В помощь студентам
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №6 акимата города Сарани» | Предположительный результат обучения: | |
ФИО учителя: Зыкова О.А. | Класс: 3 «Б» Предмет: литературное чтение | 1)Познакомить со стихотворением А. Твардовского «Рассказ танкиста»; 2)Систематизировать представление учащихся о В.О.В.; 3)Совершенствовать речь обучающихся, пополнять их словарный запас; 4)Совершенствовать умение работать со стихотворением: осознанно, грамотно и выразительно читать стихотворение вслух и про себя, в соответствии с нормами чтения, - находить главную мысль, делить стихотворение на части, ставить в стихотворении логические ударения и паузы, выбирать из текста необходимую информацию |
Дата:12.05.16. Тема: А. Твардовский «Рассказ танкиста» | ||
Цель урока: знакомство с произведением, рассказывающие о ВОВ | ||
Задачи: Знакомство с творчеством 2. Формирование навыка правильного, выразительного чтения. 3. Развитие логического мышления, речи, памяти. Обогащение словарного запаса. 4. Воспитание у воспитанников нравственных качеств личности. 5. Развитие интереса к художественной книге. | ||
Ссылка:(учебная программа, учебник, методическое пособие и т.д. ): 1.Учебная программа по предметам образовательной области «Язык и литература» для 1–4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. | ||
Ключевые идеи: Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Управление и лидерство в обучении |
Ход урока
№ Этапа урока | Ход урока | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности учащихся |
1 2 ИКТ 1сл. 3 ИКТ 2сл. 4 ИКТ 3сл. ИКТ 4сл.-7сл. ИКТ 8-10сл. | -Орг.момент а)Рефлексия -Здравствуйте, дети. Начнём наш урок. -Улыбнитесь гостям, мне, друг другу. -Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца дня. б) Настрой на работу ( чтение стихотворения хором) -Предположите, чем сегодня мы будем заниматься на уроке л. чтения? -Будем мыслить, рассуждать Выразительно читать, Потому что чтение Лучшее учение. -А ещё мы будем открывать новое ,сопереживать героям, делать выводы. - Работаем быстро, слажено . Актуализация знаний. -Какие смысловые ассоциации у вас возникли? (смерть, слёзы, голод, горе, разруха, плач,……..) -Кто догадался. О чём сегодня мы будем говорить на уроке л. чтения?( о войне). -Правильно,мы продолжаем работать над разделом «Прошла война по земле». Постановка проблемы -Кто из вас может ещё что- то сказать о событиях происходивших в годы войны? (рассказ детей , на фоне видеоролика о войне) 1 уч.-Война унесла много жизней детей,стариков,женщин,мужчин,искалечила много судеб. -19.000 жителей Кулебакского района участвовало в В.О.В., 5.400 человек не вернулись домой. 2уч.-71 год над нашей Родиной синие, мирное небо. И солнце доброе, радостное, не застланное дымом. Время сгладило и затянуло раны минувшей войны. Но человечество никогда не забудет ратный подвиг советских воинов и новые поколения будут восхищаться их героизмом. Подвиг народа бессмертный! Работа над новым материалом -О героях войны сочиняют песни, стихи, рассказы. Постановка проблемы -Как выдумаете ,а кто сочинил это стихотворение? «Война – печальней нету слова Война – святее нету слова В тоске – святее этих лет, Еще не может быть и нет» А .Твардовский Знаком вам этот писатель? -Она расскажет нам биографию этого писателя, а вы подумаете и скажите, имел ли Александр Твардовский какое- то отношение к войне? -Кем был на войне А.Твардовский?(он был военным корреспондентом) -Кто такой военный корреспондент?презентация) -А.Твардовский не только воевал, но и в сочинял стихи, одно из которых мы будем сегодня читать. -Но прежде чем мы будем читать стихотворение, скажите : -Кто наравне со взрослыми ковал победу?(дети) -Посмотрите на выставку произведений А.Твардовского и выберите то, в котором А.Твардовский описывает детей. -Как вы думаете, о ком пойдёт речь в стихотворении?(о мальчике) -Читаем тему нашего урока. Сообщение темы урока. А.Твардовский «Рассказ танкиста».(хором читаем тему урока). -Хотели бы вы узнать, как дети помогали взрослым? -Но сначала немножко отдохнём. Физ.минутка(для глаз) Знакомство со стихотворением «Рассказ танкиста» -Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите: - о ком ведётся речь в стихотворении. -Какие чувства, мысли и настроение вызвало у вас это стихотворение? Первичное восприятие а)(читает учитель)(чувства гордости за мальчика, досаду за то, что танкист не узнал его имени) б)Вторичное чтение -Прочитайте стихотворение в полголоса и найдите трудные слова и выражения. в)Словарная работа. -Объясните их значения по словарю синонимов. Работа со словарём учебника. (бедовый, гвоздить, нынче, разведать, спросонок, главарь, заходим в тыл ,катим вчетвером, расчёт) слова записаны на доске -Как на ваш взгляд, если поэт сам был участником войны, его произведения вымысел или реальность?(реальность) -Да,это произведение было создано в начале войны на реальных событиях. -О ком ведётся речь в этом стихотворении?