Тексты для пятиминутки чтения.
тренажёр по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Синичка. Была морозная зима. К окну прилетела синичка. Ей было холодно. У окна стояли дети. Им стало жаль синичку. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму жила синичка у детей. Они ухаживали и кормили её. Весной дети выпустили её на волю. | День школьника. Утром я встаю рано. Я делаю зарядку, умываюсь и завтракаю. Потом собираю книги и иду в школу. В школе я читаю, пишу и решаю задачи. Из школы я иду домой. Дома я обедаю, потом иду гулять с товарищами. В пять часов я делаю уроки. После уроков читаю книги, играю в шашки. В девять часов я ложусь спать. |
Собака – санитар. Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Товарищи ушли далеко. Раненый лежал два дня. Вдруг он слышит – фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасён. | Малыши. Это было зимой. Мама истопила печку и ушла в магазин. Дома остались одни малыши. Маленький Коля открыл печку и сунул туда бумажку. Она загорелась и упала на пол. А на полу были щепки. Ярко запылал огонь. Дети испугались, закричали и побежали на улицу. На их крик прибежал сосед и затушил огонь. |
Злой мальчик. Володя был во дворе. Собака Жучка грызла у крыльца кость. Володя стал отнимать у неё кость. Жучка заворчала. Мальчик взял палку и бросил в Жучку. Собака вскочила и укусила Володю за ногу. Он закричал и побежал домой к маме. Мама сказала – сам виноват. Жучке тоже больно. Надо жалеть животных. | Хитрая лиса. Лиса была голодна. Она легла на снег и закрыла глаза. Налетели вороны и сели недалеко от лисы. Они хотели клевать лису, но боялись. Лиса лежит, как мёртвая. Тогда вороны подлетели совсем близко. Одна птица клюнула лису в хвост, другая хотела клюнуть в нос. Лиса вскочила и схватила глупую ворону. |
Урожай. Наступила осень. В нашем огороде созрел урожай. Все заняты работой. Папа копает картофель и уносит его в погреб. Мама срезает капусту и складывает в мешки. Бабушка срывает веточки укропа и петрушки. А Наташа и Лена собирают лук и морковь. Всё лето девочки поливали и ухаживали за своими грядками. Хороший урожай! | Корова и волк. Девочка пасла около оврага корову с телёнком. Вдруг из оврага выскочил волк. Он хотел схватить телёнка. Но корова не дала это сделать. Она прижала девочку и телёнка к дереву, подставила волку рога и громко замычала. Недалеко люди косили траву. Они услыхали корову, прибежали и прогнали волка. |
Две козы. На узкой тропинке встретились две козы. С одной стороны стояла высокая гора. С другой стороны была глубокая пропасть. Остановились козы – что им делать? Тогда одна коза легла и плотно прижалась к земле. Другая осторожно перешла через неё. Так обе козы благополучно разошлись, и каждая пошла своей дорогой. | Пожарная собака. Собак приучают спасать детей во время пожара. Одна собака спасла двенадцать детей. Её звали Боб. Один раз загорелся дом. Там была маленькая девочка. Пожарные послали Боба. Через минуту он вынес девочку. Мать плакала. Все ласкали Боба. А он рвался опять в дом. Его отпустили и он вынес из огня куклу девочки. |
Запасы белки. В лесу росла большая ель. В ней было дупло белки. Всю осень она готовила запасы на зиму. Собирала грибы и ягоды, нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо. Много орехов собрала белка в гнездо. Из шишек она ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму белка была сыта. | Собака и ёжик. Сеня пошёл в лес за орехами. С ним побежала собака Трезор. Мальчик нашёл много орехов и собирал их в сумку. Вдруг Сеня услышал, что его Трезор жалобно воет. Он пошёл к собаке и увидел, что Трезор лижет лапу. Около него лежал какой – то комочек с иголками. Это был ёжик. Трезор уколол лапу об иголки ёжика. |
Сорока. Сорока любит блестящие вещи. Всё, что блестит, сорока тащит в своё гнездо. Увидит кусочек стекла - унесёт к себе. Увидит серебряную монетку – тоже возьмёт. Раз мама варила в саду варенье. Она положила на стол блестящую ложку. Как только мама отвернулась, сорока подлетела и схватила ложку. Сын увидел это и закричал. Сорока испугалась и выронила ложку. | Петя и волки. Кончились занятия в школе. Пете надо было идти домой через небольшой лесок. Он шёл по знакомой дороге. Уже показалась деревня. Вдруг Петя увидел на опушке леса двух волков. Он быстро влез на сосну. Волки не могли достать Петю. Они сели около сосны. До вечера просидел мальчик на дереве. Вечером ехал мимо охотник Никита и отогнал волков. |
