В помощь студентам
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

КСП урока по литературному чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №6 акимата города Сарани»

Предположительный результат обучения:

ФИО учителя: Зыкова О.А.

Класс: 3 «Б»

Предмет: литературное чтение

1)Познакомить со стихотворением А. Твардовского «Рассказ танкиста»;

2)Систематизировать представление учащихся о В.О.В.;

3)Совершенствовать речь обучающихся, пополнять их словарный запас;

4)Совершенствовать умение работать со стихотворением: осознанно, грамотно и выразительно читать стихотворение вслух и про себя, в соответствии с нормами чтения, - находить главную мысль,  делить стихотворение на  части,  ставить в стихотворении логические ударения и паузы,  выбирать из текста необходимую информацию

Дата:12.05.16.

Тема:  А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Цель урока:     знакомство с произведением, рассказывающие  о ВОВ

Задачи:   Знакомство с творчеством

2. Формирование навыка правильного, выразительного чтения.

3. Развитие логического мышления, речи, памяти. Обогащение словарного запаса.

4. Воспитание у воспитанников нравственных качеств личности.

5. Развитие интереса к художественной книге.

Ссылка:(учебная программа, учебник, методическое пособие и т.д. ): 1.Учебная  программа  по  предметам  образовательной  области  «Язык  и литература» для 1–4 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013.  
2.Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015
3.Учебник для 3 класса общеобразовательной школы «Литературное чтение»  2 часть, 2014 год

Ключевые идеи: Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Управление и лидерство в обучении

Ход урока

Этапа урока

Ход урока

Характеристика

деятельности учителя

Характеристика деятельности учащихся

1

2

ИКТ

1сл.

3

ИКТ

2сл.

4

ИКТ

3сл.

ИКТ

4сл.-7сл.

ИКТ

8-10сл.

-Орг.момент

 а)Рефлексия

-Здравствуйте, дети. Начнём наш урок.

-Улыбнитесь гостям, мне, друг другу.

-Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца дня.

б) Настрой на работу ( чтение стихотворения хором)

-Предположите, чем сегодня мы будем  заниматься на уроке

 л. чтения?

-Будем мыслить, рассуждать

Выразительно читать,

Потому что чтение

Лучшее  учение.

-А ещё мы будем открывать новое ,сопереживать героям, делать выводы.

- Работаем быстро, слажено .

Актуализация знаний.

-Какие смысловые ассоциации у вас возникли?

(смерть, слёзы, голод, горе, разруха, плач,……..)

-Кто  догадался. О чём сегодня мы будем говорить на уроке л. чтения?( о войне).

-Правильно,мы продолжаем работать над разделом

«Прошла война по земле».

Постановка проблемы

-Кто из вас может ещё что- то сказать о событиях происходивших в годы войны?

(рассказ детей , на фоне видеоролика о войне)

1 уч.-Война унесла много жизней детей,стариков,женщин,мужчин,искалечила много судеб.

-19.000 жителей Кулебакского района участвовало в В.О.В., 5.400 человек не вернулись домой.

2уч.-71 год над нашей Родиной синие, мирное небо. И солнце доброе, радостное, не застланное дымом. Время сгладило и затянуло раны минувшей войны. Но человечество никогда не забудет ратный подвиг советских воинов и новые поколения будут восхищаться их героизмом. Подвиг народа бессмертный!

Работа над новым материалом

-О героях войны сочиняют песни,  стихи,

рассказы.

Постановка проблемы

-Как выдумаете ,а кто сочинил это стихотворение?

«Война – печальней нету слова

              Война – святее нету слова

              В тоске – святее этих лет,

              Еще не может быть и нет»

А .Твардовский

Знаком вам этот писатель?

-Она расскажет нам биографию этого писателя, а  вы  подумаете и скажите, имел ли Александр Твардовский  какое-  то отношение  к войне?

