КТП - чтение (ФГОС) 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1.docx100.14 КБ

Предварительный просмотр:

ь

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»

Рассмотрено:                                       Согласовано:                                  Утверждаю:

на МО учителей                              Зам. директора  по УР                   директор школы

начальных классов                              ______Е.В. Ульяновой                  _____В.С. Кушнир

 и учителей предметников                  ____ 09.2016г.                              

от ____2016г.                                                  

Рабочая программа

по чтению

для обучающихся 1 класса

 

Составитель: Иванькова О. Ю.,

учитель начальных классов

р.п. Переяславка

2016г.

Пояснительная записка  

Рабочая  программа по чтению  составлена на основе:

  • Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2015
  • АООП КГКОУ ШИ 9 обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016/2017 учебный год
  • Учебного плана КГКОУ ШИ  9 на 2016/2017 учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ  9 на 2016/2017  учебный год
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, объединений дополнительного образования КГКОУ ШИ  9
  •  ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основной целью рабочей программы  является создание условий для личностного развития каждого ребенка с нарушением интеллекта при изучении чтения; формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Реализовать данную цель можно будет через решение следующих задач:

  • Овладение осознанным, правильным, плавным слоговым чтением отдельных слов и предложений, маленьких текстов;
  • Развивать связную речь, память, внимание, познавательный интерес;
  • Развивать фонематический слух;
  • Способствовать развитию и обогащению словаря учащихся на уроках чтения.
  • Формировать навык самостоятельного чтения.
  • Научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

·         развитие артикуляционной моторики;

       формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

·         развитие высших психических функций;

·         коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·         развитие речи, владение техникой речи;

·         расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Рабочая программа ориентирована на использование   учебника: «Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И.В.Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 12-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2013 год.

Программа рассчитана на 92 часов в год (3 часа в неделю). 

Общая характеристика учебного предмета

Чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Программа для первого класса состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

      Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти.

Основные задачи добукварного периода:
подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками чтения
и письма: привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

      В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

       Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.

             Букварный период.

       В этот период у обучающихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

       Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

        Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа).затем обратные слоги (ам. ум), после этого прямые слоги (ма, му). требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.

        Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

        Цель: научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Чтение»  отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1.Круг детского чтения.

2.Техника чтения.    

3.Понимание прочитанного.      

4.Развитие устной речи.    

5.Внеклассное чтение.

Понимание читаемого. Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладеют правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки. Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

Разучивание в течении года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение.       Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Контрольное чтение. Осознанное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Освоение АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения адаптированной программы отражают:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Уровни усвоения предметных результатов по чтению на конец обучения в первом классе:

минимальный

достаточный

различать звуки на слух и в произношении;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и выражения;

сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы;

участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

понимать содержание небольших по объему сказок и рассказов,  отвечать на вопросы по их содержанию;

выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказывать свои просьбы и желания; выполнять ритуальные действия приветствия, прощания, извинения и т. п., используя соответствующие этикетные слова и выражения;

принимать участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинный или картинно-символический план.

Требования к уровню подготовки

Личностными результатами  изучения  предмета являются следующие умения: овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения  практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностными результатами изучения предмета «Чтение» в 1 классе являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Предметными результатами изучения курса является формирование базовых учебных действий (БУД).

Регулятивные БУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные БУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные БУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса «Чтение» в 1 классе является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • различать рассказ и стихотворение.

        Основные требования к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе:

Учащиеся должны уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

Учащиеся должны знать:

наизусть 3 — 4  коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Система оценки достижения возможных результатов:

Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 1 классе не выставляются. 

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Наглядные пособия:

Наглядные (предметные, сюжетные) картины.

2. Учебно-методический комплекс.

