Технологическая карта урока по теме: "А.А.Фет "Весенний дождь", "Бабочка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._a._fet_vesenniy_dozhd._babochka._.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению.
Дата: 22.11.2016. | |||
Предмет: литературное чтение | |||
Класс: 4Г | |||
УМК: «Школа России» | |||
Тема: А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | |||
Тип: освоение знаний и способов действий. | |||
Цели урока: расширить знания о творчестве А.А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. | Метапредметные: Познавательные УУД: анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги. Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) | Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А. Фета. | |
Ресурсы урока: учебник, интерактивная доска, презентация в программе Microsoft Power Point. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Актуализация необходимых знаний | |||
Речевая разминка — Поиграем в «Рифмушку». Вставьте пропущенные буквы, и у вас получится текст песенки. Идет матушка-весна, Отворяй-ка …. Первый март пришел, Белый …. сошел. А за ним и … Отворил … и дверь. А уж как пришел …, Солнце в те… приглашай! — Понравилась вам песенка? — Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно). | (Идет матушка-весна, / Отворяй-ка ворота. / Первый март пришел, / Белый снег сошел. / А за ним и апрель / Отворил окно и дверь. / А уж как пришел май, / Солнце в терем приглашай!) | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Самоопределение к деятельности | |||
— Расшифруйте имя поэта, с чьим творчеством Сегодня познакомимся. ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ — Определите задачи урока. | (Афанасий Афанасьевич Фет.) | ||
Работа по теме урока | |||
1. Знакомство с жизнью и творчеством А. А. Фета — Что вы знаете об авторе? Какие стихи помните? Афанасий Афанасьевич Фет родился 5 декабря 1820 г. в селе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. В 1838 г. поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. вышел первый поэтический сборник под инициалами А.Ф. Вскоре в журналах стали появляться самобытные стихотворения, подписанные «А. Фет». В начале 1840-х гг. стихотворение «На заре ты ее не буди...», положенное на музыку А.Е. Варламова, стало народной песней. Выйдя в 1858 г. в отставку, Фет решил стать профессиональным литератором и занялся переводами. Однако резкое изменение «общего воздуха жизни» и разрыв с журналом «Современник» привели поэта в состояние тяжелейшей депрессии. Он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. Фет купил в Мценском уезде хутор Сте-пановка, который за 17 лет превратил в образцовое доходное хозяйство. В 60—70-х гг. в лирике поэта прежде скрытая «тоска по совершенству» превратилась в ясно различимую «боль от красоты», зазвучав «плачем» и «рыданием» в его поздних стихах. Последний взлет творческой активности совпал с покупкой в 1877 г. усадьбы Воробьевка, которую Фет сделал «обителью поэта». Именно здесь появились один за другим четыре выпуска его лирических стихотворений под общим названием «Вечерние огни». Умер А.А. Фет 3 декабря 1892 г. в Москве. 2. Работа над стихотворением «Весенний дождь» — Отгадайте загадку. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. — При помощи пословиц и поговорок узнайте, о чем пойдет речь. • Без него и трава не растет. • Мокрому он не страшен. • Будет он — будут и грибки. — Послушайте стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь». (Учитель использует аудиоприложение к учебнику.) — Как вы понимаете выражения «в разрывы облак солнце блещет», «качаясь, движется завеса»? — Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. — Какую картину изобразил А. А. Фет в своем стихотворении? — Как он сумел показать начало дождя? | Презентация. (Вода.) (Дождь.) Учащиеся слушают, как произведение читает актер (Завеса - 1) большая занавеска (устар.); 2) (перен.) то, что скрывает, закрывает собой что-нибудь.) (Выразительное чтение стихотворения на с. 141 учебника.) | ||
Физминутка | |||
Закрепление изученного материала | |||
Работа над стихотворением «Бабочка» — Отгадайте загадку. Не птичка, а с крыльями. (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Словарная работа.) — Объясните значение слов. ОЧЕРТАНЬЕ — (вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет). БАРХАТ— (плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом). — Подберите синоним к слову «сверкнув». — Подберите антоним к слову «спешу». (Работа по вопросам и заданиям 1—3 на с. 142 учебника.) — Выберите интонации, которые подойдут для чтения стихотворения. Подготовьтесь к выразительному чтению. | (Бабочка.) Учащиеся слушают, как произведение читает актер. (Блеснув.) (Медлю.) (Выразительное чтение стихотворения на с. 142 учебника.) | ||
Рефлексия деятельности | |||
— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? — Какие стихотворения вы сегодня прочитали? О чем они? | |||
Домашнее задание: Выучить одно из стихотворений с.141-142. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Причины возникновения дождя и ветра. Их значение.»
Технологическая карта урока «Причины возникновения дождя и ветра. Их значение.»...
технологическая карта урока. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди"
урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка "Изложение "До первого дождя"" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: создание условий для развития умений слушать, понимать и перерабатывать литературный материал, а также его пересказывать в письменной форме у обучающихсяЗадачи урока:Дидактические:Научитьс...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка».
Открытый урок по литературному чтению 4 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира "Погода. Почему идет дождь и дует ветер?" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о природных явлениях – дожде и ветре, причинах их возникновения, значении этих явлений для человека, растений и животных.Задачи урока:Д...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс " Бабочка "Бабочка с гофрированными крыльями"
Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.Задачи урок...
Технологическая карта урока технологии "Осенняя композиция из листьев: изделие: «Бабочка»" (1 класс)
Цель урока: освоение технологии изготовления аппликации из природного материала.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:освоение приёмов работы с природным материалом в процессе изготовл...