.01

1

По В.Голявкину.    Как я научился кататься на коньках.

Развитие и совершенствование навыков выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

Научатся: прогнозировать  содержание  произведения; определять их содержание по названию; читать выразительно.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

39

03.02

1

С.Есенин.

Поет зима – аукает…

Введение новых понятий: метафора, эпитет, рифмующие слова.

Формирование  умения видеть образные языковые средства. Совершенствование  умения читать стихотворное произведение.

Научатся: прогнозировать  содержание  произведения;

рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

 Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

40

07.02

1

По

М. Садовскому. Друг или враг.

Учит:

Характеризовать персонажи,
определять собственное отношение к их поступкам. Совершенствование навыков выборочного чтения, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста.

Научатся: прогнозировать  содержание  произведения; читать выразительно, передавая настроение произведения; сравнивать произведения разных писателей на одну тему.

Познавательные

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 

Коммуникативные

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

 Регулятивные

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

41

10.02

1

По

Г. Скребицкому. Зима

Эпитет.

Произведения о зиме

Научатся: прогнозировать  содержание  произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему

Познавательные

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

 Коммуникативные

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

 Регулятивные

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

42

14.02

1

В.Степанов. Наша Армия.

Совершенствование  умения читать стихотворное произведение; интонацией передавать эмоции и настроение героев;  развитие навыков анализа и обобщения.

Научатся:

- выразительно читать стихотворения;

- использовать интонацию

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

43

17.02

1

По С.Алексееву. Суворов.

Совершенствование навыков выборочного чтения; умение подтверждать свое мнение выдержками из текста.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

44

21.02

1

Каша из топора. (русская народная сказка)

 Учит:

Характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам.

Формирование умений различать жанры устного народного творчества.

Научатся различать жанры устного  народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

Познавательные

Различать малые жанры устного народного творчества.

 Коммуникативные

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

. Регулятивные

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

45

24.02

1

С ручейка – река, с книг – знания. Обобщение по разделу:

«Вот и пришла зима серебристая..»

Произведения о зиме

Научатся ориентироваться  в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание  текста сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; быстро отвечать на  вопросы учителя и товарищей.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной 

Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

46

28.02.

1

Стихи. С.Маршак. «Март», «Апрель! Апрель!», Май.

Совершенствование навыков выразительного чтения; умение находить нужное.

Передача настроения автора интонацией.

Научатся прогнозировать содержание  произведения; читать  стихотворения и загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить  в стихотворении те слова, которые помогают представить  эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. 

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других.

 Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану.

47

3.03

1

Г.Скребицкий. Сказка о весне.

   Формирование умений выделять приметы весны; передавать настроение; обогащение словарного запаса по теме путем ввода новых слов; развитие речи.

Научатся прогнозировать  содержание  произведения; использовать  антонимы для   характеристики; читать  выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. 

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других.

 Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

48

07.03

1

В. Берестов. Праздник мам.

Совершенствование  умения читать стихотворное произведение.

 Развитие навыков выразительного чтения с соблюдением паузы, интонации.

Учит связывать произведение с окружающим миром.

Научатся прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

49

10.03

1

Г.Скребицский. Весна-Красна.

   Развитие навыков выразительного чтения с соблюдением паузы, интонации.

 Развитие навыков анализа и обобщения.

Научатся :         прогнозировать  содержание  произведения; читать  выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. 

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

50

14.03

По В. Бирюкову. Весенняя песня.

Учит:

Последовательно перечислять картины или события произведения   (подготовка к составлению плана).  

Научатся прогнозировать содержание  произведения; представлять картины весенней природы и находить  те слова, которые помогают представить  эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

 Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

51

17.03

1

В.Шуграев. Медвежонок

Совершенствование умения читать стихотворное произведение, соблюдая логическое ударение; интонацией передавать эмоции и настроение героев;  развитие навыков анализа.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

52

21.03

1

С ручейка-река, с книг – знания!

