Технологическая карта урока по теме: "А.А.Фет "Весенний дождь", "Бабочка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Микунова Алла Дмитриевна

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._a._fet_vesenniy_dozhd._babochka._.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению.

Дата: 22.11.2016.

Предмет: литературное чтение

Класс: 4Г

УМК: «Школа России»

Тема: А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

Тип: освоение знаний и способов действий.

Цели урока:  расширить знания о творчестве А.А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение.

Планируемые результаты

Предметные: 

умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Метапредметные: 

Познавательные УУД:

анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

Регулятивные УУД:

формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД:

ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)

Личностные: 

формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А. Фета.

Ресурсы урока: учебник, интерактивная доска, презентация в программе Microsoft Power Point.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Актуализация необходимых знаний

Речевая разминка

—  Поиграем в «Рифмушку». Вставьте пропущенные буквы, и у вас получится текст песенки.

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ….

Первый март пришел,

Белый ….  сошел.

А за ним и …

Отворил  …  и дверь.

А уж как пришел ,

Солнце в те… приглашай!

—  Понравилась вам песенка?

—  Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

(Идет матушка-весна, / Отворяй-ка ворота. /

Первый март пришел, /

Белый снег сошел. /

А за ним и апрель /

Отворил окно и дверь. /

А уж как пришел май, / Солнце в терем приглашай!)

Организация познавательной деятельности

Самоопределение к деятельности

— Расшифруйте имя поэта, с чьим творчеством Сегодня познакомимся.

ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ

—  Определите задачи урока.

(Афанасий Афанасьевич Фет.)

Работа по теме урока

1. Знакомство с жизнью и творчеством А. А. Фета

—  Что вы знаете об авторе? Какие стихи помните?

Афанасий Афанасьевич Фет родился 5 декабря 1820 г. в селе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. В 1838 г. поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. вышел первый поэтический сборник под инициалами А.Ф. Вскоре в журналах стали появляться самобытные стихотворения, подписанные «А. Фет».

В начале 1840-х гг. стихотворение «На заре ты ее не буди...», положенное на музыку А.Е. Варламова, стало народной песней.

Выйдя в 1858 г. в отставку, Фет решил стать профессиональным литератором и занялся переводами. Однако резкое изменение «общего воздуха жизни» и разрыв с журналом «Современник» привели поэта в состояние тяжелейшей депрессии. Он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. Фет купил в Мценском уезде хутор Сте-пановка, который за 17 лет превратил в образцовое доходное хозяйство. В 60—70-х гг. в лирике поэта прежде скрытая «тоска по совершенству» превратилась в ясно различимую «боль от красоты», зазвучав «плачем» и «рыданием» в его поздних стихах. Последний взлет творческой активности совпал с покупкой в 1877 г. усадьбы Воробьевка, которую Фет сделал «обителью поэта». Именно здесь появились один за другим четыре выпуска его лирических стихотворений под общим названием «Вечерние огни».

Умер А.А. Фет 3 декабря 1892 г. в Москве.

2. Работа над стихотворением «Весенний дождь»

—  Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

—  При помощи пословиц и поговорок узнайте, о чем пойдет речь.

•   Без него и трава не растет.

•   Мокрому он не страшен.

•   Будет он — будут и грибки.

—  Послушайте стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь». (Учитель использует аудиоприложение к учебнику.)

—  Как вы понимаете выражения «в разрывы облак солнце блещет», «качаясь, движется завеса»?

—  Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

—  Какую картину изобразил А. А. Фет в своем стихотворении?

—  Как он сумел показать начало дождя?

Презентация.

(Вода.)

(Дождь.)

Учащиеся

слушают, как произведение читает актер

(Завеса - 1) большая занавеска (устар.); 2) (перен.) то, что скрывает, закрывает собой что-нибудь.)

(Выразительное чтение стихотворения на с. 141 учебника.)

Физминутка

Закрепление изученного материала

Работа над стихотворением «Бабочка»

—  Отгадайте загадку.

Не птичка, а с крыльями.

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Словарная работа.)

—  Объясните значение слов.

ОЧЕРТАНЬЕ — (вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет).

БАРХАТ— (плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом).

—  Подберите синоним к слову «сверкнув».

—  Подберите антоним к слову «спешу».

(Работа по вопросам и заданиям 1—3 на с. 142 учебника.)

—  Выберите интонации, которые подойдут для чтения стихотворения. Подготовьтесь к выразительному чтению.

(Бабочка.)

Учащиеся слушают, как произведение читает актер.

(Блеснув.)

(Медлю.)

(Выразительное чтение стихотворения на с. 142 учебника.)

Рефлексия деятельности

—  Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

—  Какие стихотворения вы сегодня прочитали? О чем они?

Домашнее задание:  Выучить одно из стихотворений с.141-142.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Причины возникновения дождя и ветра. Их значение.»

Технологическая карта урока «Причины возникновения дождя и ветра. Их значение.»...

Технологическая карта урока русского языка "Изложение "До первого дождя"" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для развития умений слушать, понимать и перерабатывать литературный материал, а также его пересказывать в письменной форме у обучающихсяЗадачи урока:Дидактические:Научитьс...

Технологическая карта урока окружающего мира "Погода. Почему идет дождь и дует ветер?" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о природных явлениях – дожде и ветре, причинах их возникновения, значении этих явлений для человека, растений и животных.Задачи урока:Д...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс " Бабочка "Бабочка с гофрированными крыльями"

Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.Задачи урок...

Технологическая карта урока технологии "Осенняя композиция из листьев: изделие: «Бабочка»" (1 класс)

Цель урока: освоение технологии изготовления аппликации из природного материала.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:освоение приёмов работы с природным материалом в процессе изготовл...