Согласный звук ш и обозначение его буквами ж,ш.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок разработан по УМК "Планета знаний" в 1 классе в период обучения грамоте по предмету "Литературное чтение". Ведущей является "Технология критического мышления через чтение и письмо". Использованы индивидуальные, парные и групповые формы работы обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Урок обучения чтению и письму (чтение),
проведённый в 1- В классе МБОУСОШ №1 (2016-2017 уч. год)
г. Минеральные Воды Ставропольского края
Сотрудничество: учащиеся 1 «В» класса, учитель: Фисунова Нина Александровна
Тема: Согласный звук ш и обозначение его буквами ж,ш. Закрепление изученного
Предмет: литературное чтение
Класс: 1 В
Учебник: букварь, 1 класс. Автор: Андрианова Т.М., Рабочая тетрадь
Цель урока: создать условия для тренировки учащихся в определении правописания слов с буквами ж, ш; повторить правила правописания слов с сочетаниями жи-ши.
Задачи:
образовательные:
Формировать умения определять на слух наличие в словах звука ш в разных позициях; способствовать обучению осмысленного чтения , формировать понятия многозначности слов. Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».
Развивающие:
развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание, речь); Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная
воспитывающие:
- прививать любовь к литературному чтению посредством сказок, различных по жанру
Тип урока: закрепление изученного
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивная доска, таблицы «Звуки и буквы», выставка книг, бортовой журнал, кластер, презентация.
Структура и ход урока:
Дополнительный материал
Жили-были буквы Ж и Ш, и дружили они с гласной Ы. Буквы весело вместе проводили время: играли в догонялки, прятки, грелись на зелёной травке под солнышком. Однажды буквы решили пойти в лес, чтобы насобирать вкусной земляники. Ж, Ш и Ы взяли корзинки, и ,весело напевая песенку, зашагали к лесу. По дороге они встретили букву И. Она спросила: « Буквы, возьмите меня с собой?». Буквы ей ответили: «Пойдём, вместе веселее». И снова весело напевая, Ж, Ш, Ы и И отправились за земляникой.
В лесу они старались держаться друг друга. Но вот случилось так, что Ж и Ш провалились в яму. «Помогите нам!» -закричали они. Буквы Ы и И подбежали к краю ямы, заглянули вниз. Яма оказалась глубокой, и буквы не смогли вытащить Ж и Ш. Гласные Ы и И побежали домой за верёвкой.
Когда они возвращались в лес, начало темнеть. Буква Ы испугалась: «Ой, становится темно. Я боюсь возвращаться в лес. Я не пойду».
«Но там же наши друзья! Им нужна наша помощь!» - сказала буква И.
«Нет, я не пойду!»- сказала Ы и убежала домой.
Буква И, запинаясь за коренья, торчавшие из земли, добежала до ямы. Ж и Ш уже дрожали от холода. И бросила им верёвку и по одному вытащила их из ямы. Буквы, взявшись за руки, побежали домой.
С тех пор дружба у Ж и Ш с гласной Ы разладилась. Лучшей подругой для них стала буква И.
Поэтому просьба: ЖИ и ШИ всегда пиши с гласной И.
анимацию обучающую «Сказка про Жи - Ши Ячменева М. А.»
Ссылка ...ndqUL-K9uHI&feature=related
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива")
Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Проведён с использонием презентации. Состоит из шести этапов. Цель урока : систематизировать знания детей о парных и н...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива")
Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. Проведён с использонием презентации. Состоит из шести этапов. Цель урока : систематизировать знания детей о парных и н...
Тема открытого урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме»
. Технологическая карта....
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...
Конспект к уроку Русского языка 2 класс тема - «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме».Цели деятельности учителя: формирование знаний о твёрдых и мягких согласных звуках и раз...
Конспект русского языка "Мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока русского языкаТема: «Мягкие согласные звуки их обозначение на письме» Цели деятельности учителя: систематизирование знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных з...