-Кем был на войне А.Твардовский?(он был военным корреспондентом)

-Кто такой военный корреспондент?презентация)

-А.Твардовский не только воевал, но и в  сочинял стихи, одно из которых мы будем сегодня читать.

-Но прежде чем мы будем читать стихотворение, скажите :

-Кто наравне со взрослыми ковал победу?(дети)

-Посмотрите на выставку произведений А.Твардовского и выберите то, в котором А.Твардовский описывает детей.

-Как вы думаете, о ком пойдёт речь в стихотворении?(о мальчике)

-Читаем тему нашего урока.

Сообщение темы урока.

А.Твардовский «Рассказ танкиста».(хором читаем тему урока).

-Хотели бы вы узнать, как дети помогали взрослым?

-Но сначала немножко отдохнём.

Физ.минутка(для глаз)

Знакомство со стихотворением «Рассказ танкиста»

-Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите:

- о ком ведётся речь в стихотворении.

-Какие чувства, мысли и настроение вызвало у вас  это стихотворение?

Первичное восприятие

а)(читает учитель)(чувства гордости за мальчика, досаду за то, что танкист не узнал его имени)

б)Вторичное чтение

-Прочитайте стихотворение в полголоса и найдите трудные слова и выражения.

в)Словарная работа.

-Объясните  их значения по словарю синонимов.

Работа со словарём учебника.

(бедовый, гвоздить, нынче, разведать, спросонок, главарь,

заходим в тыл ,катим вчетвером, расчёт)

слова записаны на доске

-Как на ваш взгляд, если поэт сам был участником войны, его произведения вымысел или реальность?(реальность)

-Да,это произведение было создано в начале войны на реальных событиях.

-О ком ведётся речь в этом стихотворении?(о танкисте и мальчике)

г) Самостоятельное чтение вслух.

-Прочитайте стихотворение вслух «по цепочки» и скажите:

-Что испытывал танкист во время боя?

Трудность – прорывались

Усталость – вытер пот

Чувство вины перед мальчиком – не спросил, как его зовут

д)Выборочное чтение

-Найдите и прочитайте ,что ещё сказано об  ужасах  войны?(был трудный бой,

шёл бой за улицу, огонь врага был страшен,а он гвоздит не выглянуть из башен,

от дома к дому шёл большой пожар)

-Кто из героев привлёк ваше особое внимание? (мальчик)

-Какие чувства испытывал мальчик помогая танкисту?

(чувство тревоги, волнение-боялся, что враг успеет сменить своё местоположение)

-Охарактеризуйте его и обоснуйте свой ответ.

 -Работать будем в парах.

д) Дифференцированная групповая самостоятельная работа по степени сложности.

-У кого красный кружок- подбирают черты характера сами.

( мужественный, отважный, решительный………)

-У кого зелёный кружок-  выбирают то качество характера, которое было у мальчика.

-Обоснуй свой ответ.

 (ученик у доски, проверяем)

(приветливый – встречает как гостей,

смелый- разведал где пушка стоит,

скромный- показал и убежал)(мужественный, отважный, решительный

- У кого есть карточка подсказка могут ей пользоваться.

-Как автор относится к герою? (с уважением, гордостью, он ему нравится).

-Кто бы хотел  быть похожим на этого мальчика, встаньте.

-В любой борьбе нужно быть сильными, ловкими и внимательными. А как вы обладаете  такими качествами мы сейчас проверим.

Работа над выразительностью стихотворения

-А сейчас прочитайте стихотворение про себя.

- Разделите это стихотворение на части и докажите по какому принципу вы делили.  (на три)

1 часть 2 строфы - спокойно, идёт воспоминания

2 часть 5 строф- тревожно, идёт бой,

3 часть 2 строфы- спокойно, бой закончен

.-Как мы нужно читать каждую из этих частей?

 (первую часть- спокойно, идёт воспоминания,

 вторая часть -тревожно, идёт бой,

третья часть- спокойно, бой закончен)

-Разделитесь на группы.