Малина. Недалеко от нашей деревни был большой малинник. За малинником начинался лес. Надя и Поля пошли за ягодой. Они набрали полные корзинки и хотели идти домой. Вдруг Надя услышала, что в кустах кто – то сопит. Девочки заглянули в кусты и увидели медведя. Он спокойно ел малину. Они бросили корзинки и побежали домой. | Ласточка. Ласточка летела мимо окошка и запуталась лапкой за нитку. Конец нитки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Одна из них клюнула нитку. Потом другие стали клевать нитку. Скоро ласточка была свободна. |
Верный друг. У Наташи была собака Волчок. Они всегда гуляли вместе. Один раз Наташа пошла на реку. Волчок пошёл за девочкой. Наташа подошла к воде и хотела сорвать цветок. Собака сидела на берегу. Вдруг девочка упала в воду и стала тонуть. Волчок бросился в воду. Он схватил Наташу за платье и потащил к берегу. Волчок спас Наташу. |
Звери в лесу. В лесу живут разные звери: волк, медведь, лиса, заяц, белка. Медведь ест мясо и ягоды. Он любит и мёд. Зимой он спит в берлоге. Волк ест мясо. Он охотится на телят и овец. В лесу он ловит зайцев и других зверей. Лиса очень хитрая. Она ловит зайцев и таскает кур. Белка живёт на дереве в дупле. Она грызёт орехи. Заяц – слабый зверёк. Он питается корой деревьев. |
Храбрый ёж. Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днём ёж спал, а вечером выходил на охоту. Вот наступил вечер. Ёж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился на неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Он схватил её и потащил в гнездо. | Утка и утята. Было лето. Юра и Яша шли по берегу озера. Вдруг из за куста вылетела утка. Мальчики подошли к кусту. Из – под куста выбежали маленькие утята и побежали к матери. Они ещё не умели летать. Дети стали смотреть, что будет дальше. Утка спустилась на воду и поплыла. Она крякала и звала утят. Малыши один за другим спустились на воду и поплыли. |
Орёл и кошка. На дворе играла кошка с котятами. Вдруг с вершины бросился огромный орёл. Орёл схватил котёнка. Мать – кошка быстро вцепилась в орла. Он бросил котёнка и стал бороться с кошкой. Он вцепился когтями и клевал кошку. Но она храбро боролась. Она перекусила орлу крыло. Он резко отпустил кошку и улетел. Так кошка спасла своего котёнка. | Муравьи. Был у дедушки Степана мёд в горшке. Забрались в горшок муравьи и ели мёд. Дедушка видит – дело плохо. Взял он горшок, привязал верёвку и повесил горшок на гвоздь к потолку. А в горшке остался один муравей. Он искал дорогу домой: вылез из горшка на верёвку, потом на потолок. С потолка на стену, а со стены на пол. Вот так и добрался к муравейнику. |
Дедушка. Дедушка Николай долго жил в деревне. Он работал на ферме. Около фермы был большой пруд. У дедушки там была лодка. Вечером он садился в лодку и ехал ловить рыбу. Боря каждое лето приезжал к дедушке в гости. Вместе они плавали в лодке, удили рыбу. Попадались им карасики и щучки. Боря очень любил рыбачить с дедушкой. | Бабочка. В саду летала красивая бабочка. Володя поймал бабочку. Она билась в руках у Володи. Прибежала сестра Лида. Ей стало жалко бабочку. Лида стала просить Володю отпустить бабочку в сад. Мальчик отпустил. Сначала бабочка села на дерево, потом полетела дальше. Лида и Володя долго следили за бабочкой. |
Урожай. Наступила осень. В нашем огороде созрел урожай. Все заняты работой. Папа копает картофель и уносит его в погреб. Мама срезает капусту и складывает в мешки. Бабушка срывает веточки укропа и петрушки. А Наташа и Лена собирают лук и морковь. Всё лето девочки поливали и ухаживали за своими грядками. Хороший урожай! | В лесу. Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы. Там гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два рыжика и много маслят. Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они положили его в шапку и принесли домой. Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал. Мальчики накормили ежа и отнесли назад в лес. Там ему хорошо и уютно. |
