А.С. Пушкин
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Бажанова Анна Вячеславовна

Конспект, презентация и задания к уроку литературного чтения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 3

Сказки Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Сказка о золотом петушке



Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: «А. С. Пушкин»

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение изученного материала.

Ребята, кто помнит, что мы проходили в прошлый раз, на уроке литературного чтения? (Первоучителей словенских, Кирилла и Мефодия)

Правильно. Раньше, народное творчество передавалось из уст в уста, и оно не записывалось.

А  чем  прославились Кирилл и Мефодий? (они создали азбуку)

Благодаря им, у нас появилась письменность.

Сегодня мы познакомимся с творчеством А. С. Пушкина, известного русского писателя.

  1. Работа над новой темой.

Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве. Это больше 200 лет назад.

 Он писал поэмы, романы, стихи и сказки.

Ребята, может быть, кто-нибудь знает и может перечислить сказки Александра Сергеевича?

Посмотрите ребята, здесь, около доски представлены его сказки. Встаньте, подойдите поближе.

Садитесь на места.

  1. Работа с Азбукой

Откройте Азбуки там, где у вас положены закладки (92стр).

Прочитайте заголовок. Что означают А. С. ? (имя и отчество)

Правильно ребята. Посмотрите, чей портрет нарисован?

Кто-нибудь из вас, сейчас начнет читать текст ниже, а остальные будут внимательно следить указками.

Скоро мы будем читать с вами отрывок из сказки А.С.Пушкина Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, но сначала возьмите карточки на ваших столах. Прочитайте слова, которые на них написаны.

Мольба

Позолоченный

Рожок

Круглолицый

Светлоокий

Какое близкое слово можно подобрать к 1 слову, от какого слова оно образованно? (молить)

Верно, а что значит «позолоченный»? (покрытый золотом)

А как можно назвать слово рожок по-другому? (рог)

Что значит слово «круглолицый» и из каких двух слов можно его составить? (круглое лицо)

А слово «светлоокий»? (светлые очи)

давайте разберем каждое слово.

Хорошо ребята, вернемся к азбуке, сейчас мы будем читать с вами отрывок из сказки А.С. Пушкина Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Слушаем очень внимательно.

Читает учитель.

Ребята, давайте найдем на картинке персонажей этой сказки. Кого вы видите?

Хорошо, теперь читать будете вы.

Читают ученики.

Ребята кто погнался за месяцем?

Почему?

Что спрашивает царевич у месяца?

Найдите в тексте, как называет месяца царевич.

Видал ли месяц царевну?

А в какое время суток царевич разговаривает с месяцем?

Вспомните ребята, к кому царевич еще обращался в сказке? (к солнцу, ветру)

Ребята, давайте теперь прочтем еще раз, с выражением, обращая внимания на все знаки препинания.

Какие вы молодцы, сейчас у нас будет небольшая викторина - Назови сказку.

Я дам прочитать вам карточки, с отрывками из сказок,  и вы должны называть сказку.

Хорошо ребята.

  1. Подведение итогов урока

Ребята, с творчеством какого поэта мы сегодня знакомились?

Из какой сказки читали отрывок?

Что вам понравилось больше всего?

Вы все сегодня очень хорошо поработали!



Предварительный просмотр:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

Служат ей прислугой разной —

И приставлен дьяк приказный

Строгий счет орехам весть;

Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:

„Чего тебе надобно, старче?“

Балда говорит: „Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу“.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
„Посади ты эту птицу, —

Молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:



Предварительный просмотр:

Мольба                               Круглолицый

Позолоченный                   Светлоокий

Рожок

Мольба                               Круглолицый

Позолоченный                   Светлоокий

Рожок

Мольба                               Круглолицый

Позолоченный                   Светлоокий

Рожок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»

1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Урок-исследование по Пушкину. А.С. Пушкин "Зимний вечер"

Урок-исследование "Зимний вечер" А.С. Пушкин для 3 класса....