Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.docx | 104.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Аннинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей начальных классов протокол № 1 от «27» августа 2014г. | «Утверждаю» Директор школы _________________Н.О.Корнилова приказ № 49/2 от «1» сентября 2014г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
(базовый уровень)
для 1 «В» класса
на 2014-2015 учебный год
количество часов в неделю: 4
количество часов в год: 40
Составитель: учитель начальных классов
Гудзь Юлия Юрьевна
п.г.т.Анна
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС:
- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
- обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи рабочей программы:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
- Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 " Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357).
- приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
- Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приложение к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012г. №01-03/06321);
- Образовательная программа МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»;
- Примерная программа начального общего образования по учебным предметам. Литературное чтение. 1-4 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).
- Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы.— 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 56 с.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011. – (1 ч.- 95 с., 2 ч. – 111 с.) (Академический школьный учебник) (Перспектива)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Литературное чтение как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте и идёт параллельно с коммуникативно-речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь. Общая с курсом «Русский язык» коммуникативно-познавательная основа накладывает своеобразный отпечаток на работу с произведением: чтение художественного произведения рассматривается в данном курсе как процесс воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями. Через приобщение в процессе чтения к духовно-нравственным ценностям автора учащиеся ведут диалог с героями, анализируют их поступки, понимают смысл и значение происходящего.
Понимание художественного произведения как искусства слова во многом обеспечено изучением слова как двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках русского языка. Поэтому при анализе художественного произведения работа со словом не сводится к подбору сравнений, эпитетов, олицетворений. В курсе литературного чтения слово рассматривается как средство создания художественного образа (природы или человека), через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в целом.
Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно-популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений разного вида (художественных и научно-познавательных) создаёт условия для более глубокого понимания словесного искусства.
Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.
Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:
Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.
- Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.
- Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.
- Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.
Первый раздел программы — «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» — ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.
Программа предусматривает поэтапное формирование навыка чтения: от громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения про себя, которое как умственное действие протекает во внутреннем плане. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приёмов целостного (синтетического) чтения в пределах слова (чтение целыми словами). Затем они овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя.
Содержание курса включает формирование умения слушать речь (высказывание), основой которого являются внимание к речи собеседника, способность её анализировать, выделять главное, задавать уточняющие вопросы.
Развитие умения говорить (высказывать своё мнение, задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог и строить монолог) обеспечивается включением в содержание литературного чтения материала о правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? как и зачем?). Учащиеся учатся ставить перед собой цель (что я хочу сказать?), корректировать и контролировать своё высказывание, оценивать его, терпеливо выслушивать других, проявляя уважение к мнению собеседника.
Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения учащиеся будут учиться создавать собственные тексты, писать изложения и небольшие сочинения (описание, рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.
Программа обеспечивает развитие выразительности устной и письменной речи, совершенствование умений слушать и говорить, читать и писать на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Следующий раздел — «Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность».
Программа предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений (деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умения кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно-речевых задач.
Раздел «Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность» нацелен на развитие художественно-эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы. Дети будут учиться различать способы изображения мира в художественных и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно-понятийного и художественно-образного мышления, осмысливать особенности художественного и научно-познавательного произведения, создавать собственные тексты.
Программа предусматривает знакомство детей не только с лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства.
Учащиеся научатся понимать и ценить художественное произведение, отличать его от произведений научно-познавательного содержания. Они узнают, что художественное произведение — произведение словесного искусства и что его автор, раскрывая через художественно-образную форму всё богатство окружающего мира и человеческих отношений, стремится приобщить читателя к своим духовно-нравственным и эстетическим ценностям, пробудить в человеке чувство прекрасного, красоты и гармонии.
В содержание литературного чтения включён элементарный анализ художественного произведения, который строится по принципу «синтез—анализ—синтез»: учащиеся сначала воспринимают текст целиком, потом его читают и анализируют, а затем вновь обращаются к тексту в целом, сравнивая его начало и конец, главную мысль с заглавием и содержанием текста, давая ему художественно-эстетическую оценку.