(о танкисте и мальчике) г) Самостоятельное чтение вслух. -Прочитайте стихотворение вслух «по цепочки» и скажите: -Что испытывал танкист во время боя? Трудность – прорывались Усталость – вытер пот Чувство вины перед мальчиком – не спросил, как его зовут д)Выборочное чтение -Найдите и прочитайте ,что ещё сказано об ужасах войны?(был трудный бой, шёл бой за улицу, огонь врага был страшен,а он гвоздит не выглянуть из башен, от дома к дому шёл большой пожар) -Кто из героев привлёк ваше особое внимание? (мальчик) -Какие чувства испытывал мальчик помогая танкисту? (чувство тревоги, волнение-боялся, что враг успеет сменить своё местоположение) -Охарактеризуйте его и обоснуйте свой ответ. -Работать будем в парах. д) Дифференцированная групповая самостоятельная работа по степени сложности. -У кого красный кружок- подбирают черты характера сами. ( мужественный, отважный, решительный………) -У кого зелёный кружок- выбирают то качество характера, которое было у мальчика. -Обоснуй свой ответ. (ученик у доски, проверяем) (приветливый – встречает как гостей, смелый- разведал где пушка стоит, скромный- показал и убежал)(мужественный, отважный, решительный - У кого есть карточка подсказка могут ей пользоваться. -Как автор относится к герою? (с уважением, гордостью, он ему нравится). -Кто бы хотел быть похожим на этого мальчика, встаньте. -В любой борьбе нужно быть сильными, ловкими и внимательными. А как вы обладаете такими качествами мы сейчас проверим. Работа над выразительностью стихотворения -А сейчас прочитайте стихотворение про себя. - Разделите это стихотворение на части и докажите по какому принципу вы делили. (на три) 1 часть 2 строфы - спокойно, идёт воспоминания 2 часть 5 строф- тревожно, идёт бой, 3 часть 2 строфы- спокойно, бой закончен .-Как мы нужно читать каждую из этих частей? (первую часть- спокойно, идёт воспоминания, вторая часть -тревожно, идёт бой, третья часть- спокойно, бой закончен) -Разделитесь на группы. а)Работа в группах. 3.-Расставьте паузы и прочитайте стихотворение выразительно. -Работаем с выделенным текстом. По одному человеку от группы зачитывают части). б)Работа над языком стихотворения. -Какие литературные приёмы использует Твардовский? (повтор – первый и последние строфы,) -Для чего?( показать, что бой действительно трудный и поступок мальчика заслуживает награды. Ценой собственной жизни он спасал землю от врагов. Танкист испытывает сожаление, что не успел спросить как его зовут). -Какой приём поэт использовал, для того, что бы выразительнее описать предметы? (сравнения. ) -В каких строках мы это наблюдаем? Мальчика- с главарём Рубаху- с пузырём Пули- с гвоздями). -Кому же рассказал танкист эту историю о мальчике? (поэту) -Поэт Твардовский пронёс её через годы и поведал её нам, для чего? (что бы мы помнили безымянных героев ВОВ) -Посвятим им стихотворение. -Работать будем в группах. Обобщение изученного. -Прочитайте какое стихотворение у вас получилось - ВОВ — это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Благодаря мужеству русского народа ,мы победили. Итог урока -закончите фразу: А) У меня в душе осталось… Б) На уроке я узнал(а) В) На уроке мне удалось… Г) Если бы…, то… -На могилы солдатам возлагают цветы. -Давайте и мы сплетём венок из гвоздик, которые сделали своими руками. Рефлексия Люди! Покуда сердца стучатся, помните, Какою ценой завоёвано счастье, Пожалуйста, помните! Р. Рождественский Домашнее задание: По желанию. 1.-Красный к.-выразительно прочитать стихотворение и подготовить материал о детях, участниках войны... 2.-Зелёный к.-п выразительно прочитать стихотворение и подготовить пословицы о войне. 3.-Жёлтый к.-подготовят выразительное чтение стихотворения. -А желающие, могут выучить стихотворение наизусть. | Настрой на работу, создание благоприятной атмосферы, мотивирует на ситуацию успеха, на развитие чувства долга и ответственности, произвольности психических процессов способствует развитию речи обучающихся, четкости произношения, учит передавать голосом внутреннее состояние человека. Проверяет качество выполнения домашней работы ( в том числе инди-видуальной ) Ставит проблему. Поддерживает познавательную активность, интерес к работе , способствует развитию произвольности психических процессов. Мотивирует на совместную деятельность, закрепляет умение работать с дополнительным материалом, учит детей оценивать работу одноклассников. Организует повторение по теме «Прошла по земле война». Способствует развитию самооценки, интересу к проблемным заданиям, организует обратную связь, взаимопроверку, убеждается в точности выполнения задания, создается ситуация успеха. Устанавливает связь между изучаемым материалом и будущей жизнью обучающихся, мотивируя тем самым на сознательную работу. Организует повторение и систематизацию знаний по теме «Прошла по земле война», запоминанию основных понятий. Для более прочного усвоения учебного материала, учитель ставит проблему, организует групповую и коллективную исследовательс-кую работу, организует выдвижение и проверку предположений и гипотез, создает ситуацию «разрыва» знаний, подталкивает обучающихся к планированию дальнейших действий, к активной мыслительной деятельности, принятию и удержанию учебной задачи. Организует минутку отдыха, способствуя укреплению здоровья детей, переключает внимание детей, создает условия для положительной мотивации и росту интереса обучающихся к совместной деятельности читель читает стихотворение, предварительно нацелив детей на то, чтобы они следили за своими эмоциями. Заставляет детей принимать учебную задачу, задуматься над тем, что они уже усвоили, а что нет, организует словарную работу ,работу над выразительным чтением стихотворения , учит работать с логическими ударениями и паузами ,и схемами. Организует самостоятельную работу по совершенствованию работы с текстом, выборочное чтение. Организует активный диалог, обмен мнением, заставляя детей отвечать на проблемные вопросы, оргументиро- -вать свои ответы, Организует работу в парах,группах, для удержания познавательной активности и для создания ситуации успеха. Индивидуальная работа с карточками подсказками. Способствует поддержанию интереса к теме урока. Включаетобучающихся в активную мыслительную деятельность. читель заставляет удерживать учебную задачу, контролировать Процесс ее решения. Организует самостоятель- ную работу в парах, решение проблемной ситуации, активную мыслительную деятельность, самоконтроль и взаимоконтроль подводит детей к выводу. Учитель организует обобщающую итоговую беседу, выясняет мнение детей по поводу урока, и их настроение, сравнивает его с началом урока, учит детей оценивать свою работу одноклассников. Учитель дает задания обучающихся с учетом их индивидуаль- ных возможностей, создает ситуацию выбора, мотивирует на творческую деятельность | Настраиваются на активную и продуктивную работу. Учатся оценивать свое внутреннее состояние, нацеливаются на положитель-ные результаты в работе, на удержание учебной задачи Стараются чётко произносить звуки на выдохе, развивают внимание, выделяют слово из ряда букв речь. Учатся правильно подбирать интонацию к произношению слова, называют какие смысловые ассоциации у них возникли. Дети самостоятельно выбирают правильные ответы, контролируют ответы одноклассников и свои поднимая сигнальные карточки, организуют взаимопроверку помогают исправлять ошибки. Некоторые из них рассказывают о войне. У детей возникают положительные эмоции, дети понимают, что выполнили задание правильно, растет самооценка, возникает интерес. Дети включаются в поисковую деятельность, размышляют над проблемой, выдвигают предположения, включаются в активный диалог в группе и вне группы, выслушивают мнения одноклассников, учителя, формируют свою точку зрения, контролируют себя и товарищей, планируют дальнейшую работу , помогают друг другу, учатся договариваться и принимать мнение других. Дети отвечают на проблемные вопросы, учатся доказывать свои предположения, делать выводы. Работая в парах, включаются в активный диалог в паре и вне , выслушивают мнения одноклассников, учителя, формируют свою точку зрения, контролируют себя и товарищей, планируют дальнейшую работу , помогают друг другу, учатся договариваться и принимать мнение других, слушают и понимают речь окружающих, высказывают свою точку зрения. При этом выполняют операции анализа и синтеза учебного материала, устанавливают причинно-следственные связи. Контролируют себя, стараются удержать учебную задачу, Тем самым развивая произвольное внимание. Включаются активно в работу советуются, вступают в диалог, отстаивают свою точку зрения, контролируют себя и других. Учатся делить стихотворение на части, читать каждую с нужной интонацией, расставляют паузы и логические ударения, чертят схему . Находят в стихотворении литературные приёмы ,объясняют для чего автор часто использует в стихотворении шипящие звуки. высказывают мнение, оценивают свою работу на уроке, говоря о настроении выбрав цветок нужного цвета. Принимают задание учителя, оценивают свои возможности, а потом делают выбор творческого задани |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура общения преподавателя и студентов
Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического...
Духовно нравственное воспитание учащихся и студентов, как основа реализации стандарта нового поколения.
Актуализация проблемы формирования духовно- нравственной личности....
Проведение Дня студента в школе
Готовый материал для проведения татьяниного дня в школе - дня студента....
Практика. Некоторые советы для студентов.
Столкнувшись с выходом на практику, я поняла, что практически нигде нет никаких данных о том, что предстоит практикантам. Возможно, написанная мною статья мало кому поможет, но студентам-педагогам ста...
Характеристика студента - практиканта
Характеристика студента - практиканта педагогичского института...
Выступление на семинаре студентов МППК.
В соответствии с требованиями ФГОС начальная школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребёнка. А этот процесс нев...
В помощь студентам
студентам...