Тема: «Формирование навыка чтения и создание мотивации перечитывания рассказа. М. Пришвин «Разговор деревьев», Картины: «Сныть-трава. Парголово – И.И.Шишкин», А. Дюрера «Травы»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Данный конспект урока можно использовать для уроков литературного чтения, при изучении творчества М.Пришвина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 86 КБ |
презентация к уроку | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 класс
Тема: «Формирование навыка чтения и создание мотивации перечитывания рассказа. М. Пришвин «Разговор деревьев», Картины: «Сныть-трава. Парголово – И.И.Шишкин», А. Дюрера «Травы»
Тип урока: ОНЗ
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомить учащихся с творчеством писателя;
- развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы;
- находить ответы на поставленные вопросы словами текста;
- аргументировать своё мнение
Личностные:
- воспитать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни;
- умение слышать и слушать друг друга;
- развитие «Я - концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификация, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия);
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».
Метапредметные.
Познавательные УУД:
1) Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структуирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста;
- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.
2) Логические универсальные действия:
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- формируем умение представлять информацию в виде схемы;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательства;
- выдвижение гипотез и их обоснование при поиске фантазийного и реального в рассказе.
Коммуникативные УУД:
- формирование умений работать в группах;
- умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками;
- уметь задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
- формировать умение определять цель деятельности на уроке;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Основные понятия, используемые на уроке: текст, тема, идея, олицетворение, сравнение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН Родился 23 января 1873 года. В имении Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии, В купеческой семье.
Сидит Пришвин на пне, а кругом большой лес. В руках он держит записную книжечку. Сидит и слушает, что ему шепчет лес, а может быть лес притих от уважения к писателю, он умнее и старше самого леса, все понимает и записывает в книжечку.
Разговор деревьев
Разговор деревьев
Альбрехт ДЮРЕР. Травы
Иван Иванович Шишкин
Иван Иванович Шишкин (1832-1898)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме : «Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов».
Навык быстрого чтения и понимание прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления.Предложенные упражнения позволяют работать над разв...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий"
В работе представлен ряд упражнений игрового характера, который позволяет развить правильность, беглость, сознательность и выразительность чтения в начальных классах в школе 8 вида....
Методический материал на тему «Формирование навыков чтения в начальной школе».
Данный материал поможет учителю сформировать навыки правильного и беглого чтения....
Методическая разработка по теме "Формирование навыка чтения"
Почему при современной постановке обучения чтению в начальной школе наши дети недостаточно хорошо читают?Почему снижается интерес к чтению?Это актуальная проблема!...
Тема «Формирование навыка чтения буквы Е»
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе...
Доклад на тему «Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий»
Доклад на тему:«Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий»...
Доклад на тему Формирование навыков чтения у младших школьников
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения.Условием овладения читательской деятельностью является ...