Раздел «Круг детского чтения. Культура читательской деятельности» определяет содержание и выбор книг для чтения. В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков (художественные и научно-познавательные), произведения детской литературы современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества из золотого фонда детской литературы (сказки, былины, песенки, пословицы, загадки и пр.). Художественно-эстетическая направленность содержания литературного чтения позволяет учащимся накопить опыт художественно-эстетического восприятия и понимания художественных произведений.
Курс литературного чтения благодаря художественно-эстетической и нравственно-мировоззренческой направленности значительно расширяет границы читательской компетентности. У учащихся формируется готовность эффективно использовать знания, читательские умения и навыки для реализации учебных целей и решения конкретных жизненных ситуаций, расширяются границы коммуникативно-речевого общения, совершенствуется читательская культура (умение глубоко проникать в смысл читаемого, выбирать книгу для чтения, постоянная потребность в чтении художественной литературы). Культура чтения сказывается на нравственно-духовном и эстетическом развитии личности младшего школьника.
Таким образом, реализация содержания курса «Литературное чтение» обеспечит развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, введение детей в мир художественной литературы, воспитание читательской компетентности и культуры чтения.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2—4 классах — по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведений, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения;
- мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации;
- эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
- эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки;
- первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях;
- освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения;
- формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым;
- способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
- оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей;
- стремиться к успешной учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя;
- составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя;
- оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом;
- принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи;
- самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений;
- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащиеся научатся:
- работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений;
- читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои);
- определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь;
- представлять книги, группировать их на основе существенных признаков;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей;
- использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащиеся научатся:
- слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;
- принимать участие в обсуждении прочитанного;
- принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;
- работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.
Учащиеся получат возможность научиться:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с основными разделами программы по литературному чтению:
- виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура);
- круг детского чтения;
- литературоведческая пропедевтика;
- творческая деятельность.
раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;
- читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);
- читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;
- самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
- вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);
- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);
- представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять главную мысль произведения;
- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.
раздел «Круг детского чтения»
Учащиеся научатся:
- называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;
- находить в учебнике произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).
Учащиеся получат возможность научиться:
- участвовать в организации выставки книг в классе;
- находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;
- различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;
- различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;
- находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять особенности сказочного текста;
- характеризовать героя произведения;
- самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.
раздел «Творческая деятельность»
Учащиеся научатся:
- создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;
- придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;
- создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.;
- иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;
- разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
- придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
- читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
- инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.
ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Формы организации образовательного процесса:
уроки рефлексии, уроки открытия новых знаний, уроки обучающего контроля, уроки систематизации знаний.
Виды и формы контроля:
текущий (фронтальный устный опрос, наизусть), итоговый (проверка техники чтения).
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» действует система безотметочного обучения для обучающихся 1-2 классов на основании «Положения об оценивании результатов освоения образовательной программы начального общего образования»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел «Виды речевой деятельности. Культура речевого общения» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения). Содержание раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения в их взаимодействии, воспитывая культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное, выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста).
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания), воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает работу с разными видами текста, которая предполагает выработку аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения; воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном произведении; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусмотрены ознакомление учащегося с книгой как источником различного вида информации и отработка библиографических умений: умения ориентироваться в книге по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, обеспечивающие выработку мотивированного выбора круга чтения, воспитание устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6-7 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановку «живых картин», чтение по ролям, инсценирование, драматизацию. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Дополнительная литература
1. Волина В.Ю. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. - 384 с.
2. Волина В.Ю. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. - 448 с.
3.Климанова Л.Ф. Уроки чтения. 1 класс. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс». – М. Просвещение, 2008. – 94 с.
