Открытый урок по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ладыгина Елена Юрьевна

Тема урока: Звук [э]. Буквы Э э. Чтение слов с букой Э.
Цели:

  • продолжить работу по формированию фонетического слуха;
  • актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах, определять на слух место звука в слове развивать умения читать слова с изученными буквами начать формирование сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения;
  • обогащать словарный запас;
  • воспитывать любовь к чтению и книге.

Задачи урока:

1.     Продолжать знакомить со звуком [э], буквами Э, э.

2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать.

3.     Развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознательность.

4.     Поддерживать стремление к познанию нового.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать звук [э], букву, обозначающую его;

-читать слоги и слова, предложения с буквами Э, э.

Метапредметные:

-принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;

-находить дополнительную информацию по иллюстрации;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Личностные:

-принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности.

Ресурсы урока: доска, фишки (красные, синие, зелёные),  7 конвертов с заданиями, карточки для определения звука в слове на каждого ученика, индивидуальные пособия по чтению словосочетаний, текст на каждого ученика, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, тетрадь для звукового анализа, цветные карандаши, смайлики для оценки деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_obucheniyu_gramote.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

(МБОУ «СШ№16»)

Открытый урок по обучению грамоте (чтение)

в 1 классе «Г».

Тема урока: Звук [э]. Буквы Ээ.

Чтение слов с буквой Э.


Подготовила и провела:

 учитель начальных классов

Ладыгина Елена Юрьевна

Евпатория 2017.

Тема урока: Звук [э]. Буквы Э э. Чтение слов с букой Э.
Цели:

  • продолжить работу по формированию фонетического слуха;
  • актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах, определять на слух место звука в слове развивать умения читать слова с изученными буквами начать формирование сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения;
  • обогащать словарный запас;
  • воспитывать любовь к чтению и книге


Задачи урока:

  1. Продолжать знакомить со звуком [э], буквами Э, э.
  2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать.
  3. Развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознательность.
  4. Поддерживать стремление к познанию нового.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать звук [э], букву, обозначающую его;

-читать слоги и слова, предложения с буквами Э, э.

Метапредметные:

-принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;

-находить дополнительную информацию по иллюстрации;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Личностные:

-принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности.

Ресурсы урока: доска, фишки (красные, синие, зелёные),  7 конвертов с заданиями, карточки для определения звука в слове на каждого ученика, индивидуальные пособия по чтению словосочетаний, текст на каждого ученика, буквы М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, тетрадь для звукового анализа, цветные карандаши, смайлики для оценки деятельности.

                                                     Ход урока:

I. Организационный момент.


Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Повернулись, гостям улыбнулись, развернулись,

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

Сели прямо, спинки выровняли, как настоящие ученики.

- Ребята, сегодня, по дороге в школу, меня встретил почтальон и отдал мне

посылку от феи по имени «Грамота».

Откроем посылку и посмотрим, что там лежит.

Смотрите, ребята, здесь письмо и конверты.

-Сейчас я вам прочитаю письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я, фея «Грамота», отправляю вам конверты с заданиями.

Сегодня к вам на урок пришли гости, и я хочу, чтобы вы справились со всеми

моими заданиями и показали свои знания. Если выполните всё правильно и

соберёте все мои буквы-подсказки, узнаете что-то очень важное».

Артикуляционная гимнастика: ну что ж, настроимся на работу, сделаем

массаж ушек, разомнем наши ушки, чтобы ушки наши хорошо слушали и слышали

(круговыми массажными движениями от мочки до верха уха и обратно), а теперь

сделаем гимнастику для язычка, чтобы язычок хорошо работал:

Жил – был язычок, вышел он из домика (высунуть вперед), посмотрел вверх, вниз,

направо, налево; никого не нашел (вправо-влево сразу), расстроился и ушел (убрать).

II. Актуализация знаний

1. Ну, что, ребята, откроем первый конверт?

Задание: « Знаете ли вы звуки?»

Я называю слово, а вы определяете первый звук в этом слове и, используя фишки, показываете мне фишку соответствующего цвета:

- если звук гласный, то фишка…(красная),

- если звук согласный твёрдый, то фишка…(синяя),

- если звук согласный мягкий, то фишка… (зелёная).

Аист, сыр, ослик, ветер, утка.

- Молодцы, все справились с заданием. Первая буква-подсказка: «Ы»

2. Откроем второй конверт. Какое здесь задание? Задание «Найди-ка»

- Ребята, посмотрите на доску и назовите буквы:

О У И Й Я Ы Ё А

-Молодцы, правильно назвали.

-Какая буква здесь лишняя? (Й)

-Почему? (все гласные, а Й и-краткое – согласная буква)

- Что мы можем сказать про звук Й? Дайте характеристику звука.

