Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Лукина Ольга Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Планета Знаний")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

4 класс

УМК: Э.Э.Кац.  Литературное чтение.  1-4 кл.- М.: Астрель, 2014г

                                                           

1.Планируемые результаты освоения  учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
  • познавательная мотивация учения;

могут быть сформированы:

  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
  • работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;
  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту) ;
  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
  • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать по ролям художественное произведение;
  • создавать текст на основе плана;
  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
  • писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
  • участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
  • создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
  • создавать иллюстрации к произведениям;
  • создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их  эмоционально-смысловые значения;
  • определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;
  • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
  • вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
  • определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
  • различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);
  • находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

2.Содержание программы

  Содержание программы соответствует авторской программе  Планета Знаний. Литературное чтение. Э.Э.Кац. 4 класс.

Содержание

Кол-во часов

Мифы

9

Народные сказки

16

Былины

11

Авторские сказки

19

Басни

8

Слово о родной земле

13

О прошлом Родины

9

Прошла по земле война

7

О добре и красоте

18

Мир детства

19

Удивительные приключения

7

ИТОГО

136

3.Тематическое планирование с указанием количества часов.

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата

Примечание

план

факт

Мифы(9 ч)

1

Мифы.

1

2

Шумерские мифы

«Подвиги бога Нинурты»

1

3

Древнегреческие мифы

«Нарцисс и Эхо»

1

4

Древнегреческие мифы

«Нарцисс и Эхо»

1

5

Внеклассное чтение

Мифы Древней Греции

1

6

Внеклассное чтение

Мифы Древней Греции

1

7

Славянские мифы

1

8

Поэтические приемы, пришедшие  из мифов

А. В. Кольцов «Урожай»

1

9

Работа с научно-популярными текстами

1

Народные сказки (16 ч)

10

Народные сказки

1

11

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

1

12

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

1

13

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

1

14

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)

1

15

«Находчивый солдат» (русская народная сказка)

1

16

«Мужик и царь» (русская народная сказка)

1

17

«Мужик и царь» (русская народная сказка)

1

18

«Портной и царь» (армянская народная сказка)

1

19

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка)

1

20

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка)

1

21

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка)

1

22

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка)

1

23

Внеклассное чтение 

Сказки народов мира

1

24

Внеклассное чтение 

Сказки народов мира

1

25

Работа с научно-популярными текстами

1

Былины (11 ч)

26

Былины

«Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

27

Былины

«Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

28

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1

29

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1

30

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1

31

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1

32

А. К. Толстой 

«Илья Муромец»

1

33

Внеклассное чтение

Былины о русских богатырях

1

34

Внеклассное чтение

Былины о русских богатырях

1

35

Картинная галерея

В. М. Васнецов «Богатыри»

1

36

Работа с научно-популярными текстами

1

Авторские сказки (19ч)

37

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

1

38

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

1

39

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

1

40

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

1

41

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане…»

1

42

Внеклассное чтение 

Сказки В. Гауфа

1

43

Внеклассное чтение 

Сказки В. Гауфа

1

44

Н. С. Гумилев

«Маркиз де Карбас»

1

45

К. Чапек

«Случай с русалками»

1

46

К. Чапек

«Случай с русалками»

1

47

Внеклассное чтение

К. Чапек «Сказки»

1

48

Внеклассное чтение

К. Чапек «Сказки»

1

49

Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

1

50

Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

1

51

Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

1

52

Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

1

53

Р. Киплинг

«Рикки-Тикки-Тави»

1

54

Внеклассное чтение

О. Кургузов

«Телевизионные макароны»

1

55

Картинная галерея

М. А. Врубель

«Царевна-Лебедь»

1

Басни (8ч)

56

Басни

И. А. Крылов

«Трудолюбивый Медведь»

1

57

И. А. Крылов

«Любопытный»

1

58

Эзоп

«Ворон и Лисица»

1

59

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»

1

60

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»

1

61

Внеклассное чтение

Басни

1

62

Внеклассное чтение

Басни

1

63

Работа с научно-популярными текстами

1

СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (13 ч)

64

Ю. Яковлев  «Мама»

1

65

М. Ю. Лермонтов

«Когда волнуется желтеющая нива…»

1

66

С. А. Есенин

«С добрым утром!»

