Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование в 4 классе по литературному чтению УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_4_a_klass.docx | 51.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12» г. Белгорода им. Ф. С. Хихлушки
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО _____________________ Протокол № ___ от «___»______2015 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ____________/_______/ «____»__________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ директор гимназии Р. Норцова/_______/ «____»__________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Литературное чтение»
для 4«А» класса
учитель
Петрушенко Нина Анатольевна
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 4 «А» класса на 2016-2017 учебный год разработана на основе рабочей программы «Литературное чтение» (1-4 классы), утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12» №297 от 31.08.2015
В результате обучения предмета «Литературное чтение» реализуются следующие цели:
- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
- обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Учебно-методическое обеспечение:
- Рабочие программы. Литературное чтение. Предметная линия учебников Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной. – М.: Просвещение, 2011;
- Литературное чтение. 4 класс. Учебник. Для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2014;
- Литературное чтение. Рабочая тетрадь:4 класс /Л.Ф.Климанова, Т.Ю. Коти.
–М.: Просвещение, 2014.
- Методическое пособие Уроки литературного чтения, 4 класс Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина
- Технологические карты по литературному чтению Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина
Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru.umk/perspektiva/
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Литературное чтение» в 4 классе изучается в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область «Русский язык».
В соответствии с учебным планом НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназии №12» рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой (1-4) | Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой для 4 «А» класса |
Вводный урок. | 1 час | - | |
Книга в мировой культуре. | 9 часов | 7 часов | |
Истоки литературного творчества. | 20 часов | 16 часов | |
О Родине, о подвигах, о славе. | 15 часов | 11 часов | |
Жить по совести, любя друг друга. | 16 часов | 13 часов | |
Литературная сказка. | 26 часов | 21 час | |
Великие русские писатели. | 36 часов | 28 часов | |
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения. | 9 часов | 6 часов | |
Резерв учебного времени. | 4 часа | - | |
Итого | 136 часов | 102 часа |
В связи с уменьшением количества часов по предмету (с 4 до 3) в учебном плане 2016-17 уч. года, были внесены изменения в рабочую программу «Литературное чтение» (34 часа).
Уплотнены темы в разделах:
Книга в мировой культуре. (3ч)
1. Вводный урок. Самые интересные книги, прочитанные летом.
2. Удивительная находка. Пересказ текста. Старинные и современные книги.
Истоки литературного творчества. (4ч)
1. Притча о сеятеле (из Нового Завета)
Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.
2. Произведения устного народного творчества.
Самостоятельное чтение. Сказки о животных.
3.Экскурсия в библиотеку.
4. Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу.
О Родине, о подвигах, о славе. (4ч)
1. А.Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение.Е. Благинина. Папе на фронт. Сравнение произведения живописи и литературы.
2.Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.
3. Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации.
4. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Творческий проект на тему «Нам не нужна война».
Жить по совести, любя друг друга. (3ч)
1. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: ответственность, совесть.
А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа.
2.Мы идем в библиотеку. Писатели – детям. Самостоятельное чтение. Н. Носов. Метро. Особенности юмористического текста.
3. Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование. Обобщение по разделу.
Литературная сказка. (5ч)
1.Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.
2. Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». Герои сказки. Сравнение с русской литературной сказкой.
3. Мы идем в библиотеку. Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье
4. Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. Судьба героев сказки.
5. Особенности литературной сказки.
С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок
Великие русские писатели. (8 ч)
1.Вводный урок по содержанию раздела. Великие русские писатели :А.С. Пушкин. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина.
2. А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок
3. М.Лермонтов Дары Терека. Утес. Крестовая гора Сравнение произведений живописи и литературы
4. И. Никитин. Вечер ясен и тих. Когда закат прощальными лучами… И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы.
5. И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет. Ещё холодно и сыро.
6. Л. Толстой. Был русский князь Олег. Басни Л. Толстого.
7. Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»).
8. Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения (3)
1.Обобщение. Ритм. Рифма. Стихотворение и стихотворение в прозе.
2. Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей». «Воробей» Н.Рубцов, Саша Чёрный
3. Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето.
Расширение учебного материала по литературному чтению происходит на занятиях внеурочной деятельности «Библиографический кружок».
Для организации учебной деятельности на уроке используются формы: коллективные, индивидуальные, групповые, парные, проектные.
Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в процессе выполнения входного, промежуточного, текущего, итогового контроля в виде: тематических контрольных, работы с текстом, обучающих сочинений и творческих проектов, заучивания стихов и прозы наизусть.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Контрольная работа | 1 | 2 | 1 | 4 | |
Проверочная работа | |||||
Творческий проект | 1 | 1 | 2 | ||
Чтение наизусть | 2 | 2 | 1 | 3 | 8 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 «А» класс (102 ч)
Автор учебника: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.
№ п\п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | |
1 четверть Книга в мировой культуре (7часов) | ||||||
| 01.09. | Вводный урок. Высказывания о книгах известных людей. С. 4-5 РТ с.3 | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека, каталог, аннотация. | |||
| 06.09. | Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». С.6-7 РТ С.4-7 | Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. | |||
| 07.09. | Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. С. 8 РТ С.8-10 | Группировать высказывания по темам. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений. | |||
| 08.09. | М. Горький. «О книгах» С. 9-11 | Группировать высказывания по темам. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений | |||
| 13.09. | Маленькая энциклопедия книги. С. 12-13 РТ С.11 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
| 14.09. | История Книги. Подготовка сообщения на тему. | Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. | |||
| 15.09. | Проверочная работа по разделу «Книга в мировой культуре». Удивительная находка. Пересказ текста. С. 14-15 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 7 ч | ||
Истоки литературного творчества – 16 часов | ||||||
| 20.09. | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: притчи, былины, мифы. Виды устного народного творчества. С.18-19 РТ С.12-14 | Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. | |||
| 21.09. | Входная контрольная работа. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
| 22.09. | Анализ контрольной работы. Пословицы разных народов. Сочинение на тему. С.20-21 РТ С.14-16 | Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. | |||
| 27.09. | Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). С.22-23 | Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. | |||
| 28.09. | Притча о сеятеле. (из Нового Завета) Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. С. 24 -25 | Объяснять нравственный смысл притч. Читать вслух и про себя. | |||
| 29.09. | Былины. Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом. С.28-31 | Сравнивать былину со сказочным текстом. Заучивание отрывка наизусть. | |||
| 04.10. | Чтение наизусть. Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. С.32-34 | Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. | |||
| 05.10. | Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» С.35-38 | Рассказывать о картине. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | |||
| 06.10. | Славянский миф. Особенности мифа. С.39-40 | Выявлять особенности мифа. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. | |||
| 11.10. | Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского. С.41-46 | Выявлять особенности мифа. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. | |||
| 12.10. | Произведения устного народного творчества. Самостоятельное чтение. Сказки о животных. С.47-48 РТ С.16-17 | Определять тему выставки книг. Группировать книги по темам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Распределять роли; договариваться друг с другом. Читать тексты вслух и про себя. | |||
| 13.10. | Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии. С.49 | Составлять сказку по аналогии с данной сказкой Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | |||
| 18.10. | Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю. С.50-51 | Участвовать в работе группы. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | |||
| 19.10. | Семейное чтение. Царь и кузнец. Шрамы на сердце. Притча. С.52-53 | Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | |||
| 20.10. | Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества» Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. С.54 РТ С.18-21 | Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
2 четверть | ||||||
| 01.11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщении по разделу. С.55 РТ С.22-23 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 16 ч | ||
О Родине, о подвигах, о славе – 11 часов | ||||||
| 02.11 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. С.56-57 РТ С. 24-26 | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. | |||
| 03.11 | К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. Н. Языков. Мой друг! Что может быть милей… С.58-60 РТ С.27-29 | Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий. Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Заучивание стихотворения наизусть. | |||
| 08.11 | Чтение наизусть. А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи. С.61-64 | Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. | |||
| 09.11 | Александр Невский. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом. С.65-69 РТ С.30-32 | Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | |||
| 10.11. | Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. С.70-75 РТ С.33-37 | Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. | |||
| 15.11 | Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. С.76-77 | Называть особенности исторической песни. Заучивание стихотворения наизусть. | |||
