1. 1. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения
Словес.:ответы на вопросы | ≈5
≈2 | Речевая разминка -Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Александровна, сегодня урок литературного чтения у вас буду вести я. Садитесь, пожалуйста. -Наш урок мы начнем с артикуляционной разминки. -Улыбка-Трубочка. -Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гл.звуки: ааааааааааааа яяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца); - «Хоботок». -Поработаем над скороговоркой, этот опыт нам пригодится сегодня на урок. -Покажите мне, как вы умеете работать со скороговоркой, на счёт три, четыре. -Давайте прочитаем её медленно. -Теперь почитаем быстрее. -И очень быстро. -А кто может ещё быстрее. (Индивидуально 2-3 чел.) У Марфы нет арфы. У Митрофана – фортепьяно. А у Федота – фагота. -Прочитайте поговорку и скажите, чем мы сегодня будем с вами заниматься. «Повторенье - мать ученья» (на доске карточки со словами «обобщить», «систематизировать», «лента времени»). -Правильно, мы читали басни, сегодня нам нужно обобщить наши знания и поработать с лентой времени. -А чтобы в конце урока вы получили хорошие оценки, за каждый ответ вы будите брать жетончики, а в конце урока наградим пятёрками тех ребят, которые больше всех наберут жетончиков. Итак, тема у нас звучит так: «Обобщение по разделам. Набираемся житейской мудрости». |
Читать, правильно артикулируя.
Определять тему урока. |
П: осмысленно читают текст
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
|
33. | Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: ответы на вопросы
Практический: выразительное чтение и анализ Т
Словес.: ответы на вопросы
Словес.: обобщение
Практический: выразительное чтение и анализ Т
Словес.: ответы на вопросы
Практический: чтение наизусть и анализ Т
Словес.: обобщение
Словес.: ответы на вопросы
Словес.: ответы на вопросы
| ≈25
\
| Из каких частей состоит басня. Сходство басни со сказкой о животных. -Кому принадлежат слова и, из какой они басни? «Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой». (Эзоп «Рыбак и рыбёшка »). -Выразительное чтение басни. -Какова мораль этой басни? (лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем). -В какой басне Эзопа такая же мысль?(соловей и ястреб) -Какую пословицу, близкую по смыслу подберём к этим басням(лучше синица в руках, чем журавль в небе) -Какие ещё басни Эзопа вы читали? -С чем сходна басня своим повествованием? (со сказками о животных) -А чем они различаются? (Басни своим повествованием похожи на сказки о животных, а отличаются моралью). Лента времени. -Когда появились басни Эзопа?(2500 лет назад) -Где на ленте времени их расположим? (карточка на доску) -Когда появились первые басни?(4000 лет назад) - Покажите на ленте времени. (карточка на доску) -Молодцы! -Теперь отдохнём. Физминутка -Продолжаем говорить о сходствах и различиях басен Эзопа и Крылова, характеристики смеха басен Крылова. -Из какой басни строки? Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя, прочь, сказала сама себе: «Они ещё зелёные!» -Назовите басню с таким же названием, но другого автора.(И.Крылова) -Чем они похожи и чем различаются?(различаются тем, что у Эзопа басни в прозаической форме, а у Крылова в стихотворной, а похожи они смыслом басен) -Какая басня помогает лучше представить внешний вид, поведение героев?(басня Крылова) Какая более смешная, почему?(басня Крылова более смешная, потому что лиса хотела виноград, но из-за своей боязни высоты придумала себе оправдание). -Какова мораль басни Эзопа, а Крылова?