Урок чтения 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Таганова Наталья Васильевна

Урок чтения в 1 классе Тема учебного занятия: Буквы и звуки в русском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_1_klass.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1 классе

Тема учебного занятия:  Буквы и звуки  в русском языке.

               

 Имя урока: День рождения.

Программное обеспечение:  УМК «Гармония»

Дидактическая цель обучения:

Формирование умений обозначать звуки буквами на письме.

Задачи учебного занятия (формирование универсальных учебных действий):

I. Познавательные:

- Понимать информацию, представленную в схематической форме,       переводить её в словесную;

- учить осознавать буквы как значки для обозначения звуков;

   -определять местоположение звуков в словах и выбирать способ  их обозначения,

   - уметь определять место этих звуков  в словах и обозначать их буквами;

   -выделять нужную информацию.

II. Регулятивные:

   - учить учащихся определять с помощью учителя цель урока;

   - использовать полученные знания в жизненных ситуациях;

   -учить ставить перед собой цель на различных этапах урока,

    -учить планированию, прогнозированию, контролю, коррекции, оценке своих действий.

III. Коммуникативные:

   - прививать навыки работы в парах, в группах;

   -участвовать в совместной деятельности;

   -распределять выполняемые действия;

   -взаимно контролировать друг друга;

   -соблюдать правила общения.

IV. Личностные:

   - прививать интерес к учению;

  -воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к одноклассникам;

  -учить правилам этикета на дне рождения;

Учить делать подарки имениннику.

   - Тип учебного занятия: урок закрепления новых знаний.

Технологии обучения:

  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Системно - деятельностный подход.

Ход учебного занятия.

Этап учебного занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

-Работа над своей осанкой.

-Мобилизация внимания на речь учителя.

II.Определение уровня подготовленности учащихся к восприятию учебного материала

1.Отметка отсутствующих учащихся.

2.Проверка готовности учащихся к учебному общению (учебник, учебные принадлежности).

1.Рапорт дежурного ученика по классу.

2. Информация старосты класса.

III.Вводное слово.

-Ребята! Вы любите ходить в гости на день рождения?

- Сегодня на уроке мы идем в гости.

-А к кому – прочитайте:

[ й‘ожык ].

- Ежик, ты где? Я здесь…(появляется мягкая игрушка :ежик)

Ежик:

- Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас  к себе на день рождения.

Только я не понял: почему слово «ежик»  написано непонятно? Объясните мне.

- Почему ежик не понял? Поможем ему?

Дети здороваются .

Ответ детей:

– Слово записано не буквами, а значками звуков.

IV. Повторение  о буквах и звуках.

-Ребята, давайте расскажем ежику, что вы знаете о буквах и звуках.  А ежик посидит и послушает.

- Чем отличается буква от звука?

- Какие бывают звуки?

- Какие звуки называются гласными?

- Какими бывают гласные звуки?

- Какие звуки называются согласными?

- Какие бывают согласные звуки?

- Всегда ли совпадают в слове звуки и буквы?

- Понял, ежик, что мы записали твое слово значками звуков.

[ й‘ожык ]

Ответ детей:

- Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.

-Звуки бывают гласные и согласные.

-Звуки, которые тянутся и поются, называются гласными.

-Гласные звуки бывают ударными и безударными.

-Звуки, которые не тянутся и  не поются, называются согласными.

-Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

-Нет.

V Чистописание.

Ежик:

- Ребята, помогите мне навести чистоту в тетрадях. Напишите красиво буквы: «ё»,    «и».

- Какие это буквы? Из каких элементов они состоят?

- А я посмотрю, как вы стараетесь.

(Ежик проходит по классу, хвалит детей, гладит их и т. д.)

Ответ детей:

-Гласные.

Дети пишут буквы в тетрадях.

VI Словарная работа.

- Ежик устал наводить чистоту и красоту в ваших тетрадях.

- Отдохни, ежик, посиди здесь.

- Пока ежик отдыхает, давайте отгадаем, кто придет в гости к ежику на день рождения.

а) Летом  бродит без берлоги

    Между сосен и берез.

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос.

                                    (медведь)

б) У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасает ноги,

   А от голода – кора.

