дифференциация звуков Си Ш
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Сопоставление звуков С-Ш»
Цель: 1. Учить детей слухо-произносительной дифференциации звуков С-Ш,
Задачи: вслушиваться и распознавать правильное и неправильное употребление звуков С и Ш в слогах, словах.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Представьте себе, что вы находитесь в лесу. Покажите, какие там большие деревья?
(Дети поднимают руки).
-Подул тёплый ветер: Ш-Ш-Ш, зашелестели листья. (Дети шевелят пальцами).
- Подул холодный ветер С-С-С, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками).
- Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. (Дети расслабляются).
II.Сообщение темы занятия.
- Ребята, как шумела листва от тёплого ветра? (Ш-Ш-Ш)
- Поднесите руку ко рту, какой ветерок ощущаете? (Тёплый)
- А как шумела листва, когда подул холодный ветер? (С-С-С)
- А сейчас, какой ветерок ощущаете на ладошке? (Холодный)
- Сегодня на занятии мы с вами будем повторять звуки С-Ш.
1.Сравнивание звуков С-Ш по артикуляционным признакам
- Ребята, чем похожи эти звуки?
(Оба звука согласные)
- А в каком домике они живут?
(В синем)
- А в чём различие этих звуков?
(При произношении звука С кончик языка упирается в нижние зубы, а при произношении звука Ш кончик языка поднимается вверх. Губы при произношении звука С - улыбаются, а при произношении звука Ш -рупором)
А теперь давайте произнесём звуки С и III по опорным стрелкам.
с ш ш с ш ш с с
- Давайте с вами вспомним когда произносим звук С наши губы, что делают?
(Улыбаются)
- А когда произносим звук Ш? (Губы рупором)
А сейчас произнесём звуки С и Ш по опорным схемам.
С Ш ,
3.Произношение звуков С и Ш в слогах.
- Ребята, а теперь наши звуки решили совершить путешествие в Страну чудес.
- Подошли к красному замку.
- Какие звуки в нём живут? (Гласные).
- Давайте подружим гласные звуки со звуками С-Ш.
(Дети читают слоги со звуками С-Ш)
- Так и познакомились наши звуки. А потом решили поговорить, но по-особенному.
(СА-СА. ША-ША-ША).
(СУ-СУ! ШУ-ШУ!)
(СО-СО-СО. ШО-ШО-ШО).
4.Произношение звуков С и Ш в словах.
6.Деление слов на слоги.
- А теперь давайте слова слон, жираф, сова, самолёт разделим на слоги.
- Ребята, какое мы вспоминаем правило, когда делим слова на слоги?
7.Образование уменьшительно-ласкательных слов.
IV.ИТОГ ЗАНЯТИЯ
-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
-Что узнали нового?
- На этом занятие окончено.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....