Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Лосева Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ОС "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №75

с углубленным  изучением  немецкого языка

Петроградского района Санкт-Петербурга

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_____________Е.В.Короткая

«_____»______________2012г.

  Учебная рабочая программа

1 класса начальной школы,

 разработанная на

основе типовой программы «Школа 2100»

Учитель: Лосева Т.Ю.


Литературное чтение.

Образовательная рабочая программа  начальных классов по  литературному чтению для  1 класса..

Образовательная область – филология.

Содержание:

  • Пояснительная записка.
  • Цель и задачи курса.
  • Стандарт начального общего образования по литературному чтению.
  • Содержание  обучения.
  • Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу обучения в 1 классе.
  • Система контроля и учёта  знаний обучающихся, нормы оценки знаний.
  • Тематическое планирование на 2012 – 2013 учебный год.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования  и обеспечена учебником « Литературное чтение», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.

Пояснительная записка.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.
  2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением.
  3. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
  4. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. 

Линии, общие с курсом русского языка: 

  • овладение функциональной грамотностью;
  • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  • приобщение к литературе как искусству слова;
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
  • Для достижения целей обучения и решения поставленных задач подготовлена серия учебников по литературному чтению: (1 класс – «Капельки солнца*»; 2 класс – «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч.; 3 класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.; 4 класс – «В океане света», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для учителя и рабочие тетради для учащихся

В основе учебников заложен традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть ее заключается в следующем:

Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1 классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.

Во 2 классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы обнаруживают себя в «едином духовном пространстве» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един.

В 3 классе дети, которые уже знакомы с двумя интереснейшими источниками чтения – фольклором и современной детской литературой. На этом этапе реализуются принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». 

В 4 классе дети получают целостное представление об истории русской детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах.

Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать в отношении ребенка принцип идейно-художественной значимости того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? С нашей точки зрения, это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения учебников, а значит, и системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.

В 1 классе героем учебника стал заяц Пус, который превращается в мальчика Петю Зайцева и идет учиться в первый класс. Петя почти ничего не знает и не умеет, и первоклассники помогают ему учиться: объясняют, отвечают на его вопросы, т.е. занимают «позицию учителя», которая является лучшим способом самим понять предмет объяснения. Поскольку есть тот, кто «не понимает простых вещей», дети учатся не только читать, но и понятно объяснять, аргументированно рассуждать. Таким образом, мотивированными становятся и уроки вежливости, включенные в учебник, и последовательность разделов, и порядок расположения текстов внутри них: герой и его друзья познают себя и окружающий мир. Естественными становятся и вопросы, задания, предлагаемые в такой форме: «Как бы вы Пете это объяснили?», «Помогите малышу и расскажите...» и т.п.

Во 2 классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный персонаж – младший домовой Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задает Афанасию вопросы, а младший домовой отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает веселые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2 классе – это игра-путешествие в сказки.

В 3 классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью в семье третьеклассницы Насти. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задает вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.
При составлении учебника для 3 класса авторы в большей мере, чем во всех остальных, учитывали
принцип актуализации тематики чтения. 

В учебнике 4 класса форма подачи текстов – диалоги постоянно действующих героев – профессора Николая Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли. С помощью современной машины времени они путешествуют по страницам истории русской детской литературы в далекое и не очень далекое прошлое, видят не только реалии былого, но и живых писателей, разговаривают с ними, задают вопросы. В учебнике содержится обширный дополнительный материал: биографические сведения о писателях, воспоминания современников, отрывки из писем и дневников.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской книгой. Ключевая особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», т.е. другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объем стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

Программа по литературному чтению для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы: 

  1. Тематика чтения.
  2. Техника чтения.
  3. Формирование приемов понимания прочитанного.
  4. Элементы литературоведческого анализа текста. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.
  5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
  6. Развитие устной и письменной речи.

     В соответствии с базисным учебным планом литературное чтение изучается с 1 по 4 класс.

 В первом классе в послебукварный период обучающиеся проходят курс литературного чтения по учебнику « Капельки солнца»  1 класс.