| 16.11. | Чтение наизусть. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. С.78-79 | Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. | |||
| 17.11. | А.Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение.Е. Благинина. Папе на фронт. Сравнение произведения живописи и литературы. С.80-84 | Читать вслух и про себя. Составлять план текста, делить текст на основе плана. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. | |||
| 22.11 | Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета. С.85-87 | Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | |||
| 23.11 | Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации. С. 88-94 РТ С.38-39 | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. | |||
| 24.11. | Проверочная работа по разделу «О Родине, о подвигах, о славе» Маленькие и большие секреты страны Литературии. Творческий проект на тему «Нам не нужна война». С.95-97 РТ С.40-41 | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 11 ч | ||
Жить по совести, любя друг друга – 13 часов | ||||||
| 29.11 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: ответственность, совесть. А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. Герои рассказа. С.98-103 РТ С.42-44 | Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучены. Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | |||
| 30.11. | А. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа. С.104-107 РТ С.45-47 | Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | |||
| 01.12. | И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. С.108-111 | Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему. Заучивание стихотворения наизусть. | |||
| 06.12 | Чтение наизусть. А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. С.112-117 | Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. | |||
| 07.12. | А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. С.117-121 РТ С.48-49 | Составлять текст по аналогии с данным. | |||
| 08.12. | М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. С.122-126 | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||
| 13.12 | И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей. С.127-134 | Соотносить содержание текста и пословицу. | |||
| 14.12. | Н. Носов. Дневник Коли Синицина. С.135-137 РТ С.50-52 | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||
| 15.12. | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Метро. Особенности юмористического текста. С.139-141 | Выявлять особенности юмористического текста. | |||
| 20.12 | Семейное чтение. В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа. С.142-144 | Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | |||
| 21.12. | Проверочная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга» | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
22.12. | Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование. Обобщение по разделу. С.145-153 | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. | 2ч | |||
| 27.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. С.154 | Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. | 13 ч | ||
3 четверть Литературная сказка – 21 час | ||||||
| 12.01 | Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой. С.4-5 РТ С.53-54 | Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучены. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. | |||
| 17.01 | Вильгельм и Якоб Гримм - собиратели немецких народных сказок. С.6-9 | Писать отзыв на книгу, представлять книгу в группе; давать ей оценку. | |||
| 18.01. | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки. С.10-15 | Выявлять особенности литературной сказки. | |||
| 19.01. | Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. С.16-19 | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | |||
| 24.01 | Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки С.20-23 | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||
| 25.01. | Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета С.24-27 | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||
| 26.01. | Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки. С.28-32 | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||
| 31.01 | Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги. С.32-33 | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор | |||
| 01.02. | Сказки Г.-Х. Андерсена. С.34-37 | Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена. Работа с выставкой книг. | |||
| 02.02. | Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». Герои сказки. Сравнение с русской литературной сказкой. С.38-40 | Сравнивать сказки разных писателей. Составлять план текста, делить текст на основе плана. Выявлять особенности поэтического текста сказки. | |||
| 07.02 | Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» С.41-42 | Участвуют в коллективной беседе, находят средства художественной выразительности. | |||
| 08.02. | Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. Судьба героев сказки. С.43-46 | Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | |||
| 09.02. | Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки. С.47-48 РТ С.55-57 | Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. | |||
| 14.02 | Создание сказки по аналогии. РТ с.58-59 | Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. | |||
| 15.02. | Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье. С.51-53 | Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения. | |||
| 16.02. | Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. С.54-57 | Умеют: - самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. | |||
| 21.02 | Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. С.58-62 | Умеют определять интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;- коллективно обсуждать прочитанное. | |||
| 22.02. | Особенности литературной сказки. С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок С.63-64 | Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. | |||
| 23.02. | Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование. С.65-68 РТ С.60-63 | Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение | |||
