дифференциация звуков Си Ш
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Иванькова Ольга Юрьевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_s_sh.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сопоставление звуков С-Ш»

Цель: 1. Учить детей слухо-произносительной дифференциации звуков С-Ш,

Задачи: вслушиваться и распознавать правильное и неправильное употребление звуков С и Ш в слогах, словах.

Ход занятия

I.Организационный момент.

   Представьте себе, что вы находитесь в лесу. Покажите, какие там большие деревья?

(Дети поднимают руки).

-Подул тёплый ветер: Ш-Ш-Ш, зашелестели листья. (Дети шевелят пальцами).

- Подул холодный ветер С-С-С, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками).

- Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. (Дети расслабляются).

II.Сообщение темы занятия.

-  Ребята, как шумела листва от тёплого ветра? (Ш-Ш-Ш)

-  Поднесите руку ко рту, какой ветерок ощущаете? (Тёплый)

-  А как шумела листва, когда подул холодный ветер? (С-С-С)

-  А сейчас, какой ветерок ощущаете на ладошке? (Холодный)

-  Сегодня на занятии мы с вами будем повторять звуки С-Ш.

1.Сравнивание звуков С-Ш по артикуляционным признакам

- Ребята, чем похожи эти звуки?

 (Оба звука согласные)

- А в каком домике они живут?

(В синем)

- А в чём различие этих звуков?

(При произношении звука С кончик языка упирается в нижние зубы, а при произношении звука Ш кончик языка поднимается вверх.   Губы   при   произношении   звука   С - улыбаются,  а     при произношении звука Ш -рупором)

                                                         

А теперь давайте произнесём звуки С и III по опорным стрелкам.

с ш  ш с  ш ш  с с

- Давайте с вами вспомним когда произносим звук С наши губы, что делают?

(Улыбаются)

- А когда произносим звук Ш? (Губы рупором)

 А сейчас произнесём звуки С и Ш по опорным схемам.

С  Ш                ,

3.Произношение звуков С и Ш в слогах.

 - Ребята, а теперь наши звуки решили совершить путешествие в Страну чудес.

-  Подошли к красному замку.

- Какие звуки в нём живут? (Гласные).

-  Давайте подружим гласные звуки со звуками С-Ш.

(Дети читают слоги со звуками С-Ш)

- Так и познакомились наши звуки. А потом решили поговорить, но по-особенному.

 (СА-СА. ША-ША-ША).

 (СУ-СУ! ШУ-ШУ!)

 (СО-СО-СО. ШО-ШО-ШО).

4.Произношение звуков С и Ш в словах.

6.Деление слов на слоги.

- А теперь давайте слова слон, жираф, сова, самолёт разделим на слоги.

- Ребята, какое мы вспоминаем правило, когда делим слова на слоги?

7.Образование уменьшительно-ласкательных слов.

IV.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что узнали нового?

- На этом занятие окончено.

- До свидания.

                                                     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....