Обучение грамоте "Согласные звуки [м],[м'], буквы М, м". Школа России
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Баровская Олеся Александровна

Конспект урока 1 класс обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1_klass.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(обучение грамоте) 1 класс

Учитель: Баровская О.А.

Тема: Согласные звуки [м],[м'], буквы М, м.

Учебно-методический комплект: «Школа России»

Образовательные задачи:

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

-расширить знания детей об окружающем мире.

Развивающие задачи:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группе;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • проявление интереса к содержанию урока;
  • уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения строительства Москвы для развития нашего Отечества;
  • проявление уважения к истории нашего государства, к людям создававшим эту историю;
  • проявление любознательности к изучаемому материалу;

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • расширение кругозора младших школьников; создать условия для развития познавательного интереса;
  • формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, умение аргументировать и доказывать свое мнение, умение обобщать и синтезировать знания,
  • развивать умение последовательно строить свое высказывание; развивать творческое мышление;
  • выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации;
  • тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять; ассоциативного мышления, воображения, внимания; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.

Регулятивные:

  • формируем умение определять цель деятельности на уроке;
  • формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

  • Строить самостоятельно связные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом;
  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные результаты:

  • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;
  • соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове;
  • уметь моделировать схемы слов, читать их сравнивать слово и предложенные схемы;
  • показать роль фонемы в образовании слов, продолжать работать с изученными буквами и звуками, которые их обозначают.

Оборудование урока: учебник «Русская Азбука» 1 класс В.Г.Горецкий,

Литература для учителя:

- Рабочая программа Литературное чтение авторов Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. предметная линия учебников «Школа России»М: Просвещение 2014г.

- Стандарт начального образования по литературному чтению.

Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с по- урочными разработками. 1 класс

Литература для обучающихся:

- Учебник «Азбука» Горецкого В. Т, Кирюшкина В.А., Виноградской Л.А

Конспект урок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: воспитание положительной мотивации к учению; формировать интерес к изучению родного языка;

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация имеющихся знаний

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.

Работа с учебником. Стр.84. Рассматривается рисунок-панорама «Кремль»

Называет объекты Кремля.

Работа в группе. (Составление рассказа о Москве.) стр. 85.

- Столицу нашей Родины город Москва.

Отвечают на вопросы.

Составляют рассказ о Москве. Оценивают работу друг друга.

Личностные:

Уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения строительства Москвы для развития нашего Отечества;

проявление уважения к истории нашего государства, к людям создававшим историю;

проявление любознательности к изучаемому материалу;

Познавательные:

Расширение кругозора младших школьников; создать условия для развития познавательного интереса;

формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: Строить самостоятельно связные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом; участвовать в диалоге с учителем; внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

Цели: 1.Зафиксировать причину затруднения.

2. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

Ребята, отгадайте загадку:

В подполье живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это? 

- Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим?

- А вот еще одна загадка:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной

- Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим?

О чем мы сегодня поговорим?

Мышка

[м]

медведь

[м′]

О букве М и звуках, которые она обозначает.

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

IV. Совместное открытие знания

Цель: познакомиться со звуками [м], [м’] и буквой, обозначающей их на письме.

 Игра «Узнайте звук»

- Если услышите в словах звук [м] – хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук [м’]– хлопните два раза:

 Мишка,мартышка,  маска,  мел,  море, метла, мальчик, музыка, магазин, медведь.

-  Можем ли мы увидеть звуки?

- Звуки [м ] [м’]мы обозначим буквой М.

   Знакомство с буквой.

 - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Мм?

- На что похожа буква М?

Выделяют звуки [м], [м’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, распознают в словах новые звуки.

Ответы детей

Предметные:

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;

соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове;

уметь моделировать схемы слов, читать их сравнивать слово и предложенные схемы;

Познавательные:

Формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

развивать умение последовательно строить свое высказывание; развивать творческое мышление;

Регулятивные:

Формируем умение определять цель деятельности на уроке;

формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные:

Формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами

 Рассмотрите иллюстрацию. стр.86.Кто изображен на ней? Когда происходила эта сцена? Как проводите свое утро вы?

Прочитаем текст «Утром»

Назовите героев рассказа.

Придумайте конец этому рассказу.  

Игра «Доскажи словечко»

Доскажи слово и покажите фишкой, какой звук слышите в начале слова – твердый или мягкий?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку …

Мальчик мал и очень мил,

Он водичкой руки…

Отвечают на вопросы.

Придумывают предложения.

Отвечают на вопросы.

Читают текст, придумывают концовку.

Показывают зеленые или синие фишки.

Мячик

мыл

Познавательные:

Выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации,

тренировать память, развивать способности концентрировать внимание;

Регулятивные:

формируем умение определять цель деятельности на уроке;

формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Коммуникативные:

Формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

VII. Рефлексия

Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Какую цель ставили на уроке?

Удалось ли достичь поставленной цели? Докажите.

С какими новыми звуками мы сегодня познакомились?

- Охарактеризуйте их.

Оцените свою работу на уроке при помощи Смайликов.

А теперь встаньте и возьмитесь за руки.

Взялись мы за руки, встали

И на М похожи стали.

Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения

Познавательные:

Выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации,

тренировать память, развивать способности концентрировать внимание;

Регулятивные: Формируем умение определять цель деятельности на уроке; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

Формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Предметные:

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;

соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове;

продолжать работать с изученными буквами и звуками, которые их обозначают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по грамоте (1 класс). Тема: Звуки [Л], [Л`] Буква Лл. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [л], [л,], их характеристикой и буквами Лл.Планируемые результатыПредметные:знать: зрительный образ буквы Л,л, характеристику з...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Дд. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о согласных звуках [д], [д’] и букве Дд; формирование фонематического слуха, умений слого-звукового анализа.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г\'], буква Г» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема: «Звуки [г], [г'], буква Г»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о звуках [г], [г'] и обозначении их на письме, формирование знаний о письме слов и предложен...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Рефлексия. Звуки т, т’, буква Тт" УМК "Школа России" 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте "Рефлексия. Звуки т, т’, буква Тт". 1 класс.Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся в собственных учебных действиях при хар...

Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том,  какой буквой об...