1

67

Внеклассное чтение

Стихотворения С. А. Есенина

1

68

Внеклассное чтение

Стихотворения С. А. Есенина

1

69

М. М. Пришвин «Моя Родина»

1

70

И. Северянин «Запевка»

1

71

И. С. Никитин «Русь»

1

72

И. С. Никитин «Русь»

1

73

Внеклассное чтение 

Любимые стихотворения

1

74

Внеклассное чтение 

Любимые стихотворения

1

75

Работа с научно-популярными текстами

1

76

Работа с научно-популярными текстами

1

О прошлом Родины(9 ч)

77

«Повесть временных лет»

А. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»

1

78

«Повесть временных лет»

А. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»

1

79

«Повесть временных лет»

А. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»

1

80

Народные исторические песни

«Сборы польского короля на Русь»

1

81

И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

1

82

И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

1

83

И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

1

84

Картинная галерея

В. В. Маторин

«Дмитрий Донской»

1

85

Внеклассное чтение

Ф. Н. Глинка «Москва»

1

Прошла по земле война (7 ч)

86

А. А. Ахматова «Мужество»

1

87

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

1

88

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

1

89

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

1

90

А. Т. Твардовский

«Рассказ танкиста»

1

91

А. Т. Твардовский

«Рассказ танкиста»

1

92

Внеклассное чтение 

Стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне

1

О добре и красоте(18 ч)

93

А. А. Фет

«На рассвете»

1

94

И. А. Бунин

«Густой зеленый ельник у дороги...»

1

95

Н. А. Некрасов

«Саша» (отрывок)

1

96

К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1

97

К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1

98

Внеклассное чтение

Музыка и литература

1

99

Внеклассное чтение

Музыка и литература

1

100

А. Н. Майков

«Мать»

1

101

Х. К. Андерсен

«Соловей»

1

102

Х. К. Андерсен

«Соловей»

1

103

Х. К. Андерсен

«Соловей»

1

104

Х. К. Андерсен

«Соловей»

1

105

Внеклассное чтение

Х. К. Андерсен

«Снежная королева»

1

106

Внеклассное чтение

Х. К. Андерсен

«Снежная королева»

1

107

А. А. Ахматова

«Перед весной бывают дни такие...»

1

108

Картинная галерея

И. И. Шишкин «Рожь»

1

109

Внеклассное чтение

А. Блок «Летний вечер»

1

110

Работа с научно-популярными текстами

1

Мир детства (19 ч)

111

Н. А. Некрасов

«Крестьянские дети»

1

112

Н. А. Некрасов

«Крестьянские дети»

1

113

Внеклассное чтение

Произведения русских поэтов

о детях

1

114

Внеклассное чтение

Произведения русских поэтов

о детях

1

115

Л. Н. Толстой

«Детство» (отрывки)

1

116

Л. Н. Толстой

«Детство» (отрывки)

1

117

И. А. Бунин

«Детство»

1

118

Марк Твен

«Великолепный маляр»

1

119

Марк Твен

«Великолепный маляр»

1

120

Внеклассное чтение

Марк Твен

«Приключения Тома Сойера»

1

121

Внеклассное чтение

Марк Твен

«Приключения Тома Сойера»

1

122

В. А. Солоухин

«Ножичек с костяной ручкой»

1

123

В. А. Солоухин

«Ножичек с костяной ручкой»

1

124

М. И. Цветаева

«Наши царства»

1

125

Р. Л. Стивенсон

«Страна кровати»

1

126

А. П. Чехов

«Мальчики»

1

127

А. П. Чехов

«Мальчики»

1

128

А. П. Чехов

«Мальчики»

1

129

Работа с научно-популярными текстами

1

130

Итоговая комплексная  работа на межпредметной основе.

1

Удивительные приключения(7 ч)

131

Р. Э. Распе

Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена»

1

132

Р. Э. Распе

Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена»

1

133

Д. Свифт

Главы из книги «Путешествия Гулливера»

1

134

Д. Свифт

Главы из книги «Путешествия Гулливера»

1

135

Внеклассное чтение

Т. Крюкова

«Хрустальный ключ»

1

136

Внеклассное чтение

Мои любимые книги

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...