рабочая программа по литературному чтению 3 класс (Начальная школа 21 век)
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс разработана на основе авторской программы "Литературное чтение: программа: 1-4классы./ Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова.-М.: Вентана – Граф, 2014г.", в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования 2014г.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 рабочие недели)
Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":
Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 3 кл. в 2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2014. Ефросинина Л. А.
Рабочие тетради «Литературное чтение». 3 кл. – М.: Вентана-Граф, 2014. Ефросинина Л. А.
Хрестоматия по литературному чтению. 3 кл. в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
- изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
- в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;
- дифференцированное обучение обеспечивает учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе:
- сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями;
- работа с текстом как речеведческой единицей, а с литературным произведением как искусством слова, с учетом специфики его структуры и жанровых особенностей;
- одновременная работа над языком произведения и речью детей;
- сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения;
- различение художественных и научно-популярных произведений;
- формирование литературоведческих понятий, обеспечивающих полноценное восприятие произведения;
- освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.
Цели и задачи данной программы, особенности программы
Основная цель курсалитературного чтения — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи курса«Литературное чтение»:
- обеспечивать полноценное восприятие обучающимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить обучающихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
-систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать обучающихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).
Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У третьеклассника продолжится:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У третьеклассника продолжится:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У третьеклассника продолжится формирование:
- понимания литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимания роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); способности осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих
понятий; - способности самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Учащиеся должны научиться:
- читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов в минуту);
- читать наизусть шесть-семь стихотворений и два-три отрывка из прозы;
- определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;
- пересказывать текст произведения (подробно, кратко, выборочно) по готовому плану;
- самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темами, жанрами, писателями;
- работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;
- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
- пользоваться справочной литературой.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование. Слушание литературного произведения
- воспринимать произведения разных жанров из круга чтения;
- понимать главную мысль;
- изучать произведения одного и того же жанра или несколько произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев);
- сравнивать героев разных произведений, анализировать их поступки, выделять детали для характеристики;
- определять время и место событий, выделять описания пейзажа и портрета героя;
- выявлять авторскую позицию и формировать свое отношение к произведению и героям.
Чтение
- читать вслух и молча (про себя) небольшие произведения или главы из произведений целыми словами;
- читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.
Работа с текстом
- осознавать последовательность и смысл событий; вычленять главную мысль текста;
- определять поступки героев и их мотивы; сопоставлять и оценивать поступки персонажей;
- находить в произведении слова и выражения, характеризующие героев и события; выявлять авторскую позицию и свое отношение к событиям и персонажам; работать со структурой текста: начало, развитие, концовка;
- делить текст на части и озаглавливать их;
- составлять план текста под руководством учителя;
- пересказывать содержание текста (подробно и кратко) по готовому плану;
- самостоятельно выполнять задания к тексту.
Круг чтения
- читать произведения устного народного творчества русского народа и других народов; стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей; художественные и научно-популярные рассказы и очерки;
- понимать тему чтения: произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь, ненависть, дружба, правда, ложь и т.д.);
- анализировать более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой);
- понимать замедленность действия народной сказки за счет повторов, включения песенок и прибауток; анализировать наличие волшебных превращений; приводить примеры присказки, зачинов и их вариантов, особых концовок;
- осознавать идею победы добра над злом, правды над кривдой, реальность и нереальность событий, положительных и отрицательных героев народной сказки;
- понимать особенности изображения персонажей былины (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы;
- анализировать и кратко характеризовать особенности литературной (авторской) сказки, сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания;
- приводить примеры художественных рассказов и давать характеристику их особенностей: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений;
- понимать особенности жанра рассказа-описания (научно-художественного рассказа) как промежуточного жанра между художественными и научно-популярными рассказами: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации;
- пользоваться справочной литературой: словарями, детскими энциклопедиями, книгами-справочниками.
Литературоведческая пропедевтика
- ориентироваться в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературное произведение;
- перечислять литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль;
- объяснять, что такое присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное);
- приводить примеры героев (персонажей);
- находить в тексте портрет героя, пейзаж;
- перечислять основные признаки стихотворения: рифма, строка, строфа;
- называть средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
- развивать интерес к художественному слову;
- сочинять (по аналогии с произведениями фольклора) загадки, потешки, небылицы, сказки, забавные истории с героями изученных произведений;
- «дописывать», «досказывать» известные сюжеты;
- принимать участие в коллективной творческой работе по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д.
- участвовать в литературных играх, конкурсах, утренниках, уроках-отчетах.
Чтение: работа с информацией
- пользоваться информацией о книге, произведении, авторе произведения или книги;
- получать информацию с опорой на аппарат книги (титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие/послесловие «об авторе», «от автора»);
- пользоваться справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах;
- оформлять информацию в виде моделей, схем, таблиц;
- использовать готовые таблицы с информацией для характеристики героев, книг, произведений.