      По учебному плану начального общего образования на 2011- 2012 учебный год в 1классе отведено  на  уроки  литературно чтения

 32 часа (4 часа в неделю).

      В соответствии с данной расчасовкой в программе представлено тематическое планирование уроков на   2011-2012 у.г.

     Результаты обучения представлены  в  таблице основных требований к результатам обучения учащихся к концу 1-го класса

Стандарт начального общего образования по литературному чтению.

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников4 формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле ; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.

Содержание программы. 1 класс -32 часа(4 часа в неделю)

1. Тематика чтения 

«Попрыгать, поиграть...» (12 или 8 ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

Наш дом. (8 или 6 ч). Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестренках и братишках и отношении к ним.

Ребятам о зверятах. (12 или 9 ч). Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взглядах взрослого и ребенка на мир природы.

Маленькие открытия. (13 или 9 ч). Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.

2. Техника чтения.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

  1. способ чтения – чтение целыми словами;
  2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
  3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
  4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

В 1 классе необходимо формировать сознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

3. Формирование приемов понимания прочитанного .

Развитие умения разъяснять заглавие текста.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.
Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.
Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.

4. Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного 

Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир.
Учитель объясняет, что свои мысли и чувства писатель передает через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают свое отношение к прочитанному.

5. Практическое знакомство с литературоведческими понятиями 

На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:

  • стихотворение.
  • рифма, ритм и настроение в стихотворении.
  • Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.
  • Словесное рисование в рассказах и стихах..

6. Развитие устной и письменной речи 

Развитие устной речи:

  • обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов);
  • обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам*, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);
  • работа над грамматически правильным построением устного высказывания;
  • показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу обучения в 1 классе.

Для удобства проведения контроля и оценивания учебных достижений детей по чтению и начальному литературному образованию ниже приводится сводная таблица требований по предмету

Таблица требований
к умениям учащихся по чтению (программный минимум)
(1 класс)

Линии развития учащихся средствами предмета «Чтение и начальное литературное образование»:

  • овладение функциональной грамотностью;
  • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;
  • овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
  • определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
  • приобщение к литературе как к искусству слова;
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

1 класс

  • осмысленное, правильное чтение целыми словами;
  • ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробный пересказ текста;
  • составление устного рассказа по картинке;
  • заучивание наизусть небольших стихотворений
  • высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений
  • соотношение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
  • умение различать рассказы и стихотворения

Система контроля и учёта  знаний обучающихся, нормы оценки знаний.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

Оценивание предметных умений происходит через систему проверочных работ, включенных в тетради по литературному чтению. В методических рекомендациях для учителя предлагается психологически комфортный подход к оцениванию техники чтения и понимания текста: предлагается проводить контроль техники чтения и читательских умений в той же технологии, в какой ведется обучение (например, техника чтения вслух и выразительность чтения проверяются после предварительного прочтения ребенком текста). Большое внимание уделяется развитию и  проверке умения читать про себя Технология продуктивного чтения, реализованная  в УМК Р.Н. и Е.В.Бунеевых, предусматривает, например, ведение диалога с автором по ходу чтения текста: умения видеть прямые и скрытые авторские вопросы в тексте, самостоятельно прогнозировать ответы и проверять себя по тексту. Также для самоконтроля и контроля учителя специально разработаны и включены в тетради по литературному чтению комплексные  итоговые работы по проверке читательских умений Контроль предметных знаний и умений обеспечивают проверочные работы, также включенные в тетради. Работы проводятся после завершения чтения произведений каждого раздела учебника с 1 по 4 классы.

Тематическое планирование  уроков литературно чтения  в 1 классе на 2012 – 2013 учебный год. 

Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования  и соответствует обязательному минимуму содержания образования . Планирование рассчитано на 45 учебных часов( март, апрель, май).

Содержание

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

Формируемые УУД

Тема урока.

К/ч

Книга и её выходные данные(автор,

заглавие, подзаголовок и др.)

1

Знакомство с новым учебником по литературному

чтению «Капельки солнца».

Первый урок вежливости

1

Различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.

