Открытый урок "Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок был подготовлен и проведен в рамках конкурса "Учитель года 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.58 КБ |
презентация к уроку | 2.51 МБ |
slova_na_pechat.docx | 10.6 КБ |
ребусы | 69.21 КБ |
технологическая карта урока | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Норвежская народная сказка « Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали»
Цели:
1. Расширить читательский опыт учащихся через знакомство с зарубежной литературой.
2. Обогащать словарный запас учащихся, развивать устную речь.
3. Воспитание позитивного, эмоционально ценностного отношения, взаимоуважения, честности, порядочности.
Задачи:
1. Стимулировать желание читать и развитие творческих (литературных) наклонностей обучающихся.
2. Развивать способность к осознанию и словесному выражению собственного отношения к произведению.
3. Закрепление навыка правильного, осознанного и беглого чтения.
Тип урока : урок общеметодологической направленности
1. Орг. момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Анна Сергеевна.
- Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку? Учебник, пенал, дневник и ваше хорошее настроение! Садитесь.
2. Актуализация опыта.
- Я знаю, что на прошлых уроках вы прочитали уже немало сказок. Скажите, а что такое сказка? ( сказка - повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил)
- Скажите, сказки каких народов вы читали на последних уроках? (сказки английского, русского народов)
- Молодцы, а сегодня мы с вами продолжаем путешествие по миру сказок!
3. Новая тема.
Первичная проверка знаний обучающихся.
- Ребята, посмотрите на карту на ваших столах. Какая страна выделена на карте? Прочитайте. ( СЛАЙД 1)
- Норвегия расположена в северной части Земного шара.
- А народ, который проживает в Норвегии называется норвежцы.
- Вот как раз норвежцы и придумали сказку, с которой мы сегодня познакомимся на уроке.
- Прочитайте эти слова (СЛАЙД 2). Как вы думаете, что они означают? (имена героев сказки)
- Верно, это имена главных героев нашей сказки. А что это за герои, мы с вами узнаем, отгадав эти загадки (СЛАЙДЕ 2)
- Молодцы! Всё верно, Миккель это лис, а Бамсе это медведь.
- Давайте откроем учебники на стр.48 и прочитаем, как же будет называться наша сказка. (Дети читают название)
- Можем ли мы по названию сказки определить, о чем она будет? (ответы детей)
- Спасибо за ваши варианты и догадки. А в конце урока мы с вами и узнаем, верны ли были ваши предположения.
4. Словарная работа.
- Посмотрите, пожалуйста, на это слово (НА ДОСКУ СЛОВО «ВОЗДЕЛЫВАТЬ»). Кто знает, что оно обозначает? (ответы детей) Возделывать означает обрабатывать, приготовлять, культивировать, пахать, орать, взрывать.(СЛАЙД 3)
- Следующее слово- вершки. Что это такое? (НА ДОСКУ СЛОВО «ВЕРШКИ»( Вершки - Верхняя часть растения.)( СЛАЙД 4)
- Молодцы! А кто знает значение этого слова? (НА ДОСКУ СЛОВО «ЖАТВА»)(СЛАЙД 5) время уборки злаковых культур
- Следующее слово «СОЛОМА»
- А вот о слове ЦЕЛИНА прочитайте, пожалуйста, в словарике учебника на стр. 49. (один ученик читает). (СЛАЙД 6)
- Спасибо, молодцы!
5. Первичное восприятие текста.
- Прочитайте, пожалуйста, очень внимательно, сказку про себя.
6. Работа по тексту (вопросы)
- Скажите, кто главные герои сказки? (Лис Миккель и медведь Бамсе)
- Где происходят действия сказки? (на поле, на целине)
- Что они делали? (сажали и делили сначала рожь, затем репу)
8. Графическая модель текста. Игра « Расставь картинки»
- А сейчас мы с вами поиграем, и заодно проверим, кто из вас лучше всех запомнил, о чем идет речь в сказке.