(звук Й - это согласный, звонкий, всегда мягкий звук)

- Ребята, а кто скажет, чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

-Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость предшествующего

согласного звука (и, е, ё, ю, я)

- Назовите гласные буквы, которые обозначают твёрдость предшествующего

согласного звука: (а, у, о, ы.)

Молодцы! Следующая буква-подсказка: «О»

3.Теперь можно открыть 3 конверт. Задание «Отгадай-ка»

- Ребята я вам буду загадывать загадки, а вы откройте свои тетради и запишите  первые буквы отгадок.

На лучинке в бумажке
В шоколадной рубашке
В руки просится само
Что же это? (Эскимо)

В нашей кухне целый год 
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Трав копытами касаясь 
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко 
Рога раскинув широко. (Олень) 

– Прочитайте, что за слово получилось? (эхо)

- Где мы его можем услышать? Как оно с нами разговаривает? (мы кричим, а эхо нам отвечает, но мы слышим лишь конец слова).

Давайте сделаем звуко-буквенный анализ слова ЭХО

(Один ученик выполняет у доски, остальные в тетради)

Молодцы! Еще одна буква-подсказка наша: «Л».

III. Постановка целей урока и определение темы урока

Произнесите слово «эхо» еще раз. Какой новый звук мы услышали в этом слове?

Кто из вас догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке чтения?

Ответьте, используя опорную запись в виде предложений с пропущенными словами:

Продолжим знакомиться со….(звуком э)

Учиться читать…(слоги, слова с новой буквой)

IV. Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – ноги шире

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

V. Работа по теме

Конверт №4.  Игра «Угадай звук». Называю слова, если услышите звук Э, хлопаете в ладоши и определяете, в каком месте находится звук (начало, середина, конец).

Слова: Экран, какао,  каратэ, эклер, кино, этаж, ива, эхо, книга, экскурсия, трёхэтажный.

Следующая буква-подсказка: «О»

Конверт №5  «Посчитай словосочетания»

ДОМ НОВЫЙ   ПИОНЫ И МАКИ                                                         ДОМ НОВЫЙ

У ДОМА РОЗЫ  РАСТУТ ЛИПЫ                                                                     3  4  5

ПИОНЫ И МАКИ  РАСТУТ ЛИПЫ                                                       ПИОНЫ И МАКИ

ДОМ НОВЫЙ  У ДОМА РОЗЫ                                                                        3  4  5

У ДОМА РОЗЫ  ДОМ НОВЫЙ                                                               У ДОМА РОЗЫ

РАСТУТ ЛИПЫ    ПИОНЫ И МАКИ                                                               3  4  5

ПИОНЫ И МАКИ     У ДОМА РОЗЫ                                                      РАСТУТ ЛИПЫ

У ДОМА РОЗЫ                                                                                                    3  4  5        

Следующая буква-подсказка: («Д»)

VI. Физкультминутка (для глаз)

Прежде чем мы будем работать с текстом нашим глазкам необходимо приготовиться. Давайте сделаем физкультминутку.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

VII. Продолжение работы

Откроем 6 конверт. Задание «Прочитай-ка»

Ребята, с какими словосочетаниями мы работали? Назовите их.

- Как вы думаете о чём будет текст, который я вам приготовила?

- Правильно! Молодцы! Для начала послушайте как я прочту этот текст, а вы внимательно следите за моим чтением. (Учитель читает)

- Теперь вы прочтите «жужжащим» чтением.

- теперь  будем читать «по-цепочке» от точки до точки.

- О чём мы читали?

- Каким был дом? (Дом был новым. Дом был в три этажа.)

-Какие деревья росли около дома?

-Какие цветы росли около дома?

-Молодцы!

И получаем следующую букву-подсказку («Ц»)

VIII. Закрепление материала

А сейчас мы откроем последний 7-й конверт: самостоятельная работа

«Найдем букву Э в рисунке»

Красным карандашом вам необходимо закрасить все участки с буквой Э.

Но прежде сделаем разминку для рук.

Физкультминутка для рук.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

А теперь проверяем: что у вас получилось? (Экскаватор)

Вот и последняя буква-подсказка («М»)

Что же важного фея хотела нам сказать? Посмотрите, какое слово получается из наших букв?

МОЛОДЦЫ! Вот, какие мы с вами молодцы, что выполнили все правильно.

IХ. Рефлексия.

-Вот и подошёл к концу наш урок.

- Понравился ли вам урок?

-Я узнал…что звук э гласный

-Я понял…что буква э обозначает твердость 

-Было интересно…

Оцените свою работу на уроке с помощью «смайлов»: 3 вида- улыбка- все понятно, -линия - есть вопросы,  - грусть – ничего непонятно.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...