Программа

  1. Программа В.В. Воронковой Технология / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение

Учебник:

Материально- техническое обеспечение

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества, то в связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

  1. натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
  2. изобразительные наглядные пособия (рисунки,  репродукции картин, портреты художников, таблицы по Литературному чтению

Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часо

Виды деятельности учащихся

Оборудование, ЦОРы

По плану

фактически

1 четверть-26ч.

Добукварный период.

15 ч.

1

01.09

Беседа «летняя пора».

1 ч.

Познакомятся с учебником, его элементами и содержанием (обложка, титульный лист, условные обозначения).Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д.

Использовать эти правила при работе с «Букварем».

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и чётко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей).

Формировать понятие «Устная речь», «Письменная речь».

Различать понятия «Устная и письменная речь».

Выделять из речи предложения.

Определять на слух количество предложений в высказывании.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Картинка по теме «Лето».

2

05.09

Речь устная и письменная. Беседа «Осень», «Мы школьниками стали».

1 ч.

Картинка по теме «Осень», «Школа»

3

07.09

Речь устная и письменная. Беседа «Учитель и ученики. Имя, отчество учителя. Имена и фамилии учеников» Правила поведения в школе.

1 ч.

Картинка по теме «Школа»

4

08.09

Предмет и слово. Беседа «Семья. Имя отчество родителей»

Моделировать слово при помощи схемы. Составлять рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений.

Строить высказывания о своей семье.

Рассуждать о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье. 

Приводить примеры проявления своего уважительного отношения к старшим членам семьи, заботы о младших. Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений. 

Рассказывать о своих отношениях с товарищами.

Рассуждать о том, как следует вести себя во время игры.

Воспринимать слово как объект изучения.

Составлять предложения с данными словами.

Соотносить слово и предмет.

Находить слова для обозначения окружающих предметов и классифицировать слова, обозначающие названия школьных предметов. Составлять предложения с данными словами.

Картинка по теме «Семья». Схемы слов.

5

12.09

Предмет и слово. Беседа «Игрушки. Учебные принадлежности»

Игрушки. Учебные принадлежности. Схемы слов.

6

14.09

Предложение (составление предложений из двух слов).

Познакомятся с понятием «Предложение».

Обозначать предложение схемой.

 Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. 

«Читать» предложения по схемам.

Различать слово и предложение по их функциям (без термина).

Рассуждать о роли труда в жизни людей. Объяснять значение слова «трудолюбие».

Строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать взрослым.

Схемы предложения. Предметные картинки.

7

15.09

Составление предложений из двух слов. Беседа «Распорядок дня школьников».

Схемы предложения. Плакат «Режим дня».

8

19.09

Составление предложений из двух слов.  Беседа «Занятия детей» (глаголы труда, отдыха)

Предметные картинки по теме «Труд». Схемы слов, предложений.

9

21.09

Слово. Слог. Беседа «Уборка урожая» (В саду, в поле, на огороде).

1ч.

Познакомятся с понятием «Слог» - как часть слова. Произносить слова по слогам.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги.

Моделировать слова при помощи схем.

Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.

Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы.

Соотносить предметную картинку и схему слова; объяснять данное соответствие .Классифицировать слова по количеству слогов.

Составлять рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений.

Отвечать на вопросы к иллюстрации. Составлять предложения на заданную тему.

Отвечать на вопросы по предметной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры).

Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

 Наблюдать над особенностями произнесения звука [а].Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

 Доказывать, что звук [а] гласный.

Слышать звук [а] в произносимых словах определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные буквы А, а.

Соотносить звук [а] и букву, его обозначающую. 

Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Составлять рассказ по сюжетной картинке по вопросам учителя

Читать предложение с восклицательной интонацией (А-а-а!).

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Восстанавливать последовательность событий в русских сказках.

Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке.

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.

Картинка по теме «Уборка урожая». Схемы предложений, слов, слогов, звуков.

10

22.09

Гласный звук [а], буква А.

Сказка «Колобок».

1 ч.

Предметные картинки. Схемы слов, звуков, лента букв. Касса букв.