а)Работа в группах.

3.-Расставьте паузы и прочитайте стихотворение выразительно.

-Работаем с выделенным текстом.

По одному человеку от группы зачитывают части).

б)Работа над языком стихотворения.

-Какие литературные приёмы использует Твардовский?

 (повтор – первый и последние строфы,)

-Для чего?( показать, что бой действительно трудный и поступок мальчика заслуживает награды. Ценой собственной жизни он спасал землю от врагов. Танкист испытывает сожаление, что не успел спросить как его зовут).

-Какой приём  поэт использовал, для того, что бы выразительнее описать предметы? (сравнения. )

-В каких строках мы это наблюдаем?

Мальчика- с главарём

Рубаху- с пузырём

Пули- с гвоздями).

-Кому же рассказал танкист эту историю о мальчике? (поэту)

-Поэт Твардовский пронёс её через годы и поведал её нам, для чего?

 (что бы мы помнили безымянных героев ВОВ)

-Посвятим им  стихотворение.

-Работать будем в группах.

Обобщение изученного.

-Прочитайте какое стихотворение у вас получилось

- ВОВ — это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Благодаря  мужеству русского народа ,мы победили.

Итог урока

-закончите фразу:

А) У меня в душе осталось…

Б) На уроке я узнал(а)

В) На уроке мне удалось…

Г) Если бы…, то…

-На могилы солдатам возлагают цветы.

-Давайте и мы сплетём венок из гвоздик, которые сделали своими руками.

Рефлексия 

Люди! Покуда сердца стучатся,

помните,

Какою ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста, помните!

Р. Рождественский

Домашнее задание:

По желанию.

1.-Красный к.-выразительно прочитать стихотворение и подготовить материал о детях, участниках войны...

2.-Зелёный к.-п выразительно прочитать стихотворение и подготовить пословицы о войне.

3.-Жёлтый к.-подготовят выразительное чтение стихотворения.

-А желающие, могут выучить стихотворение наизусть.

Настрой на работу,

создание

благоприятной

атмосферы,

мотивирует на ситуацию успеха, на развитие чувства долга и ответственности, произвольности психических процессов

способствует развитию речи обучающихся, четкости произношения,

учит передавать

голосом внутреннее состояние человека.

Проверяет  качество выполнения домашней работы ( в том числе  инди-видуальной  )

Ставит проблему.

 Поддерживает  познавательную активность,

интерес к работе , способствует развитию произвольности психических процессов.

Мотивирует на совместную деятельность,

закрепляет умение работать с дополнительным материалом, учит детей оценивать работу одноклассников.

Организует повторение по теме «Прошла по земле война».

Способствует развитию самооценки, интересу к проблемным  заданиям, организует обратную связь, взаимопроверку, убеждается в точности выполнения задания, создается ситуация успеха.

Устанавливает связь между изучаемым материалом и будущей жизнью обучающихся, мотивируя тем самым на сознательную работу.

Организует повторение и систематизацию

знаний по теме «Прошла по земле война», запоминанию основных понятий.

Для более прочного усвоения учебного материала,  учитель ставит проблему, организует групповую  и коллективную исследовательс-кую работу, организует выдвижение и проверку предположений и гипотез, создает ситуацию

«разрыва»  знаний, подталкивает обучающихся к планированию дальнейших действий, к активной мыслительной деятельности, принятию и удержанию учебной задачи.

Организует минутку отдыха, способствуя укреплению здоровья детей,

переключает внимание детей,

создает условия для положительной мотивации и

росту интереса обучающихся  к совместной деятельности

читель читает стихотворение, предварительно нацелив детей на то, чтобы они следили  за своими эмоциями.

Заставляет детей принимать учебную задачу, задуматься над тем, что они уже усвоили, а что нет, организует словарную работу ,работу над выразительным чтением стихотворения ,  учит работать с логическими  ударениями и паузами ,и схемами.

