Обучение грамоте "Согласные звуки [м],[м'], буквы М, м". Школа России
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(обучение грамоте) 1 класс
Учитель: Баровская О.А.
Тема: Согласные звуки [м],[м'], буквы М, м.
Учебно-методический комплект: «Школа России»
Образовательные задачи:
-учить звуковому и сравнительному анализу слов;
-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
-расширить знания детей об окружающем мире.
Развивающие задачи:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группе;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- проявление интереса к содержанию урока;
- уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения строительства Москвы для развития нашего Отечества;
- проявление уважения к истории нашего государства, к людям создававшим эту историю;
- проявление любознательности к изучаемому материалу;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- расширение кругозора младших школьников; создать условия для развития познавательного интереса;
- формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, умение аргументировать и доказывать свое мнение, умение обобщать и синтезировать знания,
- развивать умение последовательно строить свое высказывание; развивать творческое мышление;
- выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации;
- тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять; ассоциативного мышления, воображения, внимания; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
Регулятивные:
- формируем умение определять цель деятельности на уроке;
- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- Строить самостоятельно связные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом;
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные результаты:
- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;
- соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове;
- уметь моделировать схемы слов, читать их сравнивать слово и предложенные схемы;
- показать роль фонемы в образовании слов, продолжать работать с изученными буквами и звуками, которые их обозначают.
Оборудование урока: учебник «Русская Азбука» 1 класс В.Г.Горецкий,
Литература для учителя:
- Рабочая программа Литературное чтение авторов Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. предметная линия учебников «Школа России»М: Просвещение 2014г.
- Стандарт начального образования по литературному чтению.
Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
Горецкий В. Г., Белянкова Н. М. Обучение грамоте. Методическое пособие с по- урочными разработками. 1 класс
Литература для обучающихся:
- Учебник «Азбука» Горецкого В. Т, Кирюшкина В.А., Виноградской Л.А
Конспект урок
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: воспитание положительной мотивации к учению; формировать интерес к изучению родного языка; Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация имеющихся знаний Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. | Работа с учебником. Стр.84. Рассматривается рисунок-панорама «Кремль» Называет объекты Кремля. Работа в группе. (Составление рассказа о Москве.) стр. 85. | - Столицу нашей Родины город Москва. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ о Москве. Оценивают работу друг друга. | Личностные: Уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения строительства Москвы для развития нашего Отечества; проявление уважения к истории нашего государства, к людям создававшим историю; проявление любознательности к изучаемому материалу; Познавательные: Расширение кругозора младших школьников; создать условия для развития познавательного интереса; формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: Строить самостоятельно связные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом; участвовать в диалоге с учителем; внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит; |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание Цели: 1.Зафиксировать причину затруднения. 2. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. | Ребята, отгадайте загадку: В подполье живет она в норке, Серая малышка, Кто же это? - Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим? - А вот еще одна загадка: Он всю зиму в шубе спал, Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной - Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначим? О чем мы сегодня поговорим? | Мышка [м] медведь [м′] О букве М и звуках, которые она обозначает. | Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
IV. Совместное открытие знания Цель: познакомиться со звуками [м], [м’] и буквой, обозначающей их на письме. | Игра «Узнайте звук» - Если услышите в словах звук [м] – хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук [м’]– хлопните два раза: Мишка,мартышка, маска, мел, море, метла, мальчик, музыка, магазин, медведь. - Можем ли мы увидеть звуки? - Звуки [м ] [м’]мы обозначим буквой М. Знакомство с буквой. - Сколько букв на плакате? Почему две буквы Мм? - На что похожа буква М? | Выделяют звуки [м], [м’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, распознают в словах новые звуки. Ответы детей | Предметные: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове; уметь моделировать схемы слов, читать их сравнивать слово и предложенные схемы; Познавательные: Формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение последовательно строить свое высказывание; развивать творческое мышление; Регулятивные: Формируем умение определять цель деятельности на уроке; формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Цель – научить читать слоги и слова с изученными буквами | Рассмотрите иллюстрацию. стр.86.Кто изображен на ней? Когда происходила эта сцена? Как проводите свое утро вы? Прочитаем текст «Утром» Назовите героев рассказа. Придумайте конец этому рассказу. Игра «Доскажи словечко» Доскажи слово и покажите фишкой, какой звук слышите в начале слова – твердый или мягкий? Наша Таня громко плачет, Уронила в речку … Мальчик мал и очень мил, Он водичкой руки… | Отвечают на вопросы. Придумывают предложения. Отвечают на вопросы. Читают текст, придумывают концовку. Показывают зеленые или синие фишки. Мячик мыл | Познавательные: Выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации, тренировать память, развивать способности концентрировать внимание; Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
VII. Рефлексия Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Какую цель ставили на уроке? Удалось ли достичь поставленной цели? Докажите. С какими новыми звуками мы сегодня познакомились? - Охарактеризуйте их. Оцените свою работу на уроке при помощи Смайликов. А теперь встаньте и возьмитесь за руки. Взялись мы за руки, встали И на М похожи стали. | Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения | Познавательные: Выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации, тренировать память, развивать способности концентрировать внимание; Регулятивные: Формируем умение определять цель деятельности на уроке; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Предметные: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове; продолжать работать с изученными буквами и звуками, которые их обозначают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по грамоте (1 класс). Тема: Звуки [Л], [Л`] Буква Лл. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [л], [л,], их характеристикой и буквами Лл.Планируемые результатыПредметные:знать: зрительный образ буквы Л,л, характеристику з...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: Звуки [д], [д’]. Буква Дд. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о согласных звуках [д], [д’] и букве Дд; формирование фонематического слуха, умений слого-звукового анализа.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока обучения грамоте «Звуки [г], [г\'], буква Г» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема: «Звуки [г], [г'], буква Г»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о звуках [г], [г'] и обозначении их на письме, формирование знаний о письме слов и предложен...
Конспект урока по литературному чтению "Мягкий согласный звук [Ч’] и буква Ч,ч. Школа России
Структура урока «Открытие нового знания» ...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Рефлексия. Звуки т, т’, буква Тт" УМК "Школа России" 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте "Рефлексия. Звуки т, т’, буква Тт". 1 класс.Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся в собственных учебных действиях при хар...
Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том, какой буквой об...