Проектная деятельность в начальной школе. Урок-проект по литературному чтению, 4 класс (2015-2016 уч.г.)
проект по чтению (4 класс) по теме
Материал содержит технологическую карту урока литературного чтения в 4 классе по теме "Война - страшнее слова нету...", методические рекомендации, листы для проектной деятельности для учащихся на уроке, презентация учащейся к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_liter.chteniya4_kl.docx | 46.3 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii_i_poyasneniya.docx | 19.77 КБ |
proekt_k_uroku_literaturnogo_chteniya.docx | 11 КБ |
biografiya_okudzhavy.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой. | - День уже давно начался. В небе солнышко проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Ручки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесём. -Вы чувствуете солнечное тепло? Поприветствуйте своего соседа по парте, меня и наших гостей – специалиста из управления образования и директора школы. Подарите им свои солнечные улыбки. И пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера. | Дети смотрят за окно, включаются в деятельность на личностно-значимом уровне. Дети выполняют движения согласно словам стихотворения. | Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные (управление коммуникацией) |
II. Дыхательная гимнастика. | Используется электронное приложение курса дыхательной гимнастики «БОС-дыхание». Суриков « «. | Дети стоя перед ИА доской (на разном расстоянии от доски) читают вслух хором стихотворение с регулировкой правил дыхания | Регулятивные (контроля, самоконтроля, коррекции) Личностные (самоопределение – установка на ЗОЖ) |
III. Актуализация знаний учащихся.
2.Постановка целей и задач урока в сотворчестве с детьми. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3.Постановка задач урока в сотворчестве с детьми. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Над какой главой работаем? Игра в парах «Ты – мне, я – тебе» - 1 мин. -Не забудьте оценить ответы своего соседа, шепните ему на ушко слова одобрения или дайте совет, на что ему нужно обратить внимание в этой главе.
-Дети, чего вам хочется больше всего на свете? Запишите это пожелание в рабочей тетради 1-2 словами. В конце урока мы ещё раз вернёмся к этому же вопросу. Сегодняшний урок – самый обычный, а его форма – проект. (Что это?) 2) Работа по формированию темы урока в проектных группах: - От чего отталкиваются при работе над любым проектом? «Сенсорные кресты»: а) -Ах, если б не было войны… Земля была полна бы цветом… Н.Трегубов б) – Война всех метит: шрамом – военных, морщиной – гражданских. в) Помните! Через века, через года,- помните о тех, кто уже не придёт никогда! Р. Рождественский -Предлагаю вам в группах прочитать записи на сенсорных крестах и сформулировать тему урока-проекта. Зачитывают вслух. Обсуждение. Учитель после обсуждения открывает на доске эпиграф к уроку: «Война – страшнее нету слова…» А.Твардовский
(Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к определению целей урока, принятию учебных задач) - Вы определили тему урока на основе отрывков из произведений и поговорки. А теперь поделитесь своей ассоциацией о войне: звуки, запахи, цвет, человеческие чувства, и запишите эти ассоциации словами-существительными столбиком в рабочей тетради каждый самостоятельно. Итак, война – это … Проверка записей. Сейчас мы составили представление о войне на основе первичных знаний. Посмотрите, как много вы уже можете сказать про это. Может быть, этого и достаточно? Нужно ли продолжать работу по этой теме и читать произведения о войне? Ведь и так всё ясно?!
Сформулируйте цель своего проекта, т.е. (учитель помогает) закончите мою мысль: Анализируем художественные произведения о войне, чтобы понять война – это (что?) - Проверка. Обсуждение. 3)работа по постановке задач урока-проекта: -А теперь определите план действий по заданной теме и цели проекта по наводящим глаголам: -проверить … -познакомиться … -узнать … -работать над … .
- А к какому выводу мы обязательно должны прийти? (мы можем это предположить в начале урока?) Учитель может обратить внимание детей на эпиграф к уроку. -Можно ли строки эпиграфа считать гипотезой проекта? Тогда запишем их в карты проекта.