4.Лазарева В. А. Технологии анализа художественного произведения. — М., Просвещение, 2006
5. Матвеева Е. И. Учим младшего школьника понимать текст. — М., Просвещение,2005.
6. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей 3. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997. - 240 с.
7. Обухова А.Л. Как научить детей читать. – Воронеж, 2003. – 80 с.
8. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2001. - 160 с.
9. Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 1 кл. – М.: Просвещение, 2000. -150 с.
10. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Внеклассное чтение для начальной школы. – М.: «Аквариум», 1996. – 128 с.
11. Федоренко И.Т. Обучение детей динамическому чтению и быстрому каллиграфическому письму. М.: Просвещение, 1991. – 50 с.
- Информационно-коммуникационные средства обучения
1. Компьютерная образовательная программа: серия «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия».
2. презентационное сопровождение уроков.
- Интернет-ресурсы.
http://www.kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm
htt p://kidsbook.narod.ru/
http://www.prosv. ru/umk/perspektiva/
http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/212-perspektiva.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
http://videouroki.net/index.php?subj_id=17
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наглядные пособия.
- таблицы: «Портреты писателей»
Технические средства обучения.
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- компьютер.
Подпись учителя____________/Гудзь Ю.Ю./
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по литературному чтению для 1 «В» класса на 2014-2015 учебный год.
Учитель: Гудзь Юлия Юрьевна
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Формы контроля | |||||
план | факт | предметные | личностные | метапредметные | ||||||
3 четверть(8 ч.) | ||||||||||
Книги – мои друзья(5ч) | ||||||||||
1. | 10.03 | Знакомство с системой условных обозначений. С.Маршак. Новому читателю ОНЗ | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Понимать конкретный смысл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель. Сравнивать слова с противоположным значением: трудолюбие — леность, честность — ложь, доброта — злость, объяснять их смысл. Бережно относиться к книге и учебникам, понимать значение книги в жизни человека. Различать понятия: книга, писатель, читатель, библиотека. Понимать, в чём ценность книги. Обсуждать иллюстрации книги. Называть элементы книги (обложка, иллюстрации, фамилия автора, название произведения). Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Как бы жили мы без книг?». Объяснять нравственный смысл различных слов, употребляемых в произведениях К.Д. Ушинского. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать вслух целыми словами с постепенным переходом на чтение про себя. Воспроизводить содержание текста по вопросам и самостоятельно. Рассказывать о своих любимых книгах (называть автора, название, тему, основные события). Рассказывать о возникновении письменности. Описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина. Читать, представляя себя в роли разных героев рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения К. Чуковского. Распределять роли. Определять интонацию, с которой нужно читать данное произведение | научатся ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника | Организация своего рабочего места под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | ||||
2. | 11.03 | Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. Возникновение письменности. ОНЗ | Научатся передачи информации с помощью жестов, рисунка, книги, компьютера. | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное | формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Осуществлять поиск и выделение информации. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | |||||
3. | 12.03 | Мы идём в библиотеку С.Михалков. Как бы жили мы без книг? А.Барто. «Стали грамотными». Р | Научить выбирать книги, ориентироваться на тематические указатели. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика» | Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении. Совершенствование уровня читательской компетентности, приемами понимания прочитанного | НАИЗУСТЬ экскурсия | ||||
4 | 13.03 | А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…». Вн.чт. по крыльям - полёт, по делам – почёт ОНЗ | научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение», «поэт»; работать с художественными тек стами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого харак тера. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Вн.чт. | |||||
