Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Литературное чтение»
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием;
- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте; l осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
- записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;
- предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
- сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
- самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
- определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7 – 8 предложений;
- сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
- соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- высказывать свою точку зрения (7 – 8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- понимать цель своего высказывания;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
- участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
- создавать 3 – 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
- объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
- отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
- опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
- формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
- определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
- определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
- руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
- объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
- готовить небольшую презентацию (6 – 7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Учащиеся получат возможность научиться:
- высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
- самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Личностные
Учащиеся научатся:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Литературное чтение»
Самое великое чудо на свете (5ч)
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (14ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь (11ч)
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24ч)
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь (6ч)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (8 ч)
1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (10 ч)
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь 1(6 ч)
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое(16ч)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 (8ч)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч)
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов (8ч)
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература (8 ч)
«Храбрый Персей»
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема урока | УУД | Примечание |
Самое великое чудо на свете (5ч.) | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником | Личностные Самоопределение Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками | ||
2 | Знакомство с названием раздела | |||
3 | Рукописные книги Древней Руси | |||
4 | Первопечатник Иван Фёдоров | |||
5 | Урок - путешествие в прошлое. Оценка достижений | |||
Устное народное творчество(14ч.) | ||||
6 | Знакомство с названием раздела Р. к. Диковинки. Сказки Веры Лавриной | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Саморегуляция Познавательные Поиск и выделение необходимой информации Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Осознанное построение речевого высказывания Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
7 | Русские народные песни | |||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок | |||
9 | Произведения прикладного искусств: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка Р. к. Игры нашего двора | |||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление текста на смысловые части | |||
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | |||
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Деление сказки на части. Составление плана. | |||
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Картинный план | |||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | |||
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев | |||
17 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | |||
18 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») Р. к. Сказки Татьяны Яковлевой | |||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь 1(11ч.) | ||||
20 | Знакомство с названием раздела Р. к. М. А. Небогатов. Родные просёлки. Стихи | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | |||
22 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | |||
23 | Ф. Тютчев « Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья» | |||
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | |||
25 | И. Никитин «Полно, степь моя ,спать беспробудно…» | |||
26 | И. Никитин «Встреча зимы» | |||
27 | И. Суриков «Детство» Р. к. Ю. Н. Могутин. Рассказы о природе Сибири | |||
28 | И Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | |||
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | |||
30 | Оценка достижений | |||
Великие русские писатели(24ч.) | ||||
31 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Саморегуляция Коррекция Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Осознанное построение речевого высказывания Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Синтез – составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения Установление причинно-следственных связей Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации Умение выражать свои мысли Принятие решения и его реализация | ||
32 | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина» | |||
33 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения | |||
34 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | |||
35 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | |||
36 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане ...» | |||
37 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане ...» Характеристика главных действующих лиц сказки | |||
38 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане ...» Сравнение сказки А. Пушкина с народной волшебной сказкой | |||
39 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане ...» Викторина (работа в группах) | |||
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | |||
41 | И.А. Крылов. подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | |||
42 | И. Крылов «Мартышка и Очки» | |||
43 | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | |||
44 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | |||
45 | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | |||
46 | М Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | |||
47 | М. Лермонтов «Утёс», «Осень» | |||
