Урок литературного чтения "Фантазии в литературе и жизни. Н.Носов "Фантазёры"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения, 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantazyory.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Открытый урок
по русскому языку
«Фантазии в литературе и в жизни. Н.Носов «Фантазёры».
Учитель начальных классов:
Серёжкина Н.С.
Мценск, 2016 г.
Тема: «Фантазии в литературе и в жизни. Н. Носов «Фантазёры».
Цели: познакомить с произведением Н. Носова «Фантазёры»; научить проводить грань между выдумкой и ложью; проанализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя-обманщика и героя-выдумщика.
Оборудование: портрет Н. Носова, выставка его книг.
Ход урока:
- Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Новую тему мы начинаем,
К герою в гости мы снова пойдём,
Загадку о нем мы сейчас разгадаем
И в книге ее названье найдем.
-Отгадайте мою загадку, и узнайте к кому в гости мы сегодня отправимся
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки…
Как зовут его… (Незнайка)
-Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте тему нашей новой главы (В гостях у Незнайки)
-Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите? (Маша и Миша в Солнечном городе, в гостях у Незнайки)
-Давайте, прочитаем, о чем же Незнайка говорил с нашими героями. (Учитель читает интригу на стр.65)
-Чему учила Мальвина Незнайку? (фантазировать и обманывать)
-Что такое выдумка?
-Есть ли различие в понятиях «выдумка» и «фантазия»?
-Так ли, что вымысел – это, то чего не бывает на свете?
-А фантазия – это плод нашего воображения?
-Может ли фантазия быть основана на реальных событиях?
(дети отвечают)
-Книгу какого автора предложила почитать Мальвина? (Н. Носова)
-Вам знаком этот писатель?
Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. Н. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был кинорежиссером, создавал мультфильмы и кинофильмы и за это был награждён орденом Красной Звезды. Потом Н.Н. Носов пришел в литературу и 40 лет писал книги для детей. За всю свою жизнь Н.Н. Носов написал много рассказов и повестей для детей.
(Учитель выставляет на доску портрет писателя)
-С какими произведениями этого автора вы уже знакомы?
(По мере того как дети называют прочитанные книги, учитель выстраивает выставку книг)
-Н. Носов пофантазировал и написал замечательный рассказ «Фантазёры».
-Подумайте, почему рассказ Н. Носова называется «Фантазёры», а не «Вруны» и «Обманщики»?
(дети отвечают)
-Сейчас мы с вами узнаем, какие фантазёры были в рассказе Н. Носова
- Работа по теме урока
-Откройте стр.66, обратите внимание на значок и цветную маркировку текста. Что это значит? Как мы будем читать? (Будем читать по цепочке)
-Итак, приготовились, поставили пальчик на самое начало. Я начинаю…а вы продолжите (Читает учитель и хорошо читающие дети)
-Понравилось ли вам это произведение? Выразите свое мнение о произведении одним словом (дети читают)
-Что особенно вам понравилось в этом рассказе? Чему учит это произведение? (дети отвечают)
-От чьего лица ведется рассказ? (дети отвечают)
-Стасик с Мишуткой обманывают по-разному?
-Приходилось ли вам хоть раз обманывать, чтобы не расстраивать родителей?
-А чтобы выйти «сухим» из воды?
-А чтобы немножко украсить жизнь?
-Можно ли жить, совсем не обманывая и ничего никогда не сочиняя? (дети отвечают)
-Ребята посмотрите на доску, здесь написаны слова. Попробуйте разделить слова на две группы. (На доске вразброс вывешиваются слова: врать, обманывать, сочинять, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать и фантазировать.)
Проверка на доске:
врать | сочинять |
обманывать | выдумывать |
лгать | изобретать |
клеветать | фантазировать |
-Кого в рассказе Н. Носов называл «фантазёрами»?
-Что делали ребята? Прочитайте (Рассказывали друг другу небылицы)
-Каким словом можно назвать то, чем занимались мальчики сидя на скамеечке? (Сочиняли)
-Прочитайте, что придумывали Миша, а что Стасик? (На доске кратко записано содержание фантазий ребят)
Миша | Стасик |
Мне 140 | Мне 95 |
Был большой, а стал маленький | Был маленький, снова вырос, снова стал маленький, а потом опять вырасту |
Могу реку переплыть, океан | Море мог переплыть |
Напала акула, откусила голову, а другая выросла | Крокодил съел, а потом опять выплюнул |
Раздавил автобус | На Луну летал |
-Кто, по вашему мнению, лучший сочинитель? Почему? (Лучше сочиняет Миша, потому что он придумывает интереснее, Стасик ему даже позавидовал. Стасик придумывал лучше, потому что он сказал, что летал на Луну)
- Подведение итогов
-С каким произведением сегодня познакомились? Понравилось ли оно Вам? (дети отвечают)
-Кто автор?
-Какие новые понятия разобрали? Узнали?
Оцените свою работу с помощью следующих фраз:
Я узнал…
Мне понравилось…
Самым интересным было…
Мне было сложно…
- Домашнее задание
-Подготовить чтение по ролям рассказ Н. Носова «Фантазёры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова. Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут».
Разработка урока литературного чтения во 2 классе по системе В. Л. Занкова. Тема: «Вперёд по дороге открытий в мир литературы по сказке Сергея Козлова «Чёрный омут». На данном уроке учащиеся ...
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Конспект урока литературного чтения "Народные промыслы в литературе"
Конспект урока построен по технологии развития критического мышления. Работа ведется по учебнику Романовской...
Конспект урока литературного чтения "Мечты о взрослой жизни" (В. Драгунский «…Бы», Е. Габова «Вареная сосулька»). Образовательная система "Школа 2100" (Бунеевы)
В уроки литературного чтения можно включать произведения писателей вашего региона. В данном конспекте представлено переплетение двух произведений, схожих по тематике....
Урок литературного чтения " Зарубежная литература . Мифы Древней Греции."
Урок литературного чтения УМК "Школа России" 3 классПрезентация " Мифы Древней Греции"...
Викторина к уроку литературного чтения "Страна Литературия!"
Дидактический материал для закрепления и проверки знаний учащихся....
Презентация к урокам литературного чтения на русском языке "Жизнь и творчество Л.Ф. Воронковой"
Подобраны биографические сведения о писательнице и перечень её книг -обложек....