Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Планета Знаний")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
4 класс
УМК: Э.Э.Кац. Литературное чтение. 1-4 кл.- М.: Астрель, 2014г
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке;
- чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
- представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
- ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
- регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
- эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
- эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
- познавательная мотивация учения;
могут быть сформированы:
- чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
- устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
- толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
- вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
- самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
- планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
- выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
- устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
- сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
- строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
- работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
- точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
- владеть диалогической формой речи;
- корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе. ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту) ;
- читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
- прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
- находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
- различать последовательность событий и последовательность их изложения;
- выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
- пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
- обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
- составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
- соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
- высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
- высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
- создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- читать по ролям художественное произведение;
- создавать текст на основе плана;
- придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
- писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
- участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
- создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.
Учащиеся получат возможность научиться:
- создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
- создавать иллюстрации к произведениям;
- создавать в группе сценарии и проекты.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
- определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;
- выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
- вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
- определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
- различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);
- находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.
Учащиеся получат возможность научиться:
- делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.
2.Содержание программы
Содержание программы соответствует авторской программе Планета Знаний. Литературное чтение. Э.Э.Кац. 4 класс.
Содержание | Кол-во часов |
Мифы | 9 |
Народные сказки | 16 |
Былины | 11 |
Авторские сказки | 19 |
Басни | 8 |
Слово о родной земле | 13 |
О прошлом Родины | 9 |
Прошла по земле война | 7 |
О добре и красоте | 18 |
Мир детства | 19 |
Удивительные приключения | 7 |
ИТОГО | 136 |
3.Тематическое планирование с указанием количества часов.
№ | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата | Примечание | |||||||
план | факт | ||||||||||
Мифы(9 ч) | |||||||||||
1 | Мифы. | 1 | |||||||||
2 | Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты» | 1 | |||||||||
3 | Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо» | 1 | |||||||||
4 | Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо» | 1 | |||||||||
5 | Внеклассное чтение Мифы Древней Греции | 1 | |||||||||
6 | Внеклассное чтение Мифы Древней Греции | 1 | |||||||||
7 | Славянские мифы | 1 | |||||||||
8 | Поэтические приемы, пришедшие из мифов А. В. Кольцов «Урожай» | 1 | |||||||||
9 | Работа с научно-популярными текстами | 1 | |||||||||
Народные сказки (16 ч) | |||||||||||
10 | Народные сказки | 1 | |||||||||
11 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) | 1 | |||||||||
12 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) | 1 | |||||||||
13 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) | 1 | |||||||||
14 | «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) | 1 | |||||||||
15 | «Находчивый солдат» (русская народная сказка) | 1 | |||||||||
16 | «Мужик и царь» (русская народная сказка) | 1 | |||||||||
17 | «Мужик и царь» (русская народная сказка) | 1 | |||||||||
18 | «Портной и царь» (армянская народная сказка) | 1 | |||||||||
19 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) | 1 | |||||||||
20 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) | 1 | |||||||||
21 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) | 1 | |||||||||
22 | «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) | 1 | |||||||||
23 | Внеклассное чтение Сказки народов мира | 1 | |||||||||
24 | Внеклассное чтение Сказки народов мира | 1 | |||||||||
25 | Работа с научно-популярными текстами | 1 | |||||||||
Былины (11 ч) | |||||||||||
26 | Былины «Как Илья из Мурома богатырем стал» | 1 | |||||||||
27 | Былины «Как Илья из Мурома богатырем стал» | 1 | |||||||||
28 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | 1 | |||||||||
29 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | 1 | |||||||||
30 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | 1 | |||||||||
31 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» | 1 | |||||||||
32 | А. К. Толстой «Илья Муромец» | 1 | |||||||||
33 | Внеклассное чтение Былины о русских богатырях | 1 | |||||||||
34 | Внеклассное чтение Былины о русских богатырях | 1 | |||||||||
35 | Картинная галерея В. М. Васнецов «Богатыри» | 1 | |||||||||
36 | Работа с научно-популярными текстами | 1 | |||||||||
Авторские сказки (19ч) | |||||||||||
37 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |||||||||
38 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |||||||||
39 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |||||||||
40 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |||||||||