11

26.09

Гласный звук [у], буква у.

1ч.

Отвечать на вопросы по предметной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка).

Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

 Наблюдать над особенностями произнесения звука [у].Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

 Доказывать, что звук [у] гласный.

Слышать звук [у] в произносимых словах определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные буквы У, у.

Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую. 

Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Составлять рассказ по сюжетной картинке по вопросам учителя

Читать предложение с восклицательной интонацией (У-у-у!).

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений (Ау!), (Уа!).

Предметные картинки. Схемы слов, звуков, лента букв. Касса букв.

12

28.09

Чтение слогов ау, уа.

Составление предложений.

1ч.

Схемы слов, звуков, лента букв. Касса букв

13

29.09

Звук и буква «М,м».

1ч.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемым звуком (морковь, муравей).

Выделять звук [м], в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения нового звука.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные М, м. Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Выделять согласный звук «М» в начале слова, в середине, на конце слова. Устанавливать на основе наблюдений, что звук [м] звонкий. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Составлять и читать слоги, слова с буквами М, м. Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Узнавать и называть изученные буквы.

Предметные картинки. Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв. Слоговая таблица.

14

03.10

Чтение слогов с буквой «М».

1ч.

15

05.10

Чтение слогов, слов, предложения с буквой «М».

16

06.10

Звук и буква «О, о»

1ч.

Отвечать на вопросы по предметной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (оса).

Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

 Наблюдать над особенностями произнесения звука [о].Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

 Доказывать, что звук [о] гласный.

Слышать звук [о] в произносимых словах определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные буквы О, о.

Соотносить звук [о] и букву, его обозначающую. 

Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Составлять рассказ по сюжетной картинке по вопросам учителя

Читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!).

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений (Мама! Му-му!).

Схема предложений, слов, звуков.  Касса букв.  Лента букв. Слоговая таблица.

Предметные и сюжетные картинки.

17

10.10

Чтение слогов с буквой о.

1ч.

18

12.10

Чтение слов с буквой О. Чтение слов с изученными буквами.

1ч.

19

13.10

Звук и буква «С, с»

1ч.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемым звуком (сыр, нос).

Выделять звук [с], в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения нового звука.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Устанавливать на основе наблюдений, что звук [с]глухой.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные С, с. Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Выделять согласный звук «С» в начале слова, в середине, на конце слова. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Составлять и читать слоги, слова с буквами С, с.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Узнавать и называть изученные буквы. Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв.

Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв.

20

17.10

Чтение слогов, слов с буквой «С»

1ч.

21

19.10

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. Составление рассказа по картинке.

1ч.

22

20.10

Звук и буква «Х, х»

1ч.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемым звуком (хор).

Выделять звук [х], в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения нового звука.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные.  Сравнивать их. Устанавливать на основе наблюдений, что звук [х]глухой. Приводить примеры слов с новыми звуками.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные Х, х. Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Выделять согласный звук «х» в начале слова, в середине, на конце слова. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Составлять и читать слоги, слова с буквами Х, х.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Узнавать и называть изученные буквы.

Составлять слова из букв и слогов.

Составлять предложения с данными словами.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Схемы слов, звуков, лента букв. Касса букв.

23

24.10

Чтение слогов, слов, предложений с буквой «Х». Составление рассказа по картинке «На рыбалке».

1ч.

24

26.10

Звук и буква «Ш, ш»

1ч.

Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук.

 Характеризовать его, обозначать буквой.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные Ш, ш.

Читать слоги-слияния,

 Читать слова с изученной буквой

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Составлять слова из букв и слогов.

Составлять предложения с данными словами.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания

Схемы слов, звуков, лента букв. Касса букв.

25

27.10

Чтение слогов и слов, предложений с буквой «Ш».Составление предложений по картинкам

1ч.

26

07.11

Сопоставление звуков «Ш» - «С».

.