5 | 17.03 | Семейное чтение. К.Ушинский. Худо тому, кто добра не делает никому. Маленькие и большие секреты страны Литературии. ОНЗ | Научатся составлять представление о персонаже на основе его поступков; давать первоначальное представление о таких нравственных понятиях,как добро, зависть, злость, ложь, милосердие. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика | Умение выбрать нужный источник информации. Формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию | |||||
Радуга-дуга (4ч) | ||||||||||
6 | 18.03 | Песенки русского народа. Песенки разных народов. Шутки-минутки. ОНЗ | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассказывать о жанровом разнообразии произведений устного народного творчества разных народов. Определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов). Изменять (убыстрять или замедлять) темп чтения в зависимости от поставленной задачи. Воспроизводить по памяти понравившиеся пословицы и поговорки, обсуждать их смысл. Сравнивать фольклорные произведения разных народов. Называть изученные жанры фольклора, высказываться о своём отношении к русским народным песенкам, загадкам, пословицам, к фольклорным произведениям других народов России. Соотносить загадку и отгадку. Распределять загадки по тематическим группам. Объяснять смысл пословицы. Учить выбирать книги для самостоятельного чтения в школьной библиотеке, ориентируясь на название книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Читать вслух произведения малых жанров устного народного творчества. Читать выразительно, учитывая интонацию. Различать виды малых жанров устного народного творчества: пословицы, поговорки, песенки, загадки. Сочинять загадки на основе заданных свойств предмета. Придумывать жизненные ситуации, в которых можно было бы использовать одну их прочитанных пословиц. Анализировать содержание текста; называть героев произведения; определять особенности характера героев. Инсценировать произведение | научатся различать произведения малых фольклорных жанров. отгадывать загадки; выделять признаки; составлять свои загадки, сравнивать фольклорные песенки разных народов; находить общее; уметь выразительно читать. понимать народную мудрость, заложенную в пословицах; подбирать нужную интонацию и ритм для чтения загадок, поговорок, соотносить иллюстрацию с содержанием текста | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика | анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку, определять цель выполнения заданий на уроке, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | НАИЗУСТЬ | |||
7 | 19.03 | Загадки. Пословицы, поговорки. ОНЗ | ||||||||
8 | 20.03 | Мы идём в библиотеку. Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав. Р | Умение выбирать книги для самостоятельного чтения; вчитываться в содержание текста; использовать приёмы драматизации. | Формирование позитивного отношения к чтению | Работать с выставкой книг-сборников народных загадок, пословиц, поговорок; чтение весёлых песенок; распределение ролей с помощью считалки; умение взаимодействовать в парах и группах. | экскурсия | ||||
4 четверть(32 ч.) | ||||||||||
9 | 02.04 | Шутки – минутки. Маленькие и большие секреты страны Литературии. ОНЗ | см. урок 6-8 | сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; выделять загадки разного типа; использовать различные слова в своей речи. | освоение личностного смысла учения | Адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; участвовать в коллективном обсуждении проблем, формирование навыка выразительного чтения | урок-игра | |||
Здравствуй, сказка! (7ч) | ||||||||||
10 | 03.04 | Узнай сказку. Г.Юдин. Почему «А» первая. Самостоятельное чтение. Т.Коти. Катя и буквы. ОНЗ | Рассказывать о своём отношении к сказкам. Высказывать своё мнение о прочитанной сказке. Обсуждать проблемную ситуацию «Как бы ты поступил на месте этих героев?». Выбрать сказку после рассматривания иллюстраций и чтения названия. Называть 1—2 сказки народов России. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить нужную сказку в книге. Читать выразительно диалоги сказочных героев. Сравнивать сказки со сходным содержанием. Сравнивать героев сказки: их действия, характеры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Читать сказку вслух. Рассказывать сказку по серии рисунков. Придумывать возможный конец сказки. Следить за развитием сюжета в народной и литературной сказке. Определять реальное и волшебное в литературной сказке, в стихотворении. Определять героев произведения. Определять характер героев произведения, называть их качества. Распределять роли. Инсценировать произведение | высказывать собственное мнение о прочитанных сказках; умение рассказывать по серии иллюстраций; читать целыми словами; продолжить сказку; придумать иное окончание сказки. | освоение личностного смысла учения | Определять цель выполнения заданий на уроке, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Уметь работать с книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам, уметь самостоятельно читать книги. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. | ||||
11 | 07.04 | Сравни сказки. Курочка Ряба. Пересказ народной сказки по иллюстрациям. Маршак. Курочка Ряба и десять утят. ОНЗ | различать народную сказку и авторскую; сравнивать сказки со сходным содержанием; выразительно читать, передавать настроение персонажа; продолжать сказку. | Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||||
12 | 08.04 | Лиса, заяц и петух. Русская народная сказка. Л.Пантелеев. Две лягушки Вн. чт.Знай и люби родную природу. ОНЗ | Читать сказку вслух рассказывать сказку по серии рисунков. Придумать возможный конец сказки. Определять героев произведения, характеры героев, называть их качества, пересказывать; выделять главную мысль; выразительно читать диалоги. | Формирование позитивного отношения к сказке, умение отстаивать свою позицию | Вн. чт | |||||
13 | 09.04 | Мы идём в библиотеку. Сборники русских народных сказок. И. Гамазкова. Живая азбука. Р | Умение выбирать книги для самостоятельного чтения; вчитываться в содержание текста; умение сопоставлять по главной мысли; умение выразительно читать. | Формирование позитивного отношения к чтению | Работать с выставкой книг - сказки разных народов; уметь взаимодействовать в парах и группах. использовать речь для регуляции своего действия | |||||
14 | 10.04 | Шутки-минутки. Семейное чтение. Татарская народная сказка. Три дочери. ОНЗ | Умение различать народную и авторскую сказку; выразительно читать диалоги; понимать главную мысль произведения, сравнивать тексты; наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли. | Осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Планировать действия согласно поставленной задаче. Формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. Совершенствование уровня читательской конпетентности | |||||
15 | 14.04 | Два лентяя. Татарская народная сказка. Заяц и черепаха. Ингушская народная сказка. ОНЗ | ||||||||
16 | 15.04 | Наш театр. Сказка К.Чуковского Айболит. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Лиса и рак. Лисица. Сравнение художественного текста с научно-познавательным. Вн.чт. Стихи о природе. Весна, весна на улице, весенние деньки. ОНЗ | Вн.чт урок-путешествие | |||||||
ЧАСТЬ II. Люблю всё живое (7ч) | ||||||||||
17 | 16.04 | В.Лунин. Никого не обижай. Е.Благинина. Котёнок. И.Токмакова. Лягушки. ОНЗ | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое». Рассказывать о своём отношении к животным и растениям. Работать в паре, проявляя внимание к собеседнику: высказывать своё мнение, задавать вопросы о прочитанном. Соблюдать нормы общения со старшими, друг с другом. Выражать своё отношение к животным; составлять рассказ о любимой собаке (кошке). Сравнивать понятия: делать хорошо, делать плохо; объяснять их смысл. Участвовать в диалоге; слушать друг друга; договариваться друг с другом. Отбирать материал для создания плаката, газеты в соответствии с темой. Представлять собственный творческий продукт. Классифицировать книги на выставке по подтемам. Сравнивать научный и художественный тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно стихотворение, передавая особенности разговора различных птиц, своё собственное отношение. Различать научный и художественный тексты. Освоить приём звукописи как средство создания образа. Находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. Находить слова в прозаическом и стихотворном текстах, характеризующие героя. Определять героев произведения и их характеры. Распределять роли. Инсценировать произведение. Создавать произведение по серии рисунков. Определять тему выставки книг, находить нужную книгу | Умение работать с книгой; выразительно читать; находить слова характеризующие героев. | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. | Контролировать и объективно оценивать свои действия. Формировать умение работать в парах и группах, выразительно читать стих. | НАИЗУСТЬ | |||
