Урок литературного чтения: Л. Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лунева Валентина Михайловна

Тема :  Л. Н. Толстой « Котенок», « Правда всего дороже»

Слайд 1

Цели:  ознакомить с   представителем классической  советской детской литературы – Л. Н.    Толстом,

              развивать умение строить план текста,  логическое мышление, творческие способности,

            совершенствовать технику чтения,

           прививать такие качества как честность, дружелюбие  к окружающим.

Планируемые результаты:

получат возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам,

первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для работы,

-  сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;, строить план текста,

-    сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов,

-   определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

Работать в группе, паре, сотрудничать, принимать точку зрения другого,  оценивать, корректировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnoe_chtenie_.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

  Тема :  Л. Н. Толстой

« Котенок», « Правда всего дороже»

2 класс

                    2016 уч. г.

Тема :  Л. Н. Толстой « Котенок», « Правда всего дороже»

Слайд 1

Цели:  ознакомить с   представителем классической  советской детской литературы – Л. Н.    Толстом,

              развивать умение строить план текста,  логическое мышление, творческие способности,

            совершенствовать технику чтения,

           прививать такие качества как честность, дружелюбие  к окружающим.

Планируемые результаты:

получат возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам,

первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для работы,

-  сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;, строить план текста,

-    сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов,

-   определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

Работать в группе, паре, сотрудничать, принимать точку зрения другого,  оценивать, корректировать.

Структура урока

  1. Орг момент

В нашем классе все друзья!

Обними того, кто справа,

Обними того, кто слева.

Пожалей того, кто справа,

Пожалей того, кто слева.

  1.  Актуализация.

    « Вовремя прочитанная книга- огромная удача. Она способна изменить  жизнь, как  не изменит ее лучший друг или наставник.»    

                                                              Павленко П.А.    

Слайд 2

Как вы понимаете  эти слова?

О чем хотел сказать автор?

Речевая разминка.                                                                      Слайд 3

Почему?

Мудрец  в  нем  видел мудреца,

Глупец- глупца,

Баран- барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну- обезьяна.

  1.  Самоопределение .

                                         Слайд 4

Работа с пословицами.

Правда  в огне не горит и в воде не тонет.

Всякий правду любит, да не всякий ее скажет.

За одну правду хвалят, а за другую бьют.

                   С./оц.

  1. Работа по теме

 Знакомство с биографией  Л.Н. Толстого.     Слайд 5

Чем вам запомнился  автор?  

Какое название имеет рассказ ?  Прогнозирование.        Слайд 6

Работа в паре. С./оц.

Самостоятельное чтение рассказа Л.Н. Толстого « Правда всего дороже».

  • О каком человеческом качестве хотел напомнить автор?

Зрительная разминка « Дружная семья».     Слайд 7

Работа по теме.

Работа с дополнительной литературой.  Толковые словари. С./оц

Лексическая работа :                                 Слайд 8

- подле;

- амбар;

_ что было духу.

Работа над рассказом.  Первичное чтение рассказа .

Групповая работа. Обсуждение рассказа.        Слайд 9

- какое впечатление  произвел рассказ?

- Каким перед нами предстал мальчик?

- Что можно сказать о девочке?

_* Сравнительная характеристика поступков  детей.    Слайд 10

-  Какие черты характера присущи детям?  С./оц

Работа  с иллюстрацией с. 118

Выборочное чтение. Найти отрывок  к иллюстрации. Зачитать.

Физкультминутка          Слайд 11

Воробья позвали кошки,

Обещали чай и крошки.

Он сказал : « Благодарю!

Я уже сегодня сыт.

Как на когти посмотрю,

Так теряю аппетит!»

Составление плана

- Разделить  рассказ «Котенок »  на части.    Слайд12

Пересказ  текста  по  плану. С./оц

-  Мое отношение к рассказу.

Сравнительный анализ произведений Л.Н. Толстого  « Правда всего дороже»  и « Котенок». Работа в паре.     С./оц        Слайд13

_ Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное ?

Как бы вы поступили в данных ситуациях?

  1. Рефлексия.          Слайд 14

  1. Д/з. пересказ от имени Васи;   Слайд 15

рассказ о своем любимце.

Литература:

УМК Л.Ф. Климановой и др., сборник  « Писатели  в учебной литературе», М. , 2014г., nsportaI.ru, Microsoft Power Point.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»». 2 класс

конспект урока содержит два урока.Работа со скороговоркой:на уроке дети знакомятся с рассказом Л.Н.Толстого "Правда всего дороже" и "Котенок"затем анализируется рассказ,  проводится словарная раб...

Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.

На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...

Презентация к уроку по литературному чтению Л.Н.Толстой "Котенок" во 2 классе, УМК "Школа России"

Цель: познакомить учащихся с произведением Л.Н.Толстого "Котенок". Планируемый результат: учащиеся узнают о творчестве Л.Н.Толстого, закрепят навыки составления плана по тексту....

Открытый урок по литературному чтению "Л.Н. Толстой "Котенок"

Разработка открытого урока по литературному чтению 2 класс "Л.Н. Толстой "Котенок"...

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"

Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...