Сопоставлять звуки Ш-С. Сравнивать. Читать слоги, слова. Составлять предложения по предметным картинкам.

Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв. Слоговая таблица

27

09.11

Звук и буква «Л, л»

1ч.

Выделять звук [л] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [л] звонкий, согласный.

Распознавать в словах новый звук.

Характеризовать его, обозначать буквой.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные Л, л.

Читать слоги-слияния,

Читать слова с изученной буквой

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Составлять слова из букв и слогов.

Составлять предложения с данными словами.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Читать текст.

 Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказывать.

Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв. Слоговая таблица

28

10.11

Чтение слогов, слов, предложений с буквой «Л». Составление рассказа по картинке «Мама ушла». «Генеральная уборка».

1ч.

29

14.11

Чтение слогов, слов с буквой «Ы».

1ч.

Выделять звук [ы] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ы] гласный.

Распознавать в словах новый звук.

 Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния,

 Читать слова с изученной буквой

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Составлять слова из букв и слогов.

Составлять предложения с данными словами.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Читать текст. Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказывать.

Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв. Слоговая таблица

30

16.11

Чтение слогов, слов с буквой «Ы», текстов «Мы», «Саша мал».

1ч.

31

17.11

Звук и буква «Н, н»

1ч.

Выделять звук [н] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [н] звонкий, согласный. Распознавать в словах новый звук.

Характеризовать его, обозначать буквой.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатныеН ,н.

Читать слоги-слияния,

Читать слова с изученной буквой

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Составлять слова из букв и слогов.

Составлять предложения с данными словами.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Читать текст.

 Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказывать.

Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв. Слоговая таблица

32

21.11

Чтение слогов, слов, предложений, текстов  с изученными буквами.

1ч.

33

23.11

Звук и буква «Р, р». Чтение текста «Наш хор».

1ч.

Выделять звук [р] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [р] звонкий, согласный. Распознавать в словах новый звук.

Характеризовать его, обозначать буквой.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатныеР, р.

Читать слоги-слияния,

Читать слова с изученной буквой

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Сопоставлять звуки Р и Л, сравнивать их.

Составлять слова из букв и слогов.

Составлять предложения с данными словами.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Читать текст.

 Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказывать.

Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв. Слоговая таблица

34

24.11

Чтение слогов, слов с буквой «Р». Составление слов предложений со словами по картинке.

1ч.

35

28.11

Составление слов из слогов с буквой «Р». Дополнение слогов до целого слова. Составление рассказа по картинке. Чтение текста «Шары».

1ч.

Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв. Слоговая таблица

36

30.11

Дифференциация звуков «л» и «р» в слогах, словах. Чтение слогов, слов, предложений с буквами «Л» и «Р». Чтение рассказа «Рама», «Парк».

1ч.

Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв. Слоговая таблица

37

01.12

Звук и буква «К, к». Чтение слов, предложений с буквами «К,к».

1ч.

Выделять звук [к] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [к] согласный, глухой. Распознавать в словах новый звук.

Характеризовать его, обозначать буквой.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные К, к.

Читать слоги-слияния,

Читать слова с изученной буквой

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Составлять слова из букв и слогов.

Составлять предложения с данными словами.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Читать текст.

 Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказывать.

Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв. Слоговая таблица

38

05.12

Чтение слов, текста «Куры». Пересказ.

1ч.

39

07.12

Звук и буква «П, п».

1ч.

Выделять звук [п] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [п] согласный, глухой. Распознавать в словах новый звук.

Характеризовать его, обозначать буквой.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатныеП, п.

Читать слоги-слияния,

Читать слова с изученной буквой

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Составлять слова из букв и слогов.

Составлять предложения с данными словами.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Читать текст.

 Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказывать.

Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв. Слоговая таблица

40

08.12

Чтение слогов, слов с буквой «П». Составление рассказа по картинке. Чтение рассказа «Мы», «Рома». Озаглавливать текст. Пересказ.

