Рабочая программа по предмету "Чтение" для 4 класса коррекционной школы.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 0-4 классы" (И.М.Бгажноковой). Прогрпмма расчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Прилогается календарно- тематический план и критерии оценки знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_k_4_klass_8_vid_chtenie.doc | 278 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………………3
- Общая характеристика учебного предмета ……………………………...3
- Описание места учебного предмета в учебном плане…………………...5
- Тематическое планирование………………………………………..…...5
- Содержание учебного курса ………………………………………………5
- Формы и средства контроля ………………………………………………7
- Общие требования к знаниям и умениям обучающихся……………...…7
- Перечень учебно-методических средств обучения………………………8
- Приложение №1. Календарно – тематический план……………………9
Пояснительная записка
Данная программа по чтению для 4 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы/Под ред. И.М.Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011.
Чтение является важным учебным предметов русского языка. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – все это еще раз подчеркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушениями интеллекта.
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачами уроков чтения в являются:
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как к процессу;
- формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
- формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.
Общая характеристика учебного предмета
Для чтения подбираются доступные для детей произведения народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения раннее усвоенных тем.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом).
Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приемов обучения. Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной устной речи на процесс чтения.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счет выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряженность ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев, в мотивации этих поступков, в выделении непонятных слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта.
Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Это произведения о Родине, о Москве; ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей; рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
В программе определён обязательный базовый уровень знаний.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Данная программа ориентирована на учебник З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Чтение». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2007.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 136 ч (4 ч в неделю).
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Листья пожелтелые по ветру летят. | 17 ч |
2 | Раз, два – начинается игра. | 12 ч |
3 | Будем делать хорошо и не будем – плохо. | 17 ч |
4 | Зимние узоры. | 25 ч |
5 | Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! | 19 ч |
6 | Люби все живое. | 9 ч |
7 | В окно повеяло весною… | 14 ч |
8 | На пользу и славу Отечества. | 10 ч |
9 | Видно, люди не напрасно называют лето красным. | 13 ч |
Всего | 136 ч |
Содержание программы
Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.
Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.
Общественно полезные дела школьников.
Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.
Примерные лексические темы: «Школьная жизнь», «Листьям время опадать», «Делу время – потехе час», «О братьях наших меньших», «Поёт зима, аукает», «Жизнь дана на добрые дела», «В мире волшебной сказки», «Весна, весна! И все ей рады», «Смешные истории», «Родная земля», «Лето пришло».
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильности ударения.
Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.
Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивлённо произнёс и др.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.
Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся). Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.
Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмом, приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой картинке», по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроках чтения.
Стихотворения для заучивания наизусть: А. Плещеев «Осень наступила», М. Бородницкая «Щиталочка», Л. Левин «Чудеса в авоське», З. Алексан-дрова «До свиданья, Зима!» А. Барто «Я лишний», А. Плещеев «Весна»», В. Берестов «Праздник мам», И. Греков «Летом».
Формы контроля
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению проводится текущая проверка и оценка знаний. В начале очередного учебного года навыки чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. В начале, середине и конце учебного года проводится стартовый, текущий и итоговый контроль. При проверке навыков чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 35-40 слов .Предусмотрен стартовый, рубежный и итоговый контроль.