- На доске (СЛАЙД 7) расположены картинки. Может, кто-то догадался, что мы с вами должны будем сделать?
- Верно, нужно расставить эти картинки по порядку по смыслу текста.
- Итак, первая картинка будет под номером…. (ответы детей)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием!
9. Динамическая пауза
10. Повторное чтение текста
- А сейчас давайте ещё раз прочитаем сказку, соблюдая интонацию и логические остановки. (первый ребенок читает текст) абзац 1.
- Спасибо! Скажите, пожалуйста, какое дело затеяли герои? (возделывать поле)
- Что они посадили? (рожь)
- Какой хлеб мы получаем из ржи? (чёрный, ржаной)
- Молодцы, продолжаем читать. (читает ученик 2) абзац 2.
- Скажите, пожалуйста, как они решили поделить будущий урожай? (пополам: лису- вершки, а медведю-корешки).
- Что досталось каждому из героев?
- Продолжаем читать, абзац 3. ( ученик 3)
- Почему разозлился старый Бамсе? (потому что ему досталось несъедобное, не вкусное-солома)
- Что на этот раз предложил лис медведю? (предложил забрать ему вершки)
- Читаем дальше. (ученик 4) абзац 4.
- Что такое репа?
- Что у неё съедобное? верки или корешки? (корешки)
- Чем закончилась сказка? (медведь рассердился и обиделся на лиса).
- Молодцы!
11. Работа в парах (ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ)
- А сейчас вам предстоит работа в парах. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки. Посмотрите на них. Попробуйте догадаться, что вам нужно будет сделать. У кого есть варианты? (ответы детей)
- Верно, вам нужно будет по смыслу соединить слова и выражения из первого столбика со словами и выражениями из второго. (СЛАЙД 9).
- Пока вы работаете я вам предлагаю послушать народную норвежскую мелодию.
- Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Проверьте, пожалуйста, свои результаты. (сверка с эталоном)
- Молодцы! Все отлично поработали!
- А сейчас давайте найдем предложение, в котором есть фраза С ТОЙ ПОРЫ. (дети читают). Давайте поменяем эту фразу на ту, с которой мы соединили, и посмотрим, поменяется ли смысл предложения. (читают) вывод: нет, не меняется.
- Следующая фраза КОЛИ ХОЧЕШЬ, найдите предложение, прочитайте и замените его на соответствующую.
- Спасибо, молодцы! Следующая фраза НА СЕЙ РАЗ. Прочитайте предложение сразу заменив эту фразу на близкую по значению.
- И последняя фраза ДОВОЛЬНО. Прочитайте, пожалуйста, сразу готовое предложение.
- Спасибо, мы с вами можем с уверенностью сказать, что смысл в этих предложениях не поменялся.
12. Работа по иллюстрации
- Посмотрите на иллюстрацию на стр.49.
- Что делает лис? Опишите его.
- Почему он такой довольный?
- А что мы можем сказать про медведя? Почему он такой?
- Найдите, пожалуйста, отрывок из текста к данной иллюстрации.
- Спасибо, молодцы!
13. Итог урока
- Мы с вами прочитали сказку. Кто из героев вам больше понравился?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Как вы думаете, чему нас учит эта сказка? ( нужно знать, кому доверять, а кому нет; учит тому, что нельзя обманывать, нужно правильно выбирать себе друзей)
-Сказки учат добру, высмеивают жадность ,злость и т.д.
- Что больше всего понравилось в уроке?
- Подтвердились ли наши предположения, которые мы делали в начале урока, о содержании сказки? (да, подтвердились)
- Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том ,что говорят друг другу.
- Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.
- Молодцы, спасибо за ваши ответы.
14. Д/з
13. Рефлексия
- Ребята, вы все сегодня настоящие молодцы, мне очень понравилось работать с вами на уроке! Я хочу, чтобы вы тоже поделились своими впечатлениями от урока. Если вам понравился урок, вы получили только положительные эмоции от урока, то приклейте ваш смайлик на первую, самую верхнюю ступеньку, если вы что- то не поняли и у вас остались какие- то вопросы, то на вторую ступеньку, если вам урок не понравился, то прикрепите ваш смайлик на самую нижнюю ступеньку.
