Тема «Формирование навыка чтения буквы Е»
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vo_2_klasse_2014_g.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе,
учитель Печилина Елена Николаевна, МОБУ «Алексинская средняя школа» Волховского муниципального района
Тема «Формирование навыка чтения буквы Е»
УМК “Enjoy English 2”«Английский язык с удовольствием 2» М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева.
Издательство Титул 2013
Номер урока: Урок № 49
Тип урока: открытие нового знания, продолжительность – 45 минут.
Формы работы обучающихся: коллективная, парная, самостоятельная, групповая работа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные (ЛР): осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми; наличие адекватной, позитивной самооценки, самоуважения, самовосприятия смыслообразование (учебно-познавательный интерес к умению использовать в речевой практике новый материал по правилам чтения через интригу).
Метапредметные (МПР):
П - ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений; умение искать и выделять необходимую информацию;
- выделять необходимую информацию из аудиотекстов, с опорой на иллюстрации учебника; осознанно строить речевое высказывание в устной форме
Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя ; планировать последовательность действий для решения учебной задачи; умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями , осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку.
К- коммуникация как сотрудничество, работать в паре, в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета, взаимопроверка; участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Предметные (ПР): - активно использовать новый материал по правилам чтения буквы Е в открытом и закрытом слогах, буквосочетания ее; активизация лексического и грамматического материала по теме «Спорт».
Цель: Формирование учебно-познавательного интереса к умению использовать новый материал по правилам чтения буквы Е в открытом и закрытом слогах, буквосочетания ее через поиск, выделение и анализ информации для овладения навыками чтения, аудирования, письменной и устной речи в ходе парной, групповой, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.
Оборудование: учебник, книга для учителя, звуковое приложение (CD), таблицы со словами
Этап урока /учебная ситуация | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающегося | |||
1. Самоопределение к деятельности, мотивация | Готовность (внутренняя и внешняя) к работе на уроке. Оценка готовности. | Приветствие учащихся. Проведение фонетической и речевой зарядки. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке | Приветствие учащихся. Good morning, boys! Good morning, girls! Good morning, good morning! Good morning to you! Good morning, my children! We are glad to see you! Организую фонетическую зарядку для концентрирования внимание учащихся на фонетических трудностях путём отработки звуков изолированно. Сегодня на урок к нам пришла гостья обезьянка Пэм. Я вам расскажу историю про нашу обезьянку и мы разомнем наши язычки. Наша знакомая обезьянка - a monkey пошла гулять. Она приглашает на прогулку лисичку, которая живёт в лесу и зовёт её: [eı]-[eı]-[eı]. В лесу живёт змейка, которая шипит по-английски: [θ]-[θ]-[θ]. Жужжат пчёлки [ð]-[ð]-[ð], летают комарики: [z]-[z]-[z]. Комарики кусаются и обезьянка кричит: [aı]-[aı]-[aı]. Но комарики улетают, потому что начинается дождь. Сначала тихо: [t]-[t]-[t]. Затем громче [d -[d]-[d], затем звонче [n]-[n]-[n], и вот уже совсем звонко [l]-[l]-[l]. Обезьянка бежит в свой домик и греет дыханием замерзшие лапки: [h] -[h] -[h]. Наступает вечер. Пэм пора спать, она задувает свечку: [f]-[f]-[f]. Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к работе на уроке, она же является речевой зарядкой для того, чтобы ввести их в атмосферу языка -Ребята, проверьте и оцените свою готовность. Какие принадлежности вам понадобятся? (выслушиваю пару учащихся о готовности, используя конструкцию I have got). | Дети приветствуют учителя. (Good morning, Юлия Владимировна!) - Good morning, good morning! - Good morning to you! - Good morning, dear teacher! - We are glad to see you! Дети повторяют звуки за учителем. Выполняют самооценку, высказываясь о своей готовности к уроку: - I have got a textbook, a workbook, a pencil, a pencil box, a pen, a rubber |
2. Актуализация знаний, фиксирование затруднения, | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания (мотивация на изучение темы) Определение границ знания и незнания | Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. -Ребята, помните, мы с вами недавно говорили о разных спортивных играх, о том, в какие игры умеет играть каждый из вас и ваши друзья. Давайте вспомним эти виды спорта. (игра «Интервью») Open your textbook, page 87, ex.1 Выполняем задание по аудированию, а после выполняют самопроверку и оценивают себя устно. -Давайте разыграем сценку между участником спортивного праздника и ведущим. - Давайте продолжать нашу работу дальше, что мы видим на своём пути на этой же 87 странице? Определяю границы знания и незнания. -Да, верно это правило чтения буквы Е. Мы с вами знаем, что в английском языке не всё читается так, как пишется. А нам было бы неплохо уметь читать слова с буквой E. Вы можете их прочитать и сказать, почему они читаются именно так? ( Слайд 3) | Ученики называют виды спорта. Ученики задают вопросы «спорстмену» Ученики читают задание к упражнению и выполняют его. После осуществляют самопроверку. Ученики готовят и разыгрывают диалог, пары первые, справившиеся с заданием, помогают учителю слушать и оценивать одноклассников. Учащиеся говорят о том, что это новое правило, т.к. оно обведено красным цветом Пытаются читать. Возможно, даже верно, потому, что слова знакомые, но объяснить, почему так читается, не могут. Формулируют свое затруднение. Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Отвечают, что знают, как читаются некоторые слова, потому, что они знают их, но не знают, почему они читаются именно так. Не знают правила чтения этой буквы в словах. |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная цель и тема урока. Предположение учеников о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, цель и тему для изучения | Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. - Ребята, а вы хотите научиться правильно читать слова с буквой E? - В таком случае, какая у вас сегодня цель урока? - Будет ли полезным знание этих слов. В чём ценность (польза) нового знания и умения? Я согласна с вами. I agree with you. А какая же тема нашего урока? А как мы будем достигать нашей цели? Ну, тогда за дело! | Да, хотим. С помощью учителя формулируют учебную задачу. -Наша цель: Я хочу узнать правило чтения слов с буквой E.. -Если узнаем правила чтения, то научимся правильно читать слова с буквой E.. Правило чтения буквы Е. Предполагают свои действия, ориентируясь на условные обозначения в учебнике. -У нас будет аудирование. Мы будем работать в парах, письменно выполнять, будем работать с моделями предложений и будем читать. |
4. Решение учебной задачи. Первичное закрепление | Применение новой лексики для составления нужных фраз | Формирование умения применять новую лексику в решении учебных задач. Реализация плана достижения цели. | Организую ситуацию решения учебной задачи. - Давайте попробуем разобраться в этом правиле и сделать вывод. - Open your textbook, page 88, ex.3 Listen and read! Послушай и прочитай. (Аудирование) - ex.5 (коллективная работа). Найдите и прочитайте слова, где буква E имеет звук I, затем, Е. Прочитайте предложения, которые соответствуют модели. Динамическая пауза Проводится одним из учеников в классе. - Можем остановиться на этом этапе? Почему? Хорошо, продолжим. Ребята, перед вами проблемная ситуация. Вы сейчас разделитесь на группы и получите карточки со словами. Поставьте задачу. Что вы должны сделать? Затем вы должны представить свою групповую работу у доски, но помним условия работы в группе. (Проектная задача) Are you ready? Come to the blackboard and read.
Выполняется взаимоконтроль. That is correct/ that is not correct. Well done! Fine! | Формулируют правило чтения, исходя из понятий закрытого и открытого слога. Произносят за диктором слова на новое правило чтения. Выполняют задания. Let’s swim, let’s jump, let’s skip, let’s run, let’s play chess, let’s play hockey, let’s play badminton. Нет, мы должны лучше научиться применять свои знания на практике. Ставят задачу. Должны распределить слова на 3 колонки по правилам чтения. -умение распределить работу в команде; -умение выслушать друг друга; -участвовать в работе должны все участники группы; Группы выходят к доске презентуют свою работу. Выполняют взаимоконтроль. |
5. Работа по самостоятельному применению новых знаний. | Умение применять полученные знания на практике вместе с ранее полученными знаниями. | Формирование и развитие умения применять полученные знания на практике. | Продолжаем работать по намеченному нами плану. Задание в рабочей тетради. Подчеркнуть слова, в которых буква Е читается звуком[I]. Сделайте взаимопроверку, самопроверку. Что будете проверять и оценивать? Подайте сигнал те пары, которые после взаимопроверки и самопроверки остались довольны своей работой. Если одна из сильных пар справилась раньше, прошу их быть экспертами для другой пары и оценить её. | Будем проверять правильность выбора слов, в которых буква Е читается звуком[I]. Учащиеся работают самостоятельно, затем делают взаимопроверку и самопроверку. Подают сигналы. Оценивают их работу. Well done, fine, not bad, good. |
6. Оценка | Умение определять уровень овладения учебным материалом | Формирование и развитие умения к самооценке и умения употреблять новые слова в речи | -Оцените свою работу на уроке . -Объясните свой выбор оценки. Высказываю согласие-несогласие с самооценкой ребёнка, комментирую выбор. Объясняю домашнее задание. Рассказывать в какие виды спорта умеют играть ваши родные и друзья. | Комментируют самооценку. Поднимают руки. Учитель выставляет свою отметку. |
7. Итог занятия. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. | Организую диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ, Стало ли полезным знание новых слов? Спасибо вам, ребята, за работу! The lesson is over! Good bye! | Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения. Тема урока «Правила чтения буквы Е», хотели узнать правила чтения слов с буквой E.. Всё получилось, потому что мы работали дружно, сумели договориться. Мы работали активно в парах, в группах самостоятельно, все вместе. -Сегодня на уроке я узнал… -Сегодня на уроке я научился… -Мне было трудно… -Надо поработать… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме : «Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов».
Навык быстрого чтения и понимание прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления.Предложенные упражнения позволяют работать над разв...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий"
В работе представлен ряд упражнений игрового характера, который позволяет развить правильность, беглость, сознательность и выразительность чтения в начальных классах в школе 8 вида....
Методический материал на тему «Формирование навыков чтения в начальной школе».
Данный материал поможет учителю сформировать навыки правильного и беглого чтения....
Методическая разработка по теме "Формирование навыка чтения"
Почему при современной постановке обучения чтению в начальной школе наши дети недостаточно хорошо читают?Почему снижается интерес к чтению?Это актуальная проблема!...
Доклад на тему «Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий»
Доклад на тему:«Формирование навыка чтения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на основе использования игровых технологий»...
Доклад на тему Формирование навыков чтения у младших школьников
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения.Условием овладения читательской деятельностью является ...
Родительское собрание на тему "Формирование навыков чтения у младших школьников"
Беседа с родителями о трудностях в обучении чтению и этапах формирования навыка чтения....