Выступление на семинаре студентов МППК.
статья по теме
В соответствии с требованиями ФГОС начальная школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребёнка. А этот процесс невозможен без подходящего учебно - методического комплекта. Наш выбор пал на комплект учебников « Перспективная начальная школа ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_sem._st-ov.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре на тему:
Особенности УМК « Перспективная начальная школа »
Подготовила учитель начальных классов: Бабкова С.Г.
В соответствии с требованиями ФГОС начальная школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребёнка. А этот процесс невозможен без подходящего учебно - методического комплекта. Наш выбор пал на комплект учебников « Перспективная начальная школа ».
(слайд №1)
УМК «Перспективная начальная школа» создан на основе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д. Эльконина – В. Давыдова. Основной задачей данного комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, кроме того в ней заложены воспитание нравственных и эстетических чувств ребенка, его эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающим.
( слайд №2)
Работа по УМК приводит к оптимальному развитию каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов, склонностей в условиях специально организованной учебной деятельности), где ученик выступает то в роли обучаемого, обучающего, организатора учебной ситуации, что и является основной идеей учебно - методического комплекта.
( слайд №3)
Главной особенностью «Перспективной начальной школы» является то, что данный комплект – один из первых опытов учебного книгоиздания, соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приоритетом в начальной школе становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приемов работы с информацией независимо от конкретного содержания того или другого учебного предмета. При разработке учебного материала учитываются такие составляющие как возраст школьника, поскольку первоклассник может быть как шести, так и семи, и восьми лет; разный уровень развития школьника (ребенок, не посещавший детский сад, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами – но комплект помогает решать эту задачу); особенности восприятия школьника; наполняемость класса.
Основными принципами построения УМК "Перспективная начальная школа» являются:
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
Принцип целостности картины мира.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей.
Принципы прочности и наглядности.
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
( слайд №4)
Значительный воспитательный потенциал несут в себе основные методические системы УМК «Перспективная начальная школа»:
- комплектность
- инструментальность
- интеграция
- интерактивность
( слайд №5)
В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Система взаимных перекрестных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной области словари; дает каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей.
( слайд №6)
В нашем комплекте мне нравится:
1. Используются единые сквозные герои (брат и сестра Миша и Маша) Дети проживают жизненные моменты совместно с героями, которые демонстрируют возможную разницу решений поставленной задачи, разницу точек зрения и оценок.
(слайд №7)
2. Максимально размещен методический аппарат, включая организационные формы работы, есть система перекрестных взаимных ссылок между учебниками.
3. Учебники комплекта: их внешнее оформление, доступность подачи учебного материала. Наличие большого количества иллюстраций актуализирует внимание, позволяет включиться в действие внешней интриги.
4. Нравится также использование интриги в учебниках: интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки.
5.Интрига в учебнике по окружающему миру является способом интеграции материала по биологии, географии и истории.
6.Нравится инструментальность; интерактивность учебников.
7.Максимальная адаптированность предметного языка, пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
8.Четкое разведение адресатов комплекта: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ.
( слайд №8)
9.Комплект “ Перспективная начальная школа ” ориентирован на реального ученика. Построение процесса обучения принципиально изменяет позицию ученика - существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения.
( слайд №9)
10.Нововведением методической системы является интерактивность. Она понимается авторами комплекта как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки. В комплекте выстраивается система интерактивного общения со школьниками посредством клубной работы. Учебники приглашают учащихся принять участие в работе клуба «Ключ и заря» и клуба «Мы и окружающий мир».
( слайд № 10)
11.УМК «Перспективная начальная школа» подготовлен с учетом всех требований к ребенку XXI века. Здесь применен очень интересный подход к подаче материала, более интересны для младшего школьника раскрыты темы занятий. Очень много креативного материала, подталкивающего детей к творчеству. В данном комплекте ставятся задачи раскрытия способностей человека, удовлетворения его разнообразных образовательных способностей, гармонизации отношений личности общества, окружающей среды, а также формирования у обучающихся эстетически богатого мировоззрения, высокой духовности, культуры и творческого мышления.
12.При работе по данной программе роль учителя остается очень существенной: он ведет дискуссию, задает наводящие вопросы, подсказывает. Но для учащихся он в данном случае равноправный партнер по учебному общению. Косвенное руководство учителя предполагает свободу ученика в выборе способа ,средства и даже вида деятельности; предоставляет учащимся возможности строить предположения, гипотезы, обсуждать различные точки зрения: охраняет его право на ошибку, особое мнение на инициативу и самостоятельность; побуждает к самоконтролю по оценке не только результата, но главное деятельности.
Ученик не боится отрицательной оценки учителя, в этом нет необходимости: «Это твоё мнение», «Ты так думаешь».
( слайд №11 - 12)
13.Задания и в учебниках, и в тетрадях для самостоятельных работ предусматривают самостоятельную индивидуальную, парную и групповую работу школьников. Это помогает формировать навыки учебного труда. Ученик чувствует себя увереннее, видит свой результат, постоянно что–то открывает для себя, рассматривает с разных сторон.
Каждый ребёнок чувствует себя исследователем. Он собирает информацию из хрестоматии, Интернета, совершает поход в библиотеку. Это помогает школьнику самостоятельно подготовить доклад, сообщение, создать свой собственный проект. Создание своего проекта приводит к формированию у младшего школьника опыта практической деятельности, умение применять полученные знания в реальных ситуациях.
( слайд № 13)
14.Наблюдая за детьми вместе с родителями, я вижу положительную динамику: их свободу общения, удивляет их желание творить, не останавливаться на достигнутом. Их самооценка, мнение, каждое достижение радует меня.
( слайд № 14, 15)
Я считаю, что данный комплект помогает не только ученику, но и учителю перейти в развивающую систему обучения, получить удовлетворение от своего труда, совершенствовать своё мастерство.
( слайд №16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре ГМО
Тема "Дидактическая игра, как средство повышения познавательной активности учащихся "...
Выступление на семинаре. Тема "Формирование УУД на этапе создания проблемной ситуации"
О том, какие УУД формируются на этапе создания проблемной ситуации....
Выступление на семинаре"Современные технологии в начальной школе"
Технология формирования типа правильной читательской деятельностиТри этапа технологии:1.Работа с текстом до чтения( предположения, лексическая работа в тетрадях на п\о и др.)2. Работа с текстом ...
Выступление на семинаре завучей.
Публикация по теме: "Ко мне пришел мой новый класс"....
"Современный урок по ФГОС" выступление на семинаре
выступление на семинаре по теме "Современный урок в начальной школе"...
Выступление на семинаре "Отличительные особенности учебников Образовательной программы "Школа 2100"
В данном выступлении проведен сравнительный анализ учебников образовательной программы "Школа 2100" для 1 класса....
выступление на семинаре по ФГОС
Выступление по стандартам второго поколения...