В огороде. На грядках поспели овощи: огурцы, помидоры, лук, свёкла, морковь, картофель. Лёва собирал помидоры в ящик. Лёня собирал огурцы в сумку. Галя и Илюша клали в корзину лук, свёклу и морковь. Саша и Миша копали картофель, а Алла и Инна собирали его в ведро. Дети отнесли все овощи в подвал. Там они будут храниться всю зиму. | Волки. Дядя Семён ехал из города домой. С ним была собака Жучка. Вдруг из леса выскочили волки. Жучка испугалась и прыгнула в сани. У дяди Семёна была хорошая лошадь. Она тоже испугалась и быстро помчалась по дороге. Деревня была близко. Показались огни в окнах. Волки отстали. Умная лошадь спасла Дядю Семёна и Жучку. |
Щенок. Шла Таня из школы. На дороге она увидела маленького щенка. Он сидел около забора и скулил. Таня погладила щенка. Он стал лизать Тане руку. Девочка взяла щенка домой. Дома она налила ему молока, дала погрызть косточку. Потом положила щенка спать у печки. Щенок привык к Тане и всегда бегал за ней. Таня хорошо заботилась о своём новом друге. | Птенчик. На липе было гнездо синички. В гнезде сидели птенчики. Они всё время пищали и просили есть. Синичка часто подлетала к гнезду. Она приносила в клюве червячка или букашку. Однажды один птенчик высунулся из гнезда и упал в траву. Синичка летала вокруг и громко щебетала. Паша увидел это из окна. Он поднял птенчика и положил его обратно в гнездо. |
Лыска. У собаки Лыски болели ноги. Она лежала под крыльцом голодная. Никто о ней не вспомнил. Все её забыли. Однажды Коля увидел Лыску. Она печально смотрела на мальчика. Коля побежал домой и принёс Лыске хлеба. Собака стала лизать Колину руку. Мальчик стал приносить еде каждый день. Скоро Лыска выздоровела и побежала с Колей на улицу. | Наши друзья. В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целыми днями кормили их червяками. Ребята разорили гнёзда птиц. И птицы улетели. Весной зацвели на деревьях цветы, но червяки забрались в них и поели. Осенью не было ни яблок, ни груш. Поняли ребята, почему нет урожая, но было поздно. |
Ко – тя – та.
У на-шей кош-ки Мур-ки ко-тя-та. Ко-тя-та пи-ща-ли. Мы да-ли им мо-ло-ка. Ко-тя-та по-е-ли, а по-том ус-ну-ли. Мы наз-ва-ли ко-тят Пу-шок и Мур-зик.
____________________________________________________
Зай – ча – та.
Бы-ло ле-то. А-лё-ша и Во-ва за-шли в ча-щу. Тут А-лё -ша у-ви-дел зай-чат. Он быст-ро на-крыл их плат-ком. Зай-чат при-нес-ли в шко-лу. Там есть у-го-лок жи-вой при-ро-ды.
____________________________________________________
Вес – на.
Ста-ло теп-ло. Та-ет снег. По-тек-ли ру-чей-ки. Де-ти иг-ра-ют во дво-ре. Пус-ка-ют ко-раб-ли-ки из бу-ма-ги. О-дин ко-раб-лик на-мок и у-то-нул. Ос-таль-ные плы-ли даль-ше.
____________________________________________________
В ле – су.
Де-ло бы-ло ве-че-ром. Ва-ня шёл с де-дом по лесу. Ста-ло тем-но. Ви-дит Ва-ня под де-ре-вом чёр-но-е пят-но. По-ду-мал: э-то мед-ведь, и по-лез на де-ре-во. А э-то был пень.
____________________________________________________
Щу – ка.
Щу-ка хо-те-ла пой-мать ле-ща. О-на ста-ла му-тить во-ду. В э-то вре-мя ры-бак за-ки-нул сеть. Щу-ка не ви-де-ла её в мут-ной во-де и по-палась в сеть. А лещ по-плыл даль-ше.
____________________________________________________
Ли – са.
Зи-мой ли-са час-то хо-дит в де-рев-ню. А ли-ся-та ждут её го-лод-ные. У-та-щит там ку-ри-цу и не-сёт сво-им ли-ся-там. Ки-нет им до-бы-чу, ся-дет и смот-рит, как о-ни е-дят.
___________________________________________________
Во – ро – бей.
Зи-мой во-ро-бью го-лод-но. Пе-тя сде-лал кор-муш-ку. Каж-дый день он на-сы-пал ту-да се-меч-ки и хлеб-ные крош-ки. Во-робь-и при-ле-тали к кор-муш-ке всю зи-му.
___________________________________________________
Пти – чий двор.
На фер-ме боль-шой двор. Там гу-ля-ют ку-ры, гу-си и ут-ки. Птиц кор-мит птич-ница ба-буш-ка Нас-тя. Ей по-мо-га-ют Та-ня и Ка-тя. Де-воч-ки кор-мят гу-сят, у-тят и цып-лят.
____________________________________________________
Наш сад.