1ч.

41

12.12

Звук и буква «Т, т». Чтение текста «Утро». Чтение слогов,  слов с буквой «Т». Составление предложений с данными словами.

1ч.

Выделять звук [т] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [т] согласный, глухой. Распознавать в словах новый звук.

Характеризовать его, обозначать буквой.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные Т, т.

Читать слоги-слияния,

Читать слова с изученной буквой

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Составлять слова из букв и слогов.

Составлять предложения с данными словами.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Читать текст.

 Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказывать.

Схемы слов, звуков, касса букв, лента букв. Слоговая таблица

42

14.12

Чтение слов, текста «Урок», «Утром».  Пересказ.

1ч.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Читать текст.

 Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказывать.

Слоговая таблица

43

15.12

Звук и буква «И, и». Чтение текста «Кошка и мышка»,  «Куклы».  Пересказ.

1ч.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка).

Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. 

Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

 Доказывать, что звук [и] гласный.

Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную буквы И, и. 

Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую.

Запомнят правило о гласных после шипящих.

Составлять предложения по сюжетной картинке.  Составлять предложения со словом и.

Включать слово и в предложение. Устанавливать на основе наблюдений, что звук [и] обозначает мягкость согласного.

Читать текст.

 Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказывать.

Лента букв, слоговая таблица

44

19.12

Чтение слов, текста «Помощники». Озаглавливаем текст.

1ч.

45

21.12

Правило «Шипящие после согласных».  Чтение слов, предложений, текста «Малыши». Пересказ.

1ч.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком

Лента букв, слоговая таблица

46

22.12

Звук и буква «З, з». Чтение текста «Роза», «Коза».  Чтение по ролям. Пересказ.

1ч.

Выделять звук [з] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [з] согласный, звонкий. Распознавать в словах новый звук.

Характеризовать его, обозначать буквой.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатныеЗ, з.

Читать слоги-слияния,

Читать слова с изученной буквой

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.).

Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с],[с’] в парах.

 Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки[з] — [с] и [з’] — [с’].

Составлять слова из букв и слогов.

Составлять предложения с данными словами.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Читать текст.

 Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказывать.

Лента букв, слоговая таблица

47

Дифференциация З-С в словах и предложениях. Чтение слов, текста «Зима». Чтение по ролям.

1ч.

48

Звук и буква «В, в». Чтение слов, текста с буквой «В». Озаглавливать текст. Чтение текста «Наши повара». Пересказ

1ч.

Выделять звук [в] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [в] согласный, звонкий. Распознавать в словах новый звук.

Характеризовать его, обозначать буквой.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатныеВ,в.

Читать слоги-слияния,

Читать слова с изученной буквой

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Составлять слова из букв и слогов.

Составлять предложения с данными словами.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать предложения с интонацией в соответствии со знаками препинания.

Читать текст.

 Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Пересказывать.

Лента букв, слоговая таблица

49

Звук и буква «Ж, ж» чтение текстов «Жук», «Оса», «Лужок»(по ролям).

1ч.

Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый.

Распознавать в словах новый звук. 

Характеризовать его,

обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и.

Читать слова с изученной буквой.

Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?».Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. Задавать вопросы по содержанию текста.

 Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и шНаблюдать за артикуляцией звонкого согласного [ж] и глухого согласного [ш],в парах. 

Устанавливать сходство и различие в произнесении [ж] и[ш]. 

Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [ш] — [ж] в словах.

Лента букв. Слоговая таблица.

50

Дифференциация Ж-Ш.

1ч.

Лента букв. Слоговая таблица.

51

Гласные после шипящих. Анализ и чтение слов с буквой ж, со слогом жи и предложений с этими словами. Чтение слов, предложений текста «Хорошая зима». Пересказ.

1ч.

Лента букв. Слоговая таблица. Картинки по теме «Зима».

52

Звук и буква «Б, б». Чтение слогов, слов, текста «Барабан», «Рыбалка».