- Спасибо за урок! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали
Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали Обрабатывать, приготовлять, культивировать, пахать
Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали Верхняя часть растения
Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали время уборки злаковых культур
Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали сухие стебли злаковых и бобовых зерновых культур
Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали
Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали Молодцы!
С ТОЙ ПОРЫ КОЛИ ХОЧЕШЬ НА СЕЙ РАЗ ДОВОЛЬНО В ЭТОТ РАЗ ДОСТАТОЧНО С ТОГО ВРЕМЕНИ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали
Спасибо за урок! Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали
Предварительный просмотр:
С ТОЙ ПОРЫ В ЭТОТ РАЗ
КОЛИ ХОЧЕШЬ ДОСТАТОЧНО
НА СЕЙ РАЗ С ТОГО ВРЕМЕНИ
ДОВОЛЬНО ЕСЛИ ХОЧЕШЬ
С ТОЙ ПОРЫ В ЭТОТ РАЗ
КОЛИ ХОЧЕШЬ ДОСТАТОЧНО
НА СЕЙ РАЗ С ТОГО ВРЕМЕНИ
ДОВОЛЬНО ЕСЛИ ХОЧЕШЬ
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Класс | 2 | |||
Предмет: | Литературное чтение | |||
Авторы учебника: | Л. А.Ефросинина (Начальная школа XXI века) | |||
Тема урока. | Норвежская сказка «Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали» | |||
Тип урока. | Урок общеметодологической направленности | |||
Цель: | Цели: 1. Расширить читательский опыт учащихся через знакомство с зарубежной литературой. 2. Обогащать словарный запас учащихся, развивать устную речь. 3. Воспитание позитивного, эмоционально ценностного отношения, взаимоуважения, честности, порядочности. | |||
Задачи: | Задачи: 1. Стимулировать желание читать и развитие творческих (литературных) наклонностей обучающихся. 2. Развивать способность к осознанию и словесному выражению собственного отношения к произведению. 3. Закрепление навыка правильного, осознанного и беглого чтения. | |||
Результаты: | Предметные 1.Формировать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения. Личностные 1.Формировать умения оценивать поступки героев , Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
. | |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Орг. момент. Вхождение в урок 1 мин | Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Анна Сергеевна. - Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку? Учебник, пенал, дневник и ваше хорошее настроение! Садитесь. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний 3 мин | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Я знаю, что на прошлых уроках вы прочитали уже немало сказок. Скажите, а что такое сказка? ( сказка - повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил) - Скажите, сказки каких народов вы читали на последних уроках? | Сказки английского и русского народов. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества. |
Постановка проблемы 4 мин | - Ребята, посмотрите на карту на ваших столах. Какая страна выделена на карте? Прочитайте. ( СЛАЙД 1) - Норвегия расположена в северной части Земного шара. - А народ, который проживает в Норвегии называется норвежцы. - Вот как раз норвежцы и придумали сказку, с которой мы сегодня познакомимся на уроке. - Прочитайте эти слова (СЛАЙД 2). Как вы думаете, что они означают? (имена героев сказки) - Верно, это имена главных героев нашей сказки. А что это за герои, мы с вами узнаем, отгадав эти загадки (СЛАЙДЕ 2) - Молодцы! Всё верно, Миккель это лис, а Бамсе это медведь. - Давайте откроем учебники на стр.48 и прочитаем, как же будет называться наша сказка. (Дети читают название) - Можем ли мы по названию сказки определить, о чем она будет? (ответы детей) - Спасибо за ваши варианты и догадки. А в конце урока мы с вами и узнаем, верны ли были ваши предположения. | Ответы учащихся Ответы детей
Ответы учащихся | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цель урока. Личностные: проявлять эмоционально- ценностное отношение к сказке | |
Словарная работа 2 мин | Дать первичное представление о незнакомых словах, которые встретятся в тексте | - Посмотрите, пожалуйста, на это слово (НА ДОСКУ СЛОВО «ВОЗДЕЛЫВАТЬ»). Кто знает, что оно обозначает? (ответы детей) Возделывать означает обрабатывать, приготовлять, культивировать. (СЛАЙД 3) - Следующее слово- вершки. Что это такое? (НА ДОСКУ СЛОВО «ВЕРШКИ»( Вершки - Верхняя часть растения.)( СЛАЙД 4) - Молодцы! А кто знает значение этого слова? (НА ДОСКУ СЛОВО «ЖАТВА»)(СЛАЙД 5) время уборки злаковых культур - Следующее слово «СОЛОМА» - А вот о слове ЦЕЛИНА прочитайте, пожалуйста, в словарике учебника на стр. 49. (один ученик читает). (СЛАЙД 6) - Спасибо, молодцы!