| 28.01 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. С.69-71 РТ С. 64-65 | Составлять каталог на определённую тему. Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
| 01.03. | Проверочная работа «Литературная сказка» РТ С.66-67 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 21 ч | ||
Великие русские писатели – 28 часов | 02.03. | |||||
| 02.03 | Вводный урок по содержанию раздела. Великие русские писатели: А.С. Пушкин. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. С.72-77 РТ С.68-69 | Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучены. Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. | |||
| 07.03. | Творческий проект на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина» | Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. | |||
| 08.03. | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой С.78-81 | Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки. Сравнивать литературные сказки. | |||
| 09.03. | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. С.82-85 | Сравнивать сказки разных писателей. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. | |||
| 14.03. | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные предметы в сказке. С.86-90 | Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. | |||
| 15.03. | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок. С.91-94 РТ С.69-70 | Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. Заучивание отрывка наизусть. | |||
| 16.03. | Чтение наизусть. А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы. С.95 РТ С.70-71 | Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. | |||
| 21.03. | А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» Средства художественной выразительности для создания образа весны. С.96 | Выбирать стихи для выразительного чтения. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. | |||
| 22.03. | Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид…А. Куиджи. Ранняя весна. Сравнение произведений живописи и литературы. С.97 | Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы. | |||
| 23.03 | И.Козлов. Вечерний звон. И.Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы. С.98 | Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | |||
4 четверть | ||||||
| 04.04. | Картины природы в произведениях живописи И. Левитана. Вечерний звон. С.99 | Составлять рассказ по картине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
| 05.04. | М. Лермонтов. Горные вершины. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. С.100-101 | Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. | |||
| 06.04. | М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов. М. Лермонтов. Тифлис. С.102-103 | Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Читать по ролям. | |||
| 11.04. | М.Лермонтов Дары Терека. Утес. Крестовая гора Сравнение произведений живописи и литературы. С.104-105 РТ С.71 | Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Читать по ролям. Заучивание произведения по выбору. | |||
| 12.04. | Чтение наизусть. М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни. С.106-109 | Выявлять особенности исторической песни. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
| 13.04. | М.Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов. С.110-111 | Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | |||
| 18.04. | Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). С.112-115 | Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Участвовать в работе группы. | |||
| 19.04. | Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа. С.116-120 | Анализ произведения. Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | |||
| 20.04 | И. Никитин. Вечер ясен и тих. Когда закат прощальными лучами… И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы. С.121-122 | Сравнивать произведения живописи и литературы. Заучивание наизусть произведения. | |||
| 25.04 | Чтение наизусть И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет. Ещё холодно и сыро. С.123 -124 | Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. | |||
| 26.04. | Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. С.125-126 | Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Заучивание наизусть произведения. | |||
| 27.04. | Чтение наизусть. Л. Толстой. Был русский князь Олег. Басни Л. Толстого. С.127-128 | Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||
| 02.05 | Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов. С.129-134 | Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||
| 03.05. | Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ. С.135-139 | Пересказывать тексты подробно и кратко. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | |||
| 04.05. | Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование. С.140 РТ С.72 | Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | |||
| 09.05 | Творческий проект на тему: «Басни И.А.Крылова» | Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | |||
| 10.05. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. С.141 | Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
| 11.05. | Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели» | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 28 ч | ||
| 16.05. | Обобщение. Ритм. Рифма. Стихотворение и стихотворение в прозе. С.142-147 РТ С.73-75 | Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения. | |||
| 17.05. | Обобщение. Понятие «Художественная литература» С.147-149 РТ С.76-78 | Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. | |||
| 18.05. | Итоговая контрольная работа. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
| 23.05. | Анализ контрольной работы. Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. | Презентация понравившихся произведений. | |||
| 24.05. | С.Есенин «Пороша» С.150-151 | Читать вслух и про себя. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. | |||
| 25.05 | Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей». «Воробей» Н.Рубцов, Саша Чёрный. Задание на лето.Обобщение. С.152-156 | Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. | 6 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....