Общие требования к знаниям и умениям
Учащаяся должна уметь:
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Перечень учебно-методических средств обучения
1.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы, под редакцией И. М. Бгажноковой; 3-е издание. - М.: Просвещение, 2011
2. Чтение: Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /авт.-сост. С.Ю.Ильина, Л.В. Матвеева.- СПб., Просвещение, 2006
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Часы учебного времени | Плановые сроки про хождения | Фактические сроки про хожден | Характеристика деятельности учащихся | |||||
А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…». | 1 | 02.09. | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | |||||||
Ф.Тютчев «Листья». | 1 | Уметь читать выразительно. | ||||||||
По Г.Граубину «Как наступает листопад». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
По Г.Граубину «Как наступает листопад». | 1 | Упражнять в отгадывании загадок по предложенным описаниям | ||||||||
А.Гонтарь «Осень в лесу». | 1 | 09.09. | Уметь читать выразительно. | |||||||
С.Прокофьева «Подарки Осени». | 1 | Читать выборочно. | ||||||||
По М.Пришвину «Старый гриб» . | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
По М. Пришвину «Старый гриб». | 1 | Уметь выражать свои мысли. | ||||||||
По М. Пришвину «Старый гриб» . Стартовый контроль. | 1 | 16.09. | Уметь выделять главную мысль произведения | |||||||
Внеклассное чтение. С.Я.Маршак «Стихи о школе, о детях». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||||||||
Е.Носов «Хитрюга». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
Н.Сладков «Осень». | 1 | Уметь выделять главную мысль произведения | ||||||||
Н.Сладков «Осень». | 1 | 23.09. | Читать выборочно. | |||||||
Г.Снегирёв «Бурундук». | 1 | Уметь активно участвовать в беседе. | ||||||||
Пословицы и поговорки, загадки, кроссворды по теме:«Времена года. Осень» | 1 | Уметь читать выразительно. | ||||||||
Обобщающий урок по теме: «Листья пожелтелые по ветру летят». | 1 | Знать произведения. | ||||||||
Вн. чт.«Короткие рассказы про осень». | 1 | 30.09. | Читать выборочно. | |||||||
«Считалки». М. Бородицкая «Щи – талочка». | 1 | Уметь читать выразительно. | ||||||||
Л. Пантелеев «Карусели». | 1 | Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения | ||||||||
Л.Пантелеев «Карусели».
| 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||||||||
Д. Хармс «Игра», (отрывок). | 1 | 07.09. | Уметь пересказывать содержание прочитанного произведения | |||||||
Н. Носов «Затейники». | 1 | Уметь читать вырази-тельно произведение, составлять план. | ||||||||
Н. Носов «Затейники». | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
Н. Носов «Затейники». | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||||
Вн. чт. К.И.Чуковский «Стихотворения, загадки, сказки» | 1 | 14.09. | Читать выборочно. | |||||||
В. Левин «Чудеса в авоське». | 1 | Уметь выделять главную мысль произведения | ||||||||
Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды про игры, игрушки, забавы. | 1 | Уметь читать выразительно. | ||||||||
Обобщающий урок по теме: «Раз, два – начинается игра!» | 1 | Уметь анализировать, сравнивать. | ||||||||
Проверка навыков чтения. | 1 | 21.09. | Показывать свои знания и умения. | |||||||
«Не мое дело!» (Китайская сказка) | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||||||||
«Не мое дело!» (Китайская сказка). | 1 | Знать особенности сказок. | ||||||||
И. Крылов «Чиж и Голубь». | 1 | Знать особенности басен. | ||||||||
Л. Толстой «Два товарища». | 1 | 28.09. | Уметь находить в учебнике указанные тексты. | |||||||
Вн. чт.В.Г. Сутеева «Палочка-выручалочка» | 1 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | ||||||||
Л.Пантелеев «Трус». | 1 | Знать содержание произведения. | ||||||||
Э. Киселева «Про то, как Миша стал храбрым». | 1 | Уметь выделять главное в тексте. | ||||||||
В.Сафронов «Подвиг». | 1 | 11.11. | Уметь высказывать своё отношение к поступку героев, событию. | |||||||
Ю. Ермолаев «Силач». | 1 | Уметь читать вслух | ||||||||
Вн. чт. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героев, событию. | ||||||||
По В.Осеевой «Самое страшное». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героев, событию. | ||||||||
К. Киршина «Вот какая история». | 1 | 18.11. | Уметь выразительно читать. | |||||||
К. Киршина «Вот какая история». | 1 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | ||||||||
По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря». | 1 | Уметь читать выборочно | ||||||||
По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря». | 1 | Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями. | ||||||||
А.Барто «В театре». | 1 | 23.11. | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. | |||||||
Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем – плохо». | 1 | Знать содержание произведений | ||||||||
Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка). | 1 | Знать содержание произведения; выделять основную мысль. | ||||||||
Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка). | 1 | Выполнять требования учителя. Уметь быстро читать. | ||||||||
Старый Мороз и молодой Морозец. Рубежный контроль. | 1 | 02.12. | Уметь выразительно читать. | |||||||
Вн. чт. Короткие рассказы про зиму. | 1 | Уметь анализировать, сравнивать. | ||||||||
По А.Н. Толстому «Ёлка» . | 1 | Знать содержание произведения. | ||||||||
По А.Н.Толстому «Елка». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | ||||||||
По А.Н.Толстому «Елка» . | 1 | 09.12. | Составлять план для пересказа прочитанного. | |||||||
Саша Черный «Снежная баба». | 1 | Читать выразительно | ||||||||
С. Прокофьева «Подарки зимы». | 1 | Выделять основную мысль произведения. | ||||||||
Г. Харлампьев «Жадная сорока». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||||||||
Г.Харлампьев «Жадная сорока». | 1 | 16.12. | Выделять основную мысль произведения. | |||||||
Г.Харлампьев «Жадная сорока». | 1 | Уметь читать выборочно | ||||||||
По В. Коржикову « В пограничном наряде». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||||||||
По В.Коржикову «В пограничном наряде». | 1 | Выделять основную мысль произведения.. | ||||||||
Вн. чт. Е. Чарушин «Томкины сны». | 1 | 23.12. | Выделять основную мысль произведения.. | |||||||
Н. Толоконников «Зимний дождь», «Зима». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||||||||
Вн. чт. А.Платонов «Умная внучка» | 1 | Выделять основную мысль произведения.. | ||||||||
Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды про зиму. | 1 | Отвечать на вопросы учителя. | ||||||||
Вн. чт. Стихи о празднике Новый год. | 1 | 13.01. | Уметь работать с подборкой книг.. | |||||||
Заработанный рубль (грузинская сказка). | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
Заработанный рубль (грузинская сказка). | 1 | .Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем | ||||||||
Заработанный рубль (грузинская сказка). | 1 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем | ||||||||
Заработанный рубль (грузинская сказка). | 1 | 20.01. | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | |||||||
Е. Шварц «Сказка о Василисе – Работнице». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||||||||
Обобщение по теме. | 1 | Знать содержание произведений | ||||||||
Вн. чт. Сказки А.Н.Толстого. | 1 | Знать сказки А.Толстого | ||||||||
Г. Сапгир «Рабочие руки». | 1 | 27.01. | Знать содержание произведений | |||||||
М. Миршакар «Мудрый дед». | 1 | Выделять основную мысль произведения.. | ||||||||
В. Хомченко «Михаськин сад». | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||||||||
Н. Носов «Заплатка». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||||||||
Н.Носов «Заплатка». | 1 | 03.02. | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | |||||||
Н.Носов «Заплатка». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||||||||
А. Барто «Я лишний». С.Погореловский «Маленькое и большое». | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||||||||
Вн. чт.Рассказы Н.Н.Носова | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||||||||
Г. Виеру «Хлеб с росою». | 1 | 10.02. | Выделять основную мысль произведении | |||||||
Г.Виеру «Хлеб с росою». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||||||||
К.Киршина «Просто сочинение». | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | ||||||||
К. Киршина «Просто сочинение». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | 1 | 17.02. | Пересказывать содержание прочитанного. | |||||||
Э.Киселева «Волшебный котелок». | 1 | Выделять основную мысль произведении. | ||||||||
Э.Киселев «Волшебный котелок». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды про труд и работу. | 1 | Читать выразительно | ||||||||
Вн. чт Сказки Г.Х.Андерсена. | 1 | 24.02. | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | |||||||
Обобщающий урок по теме. | 1 | Уметь читать выборочно | ||||||||
Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина). | 1 | Делить произведение на части, озаглавливать части произведения. | ||||||||
Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина). | 1 | Делить произведение на части, озаглавливать части произведения. | ||||||||
Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина). | 1 | 03.03. | Пересказывать содержание прочитанного. | |||||||
Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина). | 1 | Рисовать словесно. | ||||||||