18 | 17.04 | И.Токмакова. Разговор синицы и дятла. В.Бианки. Разговор птиц в конце лета. ОНЗ | представление о приеме звукозаписи как средстве создания образа; умение находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства | Определять цель выполнения заданий на уроке, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | |||||
19 | 21.04 | И.Пивоварова. Всех угостила. С.Михалков. Зяблик. Шутки-минутки. Вн.чт. О растениях. Думаешь – чудеса далеко, а они тут, рядом. ОНЗ | Вн.чт. | |||||||
20 | 22.04 | Н.Сладков. Без слов. Мы идём в библиотеку. Р | Умение работать с книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; находить книгу в библиотеке по заданным параметрам, самостоятельно читать книги. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | участвовать в коллективном обсуждении; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; овладение приемами понимания прочитанного; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | |||||
21 | 23.04 | Мои любимые писатели. Л.Толстой. Обходиться добром со всяким. Р | ||||||||
22 | 24.04 | С.Маршак. В зоопарке. Б.Житков. Вечер. Шутки – минутки. Ю.Тувим. ОНЗ | Уметь характеризовать героев; уметь видеть отношение автора к своим героям; уметь заучивать произведения наизусть; уметь придумывать свои загадки. Знать произведения С.Маршака; умение выразительно читать; инсценировать. | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. | - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; определять цель выполнения заданий на уроке, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | НАИЗУСТЬ | ||||
23 | 28.04 | Наш театр. С.Маршак. Волк и лиса. Маленькие и большие секреты страны Литературии». Творчество. В.Берестов. Лягушата. Лягушка. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. ОНЗ | урок-исследование | |||||||
Хорошие соседи, счастливые друзья (6ч) | ||||||||||
24 | 29.04 | С.Михалков. Песенка друзей. Песня из кинофильма «По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной». Пословицы. .Барто. Сонечка. Вн.чт. С. Маршак. Как человек захочет, так он о том и похлопочет ОНЗ | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Рассуждать о том, кого можно назвать другом, объяснять, что такое настоящая дружба. Различать, что такое хорошо и что такое плохо. Давать оценку своим и чужим поступкам. Обсуждать с другом значение понятий: дружба, забота, взаимопомощь, милосердие; приводить примеры из прочитанных рассказов. Общаться друг с другом, не обижая собеседника. Оказывать поддержку друг другу, помогать друг другу. Сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: рассказ, герой рассказа. Читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. Читать по ролям произведение. Определять общую тему произведений. Определять героев произведения. Характеризовать героя произведения по его речи и поступкам. Находить главную мысль произведения, соотносить содержание произведения с пословицей. Распределять роли. Определять тему выставки книг | научатся отличать плохое от хорошего; давать оценку поступкам; видеть отношение автора к своим героям; читать выразительно; выделять главную мысль. | Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Вн.чт. | |||
25 | 30.04 | Е.Пермяк. Самое страшное. В.Осеева. Хорошее. ОНЗ | сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; уметь характеризовать героя по его речи и поступкам; Приводить примеры из прочитанных рассказов | НАИЗУСТЬ | ||||||
26 | 05.05 | Э.Шим. Брат и младшая сестра. Стихотв. В.Лунина, Благининой, Токмаковой. ОНЗ | ||||||||
27 | 06.05 | Мы идём в библиотеку. Вн.чт. О дружбе. Все за одного, а один за всех,- тогда и в деле будет успех. Р | Вн.чт. | |||||||
28 | 07.05 | Стихотворения Благининой, В.Лунина. Наш театр. М.Пляцковский. Солнышко на память. Ю.Мориц .Это – да! Это – нет! АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. К | умение работать с книгой; умение выраз-но читать тексты; умение находить слова, характеризующие героя | формировать умение представлять своё творчество. | контролировать и объективно оценивать свои действия; анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи; формировать умение работать в парах и группах. | Проверка техники чтения | ||||
