Инновационные технологии на уроках чтения в начальных классах
методическая разработка по чтению на тему
Одним из главных направлений совершенствования обучения учащихся начальных классов является применение в учебно-воспитательном процессе интерактивных технологий. Предлагаю примеры использования интерактивных технологий на разных этапах уроков литературного чтения в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивные технологии на уроках чтения в начальных классах | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии на уроках чтения в начальных классах
Одним из главных направлений совершенствования обучения учащихся начальных классов является применение в учебно-воспитательном процессе интерактивных технологий.
Использование интерактивных технологий выдвигает определенные требования к структуре урока. Существует 5 этапов урока:
- мотивация;
- объявление, представление темы и ожидаемых результатов;
- актуализация знаний, предоставление необходимой информации;
- осмысление;
- рефлексия.
Рассмотрим примеры использования интерактивных технологий на разных этапах уроков литературного чтения в начальных классах.
Мотивация учебной деятельности
- - Сегодня мы отправимся в путешествие в прекрасную страну. На каждом уроке мы будем открывать для себя что-то новое и интересное. А как же называется эта прекрасная страна? Её название вы узнаете, когда составите слово из первых букв названий предметов на рисунках. (Рисунки – собака, корова, акула, заяц, кот, ананас. Ответ – сказка.)
- – Закройте глазки, напишите носиком буквы О, С, Е, Н, Ь. А теперь соединим эти все буквы. Какое слово у нас получилось? Скажите все вместе. (Осень)
- Как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Об осени)
Объявление, представление темы и ожидаемых результатов
- - Мы будем учиться читать и рассказывать сказки. О ком эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадки. (Учитель предлагает детям загадки. Отгадки – это герои новой сказки.)
- Расшифруйте анаграмму – и вы узнаете название нового произведения. Например: К А Р К В А Ч И У (Рукавичка)
СИЧКАЛИ И РАВЛЬЖУ (Лисичка и Журавль)
- Подумайте и скажите, чему бы вы хотели научиться на уроке?
3. Использование игрового момента.
– Сегодня к нам на урок пришла удивительная гостья. А кто она, вы
узнаете, когда отгадаете загадку. Например:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня …(Зима)
- Да, сегодня к нам на урок пришла Зима. Вы узнаете про неё много
необычного, интересного, познакомитесь с её подругой – Метелью,
сыном – Морозом и дочками – Снежинками.
4. Упражнение «Ожидание».
- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
Актуализация знаний, предоставление необходимой информации
- Языковая разминка.
- Перед тем как выйти на сцену, актеры тщательно готовятся к выступлению. Они ежедневно выполняют артикуляционные упражнения, чтобы чисто, выразительно говорить.
Упражнения для развития дыхания.
- Возьмите полоску бумаги и, представив себе, что это свеча, дуйте на неё.
- Звукоподражание.
Вспомните и воспроизведите разные звуки природы из жизни: шум моря, свист ветра, грохот грома, рычание собаки, шуршание листвы, жужжание шмелей
- Упражнение на развитие артикуляции.
- «Вкусное варенье» (производить движения широкой передней части языка вверх, положение языка «ковш»).
Наша Шура неумело
Вкусное варенье ела.
Нужно ей язык поднять –
С верхней губки все слизать.
- «Часы» (ритмичные и дифференцированные движения языка).
Отдохнул и подтянулся, (язык высунуть вперед)
Влево - вправо повернулся,
Как часы, исправно так:
Тик – так, тик – так,
Тик – так, тик – так.
- «Качели» (кончик языка поднимать к носу, опускать к подбородку).
- Работа со скороговоркой (читаем скороговорку глазами, потом – губами, шепотом, вслух, еще громче, медленно, быстро.)
- У Ивашки рубашка с кармашками.
- Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
- Игра «Без остановок». Чтение колонок слов. Например:
УГОЛ – УГОЛЬ СУК – СТУК
БРАТ – БРАТЬ МАК – СМАК
ЕЛ – ЕЛЬ ТУК – СТУК
ШЕСТ – ШЕСТЬ КОТ – КРОТ
ХОР – ХОРЬ ОСЫ – КОСЫ
ЦЕЛ – ЦЕЛЬ ШАПКИ – ТАПКИ
ЖАР – ЖАРЬ ЛАПКИ – ЗАПЛАТКИ
СТАЛ – СТАЛЬ ГОЛОС – КОЛОС
БЫЛ – БЫЛЬ БИТВА – БРИТВА
РИС – ПРИЗ ЛЕЙКА – КОПЕЙКА
- Чтение – путаница.
- Прочитайте сравнение. Все ли здесь правильно? Исправьте несоответствия.
- Верный, как волк.
- Голодный, как ёж.
- Неповоротлив, как лиса.
- Колючий, как пёс.
- Хитрый, как медведь.
6. Технология «Прогнозирование» (определить, о чем будет текст, опираясь на предлагаемые учителем пословицы и высказывания).
7. Технология «Предвидение» (по ключевым словам дать предположение, о чем будет новое произведение).
Осмысление
- Работа над произведением:
- чтение «цепочкой» (читают ученики)
- «Волна» (ученики читают предложение тихо, громко, громче, тише, тихо)
- начало предложения читает учитель, конец – ученики
- «Прыжки» (чтение текста через слово совместно с учителем)
- «Незнайка» (учитель читает предложение и допускает ошибку, ученики хлопают в ладоши, когда замечают её, читают предложение правильно)
- выборочное чтение (учитель задаёт вопросы по тексту, ученики должны найти ответ в тексте и прочитать это предложение)
- «Молния» (на слово «молния» дети читают очень быстро)
- найти и прочитать предложение с определенным словом по заданию учителя
- Игры:
- «Восстановите последовательность событий» (Составлен план произведения, в которым перепутана последовательность событий. Дети должны исправить ошибки)
- «Что лишнее?» (Дается характеристика главных героев произведения. Одно слово заведомо лишнее. Дети должны определить его и доказать что это ошибка.) Например: Лиса – коварная, честная, бесстыжая, льстивая.
- Работа в парах.
- «Собери пословицу» (задание – по началу пословицы найти её конец). Например:
Береги нос … / много хлеба.
Много снега … / что снегу нанёс.
Два друга - … / в большой мороз.
Спасибо, мороз, … / мороз да вьюга.
- «Какой слог потерялся?» (Учитель раздает карточки со словами из текста, в которых пропущены слоги. Дети должны восстановить слова.)
Рефлексия
1. Технология «Микрофон». (Учитель задает вопросы учащимся по теме урока).
2. – Дайте оценку уроку, пользуясь таблицей.
Я считаю… Я думаю… Я думаю… По моему мнению… | интересный сдержанный эмоциональный неинтересный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых инновационных технологий в развитии творчества учеников начальных классов
В докладе описывается важность развития творчества учащихся. Подчеркивается необходимость использования инновационных технологий....
«Применение логопедических технологий на уроках чтения в начальных классах.»
Данный материал помогает глубже раскрыть и понять природу детского речевого онтогенеза с целью коренного понимания механизмов построения на основе речевого развития интеллектуальной деятельности...
"Использование технологии критического мышления на уроках чтения в начальных классах»
"Использование технологии критического мышления на уроках чтения в начальных классах»...
Использование современных инновационных технологий на уроках математики в начальной школе.
Применение современных инновационных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнк...
Применение логопедических технологий на уроках чтения в начальных классах
Итоговый творческий отчет...
Методическая разработка по литературному чтению «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках чтения в первом классе.«.
Школьники сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей современного общества.Ре...
Выступление "Использование современных инновационных технологий на уроках математики в начальных классах"
Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед учителем, была передача ученикам определённой суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача р...