48 | Детство Л. Толстого( из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | |||
49 | Л. Толстой «Акула» | |||
50 | Л. Толстой «Прыжок» | |||
51 | Л. Толстой «Лев и собачка» | |||
52 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | |||
53 | Оценка достижений | |||
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6ч.) | ||||
55 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
56 | Н. Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | |||
57 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово» | |||
59 | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений Р. к. С. С. Торбоков. Пихточка. Стихи о родном крае | |||
60 | Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | |||
Литературные сказки (8 ч.) | ||||
61 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
62 | Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка) | |||
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | |||
64 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||
65 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Деление текста на части, озаглавливание | |||
66 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||
67 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Составление плана | |||
68 | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника) | |||
Были-небылицы (10 ч.) | ||||
69 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Постановка и формулирование проблемы Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческое задание | |||
72 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
73 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
74 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». Составление плана | |||
75 | А. Куприн «Слон» | |||
76 | А. Куприн «Слон». Чтение в лицах | |||
77 | А. Куприн «Слон». Краткий, развёрнутый, подробный план | |||
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||
79 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...» | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
80 | С. Чёрный «Воробей», «Слон» | |||
81 | А. Блок «Ветхая избушка» Р. к. Природы милой красота. Поэты Кузбасса | |||
82 | А. Блок «Сны», «Ворона» | |||
83 | С. Есенин «Черёмуха» Р. к. Детские стихи поэтов - земляков | |||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | |||
Люби живое (16 ч) | ||||
85 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Постановка и формулирование проблемы Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
86 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе худ. текста. | |||
87 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
88 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Составление плана для пересказа Р. к. Л. М. Яковлева. Про ребят и про зверят | |||
89 | В. Белов «Малька провинилась» | |||
90 | В. Белов «Ещё раз про Мальку» | |||
91 | В. Бианки «Мышонок Пик» | |||
92 | В. Бианки «Мышонок Пик» Р. к. П. Филаткина. Про Лапика и других | |||
93 | Б. Житков «Про обезьянку» | |||
94 | Б. Житков «Про обезьянку». Пересказ по заданному плану | |||
95 | Б. Житков «Про обезьянку». Сжатый пересказ | |||
96 | В. Дуров «Наша Жучка» | |||
97 | В. Астафьев «Капалуха» | |||
98 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | |||
99 | Урок-конференция «Земля - наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») | |||
100 | Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | ||||
101 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
102 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | |||
103 | А. Барто «Разлука» | |||
104 | А.. Барто «В театре» Р. к. М. А. Небогатов. Юным друзьям. Стихи | |||
105 | С. Михалков «Если», «Рисунок» | |||
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | |||
107 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | |||
108 | Оценка достижений | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) | ||||
109 | Знакомство с названием раздела | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Постановка и формулирование проблемы Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения | |||
111 | А. Платонов «Цветок на земле» | |||
112 | А. Платонов «Цветок на земле». Составление вопросов по содержанию произведения | |||
113 | А. Платонов «Ещё мама» | |||
114 | А. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям | |||
115 | М. Зощенко «Золотые слова» | |||
116 | М. Зощенко «Великие путешественники» | |||
117 | Н. Носов «Федина задача» | |||
118 | Н. Носов «Телефон» | |||
119 | В. Драгунский «Друг детства» | |||
120 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений | |||
По страницам детских журналов (8 ч) | ||||
121 | Знакомство с названием раздела Р. к. Журнал для Маленьких Непосед «Егоза» | Личностные Самоопределение Смыслообразование Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Оценка Познавательные Смысловое чтение как осмысление цели чтения Постановка и формулирование проблемы Анализ объектов Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации | ||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |||
123 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | |||
124 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | |||
125 | Г. Остер «Вредные советы» | |||
126 | Г. Остер «Как получаются легенды» | |||
127 | С. Сеф «Весёлые стихи» | |||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений | |||
Зарубежная литература (8 ч) | ||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | Личностные Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Регулятивные Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Оценка Саморегуляция Коррекция Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Осознанное построение речевого высказывания Смысловое чтение как осмысление цели чтения Анализ объектов Синтез – составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения Установление причинно-следственных связей Выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Инициативное сотрудничество в поиске информации Умение выражать свои мысли Принятие решения и его реализация | ||
130 | Мифы Древней Греции. Храбрый Персей | |||
131 | Мифы Древней Греции | |||
132 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
133 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Рисование словесных картинок к эпизодам сказки | |||
134 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Подробный пересказ | |||
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | |||
136 | «Брейн - ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса) | |||
137 | Резервный урок | |||
138 | Резервный урок | |||
139 | Резервный урок | |||
140 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...