Урок литературного чтения. А. С. Пушкин и его сказки.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в первом классе. Тема: А. С. Пушкин и его сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_literaturnogo_chteniya.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
литературного чтения
в 1-ом классе
(по ФГОС)
Дьяченко Жанна Васильевна
Учитель начальных классов
МАОУБ СОШ№7
г.Владикавказ
2015-2016 учебный год.
Тема: А.С.Пушкин и его сказки.
Цель: Познакомить с биографией и произведениями А.Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Адекватно оценивать свои достижения;
3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.
Организация пространства: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| (Слайд 1) -Ребята, к нам сегодня на урок литературного чтения пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно, Чтобы гости захотели, | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
| (музыка – песня « Приходи сказка») (Слайд 2) -Кто зовёт нас в гости? -Кто догадался, чему будет посвящён наш урок? - Вы любите сказки? -Кто знает, какие бывают сказки? Сказки можно разделить на две группы. (Слайд 3) Сказки народные авторские -Почему они называются народными? -Приведите примеры таких сказок. («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»…) -Почему называются авторскими? -Какие авторские сказки вы читали? ( «Теремок» Е.Чарушин, Гаршин «Лягушка путешественница». -Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательным сказкам Лукоморья. Там познакомимся еще с одним автором сказок, послушайте внимательно. Читается отрывок (аудио запись) из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…»). (Слайд 4) -Кто может сказать, что такое Лукоморье? -Кто может назвать автора этих строк? -Кот ученый задал вам сложную задачку. Разгадайте слова которые здесь зашифрованы. ЧWQИUZТQIANVTRDЬ ДJZУURMQSAJYTIVЬ (Слайд 5) (читать, думать) -Вспомните пословицу с этими словами. (Мало уметь читать, надо уметь думать). (Слайд 6) - Сегодня на уроке мы будем учиться читать, думать, мыслить, рассуждать, учиться красиво говорить. | Л1; Р3; П4; К2. Ответы детей. |
Физ.минутка (видео) (Слайд 7) | ||
| Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 52 – 53 - С произведениями, какого автора мы сегодня познакомимся? (Слайд 8) -Обратите внимание, у нас оформлена выставка посвященная творчеству великого поэта А.С.Пушкину. Вы можете потом ознакомиться с ней. Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина (рассказ учителя) -А.С.Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране. Родился он в 1799 году в Москве. (Слайд 9) Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. (Слайд 10) Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком. (Слайд 10) В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна. (Слайд 11) Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах. -А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие? - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко», нужно будет вспомнить сказки А.С.Пушкина и досказать словечко хором. «А сама-то величава, Выступает, будто…(пава)» («Сказка о царе Салтане…») «Ой вы, гости-господа, Долго ль ехали? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете…(чудо)» («Сказка о царе Салтане…») «Кто скорее из нас обежит около моря, Тот и бери себе полный оброк, Между тем нам приготовят…(мешок)» («Сказка о попе и работнике его Балде») «А сидит в нем князь Гвидон, Он прислал тебе…(поклон)» («Сказка о царе Салтане…») «Коли красная девица, Будь нам милая…(сестрица)» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») «Нужен мне работник: Повар, конюх и …(плотник)» («Сказка о попе и работнике его Балде») | Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1.