В на-шем са-ду рас-тут яб-лони, гру-ши, сли-вы и виш-ни. Есть кус-ты ма-ли-ны. На гряд-ках рас-тёт клуб-ни-ка. Ря-дом клум-бы с цве-та-ми. Там рас-тут ро-зы и ли-ли-и.
___________________________________________________
О – сень.
Нас-та-ла о-сень. Це-лый день и-дёт дож-дик. Ду-ет ве-тер. С де-ревь-ев о-па-ли все листь-я. На зем-ле боль-шие лу-жи. Ма-ма на-де-ла са-по-ги, взя-ла зонт и по-шла на ра-бо-ту.
____________________________________________________
В ле – су.
В ле-су жи-вут мед-ве-ди, зай-цы, вол-ки, бел-ки. Бел-ка пры-га-ет по вет-кам. Зай-ка си-дит под кус-том. Мед-ведь де-ла-ет бер-ло-гу и спит там зи-мой. Волк бродит по ле-су.
___________________________________________________
Зи – ма.
Приш-ла зи-ма. На у-ли-це мно-го сне-га. Де-ти во дво-ре ле-пят снеж-ну-ю ба-бу, иг-ра-ют в снеж-ки, ка-та-ют-ся на сан-ках. Ко-ля, И-ван и Же-ня стро-ят снеж-ну-ю кре-пость.
____________________________________________________
Пол – кан.
Лё-ша с Пол-ка-ном бы-ли у ре-ки. Лё-ша при-нёс пал-ку. Он ки-нул её в ре-ку. Пол-кан прыг-нул в ре-ку, поп-лыл и быст-ро дос-тал пал-ку. Со-ба-ки у-ме-ют хо-ро-шо пла-вать.
___________________________________________________
Жу – рка.
Ва-ня на-шёл за са-дом жу-рав-ля. У не-го бы-ло ра-не-но кры-ло. Ва-ня у-ха-жи-вал за ним. Ско-ро Жур-ка поп-ра-вил-ся. Он вез-де хо-дил за Ва-ней. Вес-ной Жур-ка у-ле-тел.
___________________________________________________
Ко – тя – та.
У на-шей Мур-ки ро-ди-лись ко-тя-та. О-ни жили в я-щи-ке. Мать кор-ми-ла их мо-ло-ком. Ког-да Мур-ка у-хо-ди-ла, ко-тя-та пи-ща-ли. Мур-ка быст-ро возв-ра-ща-лась к де-тям.
____________________________________________________
Храб – рый дрозд.
Пу-шок у-ви-дел гнез-до. Там пи-ща-ли птен-чи-ки. Кот по-лез на де-ре-во. При-ле-тел ста-рый дрозд. Он стал клее-вать ко-та в нос и в гла-за. Кот ис-пу-гал-ся и у-бе-жал.
____________________________________________________
Ста – до.
Пас-тух го-нит ста-до на луг. Впе-ре-ди и-дёт ко-ро-ва Бе-лян-ка. За ней и-дут Бу-рён-ка, Ры-жу-ха и Зорь-ка. Ма-лень-ки-е те-ля-та и-дут сза-ди. О-ни жу-ют зе-лё-ну-ю трав-ку.
__________________________________________________
Зай – ка.
Был у Ми-ти зай-ка. Он был руч-ной. Зай-ка лю-бил пры-гать. Ми-тя за-был зак-рыть клет-ку. Зай-чик прыг из клет-ки у-бе-жал. Стал Ми-тя зай-ку ис-кать, а он под кус-том сидит.
____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды работ над текстом на уроке чтения
Работа с текстом...
Виды работы над текстом на уроке чтени я в начальной школе
В данном материале перечислены виды заданий для работы с текстом на уроках чтения в начальной школе до начала чтения, которые можно предложить учащимся на уроке....
Работа с текстом. Памятки по чтению.
памятки -раздатки детям при работе с текстом...
Дидактический материал. Тесты по текстам учебника литературного чтения.
Чтобы узнать, понял ли ученик то, что он прочитал, можно определить проведя небольшие тесты по содержанию произведений. Предлагаю вашему вниманию такие небольшие тесты по текстам учебника Литереатурно...
Тексты-тренажёры для чтения в букварный период
Подбор текстов, разделённых на слоги, их небольшой объём и характер заданий позволяет ребёнку быть успешным без вмешательства взрослых. Достаточно найти в тексте предложение, содержащее ответ на...
Виды работ над текстом на уроках чтения.
Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является: Многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.Цель учител...
Мастер-класс. Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения.
Главная цель школьного обучения – развитие личности ученика. Одним из сильнейших средств воздействия на личность, является книга, как средство сохранения и передачи нравственных ценн...