Обобщение по теме: «Весна»

Создает условия для:

расширения общего кругозора, активизации познавательных способностей, развитие памяти и мышления. Умение работать в парах и группах; оценивать результаты своей деятельности.

Расширение общего кругозора, активизация познавательных способностей, развитие памяти и мышления. Умение работать в парах и группах, оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 

Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

53

04.04

1

С. Михалков. Дружба! …

Совершенствование  умения читать стихотворное произведение, интонацией передавать эмоции и настроение героев;  развитие навыков анализа и обобщения. Умение различать рифму и ритм.

Научатся прогнозировать  содержание произведения; читать вслух с постепенным  переходом на  чтение про себя; увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить  смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

Познавательные

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 

Коммуникативные

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. 

егулятивные

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

54

07.04

1

По

С.Сарыг-оолу. Нянюшка.

Создает условие: Работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст
или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному
заголовку.

Научатся: прогнозировать  содержание  текста по его заглавию,   читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух  прочитанное; составлять план, пересказывать  подробно по плану.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Регулятивные

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

55

11.04

1

По        

В.Драгунскому

Сверху вниз, наискосок!

Создает условие:

Отвечать на вопросы словами  текста. Определять эмоциональный характер текста.

Чтение по ролям, пересказ своими словами; осознавать  авторское и собственное отношение к персонажам.

Научатся прогнозировать  содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать  темп чтения вслух; понимать  и объяснять  поступки героев.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 

Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

56

14.04

1

По Л. Толстому. Пожарная собака.

.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. 

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

57

18.04

1

По Е. Пермяку. Самое страшное

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. 

оммуникативные

Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

58

21.04

1

По С.Сарыг-оолу. Испачканные бопуки.

Знакомит детей с произведениями тувинских писателей;

отработка навыков осмысленного и выразительного чтения.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 

Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

59

25.04

1

В. Осеева. Добрая хозяюшка

Формирование умения отличать рассказ от сказки. Умение найти главную мысль произведения.

Умение дорожить дружбой, быть настоящим  добрым хозяином.

 

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Коммуникативные

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

 Регулятивные

Волевая саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

60

28.04

1

С ручейка- река, с книг – знания.

Внеклассное чтение «Про дружбу»

 Знакомит со стихами про дружбу. Расширение общего кругозора, активизация познавательных способностей, развитие памяти и мышления. Умение работать в парах и группах; оценивать результаты своей деятельности.

Привитие интереса к книгам, чтению. Умение дорожить дружбой

Научатся ориентироваться  в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание  текста.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 

Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

61

02.05

1

Г.Скребицкий. Жаркое лето

  Создает условие:

Отвечать на вопросы по содержанию словами  текста. Определять эмоциональный характер текста.

Научатся: прогнозировать  содержание  произведения; читать  выразительно;

соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. 

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

62

05.05

1

Г.Скребицкий. Сказка про Ваню

Формирование  навыков чтения по ролям; развитие внимания к слову; умение подтверждать свое мнение выдержками из текста.

Научатся: сравнивать  и характеризовать героев произведения на основе их поступков,использовать  антонимы для  их характеристики;читать  выразительно.

Познавательные

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. 

Коммуникативные

Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Умение работать по предложенному учителем плану.

63

12.05

1

Вн. чтение 

Здравствуй, лето!»

Знакомит с новыми стихотворениями о лете; учит читать их выразительно.

Формирование навыков работы с книгой; умение ориентироваться в группе книг. Повышение читательского интереса.

Научатся ориентироваться  в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание  текста.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 

Коммуникативные

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 

Регулятивные

Проговаривание последовательности действий на уроке.

64

16.05

1

КВН «Цветик-семицветик»

Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

65

66

19.04

20.04

2

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений;

-формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в диалоге.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

67

68

23.05

26.05

2

Итоговая проверочная работа.

Анализ проверочной работы

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-строить рассуждения в форме простых суждений; использовать знаково-символические средства;

-контролировать свои действия; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...