Контрольная работа по литературному чтению
тест по чтению (3 класс) на тему
Контрольная работа по литературному чтению 4 по разделу поэтическая тетрадь 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_no4.docx | 119.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению №4
по разделу «Поэтическая тетрадь № 2»
1 вариант
А1. Укажи автора стихотворения «Детство»
1) К.Д. Бальмонт 3) И.А. Бунин
2) Н.А. Некрасов 4) А.С. Пушкин
А2. Укажи стихотворение Н.А. Некрасова.
1) «Золотое слово»
3) «Детство»
2) «Полевые цветы»
4) «Дедушка Мазай и зайцы»
А3. Отметь строки Н.А. Некрасова из поэмы «Мороз, красный , нос».
1) «Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт...»
2) «Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит...»
3) «Тут я подъехал: лопочут ушами, сами ни с места; я взял одного...»
4) «Грачи улетели, и, лес обнажился, поля опустели...»
А4. В каком произведении описано половодье?
1) «Полевые цветы» 3) «Детство»
2) «Дедушка Мазай и зайцы» 4) «Золотое слово»
А5. Как звали Бунина?
1) Иван Андреевич 3) Илья Алексеевич
2) Илья Андреевич 4) Иван Алексеевич
А6. Одно из стихотворений этого поэта, помещенное в разделе, похоже на сказку
1) И. Бунина 3) Ф.Тютчева
2) К.Бальмонта 4) Н.Некрасова
А7. С чем поэт сравнивает неокрепший лед в стихотворении «Славная осень! Здоровый ядреный…»
1) С тонким стеклом 3) С пенкой
2) С тающим сахаром 4) С прозрачной скатертью
В1. Отметь, о каких природных явлениях писал Н. А. Некрасов в своих стихах.
1)о половодье 2) о морозе 3) об урагане 4) о ясных осенних днях
В2. Укажи значение слова «палица»
1) Жезл, с драгоценными камнями и резьбой
2) Фигурный топорик на длинном древке
3) Тяжелая дубинка с утолщенным концом
4) Предмет одежды крестьянина
В3. Какую картину рисует поэт в стихотворении «Детство»
1) Летний жаркий день пахнет смолой сосны
2) Теплый осенний день кругом желтые листья
3) Солнечный зимний денек в сосновом бору
4) Осенний вечер солнышко садится за лес
С1. Узнай произведение по рифме.
Озолочу — захочу, зима — кутерьма.
1) «Полевые цветы» 3) «Золотое слово»
2) «Детство» 4) «Славная осень»
С2. Укажи стихотворения Н.А.Некрасова.
1) «Славная осень!...» 3) «Не ветер бушует над бором...»
2) «Густой зелёный ельник у дороги...» 4) «Дедушка Мазай и зайцы»
С3. Соотнеси персонажей с произведениями, в которых о них говорится.
Зайцы «Золотое слово»
Олень «Дед Мазай и зайцы»
Осень «Густой зеленый ельник…»
Контрольная работа по литературному чтению №4
по разделу «Поэтическая тетрадь № 2»
2 вариант
А1. Укажи автора стихотворения «Полевые цветы».
1) К.Д. Бальмонт 3) И.А. Бунин
2) Н.А. Некрасов 4) А.С. Пушкин
А2.Отметь стихотворение К.Д. Бальмонта.
1) «Золотое слово»
2) «Полевые цветы»
3) «Детство»
4) «Дедушка Мазай и зайцы»
А3. Укажи строки Н А. Некрасова из стихотворения «Железная дорога».
1) «Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт...»
2) «Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит...»
3) «Тут я подъехал: лопочут ушами» сами ни с места; я взял одного...»
4) «Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели...»
А4. От кого спасался олень из произведения«Густой зеленый ельник у дороги»?
1) От волков 3) от охотничьих собак
2) От медведя 4) от охотника с ружьем
А5. Какое стихотворение похоже на сказку?
1) «Славная осень!...» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»
2) «Не ветер бушует над бором...» 4) «Детство»
А6. Как звали Некрасова?
1) Никита Андреевич 3) Николай Александрович
2) Никита Антонович 4) Николай Алексеевич
А7. Какой сказочный персонаж присутствует в стихотворении
«Не ветер бушует над бором»?
1) Дед мороз 3) Мороз-воевода
2) Царь-мороз 4) Мороз-королевич
В1.Объясни значение слова сажень.
1) старимая русская мера массы 3) старинная русская мера времени
2) старинная русская мера длины 4) старинная русская мера площади
В2. Укажи, какие воспоминания о Родине стали темой стихов И.А. Бунина
1)сосновый бор 2) снежный буран 3) половодье 4 ) полевые цветы
В3. Какую картину рисует поэт в начале стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги»
1) Зима, еловый лес, след оленя на снегу
2) Лето, еловый лес, на опушку выходит олень
3) Весна, еловый лес, олень переходит вброд ручей
4) Осень, олень выходит из леса на дорогу, усыпанную листьями
С1.Узнай стихотворение по рифме.
Долиной — звериной. Сил — уносил.
1) «Золотое слово» 3) «Не ветер бушует над бором»
2) «Детство» 4) «Густой зелёный ельник у дороги...»
С2. Укажи стихотворения И.А.Бунина.
1) «Не ветер бушует над бором...» 3) «Полевые цветы»
2) «Густой зелёный ельник у дороги...» 4) «Детство»
С3. Соотнеси персонажей с произведениями, в которых о них говорится.
Мороз-воевода «Золотое слово»
Весна «Дед Мазай и зайцы»
зайчиха «Не ветер бушует над бором…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
Материал для 3 класса...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...