Разработка урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации г. Новочебоксарск
Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
План-конспект открытого урока в 4-А классе по литературному чтению по теме:
А.Дитрих, Г.Юрмин « Какая книжка самая интересная?»
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
Захарова Татьяна Ивановна
Г.Новочебоксарск
2016г.
Урок литературное чтение. 4 класс УМК «Гармония»
Тема: «А.Дитрих, Г.Юрмин « Какая книжка самая интересная?»
Цель урока: познакомить детей с идейным смыслом произведения
“Какая книжка самая интересная”; произвести анализ данного произведения.
Задачи урока:
1.Образовательные:
продолжить знакомство детей с познавательной литературой;
познакомить детей со сказкой “Какая книжка самая интересная”, её идейно-
смысловым и художественным содержанием;
продолжить работу над совершенствованием навыков чтения:
правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью;
формировать читательские умения у детей при работе с текстом,
активизировать “вдумчивое чтение”.
2. Развивающие:
развивать устную речь учащихся;
развивать образное и логическое мышление;
развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;
развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, описывать
главных действующих героев.
3. Воспитательные:
воспитывать нравственность через анализ содержания произведения;
воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни
талантливых людей;
воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость,
дисциплинированность, взаимовыручку.
Оборудование: О.В. Кубасова. Литературное чтение, ч.4. Учебник для 4
класса, портреты писателей, компьютер (программа Paint), экран, проектор
Личностные УУД:
1) умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом
учебника;
2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;
2) умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) умение обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные УУД:
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро.
Вот дан долгожданный звонок -
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний.
1. - Над каким разделом мы с вами работаем сейчас на уроках литературного чтения? ( познавательная литература)
- Какое произведение читали мы на прошлом уроке? (Ю.Дмитриев «Зелёное и жёлтое»
- Почему это произведение включено в раздел познавательной литературы?
- Что было задано на дом? (составить по 2 вопроса к каждой части рассказа)
(дети задают вопросы и отвечают на них)
(Учитель собирает листочки с домашним заданием)
2. составление синквейна по тексту (парная работа)
- О чём это произведение?
- О чём говорит автор? (слайд №3)
- Какой вывод можно сделать после прочитанного?
III. Подготовка к работе над новым материалом.
1. Работа над темой урока
- Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по разделу познавательной литературы.
- Чтобы угадать тему сегодняшнего урока, посмотрим на слайд (слайд № 6)
- Что вы здесь видите? ( Свиток папируса)
- Так о чём же мы будем сегодня говорить на уроке? (о книге)
- Как вы думаете , что нового мы сегодня узнаем о книге?
2. Чтение детьми темы урока с экрана (слайд № 8)
IV. Работа над чтением и содержанием сказки
1. словарная работа (чтение по слогам и целыми словами)
Ве-ли-чай-ше-е
Не-ви-дим-кой
И-зо-бре-та-тель
Не-за-па-мят-ных
Мно-го-чис-лен-ны-е
Хо-зяй-ствен-ны-е
Во-е-но-на-чаль-ни-ков
Пред-став-ля-ешь
Пе-ре-пи-сан-ны-е
Ти-по-гр-афи-я
Ли-но-ти-пист
Ав-то-ма-ти-че-ски-е
2. Чтение текста учителем, отдельными учениками и про себя.
3. Работа над содержанием прочитанного
1. Выборочное чтение:
- Какой совет дал дедушка Знай?
- Что называет дедушка Знай величайшим чудом из чудес?
- А кто был первый чудесник?
- Почему люди не умели записывать свои мысли? (они не умели читать и писать)
- А как они делились тем, что знали? (рассказывали друг другу)
- Как писались первые книги?
- Что было прообразом первой печатной книги? (печатки царей)
- Из чего были сделаны буквы-печатки?
- Как называлась первые машины по печатанию книг?
V. Физминутка
VI. Работа над закреплением нового материала
1. Работа над содержанием текста по слайдам ( слайды 10 – 17)
- На экране даны слайды, попробуйте подобрать к ним подписи.
2. Работа над выявлением отличительной черты познавательной литературы (групповая работа)
- Давайте ещё раз вернёмся к тексту .
- Найди фрагмент произведения, характеризующий задачи художественной и познавательной литературы.
- Следующее задание будет на выявление отличительной черты познавательной литературы.
Ваша задача: из предложенных высказываний вам надо выбрать только те, которые относятся к познавательной литературе.
- Объединяет в себе научно-популярный и художественный стиль _____
- Передает чувства, переживания автора___
- Доступно излагает научный материал, объясняются причины предмета или явления ___
- Познавательный материал стоит на первом месте ______
- На долю героя выпадают испытания___
- Употребляются термины _______
3. Работа с книгами из выставки.
- Нам библиотекарь Ольга Михайловна принесла книги. Сейчас каждый, кто выходит к доске, берёт одну из этих книг. После этого ваша задача – угадать – произведение какого жанра содержится в этой книге.
VII. Итог урока
1. подведение итогов
- С произведением каких писателей мы познакомились?
- Какой вывод вы сделали после прочтения этого рассказа?
2. Прочтение цитаты Рея Бредбери о книгах.
«Есть страшнее преступления, чем сжигать книги»
- Как вы думаете как писатель продолжил эту цитату?
- «Например, не читать их»
- Пречитайте главные мысли текста.
IX Домашнее задание
- Какой ты себе представляешь книгу будущего?
- Напишите свои мысли в тетрадь (стр.78, упр. 4)
X. Рефлексия.
- На полях тетради оцените урок по активности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....
Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"
Вашему вниманию представлен подробный конспект урока по литературному чтению с описанием целей деятельности педагога, плани...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....