Прогнозировать содержание раздела. |
Работа по учебнику, с. 52 – 53 Рассмотрите иллюстрации на с.52-53. -Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане. о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.) -Теперь давайте мы почитаем отрывки из сказок знаменитого русского писателя А.С.Пушкина. Но перед тем как начать читать проведем гимнастику для язычка. Речевая разминка. (Учись отчётливо произносить звуки). (Слайд 12) ОЙ – ОЙ – ОЙ – попрощались мы с зимой. ЕЛЬ – ЕЛЬ – ЕЛЬ – наступил теплый апрель. АЙ – АЙ – АЙ – приходи скорее май (хором). (текст с. 52-53 читает учитель, дети следят по учебнику). Самостоятельная работа. Выразительное чтение. - Найди в учебнике и прочитай выразительно четверостишие к иллюстрации. Назови название сказки и автора. (Слайды 13, 14, 15, 16) | Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1 Обсуждать прочитанное. Читать произведение плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. | |
Физминутка (Слайд 17) Много дети мы читали И немножечко устали. Встанем, детки отдохнём Физминутку проведём. Раз поднялись, потянулись, Два согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Семь и восемь – (лень отбросим!) | ||
| Работа в парах. -Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка. -Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны в стихах? -Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? -А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи? -Для начала нужно научиться подбирать рифму. Рифма - это созвучие концов стихотворных строк. (Слайд 18) Кошка – мошка, плошка, окошко; Майка – лайка, чайка, гайка; Ночка – почка, кочка, дочка … (Слайд 19) -Найдите рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина. -В сказке о Царе Салтане… князь Гвидон три раза принимал облик насекомого, чтобы повидать батюшку. Чей облик он принимал? (комар, муха, шмель) Работа в парах. -Перед вами карточки подберите к данным словам рифмующие слова. Попробуйте, используя их составить четверостишие. 1 ряд – комар, кошмар, отвар, шар… 2 ряд – муха, ухо, уха, лопуха… 3 ряд – шмель, ель, апрель, метель … Работа в группах. -В сказках всегда происходит волшебство. Сегодня я предлагаю вам побыть в роли волшебников. Дело в том, что злой колдун испортил иллюстрации к сказкам. Нужно помочь сказочным героям, соберите картинку и назовите к какой сказке она, назовите героев этой сказки. Собери мозаику (в конверте) | |
| -С каким автором мы сегодня познакомились? -Отрывки, из каких сказок читали? -Что пробовали сами? - Что вам понравилось в сегодняшнем уроке? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| - Оцените свою работу на уроке. -Похлопайте - кто доволен своей работай. -Потопайте - кто испытывал затруднения при выполнении заданий. Вот и все. Последней сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Были вы, друзья, отважны, Не боялись злых героев. В жизни, верьте, очень важно За друзей стоять горою! Ну, а если захотите В Лукоморье возвратиться, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять, И любимые герои С вами встретятся опять! -На нашей выставке, посвященной творчеству великого поэта, я приготовила для вас кроссворд по сказкам А.С.Пушкина. Чтобы разгадать его вы можете обратиться к его книгам. Желаю вам чудесных мгновений проведенных со сказками А.С.Пушкина. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу. |
Справка по итогам анализа урока русского языка
СПРАВКА
АНАЛИЗ УРОКА по литературного чтения
В СООТВЕТСВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
в 2 «В» классе МАОУБ СОШ №7 учителя Дьяченко Ж.В.
Тема урока : « А.С.Пушкин и его сказки» .
Методы работы учителя на уроке соответствуют содержанию материала, способствуют развитию наблюдательности и логичности мышления.
Учитель применяет способ индивидуализации и дифференциации заданий для учащихся в зависимости от их индивидуальных способностей.
На уроке соблюдается реализация технологии деятельностного метода: принцип непрерывности учебного процесса, целостности, творчества.
Все методы и приемы, направленные на формирование УУД были использованы.
Мотивация осуществляется в течение всего урока. Дьяченко Ж.В. владеет коллективом, соблюдает педагогический такт.
Проведенный урок соответствует требованиям системно - деятельностного подхода.
ДИРЕКТОР КОРНАЕВА Т.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения А.С.Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде"
Урок литературного чтения для з класса .Обобщение по теме А.С.Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде"...
Урок литературного чтения А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.
Урок литературного чтения 4 класс. Система Планета знаний....
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (2-й класс)
3 урока литературного чтения по произведению А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс ...
Презентация к уроку литературного чтения "А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке"
Иллюстрации к сказке А.С.Пушкина....
Урок литературного чтения . А. С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".
Урок составлен в технологии РКМЧП . Программа "Планета Знаний" ....
Конспект урока литературного чтения «Работа над образами главных героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной...
Конспект урока литературного чтения "А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ..." УМК "Планета знаний" 4 класс (1 урок).
Урок построен на основе технологии формирования у детей типа правильной читательской деятельности и включает основные этапы работы с текстом: работа с текстом до чтения, работа с текстом во врем...