                                    (заяц)

в) На дворе сидит,

    Дом сторожит,

    Кто к хозяину идет,

    Она знать дает.

                                   (собака)

г) Видали вы его не раз –

    Он скачет в двух шагах от нас,

    «Чирик - чирик!

     Чирик - чирик!»

     Кто к этой песне не привык?

    Кто это?                      (воробей)

 Дети отгадывают загадки и записывают отгадки. Слова проговаривают, ставят ударение, находят опасные места.

VII. Работа по теме.

1. Работа в группах.

- Давайте испечем ежику в подарок торт или пирог.

-Слова записаны значками звуков, а вам их надо написать буквами.

- Выберете те продукты, из которых можно испечь торт и запишите эти слова буквами.

(под картинкой).

1 группа

Торт

[сахар]

[мука]

[пам’идор]

[й’ай’цо]

[масла]

[в’ишн’а]

[картоф’ил’]

Кекс

[из’ум]

[мука]

[св’окла]

[р’эпка]

[й’ай’цо]

[масла]

[сол’]

Пирог

[Мука]

[й’аблак’и]

[гарч’ица]

[й’ай’цо]

[сол’]

[агур’эц]

[сгущ’онка]

2группа

Торт

[ч’эснок]

[мука]

[ар’эх’и]

[й’ай’цо]

[р’ид’иска]

[абр’икос]

[сахар]

Пирог

[мука]

[св’окла]

[вар’эн’йэ]

[й’ай’цо]

[сахар]

[агур’эц]

[сол’]

- Давайте проверим, какие продукты вы выбрали?

-Ребята, как обрадуется ежик этим красивым тортам!

Дети работают в группах.

Они прочитывают слова, записывают буквами под картинками.

 Затем выбирают те продукты, из которых можно испечь сладости.

Дети называют продукты, из которых можно испечь торт. Картинки вывешиваются на доску.

VIII Физкультурная минутка.

2. Запись слов с помощью значков звуков.

- Ребята, не принято приходить на день рожденья без подарка. Давайте ежику подарим что-нибудь. Прочитайте, какие подарки приготовили нашему имениннику. Запишите эти слова с помощью значков звуков.

Тульпаны – [т’ул’паны],

Машинка – [маш’ынка],

Юла – [й’ула],

Чашка – [ч’ашка].

- А что бы вы хотели подарить?

3.Работа в парах.

- Что вы хотите пожелать имениннику?

- Составьте из слов предложение

я

желаю

тебе

счастья

                                     Здоровья

                                     Успехов

            Хорошего     настроения                

- Запишите свое пожелание на цветочке и подарите ежику.

- Приклейте свой цветок на поздравительную открытку.

Ежик:

- О! Сколько у меня подарков и пожеланий. Как я счастлив!    Как здорово!

Дети записывают эти слова с помощью значков звуков на доске и в тетрадях.

Дети называют подарки.

Дети работают в парах, составляют из слов предложение, зачитывают свои пожелания.

Дети записывают на цветочке пожелания ежику. Приклеивают  их на открытку.

4.Составление слова.

- Ежик вам что-то  написал, но буквы рассыпались.

- Догадайтесь, что написано.

(с п и с а б о)               (спасибо)

- А мы какое волшебное слово скажем? (пожалуйста)

Дети составляют слово,  благодарят ежика.

IX Итог урока.

-Как вы потрудились?

-Посмотрите в свои тетради, красивые ли буквы вы подарили ежику?

-Оцените свою работу с помощью оценочной линеечки.

- Как приятно дарить подарки, желать своему другу всего хорошего.  А это может делать добрый человек!

- Кто растет  добрым  и внимательным, у того много друзей. И у ежика сегодня появилось много друзей.

- Давайте споем песню «От улыбки солнечной одной»

- На этом наш урок заканчивается.

- Понравился вам урок?

- Спасибо за ваше  старание и прилежание на уроке.

Самооценка работ с помощью оценочной линеечки.

Дети поют песню «От улыбки солнечной одной».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....

Урок литературного чтения1 класс "Гласный звук и буквы О, о."

Урок литературного чтения  по программе "Школа России" Раздел "Добукварный период" Тема   Гласный звук [o], буквы О, о. https://yadi.sk/d/XaSZhZ-fjvVtVw ...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...