(без труда не выловишь рыбку из пруда) -Что значит «винить обстоятельства»? (то есть, винить не себя, а других или саму ситуацию) -Вспомните случай из жизни, когда мы винили обстоятельства? (когда получали двойку, а родителям говорили, что не мы плохо подготовились к самостоятельной работе, а учительница плохая)Инсценировка басни Крылова. Изучение нового материала. Слово о писателе. Иван Крылов. -Ребята, что вы знаете о Иване Крылове. -Молодцы, а сейчас вы услышите для себя что-то новое об Иване Крылове. Мама, Ивана Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами. Многие его читатели, называли его «дедушка Крылов». Он относился к народу из высшего света, но в своих рассказах высмеивал пороки чиновников и других, занимавших пост людей. Ивану Крылову были установлены в городах нашей страны памятники. Продолжим нашу беседу о баснях. Наизусть «Лебедь, щука и рак ». -Назовите мораль этой басни. -В какой басне животные пленили нас своим искусством? Чтение по ролям басня «Квартет» -Можно ли сказать, что герои попали в смешное положение? -Попадали вы тоже в смешное положение? Случай из жизни. -Какой бывает смех? Какой смех в этой басне? (Басня чаще всего рассказывает о животных, но её цель -обратить внимание людей на непростые ситуации в их жизни, когда они выглядят не лучшим образом. Поэтому и смех она вызывает особый, горькая усмешка или грустная улыбка). -Кто чаще всего становится героями басен?(животные) А мораль касается кого?(людей) -И. А. Крылов жил 200 лет назад. Расположите карточку на ленте времени. Карточка басни Крылова. -Какие короткие произведения устного народного творчества нам помогали? Что такое пословицы? -Когда они появились. Расположите их на ленте времени. В каких случаях мы их использовали? Любишь кататься, люби и саночки возить. – Жизненная ситуация. -Басни, какого автора мы читали ещё? Назовите их. Он жил 350 лет назад. Расположите на ленте времени. Обратите внимание на ленту времени. Мы читали басни Эзопа и Крылова с похожими сюжетами, Лафонтена и Крылова с похожими сюжетами. Истории, рассказанные в них, пришли из древности. Сохранилась басня римского поэта Федра, жившего 2000 лет назад, с таким же названием и смыслом. Наверняка эту басню рассказывал и Эзоп, но в его изложении она не сохранилась. Эзоп жил 2500 лет назад. Эти басни путешествуют во времени. -Произведения, каких авторов читали? -Как давно они существуют? -Помогли ли нам басни в усвоении данной темы? Теперь, вы получите листочки на которых написаны вопросы по нашей теме, вы должны на них ответить, после проверки я выставлю вам оценки.
Что такое пословица? Что такое басня? Назовите известных вам баснописцев. Назовите басни Эзопа и И. Крылова, которые имеют один сюжет? Какой басне принадлежат слова? - Из кожи лезут вон, а возу нету ходу. ________________________________________________
- Спохвал вскружилась голова. _______________________________________________________
- А вы, друзья, как не садитесь… ______________________________________________________
Найди пару Ворона | Куры | Волк | Огонь | Орел | Ягненок | Роща | Лисица | Обезьяна | Моська | Слон | Очки |
Запиши название и автора басни _________________________________________________________ Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, Но только все не впрок И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Какой басне подходит эта пословица: Сколько злому человеку добра не делай, благодарности не получишь. ____________________________________________________________________________________ |
Отвечать на вопросы.
Читать выразительно.
Проводить анализ.
Отвечать на вопросы.
Отвечать на вопросы.
Сопоставлять тексты разных жанров.
Слушать рассказ учителя.
Учить басню.
Отвечать на вопросы.
Отвечать на вопросы.
Работать с лентой времени.
Отвечать на вопросы.
Работать с лентой времени.
Отвечать на вопросы.
|
П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; К: ориентируются на партнера во взаимодействии
П: осмысленно читают худож Т
К: контролируют действия партнера
Р: планируют свое действие в соответ. с задачей
П: осуществляют синтез
П: строят речевое высказывание П: строят рассужд
П: осуществляют синтез
П: строят рассужд
П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;
П: строят речевое высказывание
П: строят речевое высказывание
П: строят речевое высказывание
П: строят речевое высказывание
|