Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Рябова Юлия Сергеевна

Конспект по литературному чтению С.В. Михалков "Мой щенок". 2 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chteniyu_s.v._mihalkov_moy_shchenok.docx22.75 КБ
Файл kartinki_moy_shchenok.docx203.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок».

Цель: знакомство обучающихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой щенок».

Задачи:

Образовательная: знакомство обучающихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой щенок»; повторение пройденного материала по разделу «Писатели – детям».

Развивающая: развитие внимания, устной речи обучающихся, развитие умений подтверждать свое мнение выдержками из текста; совершенствование навыков выразительного чтения; развитие умений ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Воспитательная: воспитание любви к животным, учить заботиться о них.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; демонстрационный материал – иллюстрации к стихотворению, портрет С.В. Михалкова, презентация.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Оргмомент

(1 мин)

Здравствуйте! Проверьте, все ли у вас готово к уроку литературного чтения. На парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь и письменные принадлежности.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II.Проверка домашнего задания

(5 мин)

Ребята, на дом вам было задано чтение стихотворений. Сейчас я проверю, как вы подготовили выразительное чтение.

Выразительно читают.

III.Объяснение нового материала

Ребята, а вы знаете кто такие питомцы?

Верно, питомец – животное, которое кормит человек, ухаживает за ним.

У кого из вас есть дома питомцы?

Как за ними ухаживаете?

Ребята, а как вы думаете, почему именно эту тему я затронула на уроке?

Верно, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством С.В. Михалкова.

Посмотрите на слайд. В этой табличке спрятался герой нового произведения, попробуйте отыскать его (слайд 1).

С

А

Щ

Р

Ф

В

Е

М

Г

О

Н

К

Л

Е

О

Н

А

З

К

Л

О ком же будет это произведение?  

(слайд 2).

Кого мы называем щенком? 

(слайд 3).

А сейчас давайте соберём пословицу о собаке (слайд 4).

верный Собака – человека друг

Прочитайте, что у вас получилось.

Как вы её понимаете?

Да, ребята. Это действительно так. Наверное, каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку.  Собака требует ежедневной заботы и ухода, особенно маленькая – она многого не умеет, её надо всему учить.

Сейчас мы с вами будем читать стихотворение С. В. Михалкова. Откройте учебник на стр. 35 и прочитайте его название.

Эпиграфом к нашему уроку станут слова С. Экзюпери

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Эпиграф – это изречение, краткая цитата перед произведением или его частью, характеризующая основную идею произведения.

А как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова, вы ответите мне в конце урока.

Для начала рассмотрим иллюстрацию к стихотворению. Что вы можете сказать о девочке на первом рисунке?

Как вы думаете, почему девочка грустит?

Познакомившись с произведением, мы узнаем, были ли вы правы в своем предположении.

Я включу вам диафильм, а вы внимательно слушайте. Обратите внимание на паузы, остановки, повышение или понижение тона голоса, чтобы   потом самим прочитать выразительно стихотворение.

Ребята, так почему же девочка грустила?

 

А сейчас, давайте выясним значение нескольких новых неизвестных вам слов и выражений из этого стихотворения.  

Кладовка (кладовая) – небольшое помещение для хранения припасов, товаров, материалов.

 

Перекошена щека – щеки выглядят неодинаково.

Пчелиный рой – семья пчёл.

«Сбилась с ног» - много ходила, устала.

«Лежит пластом» - лежит вытянувшись, не двигаясь.

Горевала – грустила.

Жбан - кувшин с крышкой. Это слово устаревшее и в речи современного человека не употребляется, так говорили только на Руси в старину.

Ребята, а как вы думаете, можно ли это стихотворение разделить на части?

Действительно можно. Сейчас мы с вами будем делить это стихотворение на части и составим небольшой план.  

Итак, как вы думаете, что будет относится к первой части?

Да, верно. Ребята, а почему девочка сбилась с ног?

Как можно озаглавить эту часть?

Что мы отнесем ко второй части?

Как вел себя щенок с самого утра?

О каких шалостях щенка пишет автор? Зачитайте строки из стихотворения.

Как можно озаглавить эту часть?

Что можно отнести к третьей части?

О чем говорится в этой части?

Как можно озаглавить эту часть?

