Тема урока план-конспект урока по чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
План-конспект урока по чтению в 4 классе на тему: "Жалейкин и пруд". Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_plan-konspekt_uroka_po_chteniyu.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Н.Сладков «Жалейкин и пруд»
Цели и задачи: 1)познакомить с рассказом Н.Сладкова «Жалейкин и
пруд;
2) расширить кругозор детей; обогащение
словарного запаса детей новыми словами;
3) продолжать учить понимать содержание
текста;
4) воспитывать любовь и бережное отношение к
природе ; учить различать хорошее и плохое;
учить обдумывать свои поступки;
5) развивать устную речь учащихся.
Оборудование: учебники, тетради, ручки, карточки, плакаты с
пословицами, компьютер, слайды.
Ход урока.
- Организационная часть.
- Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнём сейчас,
Раз всё у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны, наблюдательны.
Чтобы тайны познавать,
Надо всё серьёзно изучать.
- Пусть каждый день будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг другу.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом, ну а пока вспомним ранее изученные произведения. А для этого приведём наш речевой аппарат в готовность.
- Артикуляционная зарядка.
А) Чтение слоговой цепочки.
- Ребята, давайте вместе прочитаем слоговые цепочки:
Ки-ке-ка-ко-ку-кы,
Ик-эк-ак-ок-ук-ык
- Давайте прочитаем по очереди, а теперь ещё раз вместе другие слоговые цепочки:
Ди-дэ-да-до-ду-ды
Ид-эд-ад-од-уд-ыд
Б) Молодцы. А теперь поиграем в игру. Она называется «Эхо». Что такое эхо? Где бывает эхо? Что делает эхо?
- Я буду громко говорить слова, а вы будете эхо, то есть будете отвечать- повторять.
Экран- кран, кран, кран.
Смех- мех, мех, мех.
Дрожь- рожь, рожь, рожь.
В) Замечательно. А теперь поработаем со скороговоркой.
- Посмотрите на доску и прочитайте её про себя. Теперь прочитаем все вместе.
Купила бабуся бусы Марусе.
- Читаем по- очереди.
- Теперь прочитаем вместе. Ещё раз прочитаем чуть быстрее. Как нужно читать скороговорку? Прочитаем ещё быстрей. Молодцы.
2. Проверка домашнего задания.
- Домашнюю работу будем проверять необычным способом. Я буду читать строки из какого- нибудь рассказа, который мы изучали. А вы говорите, как называется этот рассказ. Внимательно слушаем, поднимаем руки.
- Однажды учительница сказала:
- Я вижу, что тебе все мешают и у них это здорово получается. («Никто не мешает»)
-А почему у тебя ушки красные?- спрашивает мама. («Сказка про честные ушки»)
Вкусное было яблоко. Сладкое, сочное. Одного на всех хватило. («Яблоко»)
Только он это сказал, как яблоко тут же выпало из его рук и вкатилось обратно в альбом. («Хитрое яблоко»)
- Папа, съешь, пожалуйста, сам это яблоко, оно внутри гнилое!
(«Как Маша яблоко ела»)
- Брысь!- сердито сказала мама. («Брысь, шапочка!»)
Ежели вы вежливы и к совести не глухи, вы место без протеста
уступите старухе. («Песенка о вежливости»)
- Молодцы. Я рада, что вы не забыли прочитанное, справились с заданием.
- Изучение новой темы.
- Мы немного повторили, вспомнили ранее изученный материал. Молодцы. Ну а сегодня у нас новая тема. Название нашей темы прочитаем на доске.
Как называется наша тема?
- Правильно, сегодня мы будем читать рассказ Н.Сладкова «Жалейкин и пруд». Но сначала немного поговорим о… О чём же? Смотрим на экран.
1 слайд- Охрана окружающей среды.
- Да, мы сегодня поговорим об охране окружающей среды. Что же это значит? (Ответы детей)
2 слайд- Посмотри, как прекрасна Земля!
- Посмотри, как прекрасна Земля! Природа создала такое чудо, в котором человеку тепло, уютно, комфортно, радостно. Какие краски она использовала для этого. Неужели ты хочешь лишиться этого?
Посмотрите, какая красота! А ведь при неправильном отношении к этой красоте мы можем лишиться всего этого!
3 слайд- То, что создаёт человек, часто вредит природе.
Заводы, которые помогают человеку в производстве разных вещей, продуктов, отравляют воздух, которым дышит всё живое на земле.
- Ребята, вы, наверное, и сами видели заводские трубы, из которых валит черный дым.
4 слайд- Машина- удобное средство передвижения.
