Проведение Дня студента в школе
методическая разработка по теме
Готовый материал для проведения татьяниного дня в школе - дня студента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatyanin_den.rar | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьянин день в школе
Цели:
- Развитие познавательных и мыслительных способностей у обучающихся.
- Привитие интереса к обучению.
Оформление:
- Развешаны стенгазеты, где центральное место занимает цифра 7.
- Оформлены: выставка рисунков по теме: “В гостях у сказки”, выставка творческих работ по темам: “Семь чудес света”, “Татьянин день – праздник торжества знаний”.
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Есть в морозном январе день, окрашенный радостным, каким-то весенним настроением. Это 25 января - Татьянин день. День всех студентов. Вероятно, это единственный в истории случай, когда на один и тот же день претендуют и служители церкви и студенчество, причем каждая сторона понимает праздник на свой манер. История этого праздника как студенческого началась в 18 веке, когда 25 января 1755 года, в день великомученицы Татьяны, российская императрица Елизавета подписала “Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий”. А текст Указа был написан Иваном Шуваловым — фаворитом императрицы и другом Ломоносова. Под московский университет определили трехэтажное здание на Красной площади у Воскресенских ворот. В конце 1790-х годов было закончено строительство специального здания для университета на Моховой улице, в котором была оборудована и собственная церковь во имя святой мученицы Татианы. Сейчас там помещается театр, а в Татьянин День проходят богослужения, на которых присутствуют Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, руководство университета, представители Моссовета.
“Стихи, произнесенные при воспоминании дня основания Московского университета, 12 января 1826 года” - так называется ода, написанная по заказу университетского начальства признанным университетским поэтом, студентом последнего курса, Александром Полежаевым:
Ведущий 1: Наша сегодняшняя программа называется “Великолепная семерка”. Надеемся, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания. У каждого из вас имеется столь сведений о предмете нашего сегодняшнего разговора, что вы просто не можете не поделиться ими. А в центре внимания в этот вечер будет цифра “7”!
Ведущий 1: Замечали ли вы, друзья, необыкновенную распространенность этого числа? Обратимся к истокам нашей цивилизации. Древняя Греция. Семеро героев сражаются против Фив на заре истории; семь городов спорят за честь именоваться родиной Гомера; семь мудрецов почитаются эллинами. Кстати имена мудрецов менялись, а число оставалось.
Ведущий 1: Приверженность наша к этому числу достойна изумления! Это необыкновенное число! Программа сегодняшнего вечера – еще одно тому подтверждение.
Ведущий 1: Для участия в сегодняшней интеллектуальной игре потребуется 2 команды по 7 человек.
1 команда
Давлетова Сабина
Жумабаева Айгерим
Жумахаев Ахат
Елешев Данияр
Давлетов Смадияр
Муханова Гульфия
Укасов Абзал
2 команда
Каражегитова Анита
Досмаева Дина
Беркембаев Заур
Бекмухамбетов Мурад
Ералиев Анвар
Жумахаева Эльмира
Памешева Диляра
Ведущий 1: Победы в конкурсах, играх, оцениваются определенным количеством жетонов. Выиграет команда, у которой к концу вечера их окажется наибольшее количество. Оценивать конкурсы будет жюри: Хасанова Мадина, Калиманова Альфина, Калмыков Рувин, Дуйсалиев Расул.
Ведущий 1: Приветствие команд: говорите название команд, ваш девиз, кто у вас капитан команды.
Ведущий 1: Первый конкурс – это конкурс “Знакомство”.
По моему сигналу один из сидящих за столиком пишет на листе свое имя, передает листок и карандаш следующему игроку своей команды, который пишет свое имя, и так до тех пор, пока на листке не будут написаны имена всех семерых игроков. Как только команда выполнит задание, один из ее игроков поднимает листок в вытянутой руке. Победившей команде - один жетон. (Звучит быстрая, ритмичная музыка)
Ведущий 1: Семерка, украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц и поговорок - все, что угодно! “СЕМЕРКА” не сходит у нас с языка! Не верите? А мы сейчас с вами в этом убедимся.
Ведущий 1: Приглашаем команды к участию в конкурсе “Пословицы, поговорки”, который пройдет в два тура.
1 тур. Аукцион. Вам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра “7”. Это было домашнее задание. На настоящем аукционе побеждает тот, кто предложит большее количество пословиц и поговорок с числом “7”. Внимание! Начинаем!
(кто больше назовет пословиц и поговорок получает жетон)
Ведущий 1: 2 тур конкурса “Пословиц и поговорок”. Собрать пословицу. Командам предлагается набор слов, из которых необходимо составить пословицу, поговорку в которых есть число 7. Жетон получает команда, которая первой соберет пословицы и по одному жетону за правильность каждой пословицы.
(Семь раз поели, а за столом не сидели.
Семь сел, один вол, да и тот гол, а десять урядников.
Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет)
Ведущий 1: Трудно сказать, кто из присутствующих в зале не слышал в детстве сказку “Цветик - семицветик”. Следующий конкурс так и называется “Цветик – семицветик”. Каждому листку соответствует блок из трех вопросов, на каждый из которых вы должны ответить в течение 10-15 секунд. За правильный ответ на один вопрос команда получает 1 жетон, на 2 вопроса – 2 жетона. Если команда отвечает на все три вопроса, команде вручается 3 жетона.
Вопросы “Блиц-конкурса”
Блок 1
1. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)
2. Автор сказки “ Цветик – семицветик”? (Валентин Катаев).
3. В каком веке была семилетняя война? (XVIII веке;1756-1763г.)
Блок 2
1. Седьмой месяц года? (июль)
2. Режиссер мультфильма “Белоснежна и семь гномов”? (Уолтер Дисней)
3. Как называется упряжка из семи лошадей? (Семерик)
Блок 3
1. Седьмая буква алфавита? (Ё)
2. Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры “семь”?
(Семь футов под килем)
3. Как называется седьмая симфония Дмитрия Шостаковича? (Героическая)
Блок 4
1. Седьмая нота октавы? (Си)
2. Семь героев русской народной сказки “Репка”?
(репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.)
3. Какой вид спорта идет в лотерее “Спортлото” под номером 7?
(борьба классическая)
Блок 5
1. Единица исчисления времени, равная семи дням? (Неделя)
2. Назовите быстро по порядку 7 цветов радуги, начиная с красного:
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
3. В средневековой школе было семь учебных предметов. Их называли “ Семь свободных искусств” Это:
Грамматика
Риторика
Диалектика
Арифметика
Геометрия
Астрономия
…..
Назовите 7 предмет. (Музыка)
Блок 6
1. Сколько будет 7 х 8? (56)
2. Имена семи гномов в сказке “Белоснежка и семь гномов”?
(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
3. Ансамбль из семи голосов или инструментов? (Септет)
Блок 7
1. Седьмая буква в слове “электрификация”. (И)
2. Седьмой элемент таблицы Менделеева? (Азот)
3. Режиссер фильма “Семеро смелых”. (Сергей Герасимов)
Ведущий 1: Оставшийся листок цветика - семицветика для зрителей. Один блок вопросов из семи зачитываются для зрителей, ответивший правильно получает жетон и отдает команде, за которую болеет.
(Игра со зрителями)
Ведущий 1: Следующий конкурс называется “Семь веселых нот”!
Послушайте внимательно, как он будет проходить. Вот здесь, висят семь ноток, на которых написан текст куплетов известных песен с пропуском некоторых слов. В каждом тексте их пропущено семь. Я прошу подойти ко мне по одному представителю от каждой команды. Пожалуйста, выберите любой из лежащих здесь ноток. Вы идете к своей команде, вписываете пропущенные слова. И хочу сказать, что любое нарушение условий конкурса грозит вам потерей жетона.
Ведущий 1: Оценивание конкурса будет проходить следующим образом:
- один жетон вы получите, если правильно восстановите пропущенные слова в тексте куплета песни, написанном на ноте.
- один жетон, если эту песню пропоете
1. Спят усталые игрушки
Слова З. Петровой
Музыка А. Островского.
Спят усталые игрушки, (книжки) спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже (сказка) спать ложится,
Чтобы (ночью) нам присниться.
Ты ей пожелай баю бай.
(Обязательно) по дому в этот час
Тихо – тихо ходит (дрема) возле нас.
За окошком все (темнее).
Утро ночи (мудренее),
Глазки закрывай, баю – бай.
2. Если добрый ты
(из м/ф : День рождения кота Леопольда: )
Слова М. Пляцковского
Музыка Б. Савельева.
Дождик (босиком) по Земле прошел.
Клена по плечам (хлопал)…
Если (ясный) день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как (звенят) в небе высоко
Солнечных лучей (струны)?
Если добрый ты, то всегда (легко),
А когда наоборот - (трудно).
3. До свидания Москва!
Слова Н. Добронравова
Музыка А. Пахмутовой
На (трибунах) становится тише…
Тает быстрое время (чудес).
До свиданья, наш (ласковый) Миша,
Возвращайся в свой (сказочный) лес.
Не (грусти), улыбнись на прощанье,
Вспоминай эти (дни), вспоминай…
Пожелай исполненья желаний,
Новой (встречи) нам всем пожелай
4. Буратино
Кто (доброй) сказкой (входит) в дом?
Кто с (детства) каждому знаком?
Кто не (ученый), не (поэт),
А покорил весь (белый) свет?
Кого повсюду узнают?
(Скажите) как его зовут?
- Бу-ра-ти-но!
5. Волшебник - недоучка
Вычислить путь (звезды)
И развести (сады)
И укротить (тайфун)
Все может (магия)
Есть у меня (диплом)
Только вот дело в том
Что всемогущий (маг)
Лишь на (бумаге) я
6. Мы желаем счастья вам.
В мире, где (кружится) снег шальной,
Где моря грозят крутой (волной),
Где подолгу (добрую)
Ждем порой мы (весть).
Чтобы было легче в (трудный) час,
Очень нужно (каждому) из нас,
Очень нужно каждому
Знать, что (счастье) есть.