Л. Толстой «Как боролся русский богатырь». | 1 | Уметь выразительно читать произведение | ||||||||
Л. Толстой «Как боролся русский богатырь». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
Вн. чт. Рассказы о защитниках Отечества. | 1 | 10.03. | Уметь выразительно читать произведение | |||||||
По О. Орлову «К неведомым берегам». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
По О. Орлову «К неведомым берегам». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
По О. Орлову «К неведомым берегам». | 1 | Выделять образные выражения. | ||||||||
По Г. Черненко «Русский «Паровой дилижанец». | 1 | 17.03. | Уметь выразительно читать произведение | |||||||
По Г. Черненко «Русский «Паровой дилижанец». | 1 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | ||||||||
Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды о мире и войне. | 1 | Читать выборочно. | ||||||||
Вн. чт. Русские народные сказки. | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||||||||
Обобщающий урок . | 1 | 07.04. | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | |||||||
А. Плещеев «Весна». А.Майков Ласточка примчалась». | 1 | Читать выразительно. | ||||||||
К. Ушинский «Ласточка». | 1 | Читать выборочно. | ||||||||
А.Н. Толстой «Весенние ручьи». | 1 | Выделять основную мысль произведении. | ||||||||
Вн. чт. Короткие рассказы о весне, о маме. | 1 | Уметь читать выборочно | ||||||||
По Б. Житкову «Наводнение». | 1 | 14.04. | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | |||||||
По Б.Житкову «Наводнение». | 1 | Соотносить прочитанное с личными наблюдениями. | ||||||||
С. Прокофьева «Подарки весны». | 1 | Уметь выразительно читать произведение | ||||||||
В. Берестов «Праздник мам». | 1 | Читать выборочно. | ||||||||
Н. Сладков «Ивовый пир». | 1 | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | ||||||||
В.Сафронова «Весна». | 1 | 21.04. | Рисовать словесно. | |||||||
По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда». | 1 | Уметь выразительно читать произведение | ||||||||
По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды о весне. | 1 | Отгадывать загадки | ||||||||
Обобщающий урок . | 1 | Знать произведения, их авторов. | ||||||||
Н. Греков «Летом». С.Прокофьев «Подарки лета». Итоговый контроль. | 1 | 28.04 | Уметь высказывать своё отношение к описанным событиям. | |||||||
По Э. Шиму «Кто сажает подсолнухи». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||||||||
По А.Смирнову «Малина». | 1 | Уметь читать выборочно | ||||||||
По А.Смирнову «Малина». | 1 | Пересказывать содержание прочитанного. | ||||||||
По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец». | 1 | Делить произведение на части, озаглавливать части произведения. | ||||||||
По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец». | 1 | 05.05. | Пересказывать содержание прочитанного. | |||||||
По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
Вн. чт. Короткие рассказы про лето, каникулы. | 1 |
| Отвечать на вопросы. Работать с подборкой книг. | |||||||
Чтение на время и проверка техники чтения. | 1 | Уметь высказывать своё отношение к описанным событиям. | ||||||||
По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок). | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||||||||
По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок). | 1 | 12.05. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | |||||||
По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип». | 1 | Выделять основную мысль произведении | ||||||||
По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок). | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
Вс. Рождественский «Одуванчик». | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | ||||||||
Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды о лете. | 1 | Уметь читать выборочно | ||||||||
Обобщающий урок по теме. | 1 | 19.05. | Уметь показывать свои знания и умения. | |||||||
Вн. чт. В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. |
Приложение 2
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Оценка «5»ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"
Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету окружающий мир (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочие программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида разработаны на основе программ для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида
Программы для 2 класса коррекционной школы VIII вида, составлены на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой....
Рабочая программа по математике в коррекционной школе 8 вида, первый вариант.
Данная программа составлена в соответствии с АООП Воскресенская КШИ (Вариант 1), программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы) под редакцией И.М.Бгажноковой...