Примерный образец читательского дневника в начальной школе
методическая разработка по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Елена Ивановна Панченко

Привить хорошее отношение к чтению, помочь ребенку достичь хороших результатов в овладении техникой чтения — задача каждого родителя и педагога. А когда малыш много читает, неплохо было бы подумать о такой полезной вещи, как читательский дневник.

Цель ведения дневника — научиться делать выводы, лучше запоминать и понимать произведение.



 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК ЧИТАТЕЛЯ

http://meie-klass.ucoz.ru/_nw/0/09759649.jpg

Автор                            Василий Сухомлинский

Название                    «Как крыло иволги»

Жанр произведения Рассказ

Главные герои            Дети

Кто из героев понравился больше всего? Почему?

       Больше всего понравились дети. Они были очень наблюдательные, видно, что они очень любят природу.

Какие новые слова или выражения ты встретил в произведении?

      Сравнение листочков:

желтый листочек, словно золотой одуванчик;

а этот листочек, как утренняя зоря – розовый и ласковый; а этот яркий и красивый, как крыло иволги.

Чем понравилось произведение?

      Я вместе с  героями рассказа побывала заочно на экскурсии в осеннем парке.

http://krasnova.ucoz.com/kniga2.jpg

Автор                            Василий Сухомлинский

Название                    «Кто свечки зажёг»

Жанр произведения      Рассказ

Главные герои            Девочка Маринка, мама и

                                         белочка

Кто из героев понравился больше всего? Почему?

     Очень понравилась девочка Маринка. Она была любознательная, наблюдательная, любила природу.

Какие новые слова или выражения ты встретил в произведении?

      Цвет каштана автор сравнил с зажжёнными свечами.

Чем понравилось произведение?

     Маринка очень точно подметила: это белочка прыгает с ветки на ветку и зажигает свечки. А  огонёк ей дало солнышко. 

http://doubrusnichka.ucoz.ru/soveti/belochka.jpg

http://blue-planet.ru/uploads/posts/2010-09/1283889146_kashtan.jpg

Автор                            Борис Житков

Название                    «Волк»

Жанр произведения               Рассказ

Главные герои            Колхозник и волк

Кто из героев понравился больше всего? Почему?

      Колхозник – смелый, защищал свое хозяйство.

      Волк – храбрый, хотел, есть и не испугался колхозника.

Какие новые слова или выражения ты встретил в произведении?

      Хлев, этак скоро, эко спите!

Чем понравилось произведение?

     Каждый из героев по своему доказал свою силу.

 

http://krasnova.ucoz.com/kniga2.jpg

Автор               Всеволод Михайлович Гаршин                                     

Название          Лягушка-путешественница 

Жанр произведения           Сказка

Главные герои           Лягушка - квакушка     

Кто из героев понравился больше всего? Почему?

Лягушка - квакушка

      Она была смелая, сообразительная, смешная, хвастливая и глупая.

Какие новые слова или выражения ты встретил в произведении?    Экое чудо

Чем понравилось произведение?

       У этой сказки счастливый конец – лягушка упала в болото и не разбилась.

http://krasnova.ucoz.com/kniga2.jpg

Автор                Борис Житков            

Название              Галка                

Жанр произведения    Рассказ

Главные герои       Бабушка, внук, внучка и конечно,

                                                       галка        

Кто из героев понравился больше всего? Почему?

         Дети и галка. Брат и сестра простили друг друга, так как виной всему была галка, проделки которой были раскрыты.

Какие новые слова или выражения ты встретил в произведении?

Чем понравилось произведение?

      Ребята жили дружно, умели прощать  и просить прощение.

http://krasnova.ucoz.com/kniga2.jpg

Автор            Виктор Драгунский

Название           Заколдованная буква            

Жанр произведения       Рассказ

Главные герои         Алёнка, Мишка и автор.

Кто из героев понравился больше всего?

       Малыши - дошкольники

Почему?

      Они вместе дружно весело играли и смеялись сами с себя, потому что все неправильно выговаривали слова.

Какие новые слова или выражения ты встретил в произведении?  

 «Фыфки», «сыски», «хыхки».

Чем понравилось произведение?

Очень весёлый рассказ, вызывает у меня улыбку.

http://krasnova.ucoz.com/kniga2.jpg

http://static8.depositphotos.com/1072020/807/v/950/depositphotos_8076470-Vector-branch-with-fall-maple-leaves.jpg

http://www.litmir.co/BookBinary/199385/1396969166/i_003.jpg

http://ponyatovskaya.ucoz.ru/tvor4estvo_dete/zakoldovannaja_bukva.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец характеристики на ученика начальной школы

Образец характеристики на ученика 1 класса со средними способностями обучения...

Читательский дневник в начальной школе

Здесь вы найдёте ответ на вопрос "Для чего нужно вести читательский дневник?" и получите пример его оформления....

Образец читательского дневника

Образец читательского дневника....

Читательский дневник в начальной школе

Статья предназначена для родителей и учителей начальной школы. Является вспомогательных материалом при ведении читательского дневника в начальной школе....