Конспект урока по теме В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
план-конспект урока по чтению на тему
Задачи:
- продолжить знакомство с произведениями русских писателей, в частности со сказкой В. Гаршина « Сказка о жабе и розе»;
- развивать умения и навыки работы с художественным текстом;
- работать над развитием речи, развивать воображение и наблюдательность;
- воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих одноклассников, давать оценку собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme_v.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Цель:
- помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания;
Задачи:
- продолжить знакомство с произведениями русских писателей, в частности со сказкой В. Гаршина « Сказка о жабе и розе»;
- развивать умения и навыки работы с художественным текстом;
- работать над развитием речи, развивать воображение и наблюдательность;
- воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих одноклассников, давать оценку собственной деятельности.
- Орг. момент – психологический настрой «Подари улыбку».
- Улыбка ничего не стоит, но много делает. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда! Она создает атмосферу доброжелательности. Подарите улыбку нашим гостям, друг другу, мне. Улыбайтесь и вы будете нравиться людям! Я желаю вам хорошей работы на уроке.
- Разминка: а) В какой сказке девица говорит: «Я не выйду за седого, Да, за старого такого…»; Кто её автор?
б) В какой сказке под снежной периной девочка увидела зеленую травку? Кто автор этой сказки?
в) Из какой сказки выражение «Как аукнулось, так и откликнулось?» Кто ее автор?
Проверим себя! «Конек-горбунок» Петр Павлович .Ершов «Мороз Иванович» Владимир Федорович Одоевский; Русская народная сказка «Лиса и журавль»
- Что объединяет эти произведения? (это сказки)
- Попрошу исключить лишнюю. Какая это сказка и почему? («Лиса и журавль» русская народная)
- Вход в тему урока:
- Итак, речь идет о старых мудрых сказках. Что такое сказка? (ответ) Какие бывают сказки? ( Волшебные, бытовые, о животных) (Сказка – это произведение, повествующее о чем-то необычном, невероятном. В сказке есть: вымышленные лица, события, предметы.)
Почему сказки называют «МУДРЫМИ»? ( Они нас обязательно чему-то учат)
ЭПИГРАФОМ сегодняшнего урока будет высказывание: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
3. Проверка домашнего задания:
– Ребята, давайте вспомним, о какой сказке мы с вами говорили на прошлом уроке? Назовите ее жанр. (литературная сказка). Вид (о животных) Кто её автор? Назовите годы его жизни. В каком веке он жил? Слайд 4
- Прокомментируйте понравившиеся и проиллюстрированные вами эпизоды (вывешивают рисунки на доску)
4. Цели и задачи урока: - Сегодня на уроке, мы продолжим знакомство со сказкой. Чем будем заниматься на уроке литературного чтения? (Будем читать, сравнивать, обсуждать, высказывать своё мнение и слушать чужое, спорить, делать выводы т.е. учиться - вывешиваю на магнитную доску)
Наши задачи на уроке (читать текст на слайде): - … Добро и зло разоблачить.
- Наша задача понять, что существует два мира – добра и зла, постараться в жизни проявлять любовь ко всему, что нас окружает.
Работа с текстом по заданию учителя:
- 1 группа найдите описание цветника,
- 2 группа найдите описание розы,
- 3 группа найдите описание жабы.
5. Работа по восприятию текста: Описывая жабу и розу, автор показывает своё отношение к героям. Подумайте, как Гаршин относится к своим героям? Ответить нам поможет
6. Электронная физ.минутка для глаз. Спасибо!
- Мы послушали прекрасную музыку, отдохнули, мы счастливы!
- А в чем же заключается счастье для жабы? А для розы? Найдите орфограммы в этих словах (жи, безуд.гл. е)
- Чего же хотела жаба больше всего? (съесть розу)
- Смогла ли жаба осуществить свой план? (нет) Кто же помешал ей осуществить задуманное зло? (девочка).
- Что заставило сестру выйти в сад? (просьба брата). Прочтем по ролям разговор сестры и брата. (до слов: «Да, на столик мне хочется…»)
- Значит, роза спаслась? (нет, ее срезали)
- Для кого была срезана роза? (для смертельно больного мальчика).
- Как вы считаете, где самый напряженный момент сказки? (концовка). Давайте прослушаем его. (звучит аудиозапись или читает заранее подготовленный ученик на стр.180).
- Сказка закончилась. Какое чувство она вызвала в вашей душе? (высказывания детей).
- « Мальчик умер, роза завяла, и они навсегда ушли из жизни? Нет! Они будут жить в наших сердцах! Обычно сказки имеют счастливый конец, поэтому мне очень хочется придумать продолжение этой сказки.
Ведь недаром говорят, что добро побеждает зло. А еще я слышала такое выражение: «Красота спасет мир».
7. Домашним заданием будет: 1) Придумать счастливый конец для этой сказки.
Знаете, ребята! А мне жаль жабу, в природе жабы очень полезны. Кто хочет выступить в защиту жабы, тому предлагаю: 2) Составить рассказ «Несколько слов в защиту жабы». 3) Составить план пересказа.
8. Итог урока. Вернемся к началу урока: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему же научила нас эта сказка? (Быть добрым, любить жизнь, помогать друг другу, жалеть друг друга, т.е. быть милосердным - иметь доброе сердце).
Недаром говорят: «Делай людям добро, и оно вернется к тебе в 100-кратном размере».
9. Рефлексия. Демонстрация розы в вазе и просьба:
На том розовом кусте в запущенном садике распустилась еще одна роза. И я, срезав её, принесла в класс. Это волшебная роза. Она готова исполнить одно ваше желание. Закройте, пожалуйста, глаза! Подумайте о чем-то прекрасном, добром! Загадайте желание. Кто считает, что нельзя рассказывать о желании, а то оно не сбудется. Загадает его и промолчит. Кто хочет поделиться загаданным желанием с нами? (высказывания детей).
Благодарю за работу на уроке!
10. Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» (второй урок)
Урок и презентация к уроку....
Урок по литературному чтению на тему: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Урок по литературному чтению на тему: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» Цель: продолжить работу над сказкой В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе»; повышение уровня восприятия литературного про...
Конспект урока литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4-й класс
Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4-й класс Цель урока: познакомить учащихся с произведением М. Гаршина "Сказка о жабе и розе".Презентаия к уроку прилаг...
Конспект урока литературного чтения по теме В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"
Представлен первый урок по ознакомлению с произведением В,М. Гаршина "Сказка о жабе и розе" , УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» (второй урок)
К моменту проведения урока по изучению произведения «Сказка о Жабе и Розе» ребята уже познакомились с творчеством Гаршина, читая и анализируя сказку ... -К...
Урок литературного чтения в 4 классе (УМК «ПНШ») Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» (второй урок)
Урок разработан с использованием элементов метода многопланового анализа текста, с использованием методического приёма –приёмов постановки вопросов к тексту, словесного рисования, выбороч...
Конспект урока по литературному чтению по теме: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» .
Технологическая карта урока разработана по всем требованиям ФГОС с использованием современных образовательных технологий....