1ч.

Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Составлять рассказ по сюжетной картинке. 

Читать текст.

 Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст. Пересказывать.

Сопоставлять попарно слоги с буквами п и бНаблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п],[п’] в парах. 

Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и[п’].

 Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и[б’] — [п’] в словах.

Лента букв. Слоговая таблица

53

Дифференциация Б-П.

1ч.

54

Звук и буква «Г г». Чтение слов, предложений, текста «Гости».

1ч.

Выделять звук [г] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [г] звонкий. Распознавать в словах новый звук.

Характеризовать его, обозначать буквой.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатныеГ, г.

Читать слоги-слияния,

Читать слова с изученной буквой

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.

Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к

Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к],[к’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и[к’]. 

Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] — [к] и[г’] — [к’] в словах.

Лента букв. Слоговая таблица

55

Чтение слов, текстов «Игрушки», «Кира и Вика».

1ч.

56

Дифференциация звуков и букв Г-К

1ч.

57

Звук и буква «Д, д». Чтение слогов, слов, текстов «Сад», «Садик».

1ч.

Выделять звук [г] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [г] звонкий.

 Распознавать в словах новый звук.

Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы.

 Объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатныеД, д.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. 

Устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и[т], [д’] и [т’].

 Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки[д] — [т] и [д’] — [т’] в словах.

58

Дифференциация Д-Т

1ч.

59

Звук и буква «Й, й». Чтение слов, предложений, текста «Лайка и зайка».

1ч.

Выделять звук [й] в процессе слого-зву-кового анализа слова рой. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [й] в словах. Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой — твоё — твоя); Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [й] слога не образует.

Характеризовать новый звук, обозначать буквой.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Читать слова с изученной буквой.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

Лента букв. Слоговая таблица

60

Чтение слов, предложений, текстов «Хороший попугай», «Жадный Вова».

1ч.

61

Буква мягкий знак. Чтение слов с «ь» на конце, в середине слова.

1ч.

Производить слого-звуковой анализ слова кони (с опорой на схему). Составлять слово кони из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [н’].

Соотносить звуковую форму слова конь с его схемой. 

Устанавливать количество звуков в слове.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова конь?».

Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков.

 Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.

 Определять место новой буквы на «ленте букв».

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов.

Читать текст. 

Отвечать на вопросы по содержанию текста. 

Задавать вопросы по содержанию текста. 

Озаглавливать текст.

Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь.

Определять место новой буквы на «ленте букв». 

Объяснять роль буквы ь.

Лента букв. Слоговая таблица

62

Чтение слов со стечением согласных в начале слова. Чтение текстов «В саду», «Зоопарк».

1ч.

63

Звук и буква «Е, е».

1ч.

Производить слого-звуковой анализ слова ёжик

 Называть особенность буквы ё («хитрая»). 

Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. 

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и буквы Ё, ё . 

Формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов: буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. 

Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё.

 Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [о], то пишется букваё. 

Обозначать буквой ё гласный звук[о] после мягких согласных.

Определять место буквы ё на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Лента букв. Слоговая таблица.

64

Чтение слогов, слов, предложений текстов «У реки». «В лесу».

1ч.

65

Буква «Ё, ё». Чтение слогов, слов, предложений текста «Ёлка».

1ч.

66

Повторение изученных букв. Контрольное чтение (текст «Самолёт»)

1ч.

67

Чтение слогов, слов, предложений текста «Кто у кого?»

1ч.

68

Звук и буква «Я, я».

1ч.

Производить слого-звуковой анализ слова (яблони):

Определять количество слогов. Называть особенность буквы я («хитрая). 

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную буквы Я, я.

 Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Делать вывод (под руководством учителя): буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель). Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлять слоги с гласными а и я.

Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с я.

Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук[’а], то пишется буквая.

 Обозначать буквой я гласный звук[’а] после мягких согласных.

Читать текст и задавать вопросы по его содержанию.

