урок внеклассного чтения
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Мама-главное слово на свете. Рассказы,стихи,песни о маме.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vn.chteniya.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мама - главное слово на свете».
Цели урока: ознакомить со стихами и рассказами о маме,
развивать мышление, навыки выразительного чтения,
обогащать словарный запас, воспитывать уважение к маме,
желание ей помочь.
Оборудование: выставка книг, выставка детских рисунков «Моя мама», аудиозапись песни «Богомолица», презентация «Наши мамы лучше всех»,видеоклип «Ангел-хранитель»,презентация «Мама- главное слово на свете»,видеоклип песни «Мама»,проект «Профессия моей мамы»,мини-сочинения «Мамины руки».
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Постановка темы и целей урока.
а) Просмотр видеоклипа «Ангел-хранитель».- Прочитайте тему урока. - О ком мы будем читать стихи и рассказы? (О маме, об отношении к маме) . (1,2 слайд).
3.Работа над новым материалом (3 слайд) а) Рассматривание выставки книг о маме. - Сегодня вы подготовили стихи и рассказы о маме. Давайте послушаем их, выделим главную мысль. Поймём, как дорога человеку мама. б) Чтение стихов и рассказов о маме. Обсуждение произведений. (4 слайд) 1.З.Воскресенская «Мама».(5 слайд) Почему это слово самое прекрасное на свете? (его первым произносят дети, мама - самый близкий и родной человек. Они нужны и малышам и взрослым.)
2. Елена Благинина «Посидим в тишине».(6 слайд).
-Какая главная мысль стих.? (надо беречь здоровье мамы, дать ей отдохнуть.)
3. Н.Саконская. « Разговор о маме».(7 слайд)
-За что же мы любим маму? (она всё поймёт, поддержит)
-Почему, когда мама сердится, то на неё нельзя обижаться? (она желает нам добра).
4.А.Л.Барто. Разлука» (8 ,9 слайды)
-Какое настроение в этом стих.у мальчика?(грустное, он скучает без мамы)
Почему он делает уроки, моет руки, ведь мама этого не видит?(Он хочет порадовать, сделать приятное маме, когда она придёт)
-Расскажите, как вы себя чувствовали, когда мама надолго уезжала?
-Назовите главную мысль стих.(без мамы в доме скучно, холодно) (10 слайд) Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость.(11 слайд)-чтение стих.
5. С. Михалков. « А что у вас?» (чтение по ролям) (12 слайд)
-Какая главная мысль стих.?
-Прочитайте строчки из стих. ( Мамы разные нужны. Мамы всякие нужны).
А кем работают ваши мамы?(Проект «Профессия моей мамы».).(13 слайд)
7.Б.Емельянов. «Мамины руки» (14 слайд) Итак, давайте познакомимся с рассказом “Мамины руки”.
Можно ли по названию произведения сказать, о чём пойдёт речь? Объясните.
(Ответы детей)
а ) Работа с текстом. (слайд 15)
1.- Читаем текст отрывками (подготовленные ученики) до слов…Руки у неё были удивительные.
- Почему у мамы были удивительные руки?
(Ответы учеников)
- А теперь дочитаем и узнаем, какими были эти руки.
(Сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые)
Чтение 2-го отрывка до слов…Встала и ушла в ванную мыться.
- Как вы думаете, как сейчас будут развиваться события?
(Мама обиделась, Маша начнет переживать)
Чтение 3-го отрывка до слов… и сразу не разобралась, в чём дело?
- Как понимаете смысл слов б).Словарная работа
СНОРОВИСТА
НЕ БЕЛОРУЧКА
ЗА ЯЗЫКОМ ПОГЛЯДЫВАЙ
ВСЫПАТЬ ГОРЯЧИХ
(Из словаря С.И. Ожегова “сноровка” – ловкость, умение в каком-либо деле; “белоручка” – кто чуждается трудной, физической работы) в).Чтение 4-го отрывка до слов…Я твои руки обидела.
- Как по-вашему закончится рассказ?
(Предположения детей)
- Читаю сама до конца.
- Понравился рассказ? Чем? г). Анализ произведения и составление системы образов.
- Сейчас попытаемся найти главную мысль рассказа. Читаем текст и работаем на листочках. Кружочком обозначим главных героев. Отношения героев обозначим стрелочками и словами.
Чтение рассказа (1 абзац) – герои Маша и бабушка. Cтрелками обозначаем, что Маша ОБИДЕЛАСЬ НА БАБУШКУ, ПОССОРИЛАСЬ С БАБУШКОЙ.
(Прикрепляю на доске имена героев, дети рисуют на листочках)
2–3 абзац – появляется мама. МАМА ЛЮБИТ МАШУ. НО ОНА ОБИДЕЛАСЬ НА МАШУ.
- Какие строчки это доказывают? (Встала и ушла)
Читаем дальше. МАШЕ СТАЛО ЖАЛКО – ПОЖАЛЕЛА. БАБУШКА ЗАЩИЩАЕТ МАМУ. ОНА ЕЁ ЛЮБИТ.
(По ходу работы составляется схема на доске)
СХЕМА
- Какая Маша? Оцените её поступок.
(Поступила плохо, со всеми поссорилась, обидела мамины руки и маму)
- Какова же главная мысль рассказа?
(Выслушиваются ответы учеников)
- Но мы не поговорили о маминых руках. Сейчас поработаем группами – выпишите на листочки слова, описывающие мамины руки.
- Сравним, что получилась.
(Вывешиваю на доске слова)
РУКИ (16слайд)
- удивительные
- обыкновенные
- сухие
- чуть шершавенькие
- жёсткие
- рабочие
- ими сделано добра – на десятерых хватит
Вывод. В ваших мини-сочинениях вы тоже описываете руки ваших мам, что они “золотые, нежные, ласковые, всё умеют”.(чтение отрывка из сочинений)
- Скажите, кто же помог Маше понять свою ошибку? (Бабушка)
Расскажите об этом.
- Прочитайте последнюю строчку и скажите, почему мама и бабушка засмеялись?
-Чем девочка обидела маму? (она сказала, что у мамы жёсткие руки).
Почему же бабашка сказала ,что у мамы «золотые руки»? Как вы понимаете это выражение? (Мама всё умеет: она работает, готовит, шьёт, вяжет ).
(мамины руки золотые, они всё умеют делать, но остаются самыми нежными и ласковыми).
-Бывало ли с вами такое?
-Почему мама понимает нас как никто другой? (мама знает нас лучше всех. Она нас учила ходить, говорить, учит нас добрым делам). (слайд 17,18)чтение текста со слайдов
Итог урока:- Какие стихи и рассказы тронули ваше сердце? - К этому уроку мы подготовили презентацию(сочинения)под муз.С.Лазаревой.«Богомолица» -Чья же мама лучше всех?
(Моя! Моя! Моя!)
- Предлагаю всем дружно сказать: «НАШИ МАМЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ!» Чтение стихов о маме.
Исполнение песни «Мама».(показ презентации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.
Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...
Урок внеклассного чтения "Чтение былин о русских богатырях"
Конспект урока, используемая литература....
урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения
На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...
урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»
Деятельностная цель: Познакомить с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...