Раздел 1 « Попрыгать, поиграть…»(11 часов).

Произведения современной отечественной литературы, доступные восприятию младших школьников. Произведения о добре и зле,  о взаимоотношениях людей.

Выразительное, правильное чтение.

Декламация стихотворных произведений.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Любимые игрушки. (А. Барто «Я выросла», Я. Аким

«Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая

нашла своего Мишку»)

Настоящие друзья детства. (В. Драгунский «Друг

детства»)

Игрушки для девочек и мальчиков. (В. Берестов «Про

машину», А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку»,

С. Маршак «Цирк шапито»)

Необычная Красная Шапочка. (Э. Успенский «Кроко?

дил Гена и его друзья» (отрывок)

Во что играют дети? (Г. Остер «Вредные советы»,

А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянов «Ска?

калочка»)

Второй урок вежливости

Играть – это увлекательно! (Е. Чарушин «Никита?охотник»)

Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц

«Попрыгать?поиграть...», А. Барто «Игра в слова»,

И. Токмакова «Плим», «Динь?дон…», С. Маршак «Вот

маленький плюшевый слон…»)

Как нужно играть. Третий урок вежливости

Почему Незнайка не стал поэтом? (Э. Успенский «Уди?

вительное дело», Н. Носов «Приключения Незнайки»

(отрывок)

Как найти настоящих друзей? (Э. Успенский «Кроко?

дил Гена и его друзья» (отрывок)

Обобщение материала раздела 1 учебника.

Проверочная работа № 1

Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игруш?

ках. Внеклассное чтение по теме раздела

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Читать осознанно целыми словами.

Различать жанры художественных произведений.( рассказ, стихотворение).

Определять тему и главную мысль произведения.

Комментировать прочитанное.

Находить в тексте логически законченные части, делить текст на части, составлять план.

Анализировать прочитанное.

Участвовать в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать его.

Работать с иллюстрациями.

Придумывать рифмы.

Формулировать личную оценку, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы, используя текст.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

.

Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

     Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

Оформлять свою мысль в устной речи.

Учить наизусть стихотворение.

Слушать и понимать речь других.

Читать  и пересказывать  небольшой  повествовательный текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им
.

     Учиться выполнять различные роли в группе

.

Личностные:

В предложенных ситуациях делать выбор.

Раздел 2 «Наш дом»(8 часов).

Произведения о детях, о взаимоотношениях людей.

Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Устное изложение текста по плану.

Декламация стихотворных произведений.

13

14

15

16

17

18

19

20

Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов

«Что у нас во дворе?»)

О младших сестренках и братишках. (В. Драгунский

«Сестра моя Ксения», А. Барто«Две сестры глядят на

братца», Я. Аким «Мой брат Миша»)

О детях и их родителях. (А. Барто «Разлука», «Одиночест?

во», Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь»)

Конкурс на лучшее чтение стихотворений.

Четвертый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы..»

стихи И. Демьянова)

Дружат взрослые и дети. (М. Коршунов «Дом в Чере?

мушках» (отрывок)

Чему учат глупые истории? (Б. Заходер «Два и три»,

М. Зощенко «Глупая история»)

Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по

разделу 2. Проверочная работа № 2

Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и

ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела

1

1

1

1

1

1

1

1

Формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном по плану.

Составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту.

Выразительно читать  стихотворный текст.

Читать текст про себя и вслух  с передачей настроения.

Прогнозировать содержание по иллюстрациям.

Читать осознанно целыми словами.

Составлять устный рассказ по картинкам.

Слушать и вести беседу о прочитанном.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, используя текст, дополнительную литературу.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса, малой группы.

     Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Учиться работать в заданном темпе, проверять работу по образцу. Соблюдение правильной осанки.

    Коммуникативные:

    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

    Умение  комментировать прочитанное.

    Читать  и  подробно пересказывать текст с опорой на план и ключевые слова.

    Умение рассуждать ,описывать  явления, действия.

    Умение выделять главное из сказанного, прочитанного.

    Слушать и слышать собеседника, учителя;

Задавать вопросы на понимание, обобщение

Учить наизусть стихотворение.

