Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 55.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Литературное чтение»
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием;
- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте; l осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
- записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;
- предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7 – 8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- высказывать свою точку зрения (7 – 8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3 – 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6 – 7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
- самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Личностные
Учащиеся научатся:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Литературное чтение»
Самое великое чудо на свете (5ч)
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (14ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь (11ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24ч)
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь (6ч)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (8 ч)
1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (10 ч)
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь 1(6 ч)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое(16ч)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 (8ч)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч)
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов (8ч)
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (8 ч)
«Храбрый Персей»
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | УУД | Примечание |
Самое великое чудо на свете (5ч.) | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником | Личностные Самоопределение Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками | ||
2 | Знакомство с названием раздела | |||
3 | Рукописные книги Древней Руси | |||
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | |||
5 | Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений | |||
Устное народное творчество(14ч.) | ||||
6 | Знакомство с названием раздела Р. к. Диковинки. Сказки Веры Лавриной | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Саморегуляция Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Осознанное построение речевого высказывания Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
7 | Русские народные песни | |||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | |||
9 | Произведения прикладного искусств: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка Р. к. Игры нашего двора | |||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на смысловые части | |||
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | |||
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Деление сказки на части. Составление плана. | |||
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Картинный план | |||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | |||
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев | |||
17 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | |||
18 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») Р. к. Сказки Татьяны Яковлевой | |||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь 1(11ч.) | ||||
20 | Знакомство с названием раздела Р. к. М. А. Небогатов. Родные просёлки. Стихи | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | |||
22 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | |||
23 | Ф. Тютчев « Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | |||
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | |||
25 | И. Никитин «Полно, степь моя ,спать беспробудно…» | |||
26 | И. Никитин «Встреча зимы» | |||
27 | И. Суриков «Детство» Р. к. Ю. Н. Могутин. Рассказы о природе Сибири | |||
28 | И Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | |||
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | |||
30 | Оценка достижений | |||
Великие русские писатели(24ч.) | ||||
31 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Саморегуляция Коррекция Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Осознанное построение речевого высказывания Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Синтез – составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения Установление причинно-следственных связей Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации Умение выражать свои мысли Принятие решения и его реализация | ||
32 | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» | |||
33 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения | |||
34 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | |||
35 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | |||
36 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане ...» | |||
37 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане ...» Характеристика главных действующих лиц сказки | |||
38 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане ...» Сравнение сказки А. Пушкина с народной волшебной сказкой | |||
39 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане ...» Викторина (работа в группах) | |||
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | |||
41 | И.А. Крылов. подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | |||
42 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | |||
43 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | |||
44 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | |||
45 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | |||
46 | М Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | |||
47 | М. Лермонтов «Утёс», «Осень» | |||
48 | Детство Л. Толстого( из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | |||
49 | Л. Толстой «Акула» | |||
50 | Л. Толстой «Прыжок» | |||
51 | Л. Толстой «Лев и собачка» | |||
52 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | |||
53 | Оценка достижений | |||
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6ч.) | ||||
55 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
56 | Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | |||
57 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово» | |||
59 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений Р. к. С. С. Торбоков. Пихточка. Стихи о родном крае | |||
60 | Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | |||
Литературные сказки (8 ч.) | ||||
61 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
62 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | |||
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | |||
64 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||
65 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Деление текста на части, озаглавливание | |||
66 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||
67 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана | |||
68 | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника) | |||
Были-небылицы (10 ч.) | ||||
69 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Постановка и формулирование проблемы Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческое задание | |||
72 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
73 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
74 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Составление плана | |||
75 | А. Куприн «Слон» | |||
76 | А. Куприн «Слон». Чтение в лицах | |||
77 | А. Куприн «Слон». Краткий, развёрнутый, подробный план | |||
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||
79 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...» | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
80 | С. Чёрный «Воробей», «Слон» | |||
81 | А. Блок «Ветхая избушка» Р. к. Природы милой красота. Поэты Кузбасса | |||
82 | А. Блок «Сны», «Ворона» | |||
83 | С. Есенин «Черёмуха» Р. к. Детские стихи поэтов - земляков | |||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | |||
Люби живое (16 ч) | ||||
85 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Постановка и формулирование проблемы Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
86 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе худ. текста. | |||
87 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
88 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Составление плана для пересказа Р. к. Л. М. Яковлева. Про ребят и про зверят | |||
89 | В. Белов «Малька провинилась» | |||
90 | В. Белов «Ещё раз про Мальку» | |||
91 | В. Бианки «Мышонок Пик» | |||
92 | В. Бианки «Мышонок Пик» Р. к. П. Филаткина. Про Лапика и других | |||
93 | Б. Житков «Про обезьянку» | |||
94 | Б. Житков «Про обезьянку». Пересказ по заданному плану | |||
95 | Б. Житков «Про обезьянку». Сжатый пересказ | |||
96 | В. Дуров «Наша Жучка» | |||
97 | В. Астафьев «Капалуха» | |||
98 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | |||
99 | Урок-конференция «Земля - наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») | |||
100 | Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | ||||
101 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
102 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | |||
103 | А. Барто «Разлука» | |||
104 | А.. Барто «В театре» Р. к. М. А. Небогатов. Юным друзьям. Стихи | |||
105 | С. Михалков «Если», «Рисунок» | |||
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | |||
107 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | |||
108 | Оценка достижений | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) | ||||
109 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Постановка и формулирование проблемы Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения | |||
111 | А. Платонов «Цветок на земле» | |||
112 | А. Платонов «Цветок на земле». Составление вопросов по содержанию произведения | |||
113 | А. Платонов «Ещё мама» | |||
114 | А. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям | |||
115 | М. Зощенко «Золотые слова» | |||
116 | М. Зощенко «Великие путешественники» | |||
117 | Н. Носов «Федина задача» | |||
118 | Н. Носов «Телефон» | |||
119 | В. Драгунский «Друг детства» | |||
120 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений | |||
По страницам детских журналов (8 ч) | ||||
121 | Знакомство с названием раздела Р. к. Журнал для Маленьких Непосед «Егоза» | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Постановка и формулирование проблемы Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |||
123 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | |||
124 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | |||
125 | Г. Остер «Вредные советы» | |||
126 | Г. Остер «Как получаются легенды» | |||
127 | С. Сеф «Весёлые стихи» | |||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений | |||
Зарубежная литература (8 ч) | ||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | Личностные Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Саморегуляция Коррекция Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Осознанное построение речевого высказывания Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Синтез – составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения Установление причинно-следственных связей Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации Умение выражать свои мысли Принятие решения и его реализация | ||
130 | Мифы Древней Греции. Храбрый Персей | |||
131 | Мифы Древней Греции | |||
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Рисование словесных картинок к эпизодам сказки | |||
134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подробный пересказ | |||
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | |||
136 | «Брейн - ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) | |||
137 | Резервный урок | |||
138 | Резервный урок | |||
139 | Резервный урок | |||
140 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...