Организует самостоятельную работу по совершенствованию работы с текстом, выборочное чтение.

Организует активный диалог, обмен мнением,

заставляя детей

отвечать на проблемные вопросы,

оргументиро-

-вать свои ответы,

Организует работу в парах,группах, для удержания познавательной активности и для создания ситуации успеха.

Индивидуальная работа с карточками подсказками.

Способствует поддержанию интереса к теме урока.

Включаетобучающихся в активную мыслительную деятельность.

читель заставляет удерживать учебную задачу, контролировать

Процесс ее решения.

Организует самостоятель-

ную работу в парах, решение проблемной ситуации, активную мыслительную деятельность, самоконтроль и взаимоконтроль

подводит детей к выводу.

Учитель организует обобщающую

итоговую беседу, выясняет мнение детей по поводу урока,

и  их настроение, сравнивает его с началом урока,

учит детей оценивать свою работу одноклассников.

Учитель дает задания обучающихся с учетом их индивидуаль-

ных возможностей,

создает ситуацию выбора, мотивирует на творческую деятельность

Настраиваются

на активную и продуктивную работу.

Учатся оценивать свое внутреннее состояние, нацеливаются

на положитель-ные результаты в работе, на удержание учебной задачи

Стараются чётко произносить звуки на выдохе,

развивают внимание, выделяют слово из ряда букв речь. Учатся правильно подбирать интонацию к произношению слова, называют какие смысловые ассоциации  у них возникли.

Дети самостоятельно выбирают правильные ответы, контролируют

ответы одноклассников и свои поднимая сигнальные карточки, организуют взаимопроверку помогают исправлять ошибки. Некоторые из них рассказывают  о войне.

У детей возникают положительные эмоции, дети понимают, что выполнили задание правильно, растет самооценка, возникает интерес.

Дети включаются в поисковую деятельность,

размышляют над проблемой, выдвигают предположения,

включаются в активный диалог в группе и вне группы,

выслушивают мнения одноклассников, учителя, формируют свою точку зрения, контролируют себя и товарищей,

планируют дальнейшую работу , помогают друг другу, учатся договариваться  и принимать мнение других.

Дети отвечают на проблемные вопросы, учатся доказывать свои предположения, делать выводы.

Работая  в парах,

включаются в активный диалог в паре и вне ,

выслушивают мнения одноклассников, учителя, формируют свою точку зрения, контролируют себя и товарищей,

планируют дальнейшую работу , помогают друг другу, учатся договариваться  и принимать мнение других,

слушают и понимают речь  окружающих, высказывают свою точку зрения.

При этом выполняют операции анализа и синтеза учебного материала, устанавливают причинно-следственные связи.

Контролируют себя, стараются удержать учебную задачу,

Тем самым развивая произвольное внимание.

Включаются активно в работу  советуются, вступают в диалог, отстаивают свою точку зрения, контролируют себя и других.

Учатся делить стихотворение на части, читать каждую с нужной интонацией, расставляют паузы и логические ударения, чертят схему .

 Находят  в стихотворении литературные приёмы ,объясняют для чего автор часто использует в стихотворении

шипящие звуки.

высказывают мнение, оценивают свою работу на уроке,

говоря о настроении выбрав цветок нужного цвета.

Принимают

задание учителя, оценивают свои возможности, а потом делают выбор творческого задани


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура общения преподавателя и студентов

Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического...

Проведение Дня студента в школе

Готовый материал для проведения татьяниного дня в школе - дня студента....

Практика. Некоторые советы для студентов.

Столкнувшись с выходом на практику, я поняла, что практически нигде нет никаких данных о том, что предстоит практикантам. Возможно, написанная мною статья мало кому поможет, но студентам-педагогам ста...

Характеристика студента - практиканта

Характеристика студента - практиканта педагогичского института...

Выступление на семинаре студентов МППК.

В соответствии с требованиями ФГОС  начальная   школа  должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребёнка. А этот процесс нев...