     Учиться выполнять различные роли в группе .

Личностные:

 В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Раздел 3 «Ребятам о зверятах» (12 часов)

Произведения о природе.

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбу?

ка») Разные азбуки

Так какой же он – медведь? (М. Пришвин «Медведь»)

Веселые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин

«У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Черный

«Слоник, слоник...») Пятый урок вежливости

Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны»)

Проделки любимого щенка. (С. Михалков «Щенок»)

Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и чер?

ника», А. Шибаев «Без ужина»)

«Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок

с натуры»)

Настоящие друзья живой природы. (М. Коршунов

«Дом в Черемушках» (отрывок)

Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная

кошка», И. Токмакова «Котята»)

Выдуманные и невыдуманные истории о животных и

людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братиш?

ка».) Шестой урок вежливости «Как содержать до#

машних животных»

Развитие речи. Выразительное чтение любимых сти?

хотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3.

Проверочная работа № 3

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Читать осознанно  и  выразительно( отработка тона, интонации).

Различать жанры художественных произведений.( рассказ, стихотворение).

Находить ключевые слова, озаглавливать части текста.

Составлять  характеристику  героя.

Читать  по ролям.

Устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, названию  рассказа.

Производить лексическую работу с непонятными словами.

Анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам.

Анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Умение  определять  тему текста, пересказывать.

Построение логической цепи рассуждения.

     Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать свое предположение (версию).

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

      Учиться выполнять различные роли в группе .

      Участие в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать его.

 Задавать вопросы на понимание, обобщение.

     Личностные:

    В предложенных ситуациях делать выбор

Раздел 4 « Маленькие открытия»(13 часов).

Произведения о природе.

Понимание содержания литературного произведения.

Выразительное  чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

 Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Декламация.

Восприятие на слух и понимание художественного произведения.

Чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин

«Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золо?

тухина «Лужи?зеваки»)

Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с кле?

нов», И. Токмакова «Туман», «Осень»)

Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков.

(Н. Сладков «Почему ноябрь пегий?»)

Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улете?

ли...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь»)

Загадки зимы. (Н. Сладков «Песенки подо льдом»,

И. Токмакова «Куда в машинах снег везут»)

Как нарисовать словами весну. (Н. Сладков «Шапки

долой!», И. Токмакова «Весна»)

Недолгая красота весны. (Н. Сладков «Бегство цветов»)

Поэтические зарисовки. (В. Лапин «Утро», Г. Новиц?

кая «Зонтик», С. Маршак «Дождь», А. Чутковская

«Ночью дождь на елку...»)

Удивительные цветы. (К. Паустовский «Приточная

трава»)

Маленькие открытия писателя М. Пришвина (рассказ

«Берестяная трубочка»)

Тайны леса. (А. Александров «Лесные шорохи»,

Г. Скребицкий «Лесной голосок»)

«Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц

«Что над чем») Проверочная работа № 4

Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца».

Развитие речи. Самостоятельно подготовленное вырази?

тельное чтение любимых произведений (стихов, прозы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Создавать словесную картину.

Читать выразительно стихотворный текст.

Соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием.

Определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям.

Анализировать текст.

Находить « выразительные слова».

Пересказывать рассказ повествовательного плана.

Создавать словесные картины..

Владеть  умением выборочного чтения.

Строить монологическое высказывание.

Находить в тексте ответы на вопросы.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике, энциклопедии.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Делать выводы.

Обосновывать нужную информацию.

     Подробно пересказывать небольшие тексты повествовательного и описательного  вида.

     Подбирать к тексту заглавие.

Регулятивные:

    Организация рабочего места Выполнение правил гигиены учебного труда. Выбор способов деятельности

Учиться высказывать свое предположение (версию).

     Учиться работать в заданном темпе,

     Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

     Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

     

Коммуникативные:

Оформлять свою мысль в устной  и письменной речи.

Учить наизусть стихотворение.

Слушать и понимать речь других.

     Учиться создавать словесные картины.

     Учиться выполнять различные роли в группе .

Личностные:

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  (3 класс)...