Определять место буквы я на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Лента букв. Слоговая таблица.

69

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами, текстов «Угадай кто где»,  «На поляне».

1ч.

70

Звук и буква «Ю, ю».

1ч.

Производить слого-звуковой анализ слова юла.  

 Называть особенность буквы ю («хитрая»).

 Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. 

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и буквы Ю, ю.

Формулировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных.

Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю.

 Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’у], то пишется буква ю. 

Обозначать буквой ю гласный звук [’у] после мягких согласных.

Читать текст. 

Отвечать на вопросы по содержанию тексов.

 Задавать вопросы по содержанию.

Озаглавливать текст.

Пересказывать текст.

Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

Лента букв. Слоговая таблица.

71

Чтение слов, предложений  с изученными буквами. Составление рассказа по картинкам.

Чтение слов, текста «Клюква».

1ч.

72

Звук и буква «Ц, ц». Чтение слогов, слов, предложений, текстов с буквой Ц.

1ч.

Выделять звук [ц] из слова цапля с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные буквы Ч, ч

Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.

Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц).

Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

Лента букв. Слоговая таблица.

73

Звук и буква «Ч, ч». Чтение слогов, слов, предложений, текста «Игры детей».

1ч.

Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные буквы Ч, ч

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук[ч’] всегда мягкий

Читать слова с изученной буквой.

Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. 

Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. 

Сравниватьгруппировать и классифицировать все изученные буквы.

Лента букв. Слоговая таблица.

74

Чтение слогов, слов, предложений, текста «Милка и Жучка».

1ч.

75

Чтение слов, предложений, текста «Урок».

1ч.

76

Чтение сказки «Курочка ряба».

1ч.

77

Звук и буква «Щ, щ». Чтение слогов, слов, предложений с буквой «Щ», текстов «Овощи», «Роща».

1ч.

Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой.

Распознавать в словах новый звук.

 Характеризовать его, обозначать буквой.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные буквы Щ, щ

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук[щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами.

Читать слова с изученной буквой.

Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

78

79

Чтение слов. Составление схем со слогами «ча, ща», «чу, щу». Допиши слово по картинке.

2ч.

80

81

Звук и буква «Ф, ф». Чтение слогов, слов, предложенийс буквой «Ф», текстов «На фабрике», «Ферма».

2ч.

Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в

Наблюдать за артикуляцией глухих согласных [ф], [ф’] и звонких согласных[в], [в’] в парах. 

Устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и[в’].

 Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки[в] — [ф] и [в’] — [ф’] в словах.

Отвечать на вопросы по содержанию текста. 

Пересказывать текст.

Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

82

83

Дифференциация В-Ф.

2ч.

84

85

Звук и буква «Э, э». Чтение слов, текста «Эхо».

2ч.

Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.

Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. 

Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных.

 Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные буквы Э, э

Читать слова с новой буквой. 

Читать тексты. 

Отвечать на вопросы по содержанию текстов. 

Задавать вопросы по содержанию.

 Озаглавливать тексты. Пересказывать тексты.

Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

86

Разделительный твердый знак.

1ч.

Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё.

Определять место буквы ъ на «ленте букв». Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и.

Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст.

Лента букв. Слоговая таблица.

87

88

Чтение слов с мягким разделительным знаком. Составление предложений по сюжетным картинкам. Чтение теста «Наша семья». Пересказ.

2ч.

Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы. 

Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.

Читать текст. 

Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста.  Выделять главную мысль. Пересказывать.

Лента букв. Слоговая таблица.

89

Чтение стихотворения «Когда это бывает?».

1ч.

90

Чтение текста «Мячик».

1ч.

91

Чтение текста «Верный друг».

1ч.

92

Алфавит. Заучивание.

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя обучение грамоте (чтение) и литратурное чтение. Программа разработана на основании рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС второго поколения (системаЛ.В.Занкова)

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности граждан...

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...