-Показателем всей работы на уроке по литературному чтению что может быть? Конечный результат сегодняшнего проекта вы запишете в конце урока в специально отведённом месте на карте. Это и будет результат и показатель вашей работы в группе. | Дети в течение 1 мин. задают друг другу вопросы по теме главы, отвечают, дополняя друг друга. Дети записывают свои желания каждый в своей рабочей тетради. Проект – это план действий, планировка, цепочка действий и обязательно какой-то результат (продукт). Определяют тему проекта, т.е. то, над чем будут работать. Дети в проектных группах формулируют тему проекта и записывают её на картах. Дети самостоятельно записывают несколько слов-ассоциаций про войну. Дети высказывают свои мнения о том, для чего ещё нужно изучать произведения о войне. Уч-ся в группах заканчивают предложение виде записи цели проекта в картах. Уч-ся предлагают свой план, например: -проверить домашнюю работу; -познакомиться с новым произведением о войне; -узнать новых авторов произведений; -работать над развитием речи (устной, письменной, музыкальной) и т.д. Дети предполагают конечный вывод урока о войне. Уч-ся в группах записывают гипотезу проекта в карты. Дети предлагают такие варианты: - хорошая работа учеников; - сочинение; - отзыв учащихся (эссе); -синквейн; -рисунок. | Регулятивные (умение задавать вопросы) Личностные (нравственно-эстетическая ориентация, этические чувства, доброжелательность и морально-чувственная отзывчивость) Познавательные (логические УУД: выявление сущности, особенности объектов) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) Познавательные (логические, моделирование) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Регулятивные (выдвижение гипотез, умение прогнозировать предстоящую работу) |
IV. Деятельностная стадия. 1.Проверка домашней работы.
V. Рефлексия. VI. Выбор домашнего задания (дифференцированное). VII. Итог урока.
(Я):
3.Оценивание учителем (Дело): | - Предложите, как я могу как учитель вести дальше урок по этой теме? -Почему сегодня нужно проверить д/з? - Какое д/з вам удалось выполнить? 1)проверка домашней работы: - выразительное чтение стихотворения; - живая выставка рисунков; - подчёркивание художественных литературных приёмов; - другое произведение о мальчиках во время войны. Анализ работ, самооценивание, оценивание. 1)самостоятельная работа 2 уч-ся у доски с эпитетами: Во время проверки домашнего задания у доски работают 2 человека самостоятельно – выписывают из домашнего стихотворения несколько слов-характеристик героев произведения. Мальчики (какие?) Проверка работы на доске – эпитеты. - Для чего мы выполнили такое задание? 2)знакомство с новыми произведениями: а) Учебник – с. 102 – обращение-комментарий авторов учебника. - Из совсем коротенького обращения можно уже сейчас многое узнать. Что вы узнали? б) биография Б.Ш.Окуджавы ( 1 уч-ся с презентацией у доски) Обсуждение презентации. Оценивание работы с презентацией. в) прослушивание песни «До свидания, мальчики» Б.Окуджавы. - Новое литературное произведение я предлагаю вам для знакомства в музыкальном сопровождении. А вы после поделитесь своим мнением – уместно ли это было – прослушать литературное произведение в музыкальном виде? г) анализ стихотворения (песни): -Какие чувства возникли у вас во время прослушивания и после него? -Уместна ли сейчас была песня? Какой эффект создаёт? Что дополняет? Благодаря каким средствам музыкальной выразительности? -Предложите работу над стих-ем, не забывая целевые установки на карте проекта. - Чтобы понять глубину авторского литературного замысла, предлагаю вам самостоятельно перечитать стих-е и подумать, на сколько частей его можно поделить. д) самостоятельное чтение стих-я учащимися. - Сколько частей вы определили? Почему? Какие строчки повторяются? Для чего так построил стих поэт Окуджава? -Какой приём использует поэт в обращении к войне? (олицетворение) - Окуджава писал об этом так: «Я ненавижу войну!» И это стих-е не о войне, а против войны!» -За что здесь автор ненавидит войну? (Доказываем словами из текста) -Слишком рано закончилось детство, время игр, пришла пора становиться мужчинами, солдатами. -Какими словами можно дополнить столбики слов? - Кто говорит мальчикам «До свидания»? -А почему не «прощайте»? Есть ли разница в этих знакомых вам фразах? -О чём просит поэт мальчиков? -Ребята, эти слова – традиционное напутствие воинам на Руси: будьте высокими, себя не щадите, но обязательно вернитесь назад! -Война исконно считалась мужским делом, почти неизбежной обязанностью. А для женщин, уходящих на войну, война – это жизненный слом, отказ (эти слова можно внести в рабочую тетрадь как ассоциации?) от женских забот, хлопот по дому, семье, детям. -Как герой стих-я показывает свою ненависть к войне из-за того, что и девочки вынуждены идти на фронт? -Что советует герой девочкам? -Какое напутствие девочкам? -Почему и мальчикам, и девочкам по несколько раз просят вернуться назад? -Правильно, жизнь – самое важное на земле.