| Высказывания и предположения детей о значениях слов | Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Регулятивные: оценивать уровень словарного запаса |
Первичное восприятие текста. 3 мин | Первичное знакомство с текстом. | - Прочитайте, пожалуйста, очень внимательно, сказку про себя. - Скажите, кто главные герои сказки? (Лис Миккель и медведь Бамсе) - Где происходят действия сказки? (на поле, на целине) - Что они делали? (сажали и делили сначала рожь, затем репу) | Самостоятельное чтение про себя. Ответы учащихся | Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения |
Игра « Расставь картинки» 4 мин | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - А сейчас мы с вами поиграем, и заодно проверим, кто из вас лучше всех запомнил, о чем идет речь в сказке. - На доске (СЛАЙД 7) расположены картинки. Может, кто-то догадался, что мы с вами должны будем сделать? - Верно, нужно расставить эти картинки по порядку по смыслу текста. - Итак, первая картинка будет под номером…. (ответы детей) - Молодцы, вы отлично справились с заданием! | Высказывания учащихся. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные: умение соотносить фрагменты текста с его графической моделью Регулятивные: оценивать весомость проводимых рассуждений |
Повторное чтение текста с последующим анализом 5 мин | - А сейчас давайте ещё раз прочитаем сказку, соблюдая интонацию и логические остановки. (первый ребенок читает текст) абзац 1. - Спасибо! Скажите, пожалуйста, какое дело затеяли герои? (возделывать поле) - Что они посадили? (рожь) - Какой хлеб мы получаем из ржи? (чёрный, ржаной) - Молодцы, продолжаем читать. (читает ученик 2) абзац 2. - Скажите, пожалуйста, как они решили поделить будущий урожай? (пополам: лису- вершки, а медведю-корешки). - Что досталось каждому из героев? - Продолжаем читать, абзац 3. ( ученик 3) - Почему разозлился старый Бамсе? (потому что ему досталось несъедобное, не вкусное-солома) - Что на этот раз предложил лис медведю? (предложил забрать ему вершки) - Читаем дальше. (ученик 4) абзац 4. - Что такое репа? - Что у неё съедобное? верки или корешки? (корешки) - Чем закончилась сказка? (медведь рассердился и обиделся на лиса). - Молодцы! | Ответы учащихся | Познавательные: строить рассуждения Коммуникативные: ставить вопросы к тексту, кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации Личностные: интерес к чтению, мотивация на успешное восприятие текста. | |
Работа в парах 2 мин | - А сейчас вам предстоит работа в парах. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки. Посмотрите на них. Попробуйте догадаться, что вам нужно будет сделать. У кого есть варианты? (ответы детей) - Верно, вам нужно будет по смыслу соединить слова и выражения из первого столбика со словами и выражениями из второго. (СЛАЙД 9). - Пока вы работаете я вам предлагаю послушать народную норвежскую мелодию. - Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Проверьте, пожалуйста, свои результаты. (сверка с эталоном) - Молодцы! Все отлично поработали! - А сейчас давайте найдем предложение, в котором есть фраза С ТОЙ ПОРЫ. (дети читают). Давайте поменяем эту фразу на ту, с которой мы соединили, и посмотрим, поменяется ли смысл предложения. (читают) вывод: нет, не меняется. - Следующая фраза КОЛИ ХОЧЕШЬ, найдите предложение, прочитайте и замените его на соответствующую. - Спасибо, молодцы! Следующая фраза НА СЕЙ РАЗ. Прочитайте предложение сразу заменив эту фразу на близкую по значению. - И последняя фраза ДОВОЛЬНО. Прочитайте, пожалуйста, сразу готовое предложение. - Спасибо, мы с вами можем с уверенностью сказать, что смысл в этих предложениях не поменялся. | Работа в парах | Познавательные: строить рассуждения Коммуникативные: умение задавать вопросы, умение высказывать собственное мнение Регулятивные: формирование умения слушать другого, создание атмосферы доверия в паре Личностные: проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки | |
Работа с иллюстрацией 2 мин. | - Посмотрите на иллюстрацию на стр.49. - Что делает лис? Опишите его. - Почему он такой довольный? - А что мы можем сказать про медведя? Почему он такой? - Найдите, пожалуйста, отрывок из текста к данной иллюстрации. - Спасибо, молодцы! | Ответы учащихся | Познавательные: использовать иллюстрацию как как источник информации о содержании текста. Коммуникативные: уметь активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих рассуждений | |
Итог урока 3 мин | - Мы с вами прочитали сказку. Кто из героев вам больше понравился? - Как вы думаете, чему нас учит эта сказка? ( нужно знать, кому доверять, а кому нет; учит тому, что нельзя обманывать, нужно правильно выбирать себе друзей) -Сказки учат добру, высмеивают жадность ,злость и т.д. - Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том ,что говорят друг другу. - Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки. - Что больше всего понравилось в уроке? - Подтвердились ли наши предположения, которые мы делали в начале урока, о содержании сказки? (да, подтвердились) - Молодцы, спасибо за ваши ответы. Запись домашнего задания | Ответы учащихся Беседа | Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Коммуникативные: умение выделить главное в тексте, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству. | |
Рефлексия | - Ребята, вы все сегодня настоящие молодцы, мне очень понравилось работать с вами на уроке! Я хочу, чтобы вы тоже поделились своими впечатлениями от урока. Если вам понравился урок, вы получили только положительные эмоции от урока, то приклейте ваш смайлик на первую, самую верхнюю ступеньку, если вы что- то не поняли и у вас остались какие- то вопросы, то на вторую ступеньку, если вам урок не понравился, то прикрепите ваш смайлик на самую нижнюю ступеньку. - Спасибо за урок! До свидания! | Оценивание урока путём использования лестницы достижений | Регулятивные: умение проверять себя, и самостоятельно оценивать свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Ягодная поляна" 1 класс
Конспект урока окружающего мира, проведённого в 1 классе...
план-конспект урока по природоведению "Что мы получаем от растений поля" 3 класс
Цель: Познакомить учащихся с произрастающими на полях культурными растениями и использование их человеком....
Тест по окружающему миру "Поле" 2 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Закрепление знаний учащихся по теме "Поле" 2 класс....
Тест по разделу «Лис Миккель и другие» (литературное чтение, 2 класс)
Тест по разделу "Лис Миккель и другие". Литературное чтение , 2 класс, программа "Начальная школа ХХI века"...
Презентация "Цветочная поляна" Мастер-класс по лепке из пластилина методом "скручивание"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8988310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Рельефная лепка из пластилина для детей 8-10 лет....
Презентация "Растения поля". 2 класс.
Презентацию содержит материал о культурных растениях поля. Использовать на уроке окружающего мира по теме:"Растения поля". 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"...