41 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |||||||||
42 | Внеклассное чтение Сказки В. Гауфа | 1 | |||||||||
43 | Внеклассное чтение Сказки В. Гауфа | 1 | |||||||||
44 | Н. С. Гумилев «Маркиз де Карбас» | 1 | |||||||||
45 | К. Чапек «Случай с русалками» | 1 | |||||||||
46 | К. Чапек «Случай с русалками» | 1 | |||||||||
47 | Внеклассное чтение К. Чапек «Сказки» | 1 | |||||||||
48 | Внеклассное чтение К. Чапек «Сказки» | 1 | |||||||||
49 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 1 | |||||||||
50 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 1 | |||||||||
51 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 1 | |||||||||
52 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 1 | |||||||||
53 | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 1 | |||||||||
54 | Внеклассное чтение О. Кургузов «Телевизионные макароны» | 1 | |||||||||
55 | Картинная галерея М. А. Врубель «Царевна-Лебедь» | 1 | |||||||||
Басни (8ч) | |||||||||||
56 | Басни И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь» | 1 | |||||||||
57 | И. А. Крылов «Любопытный» | 1 | |||||||||
58 | Эзоп «Ворон и Лисица» | 1 | |||||||||
59 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | |||||||||
60 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | |||||||||
61 | Внеклассное чтение Басни | 1 | |||||||||
62 | Внеклассное чтение Басни | 1 | |||||||||
63 | Работа с научно-популярными текстами | 1 | |||||||||
СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (13 ч) | |||||||||||
64 | Ю. Яковлев «Мама» | 1 | |||||||||
65 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» | 1 | |||||||||
66 | С. А. Есенин «С добрым утром!» | 1 | |||||||||
67 | Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина | 1 | |||||||||
68 | Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина | 1 | |||||||||
69 | М. М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | |||||||||
70 | И. Северянин «Запевка» | 1 | |||||||||
71 | И. С. Никитин «Русь» | 1 | |||||||||
72 | И. С. Никитин «Русь» | 1 | |||||||||
73 | Внеклассное чтение Любимые стихотворения | 1 | |||||||||
74 | Внеклассное чтение Любимые стихотворения | 1 | |||||||||
75 | Работа с научно-популярными текстами | 1 | |||||||||
76 | Работа с научно-популярными текстами | 1 | |||||||||
О прошлом Родины(9 ч) | |||||||||||
77 | «Повесть временных лет» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 1 | |||||||||
78 | «Повесть временных лет» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 1 | |||||||||
79 | «Повесть временных лет» А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 1 | |||||||||
80 | Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь» | 1 | |||||||||
81 | И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин» | 1 | |||||||||
82 | И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин» | 1 | |||||||||
83 | И. Ф. Рылеев «Иван Сусанин» | 1 | |||||||||
84 | Картинная галерея В. В. Маторин «Дмитрий Донской» | 1 | |||||||||
85 | Внеклассное чтение Ф. Н. Глинка «Москва» | 1 | |||||||||
Прошла по земле война (7 ч) | |||||||||||
86 | А. А. Ахматова «Мужество» | 1 | |||||||||
87 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | 1 | |||||||||
88 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | 1 | |||||||||
89 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | 1 | |||||||||
90 | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | |||||||||
91 | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | |||||||||
92 | Внеклассное чтение Стихотворения, посвящённые Великой Отечественной войне | 1 | |||||||||
О добре и красоте(18 ч) | |||||||||||
93 | А. А. Фет «На рассвете» | 1 | |||||||||
94 | И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги...» | 1 | |||||||||
95 | Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок) | 1 | |||||||||
96 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | |||||||||
97 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | |||||||||
98 | Внеклассное чтение Музыка и литература | 1 | |||||||||
99 | Внеклассное чтение Музыка и литература | 1 | |||||||||
100 | А. Н. Майков «Мать» | 1 | |||||||||
101 | Х. К. Андерсен «Соловей» | 1 | |||||||||
102 | Х. К. Андерсен «Соловей» | 1 | |||||||||
103 | Х. К. Андерсен «Соловей» | 1 | |||||||||
104 | Х. К. Андерсен «Соловей» | 1 | |||||||||
105 | Внеклассное чтение Х. К. Андерсен «Снежная королева» | 1 | |||||||||
106 | Внеклассное чтение Х. К. Андерсен «Снежная королева» | 1 | |||||||||
107 | А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...» | 1 | |||||||||
108 | Картинная галерея И. И. Шишкин «Рожь» | 1 | |||||||||
109 | Внеклассное чтение А. Блок «Летний вечер» | 1 | |||||||||
110 | Работа с научно-популярными текстами | 1 | |||||||||
Мир детства (19 ч) | |||||||||||
111 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» | 1 | |||||||||
112 | Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» | 1 | |||||||||
113 | Внеклассное чтение Произведения русских поэтов о детях | 1 | |||||||||
114 | Внеклассное чтение Произведения русских поэтов о детях | 1 | |||||||||
115 | Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки) | 1 | |||||||||
116 | Л. Н. Толстой «Детство» (отрывки) | 1 | |||||||||
117 | И. А. Бунин «Детство» | 1 | |||||||||
118 | Марк Твен «Великолепный маляр» | 1 | |||||||||
119 | Марк Твен «Великолепный маляр» | 1 | |||||||||
120 | Внеклассное чтение Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | |||||||||
121 | Внеклассное чтение Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | |||||||||
122 | В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» | 1 | |||||||||
123 | В. А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» | 1 | |||||||||
124 | М. И. Цветаева «Наши царства» | 1 | |||||||||
125 | Р. Л. Стивенсон «Страна кровати» | 1 | |||||||||
126 | А. П. Чехов «Мальчики» | 1 | |||||||||
127 | А. П. Чехов «Мальчики» | 1 | |||||||||
128 | А. П. Чехов «Мальчики» | 1 | |||||||||
129 | Работа с научно-популярными текстами | 1 | |||||||||
130 | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. | 1 | |||||||||
Удивительные приключения(7 ч) | |||||||||||
131 | Р. Э. Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» | 1 | |||||||||
132 | Р. Э. Распе Главы из книги «Приключения барона Мюнхаузена» | 1 | |||||||||
133 | Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера» | 1 | |||||||||
134 | Д. Свифт Главы из книги «Путешествия Гулливера» | 1 | |||||||||
135 | Внеклассное чтение Т. Крюкова «Хрустальный ключ» | 1 | |||||||||
136 | Внеклассное чтение Мои любимые книги | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...