–Вдумайтесь в название картины. Как связаны названия картины и стих-я? (Доказать строчкой) -Какое из средств художественной изобразительности на этой репродукции – главный? -Ответим на вопросы учебника с.104, попутно заполняя столбики слов в ассоциации (тетрадь).
- Итак, мы окунулись в страшную атмосферу военых лет, увидели, что пережили советские люди за 4 года войны. У каждого из вас в тетради – по 3 столбика слов-ассоциаций. Перечитайте их ещё раз и подчеркните самые главные, на ваш взгляд, ассоциации (в 1 столбике – 1 слово-существительное, во 2 столбике 2 прилагательных, а в 3 столбике – 3 глагола). Проверка. Обсуждение. 2.Запись синквейна о войне – работа в проектных группах. -Обсудите в группах ваши ассоциации и составьте 1 общий синквейн, это и будет ваш конечный результат проекта. Презентация работ. Оценивание. -Гипотеза нашего проекта подтвердилась? (Обращение к эпиграфу урока на доске)
- Предлагаю вам самим определиться в выборе домашнего задания к этому произведению. Предложите возможные варианты. -Где вы сможете применить знания, полученные на сегодняшнем уроке?
- На последнем этапе нашего урока подумайте о своей работе по созданию проекта, оцените себя справедливо. -Возьмите друг друга за руки, на ушко шепните оценку своему соседу за его работу на уроке, при необходимости дайте совет.
-У вас в руках – голубочки – символы мира, запишите на них то, что оставил сегодняшний урок в ваших живых, отзывчивых, прекрасных детских сердцах, а заодно – ответьте на вопрос начала урока «Чего вам хочется больше всего на свете?» - У кого совпали желания начала и конца урока? - Идёт один из последних осенних дней. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и гостям и подумайте: как хорошо, что мы сегодня были здесь (хором) вместе! Спасибо за то, что вы у меня есть. | Дети предлагают проверить домашнее задание, так как оно связано с темой урока. Дети перечисляют выполненное д/з. Дети анализируют выполнение дом. работы одноклассников, сами себя оценивают и с учителем оценивают. Дети могут записать такие хар-ки: драчливые, обыкновенные, читающие, фантазёры, мечтатели, выдумщики, обыкновенные, нормальные, неопытные в жизни и др. Дети подводят мини-итог. Дети сообщают свои наблюдения, например: - познакомились с новым автором - поэтом; - тема В.О.войны продолжается в новом произведении; - автор стих-я – свидетель войны и участник войны и т.д. Дети обсуждают работу одноклассника над презентацией. Дети прослушивают песню в правильной посадке (урок музыки) Дети делятся своими впечатлениями от услышанного. Дети могут перечислить известные музыкальные средства выразительности: -мелодия – речитатив; - темп – умеренный; -ритм – пунктирный; -лад – мажор; -динамика – громко. Дети делают вывод, что музыкальные средства выразительности помогают понять содержание музыкального произведения, его смысл. Дети предлагают сою работу над стих-ем, например: -прочитать выразительно; -назвать художественные средства выразительности; -словарная работа. Дети самостоятельно читают стих-е. Повторение – плач, причитание. Война подлая – автор видит её как живого человека, которого осуждают и ненавидят. (все эти слова можно записать в рабочую тетрадь) Дети отвечают на вопрос, доказывая текстом: 1 часть: - стали тихими наши дворы; -наши мальчики головы подняли; -повзрослели они до поры; -на пороге едва помаячли -и ушли за солдатом солдат… Дети дополняют столбики слов в рабочую тетрадь. -Автор произведения – Окуджава. -Автор желает мальчикам возвращения и встречи. -Постарайтесь вернуться назад. 2 часть: -Вместо свадеб им суждено было увидеть лишь разлуки и дым … -Наплевать на сплетников. -Постарайтесь вернуться назад. -Это самое важное – вернуться живыми с войны. -И ушли за солдатом солдат… -Цвет – серый (тёмный, мрачный, пугающий, скучный) цвет больше всего показывает настроение авторов. (Динамика – движение, Пятно, Свет, Композиция и др.) Дети работают самостоятельно. Дети работают в группах, записывают 1 общий синквейн о войне. Вывод: «Страшнее войны – нет ничего!» Дети предлагают такое д./з.: -прочитать выразительно стих-е «До свидания, мальчики» -выучить наизусть, - подобрать другое стих-е или песню к уроку музыки на эту же тему, -рисунок. -На уроках музыки, ИЗО, русского языка, окружающего мира, на классных часах, посвящённых В.О.войне и т.д. Уч-ся оценивают свою работу на уроке. Уч-ся оценивают работу на уроке своего соседа по парте. Дети становятся в большой круг, голубочки – в центр круга (В это время 1 ученик читает стих-е: Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов павших тогда, Да не будет войны на планете (Все хором) Никогда! Никогда! Никогда! | Регулятивные (умение строить план совместной деятельности) Регулятивные (контроль, самоконтроль) Коммуникативные (умение слушать и понимать других). Регулятивные (умение оценивать работу других в соответствии с определённой ситуацией) Познавательные (логические) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Умение применять и преобразовывать художественное изображение для решения учебных и познавательных задач Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
Предварительный просмотр:
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться,
развить собственные идеи»
И. Г. Песталоцци
Методические рекомендации и пояснения
к проведению урока литературного чтения
в 4 классе (система Л.В.Занкова).