7. Голубой вагон
Медленно минуты (уплывают) вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам (прошлое) немного жаль,
Лучшее, конечно, (впереди).
Скатертью, (скатертью)
Дальний путь (стелется)
И упирается прямо в (небосклон).
Каждому, каждому
В лучшее верится…
Катится, (катится)
Голубой вагон
Ведущий 1: Тоже задание ждет и зрителей, которым достался один из семи конвертов с нотой. Для вас седьмая нота. Отдаете жетон тому, за кого вы болеете.
Ведущий 1: Мы снова возвращаемся к цифре “7”.
В конкурсе, который будет предложен вам сейчас, речь пойдет о великих произведениях древних мастеров. Изумленные современники по достоинству оценили эти творения рук человеческих, составив о них восторженные воспоминания в прозе и в стихах. К сожалению, почти все они исчезли с лица Земли. Но до сегодняшнего дня они продолжают учиться прекрасному, вдохновляют зодчих на творчество поиски и смелые инженерные решения. Может, кто-то из вас догадался, о чем собственно идет речь. Пожалуйста, подумаете, вспомните, что это связано с цифрой “7”. Перечень “семи чудес” был составлен Антилатром в 1 веке до нашей эры. Никогда “семь чудес” не дополнялись восьмым.
Наш очередной конкурс так и называется “Семь чудес света”. За каждое отгаданное чудо света – один жетон.
Ведущий 1: Прошу подойти ко мне капитанов команд.
Задания к конкурсу “Семь чудес света”
1. О каком из чудес света говорится в следующем стихотворных строчках Михая Эминеску: Величавые, как вечность, Молчаливые, как смерть. (Пирамиды египетских фараонов. Это единственное из семи чудес света, сохранившиеся до наших дне)
2. Создание этого чуда легенда связывает с именем знаменитой царицы Ассирии, однако оно было создано не ею и не в её честь, а в честь медийской царевны – любимой жены царя Новоходоносора. (Висячие сады в Вавилоне, или сады Семирамиды)
3. Здесь все находится под защитой богини… , и никто здесь не мог схватить государственного преступника или беглого раба. (Храм Артемиды в Эфесе)
4. Это чудо было создано гениальным Фидием из золота и слоновой кости. Многие произведения языческого искусства уничтожили христианские фанатики, но изумительное творчество Фидия они разрушить не посмели. К сожалению, четвертое чудо света все погибло во время пожара во дворце императора Феодосия 2. (Студия Зевса в Олимпии – “Зевс Олимпийский”)
5. Один из самых грандиозных памятников греческой архитектуры - пятое чудо света – простояло 19 веков. Был сооружен женой карийского царя Мавсола. (Галикарнасский Мавзолей).
6. Шестое чудо света сооружалось 12 лет. Не простояв и полувека, оно было разрушено сильным землетрясением. (Статуя Гелиоса- “Колосс Родосский”).
7. Строительство этого гигантского сооружения заняло всего пять лет, а простояло оно около 1500 лет, помогая кормчим. (Александрийский маяк на острове Фарос ).
Ведущий 1: Тоже задание ждет и зрителей.
(Игра со зрителями)
Ведущий 1: Следующий наш конкурс танцевальный «Ритмы танца». Вы – все будущая молодежь нашего села. И для вас следующий конкурс – станцевать быстрый клубный танец на оценку. Учитывается – оригинальность, творческий подход, партнерство.
Ведущий 1: Конкурс капитанов «Умелый капитан». Посмотрим, как ты ведешь свою команду.
Выходят капитаны команд. Задание следующее (на смекалку): перед вами бутылка, газета. Нужно поместить газету в бутылку. С газетой можно при этом совершать любые манипуляции: мять ее, разрывать на части, сворачивать в трубочку и т.д. Кто быстрее справится с заданием, тот получит наш жетон.
Ведущий 1: Конкурс «Водохлеб»
С каждой команды по одному представителю. Перед вами стакан воды и лист белой бумаги. Задание: свернуть бумагу в трубочку и выпить воду из стакана. Кто быстрее сделает, тот получает жетон.
Ведущий 1: Слово предоставляется экспертам, которые подсчитают совместно с участниками и зрителями жетоны каждой из команд и объявят победителей.
(Награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели в начальной школе
План проведения недели в начальной школе...
План проведения недели в начальной школе
План проведения недели в начальной школе...
Организация и проведение олимпиад в начальной школе. 25.02.2024
В данную работу включены советы по подготовке, проведению и о...
Странички Красной книги Ростовской области. Практические рекомендации по проведению урока в начальной школе " Окружающий мир"
Презентация. Странички Красной книги Ростовской области. Практические рекомендации по проведению урока в начальной школе " Окружающий мир"...
Путь к успеху. Отчет о проведении эксперимента в начальной школе
Модель разноуровневого обучения....
Сценарий проведения праздника “Прощай начальная школа!”
Сценарий проведения праздника“Прощай начальная школа!”...
справка по результатам проведения декады математики в школе
Цель проведения: проанализировать и дать оценку организации и проведения недели математики.Методы: посещение внеклассных мероприятий, посещение открытых уроков.Объект: внеклассные ор...