Проблемные ситуации, использование на уроках чтения.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Созадние проблемной ситуации на уроках чтения увеличивает работоспособность учащихся. активизирует их деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_problemnoy_situatsii.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемные ситуации, использование на уроках чтения.
Решение проблемной ситуации
Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит:
«Я уже стала большая!» Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала: «Я уже стала большая».
Что же делает маленьких большими? Какая из девочек стала взрослее? Почему?
Решение проблемной ситуации
Однажды вечером мама-кошка зашла в комнату к котятам и спросила:
- Дети, что вам приготовить на ужин: кашу или омлет? Договоритесь между собой и скажите мне.
Братья стали «договариваться»:
- Кашу!
- Омлет!
- Нет, омлет!
- Ты ничего не понимаешь!
- Ты сам ничего не понимаешь!
- Ты – лиза-подлиза!
- А ты не умеешь кататься на санках!
…Заходит мама и говорит:
- О вкусах не спорят. Если не договоритесь, останетесь голодными.
Помогите котятам договориться!
Решение проблемной ситуации в сказке «Два жадных медвежонка»
Как нужно было разделить найденный сыр между собой?
- устроить соревнование и отдать победителю;
- организовать лотерею и отдать весь сыр выигравшему;
- найти весы и разделить сыр поровну;
- продать весь сыр и на деньги купить меда и малины;
- собрать всех лесных друзей и устроить чаепитие с сыром.
Решение проблемной ситуации
«Справедливые обиды»
Взрослый ставит на стол игрушки, книжки или картинки и проговаривает фразы от их имени. Дети решают, как поступить по совести.
Потрепанная кукла: «Я вот-вот заплачу. Раньше хозяйка меня любила. А сейчас у нее есть новая кукла».
Машинка старенькая, колесо вот-вот оторвется: «Со мной почему-то никто не играет. Мне очень грустно».
Завявшее комнатное растение: «Никто-никто меня не поливает, листочки не протирает. Разве я так зацвету?»
Решение проблемной ситуации
Что бы вы сказали Сороке, Зайцам, Медведю, которые так неприветливы со Львом? Как исправить ошибку? Придумайте продолжение истории.
Лев
Однажды в нашем обычном лесу появился Лев.
Лев смотрел в пруд и вилял хвостом…
Вдруг Льва увидела Сорока – она на него чуть не села.
- Фух, - перевела дух Сорока, вовремя свернув на еще зеленый дуб.
«Только Льва нам не хватало!» - подумала она и полетела трезвонить по лесу.
- Пусть бы и жил себе в Африке, - узнав о появлении Льва, недовольно зашептали Зайцы.
- На крайний случай у него Индия есть, - проворчал Медведь.
Гуськом звери потянулись к пруду.
Но когда пришли, Льва уже не было…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
В статье даны описания приемов, способы и правила создания проблемных ситуаций....
Использование проблемных ситуаций на уроках
Проблемное обучение — это современный уровень развития дидактики и передовой педагогической практики. Проблемным называется обучение потому, что организация учебного процесса базируется на принципе пр...
Использование проблемных ситуаций на уроках для формирования учебной мотивации у учащихся 3 класса.
Использование проблемных ситуаций на уроках для формирования учебной мотивации у учащихся 3 класса. Цель: использование проблемной ситуации на уроках как средства повышения школьной мотивации.Мет...
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей.
Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее ...
"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.
Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе, с использованием проблемных ситуаций.
Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде. В связи с этим ...
Банк проблемных ситуаций, используемых на уроках математики, окружающего мира, русского языка в начальной школе.
Банк проблемных ситуаций, используемых на уроках математики, окружающего мира, русского языка в начальной школе....