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения в 4 классе (система Л.В. Занкова).
Социокультурный аспект: - знакомство учащихся с произведениями о Великой Отечественной войне на примере стихотворения советского поэта Б.Ш.Окуджавы.
Кабинет оснащён необходимым инвентарём по оздоровительной технологии доктора В.Ф.Базарного:
-«сенсорные кресты»;
-потолочный цветной офтальмотренажёр;
-экологическое панно;
-ученические парты-конторки.
На компьютере установлены и используется электронное демо-приложение с набором текстов для дыхательной гимнастики (технология «БОС-дыхание»). (Учителем получено разрешение на использование данной технологии на основе прохождения обучения – удостоверение о прохождении дистанционных курсов).
На протяжении всего урока с учащимися проводятся физпаузы (согласно технологии Л.В.Базарного), направленные на всестороннее физическое развитие учащихся (глаз, шейного отдел, рук, пальцев, позвоночника, массаж стоп). Важно, чтобы каждый учащийся сам следил за самочувствием своего организма, выбирая то или иное упражнение для зарядки. Это – действия самоконтроля за своим здоровьем.
Предыдущее домашнее задание по литературному чтению - дифференцированное (по выбору самих учащихся):
-выразительное чтение стихотворения Ю. Левитанского «Мальчики»;
-чтение наизусть стихотворения Ю. Левитанского «Мальчики»;
- чтение других стихотворений о детях в В.О.войне;
- рисунки о своих снах-фантазиях.
Поэтапные методические пояснения:
- Организационный момент. Стадия настроя.
В ходе приветствия предполагается создание доброжелательного настроя учащихся на урок и вовлечение в коллективный труд.
Дыхательная гимнастика – зарядка для органов дыхания с использованием компьютера (учащиеся при этом упражнении сами себя «оздоравливают», выполняя чтение вслух согласно требованию технологии). Учитель следит за правильностью дыхания всех учащихся, помогает не отставать при хоровом чтении произведения и удерживать дыхание на должном уровне).
- Актуализация знаний учащихся. Мотивация.
Целеполагание на данном этапе происходит в сотрудничестве учащихся и учителя в ходе создания проблемной ситуации. Уч-ся самостоятельно формулируют темы урока, предлагая пути решения проблемы.
Учитель создаёт условия для установления учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивами. Обязательное условие на этом этапе – прогнозирование, т.е. понимание, какой конечный «продукт» хотят получить уч-ся.
- Деятельностная стадия.
На деятельностную стадию отведено самое большое время – около 25 минут. Упражнения направлены на совершенствование фонетических навыков говорения, активизацию изученных литературных правил и совершенствование лексических навыков говорения – культура русской речи. Здесь происходит развитие навыков контроля, самоконтроля, коррекции действий каждого учащегося; совершенствуются общеучебные действия: анализ объектов с целью выделения признаков выдвижения, предположений. И конечным «продуктом» данного урока должно быть возникновение желания у уч-ся самим выразить своё отношение к изучаемой теме через творческое задание ( синквейна о войне).
В ходе работы над решением проблемной ситуации учитель должен помнить главную её задачу – воспитывать культуру общения на основе высоконравственных человеческих ценностей – любовь и уважение к близким, своей семье, культуре, Родине, миру на Земле.
Так как предыдущее домашнее задание было дано на выбор, необходимо ещё в начале урока выяснить, кто из детей какое задание выполнял. Дифференциация д/з в этом случае направлена на осознание своих возможностей, владение действиями самоконтроля, саморегуляции, контроля)
В деятельностную стадию включены задания и упражнения с применением АМО (активных методов обучения), в числе которых – авторские АМО( разработаны лично учителем – разрешение и подтверждение на их применение выдано интернет-сайтом «Мой университет» - сертификат): «Я – сам!» - индивидуальные;
« Одна голова – хорошо, а две - лучше!»- парная работа;
«Один в поле – не воин!» - групповые.
