Урок литературного чтения С. В. Михалков «Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цель:
- Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
Задачи:
- Обучать самостоятельной работе с текстом.
- Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
- учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
- Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
- воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения 2 класс
Тема: С. В. Михалков «Мой щенок»
Цель:
- Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
Задачи:
- Обучать самостоятельной работе с текстом.
- Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
- учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
- Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
- воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
- развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;
Ход урока
I .Организационный момент.
СЛАЙД
- Ребята, кто – то к нам стучится. Это к нам пришла «доброта». Впустим её?
-А зачем нам она? ( С добрым человеком хочется дружить, добрый человек всегда поможет в беде)
«Доброта спасёт мир!»
- Давайте, каждый из нас протянет руку, и возьмёт в своё сердце столько доброты, сколько хочет и будет по - доброму относиться ко всему, что нас окружает. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Садитесь.
Посадка
- Руки на месте?
- Ноги на месте?
- Спина прямая?
2.Рефлексия.
- Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? Кто видел восход солнца?
Когда мы можем его увидеть? (утром)
- Значит это начало нового дня. А новый день приносит всегда что – то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания.
Новые знания мы будем складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.
( портфель)
II.Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите на доску и найдите знакомые вам слова.
Ми Маршак хал Чуковский ков Барто ( Маршак Чуковский Барто)
- Что это за слова? ( писатели, писали для детей, имена собственные, писали о детях и животных, их произведения помещены в разделе «Писатели - детям»).
- А какое слово ещё спряталось среди названных слов? (Михалков)
Определим тему урока: Михалков.
Цели и планирование:
- Что по этой теме вы хотели бы узнать? ( о чём писал автор, для кого писал?)
- С чем познакомиться? ( Познакомимся с автором, с его произведением)
- Где мы можем взять ответы на все наши вопросы? (в учебнике, Интернете, справочнике)
- Чему хотите научиться? (выразительно и бегло читать, характеризовать героев, выражать своё отношение к происходящим событиям, самостоятельно работать с текстом).
Портрет поэта.
-Что вы уже знаете о Михалкове? ( Зовут Сергей Владимирович, написал Гимн России, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет)
- Жукова Яна поработала с дополнительной литературой и хочет сообщить нам некоторые сведения о Михалкове.
ДОКЛАД-
- Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву.
Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Нам сейчас тоже 9 лет. Значит, в таком же возрасте Михалков начал писать.
Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России.
В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы.
Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет.
-– За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал для вас много разных произведений.
- На этом этапе урока вы получили новые знания? Что нового узнали?
( кладём знания в портфель)
Итог мячик
Рассматривание выставки книг С. В. Михалкова.
-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?
- О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных)
Подготовительная беседа.
- Сейчас мы с вами совершим путешествие.
А куда вы определите в процессе игры, которая называется « А я возьму с собой …» Игру начну я, а вы продолжите.
- А я возьму с собой кошку.
( дети продолжают)
- Куда мы отправимся? Мы совершим путешествие к домашним животным.
- Исследование
( Волобуева Юля исследовала, у кого из класса есть животные и заботятся ли ученики о своих питомцах).
В классе 15 человек. Таблица схема
Имеют кошек – 13человек.
Имеют собак – 8 человек.
Имеют крыс – 1 человек.
Имеют гусей – 1 человек.
Имеют кроликов – 1 человек.
Имеют черепах – 1 человек.
Больше всего у ребят кошек и собак.
- Встаньте те, у кого собаки.
Расскажите, как вы их любите?
- На этом этапе урока вы узнали что – то новое? (положим новые знания в портфель) Мячик
III. Организация познавательной деятельности
- С. В. Михалков тоже любил собак.
Сегодня мы познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.
- Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.
( КОНЕЩ ЙОМ)
- Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили»
-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урок
-Можем ли мы по названию узнать кто главный герой в произведении?
- Выберите картинку, которая подходит к слову щенок. Кто такой щенок?
( детёныш собаки)
СЛАЙД
- Дадим характеристику щенку.
шаловливый | ленивый |
непоседливый | трусливый |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Покажите, какие щенки маленькие (присесть)
Щенки медленно растут (встать и поднять руки вверх)
Щенки подпрыгивают
Щенки бегают
Щенки лают набрать воздух в грудь и выдохнув сказать «Гав!»)
Работа с учебником
- Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит?
Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.
Произведение прочитает нам сам автор (диск с записью)
- А что должны делать ученики? (следить, слушать)
(Дети следят по учебнику)
- К какому жанру мы отнесём это произведение? ( стихотворение)
- Почему девочка грустит?
- Какие чувства вы испытывали при чтении?
- Что надо было сделать, чтобы такого не случилось?
( погулять со щенком, закрывать дверь)
- А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? ( написать объявление)
Исследование
Кутовая Надежда работала с районной газетой «Донская новь» и узнала, как пишутся объявления.
(В объявлении нужно указать, что продаёшь или покупаешь, кто пропал или что нашли. Описать внешность, признаки, особые приметы. Обязательно указать свой адрес или телефон).