Что можно отнести к четвёртой части?

Как чувствовала себя девочка,

потерявшая щенка? Докажите словами из стихотворения.

Как озаглавим эту часть?

Что отнесем к пятой части?

Каким вернулся щенок домой? Почему?

Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная?

Почему он щенка называет «страшный зверь»?

Как озаглавим эту часть?

Прочитаем шестую часть.

Как теперь ведет себя щенок?

Что значит «лежит пластом»?

Как девочка относится к своему щенку?

Как можно озаглавить эту часть?

Вот такой план у нас получился.

А сейчас, представьте, что вы мультипликаторы и должны сделать мультфильм по этому стихотворению. Какие бы рисунки вы нарисовали?

Я заранее приготовила рисунки к этому стихотворению. Теперь вы должны смонтировать мультфильм. Расставьте все картинки по порядку.

А теперь озвучим каждую картинку. Выберите из текста строчки, которые можно подписать под каждым рисунком.

Это животное, за которым мы ухаживаем.

Высказывания учеников.

Высказывания учеников.

Возможно, мы будем сегодня читать о животных.

О щенке.

Детёныш собаки.

Собака – верный друг человека.

Собака никогда не предаст, она любит и принимает тебя любого.

«Мой щенок».

Она грустит.

Предполагаемые ответы учеников.

Слушают стихотворение.

Потому что у нее пропал щенок.

Да.

Зачитывают из текста.

Потому что у неё пропал щенок.

Пропажа щенка.

Читают вторую часть.

Он очень рано стал ходить по комнатам, начал прыгать, лаять, всех будить.

Зачитывают из текста.

Шалости щенка.

Читают третью часть.

Девочка предполагает, что могло произойти с щенком.

Предположения девочки.

Читают четвёртую часть.

Зачитывают из текста.

Волнение девочки.

Читают пятую часть.

У щенка распух нос, не было видно глаз, перекошена щека, на хвосте была пчела.

Потому что он опрокинул жбан с медом и пчелы стали его преследовать.

Можно сказать, что она и грустная, и смешная.

Потому что он был весь покусан.

Щенка не узнать.

Читают шестую часть.

Зачитывают из текста.

Лежит не шевелясь.

С любовью и заботой, она ухаживает за ним и лечит его.

Заботливая девочка.

Высказывания учеников.

Выходят к доске и расставляют картинки в правильном порядке.

Выбирают строчки из текста.

IV.Итог

(2 мин)

Какое стихотворение С. В. Михалкова мы сегодня читали?

Как девочка относилась к своему щенку?

Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении? О чем надо думать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

Кто может теперь объяснить слова эпиграфа?

Правильно, ребята! Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!». Собаку, которую вы взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить любые проблемы. Ведь собака преданный друг человека.

«Мой щенок».

С любовью и заботой.

О том, что нужно следить за своими животными, ухаживать и заботиться о них.

Мы отвечаем за тех, кого приручили. Если что-то случается с нашим питомцем, мы не должны его бросать в беде, обязательно должны оказать ему помощь и заботу. Ведь мы сами его взяли.



Предварительный просмотр:

Щенок. Иллюстрация к сказке

        

Щенок. Иллюстрация к сказке

Щенок. Иллюстрация к сказке

        

Щенок. Иллюстрация к сказке

        

Щенок. Иллюстрация к сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению В.Берестов «Кошкин щенок», 2 класс

Ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению....

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Конспект урока литературного чтения "Мой щенок"

Конспект урока литературного чтения подробный с УУД...

конспект урока литературного чтения "Мой щенок", 2 кл

конспект урока литературного чтения "Мой щенок", 2 кл...

Конспект урок литературного чтения во 2 классе по теме "Характеристика героев стихотворения В. Берестова "Кошкин щенок"

Конспект урока содержит приложение с печатной версией раздаточного материала для детей и оформления доски....

Конспект урока литературного чтения С. Михалков «Мой щенок» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением С.Михалкова «Мой щенок», с жизнью и творчеством писателя; привитие любви и ответственного отношения к животным; совершен...

Конспект урока литературного чтения по теме С.Михалков "Мой щенок". 2 класс

Конспект урока литературного чтения по теме С.Михалков "Мой щенок". 2 класс...