Цель их использования на данном этапе – формирование умений взаимодействия с партнёром, принятия разных точек зрения и нахождения общего решения, аргументировать свою позицию при работе в паре и групповой работе).
IV. Диагностика.
Упражнение на составление синквейна – не новое для детей (высокий уровень интеллектуальных способностей учащихся класса позволил ранее познакомить четвероклассников с данным видом) – направлено на совершенствование навыков поискового чтения (при этом повторяются и части речи – межпредметная связь с уроками русского языка ( работа над метапредметными результатами); музыкальные средства выразительности – с уроками музыки; средства художественной изобразительности – связь с уроками музыки); в парной работе происходит коллективное сотрудничество в выполнении творческой работы, интеграция в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия.
V. Рефлексия.
Сопоставление результатов работы с задачами и вопросами в начале урока – индивидуальное (Что достиг? Что – нет?) Учителю необходимо на этом этапе создать обстановку, при которой уч-ся открыты в осмыслении своих действий и самооценке. Здесь реализуется рефлексивный алгоритм: «Я» («Я испытывал трудности, …», «Интереснее всего на уроке мне было …» ) «Дело» ( Достиг ли цели учения? Какие затруднения возникли? Как действовать дальше?
Каждый ученик и учитель должны поставить оценку своей работе и работе класса – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, где применить полученные знания и для чего.
Выбор домашнего задания – реализация практической задачи урока - предоставить детям выполнить творческую работу – синквейн.
Предварительный просмотр:
Проект к уроку литературного чтения.
Тема проекта: __________________________________________
Цель проекта: - понимание смысла фразы «война» -
- это ____________________________________
________________________________________
Задачи проекта: - проверить ____________________________;
- познакомиться _________________________
_________________________________________;
- узнать _________________________________;
- работать над ___________________________
_________________________________________ .
Гипотеза проекта: ________________________________________.
Конечный результат проекта:
СИНКВЕЙН О ВОЙНЕ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При рождении родители дали сыну имя Дориан, в честь Дориана Грея... Через месяц переименовали в Булата. Папа - грузин, мама – армянка. В 1937 году отец арестован и расстрелян. Мама арестована и сослана в лагерь на 17 лет.
Великая Отечественная война В апреле 1942 года, в возрасте 17 лет, Окуджава пошёл на фронт добровольцем. Был миномётчиком, потом радистом тяжёлой артиллерии. Был ранен под Моздоком. Из воспоминаний поэта : "Я закончил 9 класс , когда началась война. Как и многие сверстники, отчаянно рвался на фронт. Вместе с другом мы каждый день наведывались в военкомат . Нам вручали повестки и говорили: "Разнесите их по домам, а завтра мы вас отправим". Длилось так полгода. Наконец, сломленный нашим упорством, капитан не выдержал и сказал: "Пишите свои повестки сами. У меня рука не поднимается это сделать". Мы заполнили бланки и отнесли их домой: он - ко мне, а я - к нему".
Творчество В 1946 году сочинил свою первую песню «Неистов и упрям» Во второй половине 1950-х годов им были созданы песни «Полночный троллейбус», «Ванька Морозов», «Король», «До свидания, мальчики», «Песенка про Черного кота» и многие другие
Авторская песня Окуджаву часто называют одним из создателей жанра «авторская песня». Песня "До свидания, мальчики" - авторская. Она была написана (и стихи, и музыка) одним человеком в течение 13 лет… Булат Окуджава прекрасно исполнил её, аккомпанируя себе на гитаре. Булат Шалвович Окуджава очень долго не считал себя готовым к созданию этой песни. Эта песня посвящается тем молодым людям, с которыми он вырос в одном дворе и которые не вернулись с войны. А написаны были эти стихи только в 1958-м году.
Похоронен на московском Ваганьковском кладбище. 12 июня 1997 года Булат Окуджава скончался в Париже (в пригороде Кламар ( Clamart )), в военном госпитале. Перед самой смертью Булат Окуджава был крещён с именем Иоанн. У дома 43 на Арбате, в котором жил Окуджава, 8 мая 2002 года ему был установлен памятник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
Рабочая программа по литературному чтению на 2015-2016 учебный год 4 класс
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса Берендеевской средней общеобразовательной школы составлена на основе основной общеобразовательной программы начального обще...
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» на 2015– 2016 учебный год 1 класс Образовательная система «Гармония»
Содержит КТП...
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....