29 | 08.05 | Семейное чтение. Л.Толстой. Не лениться. Косточка. Маленькие и большие секреты страны Литературии». В.Сутеев. «Чей это гриб?». ОНЗ | Умение общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; умение находить главную мысль произведения; умение вчитываться в содержание | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика | ||||||
Край родной, навек любимый(8ч) | ||||||||||
30 | 12.05 | П.Воронько. Лучше нет родного края. Вн.чт. Не падай духом, не умирай раньше смерти. ОНЗ | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Рассказывать о своей Родине; о своей семье; о своих чувствах к Родине, месту, где родился и вырос; о любви к своей семье, своим родителям, братьям и сестрам. Передавать при чтении стихов настроение в соответствии с речевой задачей: выразить радость, печаль. Объяснять значение слов «Родина», «Отечество». Знать названия страны и города, в котором живешь. Выразительно читать стихи, посвященные столице. Объяснять смысл выражения «Родина-мать». Рассуждать о том, в чём проявляется заботливое отношение к родным в семье, что такое внимание и любовь к ним. Работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому указателю. Классифицировать книгу по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Понимать конкретный смыл основных понятий раздела: стихи, рифма. Читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому. Объяснять смысл прочитанных произведений. Находить рифму в стихотворении. Находить сравнения. Наблюдать за использованием сравнений. Придумывать сравнения. Определять ритм стихотворения; читать на основе ритма. Чувствовать настроение автора к изображаемому в произведении. Сочинять сказки самостоятельно. Определять тему выставки книг | научатся называть ФИО поэтов и их произведения; чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить общее и различное; умение улавливать основную мысль произведения | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства | контролировать и объективно оценивать свои действия; развитие монологической речи; анализ, сравнение, выразительное чтение, построение речевого высказывания, поиск ответов на вопросы, смысловое чтение, создание алгоритма действия. | Вн.чт. | |||
31 | 13.05 | А.Плещеев. Весна. И.Грабарь. Мартовский снег. С.Есенин. Черёмуха. ОНЗ | НАИЗУСТЬ | |||||||
32 | 14.05 | И.Суриков. Лето. А.Пушкин. За весной, красой природы…. А.Плещеев. Миновало лето…. ОНЗ | ||||||||
33 | 15.05 | И.Суриков. Зима. Четыре сестры. Сказка. ОНЗ | ||||||||
34 | 19.05 | В.Берестов. Любили тебя без особых причин…. «За что люблю маму. Вн.чт. О Родине. Нет ничего краше, чем Родина наша. ОНЗ | научатся сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению; создавать голосом эмоциональный тон стихотворения; находить в стихах слова, указывающие на от- ношение поэта, его настроение; составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове свое отношение к ним; работать с книгой; выразительно читать; подбирать литературу по заданной теме | Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Волевая саморегуляция. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. | Вн.чт. | ||||
35 | 20.05 | В.Берестов. Стихи для папы. Мы идём в библиотеку. Произведения о Родине. Р | урок-конкурс | |||||||
36 | 21.05 | Е Пермяк. Первая рыбка. Семейное чтение. И.Косяков. Всё она. Л.Толстой. Мальчик и отец. К.Ушинский. «Лекарство». ОНЗ | ||||||||
37 | 22.05 | Маленькие и большие секреты страны литературии. Сравнение текстов: А.Майков. Ласточка. Н.Сладков. Первая ласточка. ОНЗ | ||||||||
Сто фантазий (3ч) | ||||||||||
38 | 26.05 | Совершенно непонятно. Р.Сеф. Тучкины штучки. В.Маяковский. Сто фантазий. Ю.Мориц. Учись сочинять сам. ОНЗ | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сочинять свои собственные истории. Объяснять значение понятия «творчество». Сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений | научатся сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений; умение читать целыми словами, выразительно; умение работать с книгой; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять значение понятия «творчество». | Осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Представлять свое творчество, принимать и сохранять учебную задачу; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку учителя, владение способом чтения целыми словами. | ||||
39 | 27.05 | Про меня и про цыплёнка. Г.Цыферов. Р | ||||||||
40 | 28.05 | Вн.чт. Советуем почитать летом. Р | Вн. чт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...