Работа в тетрадях страница 61, упр. 5. Пишем объявление. Правильно ли написано объявление?
( указать адрес или телефон).
(Надежда выходит с образцом - Чему научились ? (писать объявление)
(кладём новые знания в портфель) Мячик
Повторное чтение с целью выявления трудных и непонятных по значению слов.
( чтение цепочкой)
Словарная работа
–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем что надо сделать? ( обратиться к словарю или к справочнику.
(даются справочники)
- Пользуясь справочником, найдите сами значение слова или выражения.
- Работа в группах ( найти значение слов) ( КАРТОЧКИ)
ЖБАН – кувшин с крышкой
КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов
ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые
СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.
ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ - лежит вытянувшись, не двигаясь
ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел
- Проверка по образцу.
- Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов) Мячик
Закрепление пройденного материала.
1) Составление картинного плана.
- Сколько частей выделили? (4)
-Какие части?
Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).
- Проверка по образцу
- Для чего мы составляли картинный план? (он помогает пересказывать,
восстановить события)
- Определим отношение автора к героям.
- Как относится автор к девочке? (ему её жалко)
- Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)
Выразительное чтение стихотворения по частям.
- Чему научились? (составлять картинный план, определять настроение, с которым надо читать произведение)
Мячик
Физкультминутка:
Можно принести в класс собак (игрушки). Предложить детям погладить, обнять, поиграть с игрушкой. Поднести к глазам, отодвинуть подальше (проследить за ней взглядом), поднять вверх, опустить вниз, продолжая следить за игрушкой глазами.
3) На доске слова писатель поэт композитор
- Найти лишнее слово (композитор - человек, который пишет музыку)
- Можно с помощью музыки выразить своё настроение?
- Каких композиторов знаете?
-А сейчас мы с вами познакомимся с произведением великого композитора Петра Ильича Чайковского. Он написал целый альбом детских музыкальных произведений. Мы прослушаем одно из произведений .
Доклад: Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинске, это в Удмуртии.
6 ноября 1893 года в Санкт-Петербурге Пётр Ильич Чайковский скончался от холеры. Величайший русский композитор, дирижёр, педагог.
- Прослушайте и определите характер музыкального произведения
(грустная, весёлая, печальная, задорная)
-Подходит ли это музыкальное произведение к нашему произведению? Какие моменты из произведения подходят?
- Определим, как называется это музыкальное произведение?
Анаграмма
435 67 1 2 23 51 4
ЕЛЗНЬБО УКЫКЛ
А у нас заболел щенок.
- Давайте поможем девочке вылечить щенка.
Работа в парах.
Вставьте подходящие слова в стихотворный текст. Работа в парах.
_______ нос и ____ глазки,
_____ лекарство мой щенок.
Не прожить ему без _____ ,
Он со мной не _____.
Слова для справок: (мажу, мою, пьёт, ласки, одинок)
(КАРТОЧКИ)
Проверка по образцу.
Мячик
- В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
-Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)
-Родионова Юля
- У нас в классе не все ребята ухаживают за животными. Из 15 человек всего ухаживают 11 ребят. Может, не знают, как надо ухаживать?
-Давайте расскажем, как надо ухаживать за домашними животными?
( кормить, покупать игрушки, воспитывать , дрессировать, чистить, мыть, выводить на прогулку, заботиться о здоровье)
(слайд как заботиться о животном)
.Итог урока.
- Кто автор произведения?
- Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали?
- Какой из заголовков соответствует теме стихотворения, главной мысли, героям произведения.
-Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении?
Любите животных!
IV.Рефлексия:
-А теперь подведем итог работы на уроке.
- Давайте возьмём наш портфель знаний и посмотрим на него. Он пополнился знаниями? (да)
1. Сегодня на уроке я научился…
2.Сегодня на уроке было интересно …
3. Сегодня на уроке было трудно…
4. Сегодня на уроке я понял, что…
5.Мне захотелось…
- Сделаем вывод: - Учиться – всегда пригодиться!
- А сейчас покажите мне своё настроение ( красная карточка - хорошее настроение, жёлтая – не очень хорошее, чёрная плохое)
Самооценка.
Оценивание друг друга.
(Домашнее задание : выразительное чтение стихотворения,
Составить рассказ о своём питомце
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения . Тема: С. Михалков " Новогодняя быль" 3 класс
Конспект урока литературного чтения в 3 классе ( Учебник " Родная речь" под ред. Головановой.)...
Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»
Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....
Урок литературного чтения С.В.Михалков "Котята"
Учащиеся познакомились с жизнью и творчеством С.В.Михалкова. На уроке проводилась дыхательная гимнастика и речевая разминка в виде различных заданий с использованием упражнений для скорочтения....
Урок литературного чтения "С.В.Михалков "Мой щенок" 2 класс.
Урок литературного чтения составлен по УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...
Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"
Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок". 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока литературного чтения «С. В. Михалков «Мой щенок»» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с произведением С. В. Михалкова «Мой щенок». формирования доброго и ответственного отношения к домашним животным.Задачи урокаДидактически...