Но их очень много. Часто они неисправны, поэтому выхлопные газы засоряют воздух, оседают вокруг.
- А вы видели, как из труб проезжающей машины выходит дым. Этот дым очень вредный. Поэтому вдоль дорог нельзя собирать ягоды и грибы, они становятся ядовитыми. Если их съесть, можно отравиться и умереть.
5слайд- Главная беда- невоспитанность людей.
Воспитанный человек никогда не будет мусорить, а посмотри на эту свалку. Это отходы целого завода, бедная земля! На ней ещё долго ничего не вырастет после такого.
- Почему так происходит? (Ответы детей)
6 слайд- Свалка у воды.
Загрязняют не только сушу, но и воду. Посмотри на эту реку! Здесь нельзя купаться, нельзя употреблять эту воду в пищу, здесь, наверное, даже нет обитателей. Они просто погибли от этой грязи. Кто же в этом виноват?
- Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)
7 слайд- Кто же ты, человек?
Ты умный, бережный хозяин на земле или безжалостный и бездушный убийца природы?
- Подумайте и вы, ребята.
8 слайд- Земля- это не мусорное ведро.
Мусора и грязи так много, что наша планета начинает просто болеть. Земля не простит обидчиков, надо помнить об этом.
- Сейчас тает снег. Что выходит из- под снега? Откуда появился этот мусор?
(Ответы детей).
9 слайд- Люби природу.
И природа Земли вознаградит тебя за это. Ты откроешь для себя всю её красоту, она поделится с тобой своими богатствами.
- Подумайте, как Земля может вознаградить тебя? (Ответы детей)
- Какими богатствами она может поделиться с тобой? (Ответы детей)
10 слайд- Сохраним жизнь на Земле.
Ведь только на нашей планете в Солнечной системе есть жизнь. Не дай исчезнуть и разрушить самое прекрасное, что создал Бог. Всё в твоих руках, человек!
- Как прекрасен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса, моря, реки, озера. Какие удивительные растения и животные вокруг нас. Давайте отправимся на прогулку. Встали все, проведём физкультминутку.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём.
Сядем и читать начнём.
- Садитесь. Продолжим урок. Вы наверное, уже догадались, о чём будет наш рассказ. Открыли учебники. Нашли рассказ. Послушайте рассказ, за мной следите пальчиками. (Чтение рассказа учителем)
- Вот прослушали рассказ. Скажите, какие непонятные слова встретились?
(На доске вывешены слова склянки, хлам, ржавчина)
Словарная работа.
- Ребята, кто понимает значение слова хлам? (Ответы детей – мусор)
- Склянки- банки железные, стеклянные.
- Ржавчина- бывает на железных предметах, налёт.
- Послушайте ещё раз и приготовьтесь отвечать на вопросы. (Повторное чтение рассказа учителем)
- Что однажды увидел Жалейкин на пруду? (Ответы детей)
- Как Жалейкин решил навести порядок?
- Что он сделал с мусором?
- Что случилось с купальщиками? Прочитайте это место.
- Помог ли Жалейкин рыболовам? Прочитайте это место.
- Почему рыбы в пруду начали задыхаться и болеть? Найдите и прочитайте это место.
- Как бы ты поступил на месте Жалейкина? Правильно ли поступил он?
- Посмотрите на доску и прочитайте выражение – Всякое дело с умом делать надо. Как вы его понимаете?
- Жалейкин хотел сделать лучше, но он не подумал о последствиях. Он убрал бережок, но навредил пруду, купальщикам, рыболовам, рыбе. Вот что может случиться от необдуманных поступков.
Работа с карточками.
Снова стал бережок чистым и красивым.
Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки.
Хотел Жалейкин лучше, а вышло- хуже.
- Сейчас я раздам вам карточки. Вы должны разложить эти предложения по порядку- что было сначала, что было потом. (Работа детей)
- Света, прочитай как должно быть, а остальные проверьте, всё ли у вас так, если нет- исправьте. Молодцы, уберите карточки. Вы хорошо справились с заданием.
Чтение рассказа по цепочке.
- Объяснение домашнего задания.
- Домашнее задание- научиться читать выразительно и без ошибок, научиться пересказывать прочитанное.
5.Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставление оценок.
- О чём говорили сегодня на уроке?
- Как надо относиться к природе?
- Что может случиться, если мы не будем беречь природу?
- Напоследок Света хочет рассказать стихотворение. Давайте её послушаем.
Берегите природу,
Храните природу,
Не рвите цветы,
Не ломайте кусты.
Не бросайте на землю
Всякую гадость
И даст вам земля
Здоровье и радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову.
План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову. Прилагается презентация....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс
Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...
Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...