Содержание тем учебного плана
Раздел | Количество часов | Содержание темы |
Устное народное творчество | 16 | Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»). |
Басни | 5 | Эзоп «Лисица и виноград»; И.А. Крылов «Лиса и виноград», «Ворона и лисица». |
Произведения А.С. Пушкина | 10 | «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина». |
Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета | 5 | Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной..,», «Чародейкою Зимою...»; А. Майков «Осень», А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.О. Никитин «Русь», «Утро»; И.З. Суриков «Детство»; С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день». |
Произведения Л.Н. Толстого | 11 | «Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь». |
Произведения Н.А. Некрасова | 7 | «Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова». |
Произведения А.П.Чехова | 6 | Рассказы «Степь», «Ванька». Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова». |
Сказки зарубежных писателей | 4 | Подарки феи. Ш.Перро. «Солнечный луч в ноябре» Ц. Топелиус |
Стихи русских поэтов | 7 | Русь. Никитин. «Детство» Суриков. «Привет» Дрожжин. |
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка | 6 | «Умнее всех», «Приёмыш». |
Произведения А.И. Куприна | 8 | «Синяя звезда», «Барбос и Жулька». |
Стихи С.А.Есенина | 7 | «Стих о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки». |
Произведения К.Г. Паустовского | 12 | Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди». |
Произведения С. Я. Маршака | 4 | «Урок родного языка», «Ландыш»; 8. Субботин «С Маршаком». |
Произведения Л. Пантелеева | 5 | «Честное слово», «Камилл и учитель». |
Произведения А.П. Гайдара | 6 | «Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков «Аркадий Гайдар». К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». |
Произведения М.М. Пришвина | 6 | «Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине». |
Произведения зарубежных писателей | 11 | Ш. Перро «Подарки феи»; Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»; Дж. Лондон «Волк»; Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении). |
Всего | 136 |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Устное народное творчество | |||||
1 | Произведения фольклора. Загадки. В.Даль «Старик-годовик» | 1 | 2.09 | ||
2 | Произведения фольклора. Пословицы. | 1 | 3.09 | ||
3 | Русские народные сказки. «Самое дорогое» | 1 | 5.09 | ||
4 | Русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую» | 1 | 8.09 | ||
5 | Сказки о животных.д/ч «Лиса и Котофей Иванович» | 1 | 9.09 | ||
6 | «Дочь-семилетка».д/ч «Умная внучка» | 1 | 10.09 | ||
7-8 | Волшебные сказки. «Царевич – Нехитер» | 2 | 12.09 15.09 | ||
9 | Сказки народов России. «Елена-Премудрая», «Девушка и месяц» | 1 | 16.09 | ||
10 | Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки. | 1 | 17.09 | ||
11 | Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» | 1 | 19.09 | ||
12 | Былины. «Добрыня и Змей», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» | 1 | 22.09 | ||
13 | Былины «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич» | 1 | 23.09 | ||
14 | Былины «Вольга и Микула» | 1 | 24.09 | ||
15 | Дополнительное чтение. Былины | 1 | 26.09 | ||
16 | Обобщение по теме «Былины» | 1 | 29.09 | ||
Басни | |||||
17 | Басни Эзопа и И.А.Крылова. «Лисица и виноград» | 1 | 30.09 | ||
18 | Басни Эзопа и И.А.Крылова. «Ворона и лисица» | 1 | 1.10 | ||
19 | Басни И.А.Крылова .д/ч «Волк и ягненок», «Крестьянин и работник» | 1 | 3.10 | ||
20 | д/ч. «Голубь, который хотел пить» | 1 | 6.10 | ||
21 | Обобщение по разделу «Басни» | 1 | 7.10 | ||
Произведения А.С.Пушкина | |||||
22 | Поэма «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зеленый» | 1 | 8.10 | ||
23 | д/ч «Бой Руслана с головой» А.С.Пушкин | 1 | 10.10 | ||
24-26 | Сказки Пушкина. «Сказка о царе Салтане» (в сокращении) | 3 | 17.10 20.10 21.10 | ||
27 | К.Г.Паустовский « Сказки Пушкина», д/ч «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | 22.10 | ||
28 | д/ч «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Э.Бабаев «Там лес и дол видений полны» | 1 | 24.10 | ||
29 | Стихи о природе. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» «Зимний вечер» | 1 | 27.10 | ||
30 | Стихи о няне. А.СПушкин «Няне» | 1 | 28.10 | ||
31 | Обобщение по разделу «Произведения А.С.Пушкина» | 1 | 29.10 | ||
Стихи русских поэтов | |||||
32 | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою…» | 1 | 31.10 | ||
33 | А.Н.Майков «Осень» | 1 | 3.11 | ||
34 | А.А.Фет «Мама! Глянь из окошка…» «Кот поет, глаза прищуря…» | 1 | 4.11 | ||
35 | д/чИ.А.Бунин «Листопад» | 1 | 5.11 | ||
36 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | 7.11 | ||
Произведения Л.Н.Толстого | |||||
37 | Л.Н.Толстой «Два брата», «Белка и волк» | 1 | 10.11 | ||
38 | д/чЛ.Н.Толстой «Ореховая ветка» | 1 | 11.11 | ||
39 | Сказки Л.Н.Толстого | 1 | 12.11 | ||
40 | д/ч «Работник Емельян и пустой барабан» Толстой | 1 | 14.11 | ||
41 | Толстой «Лебеди», «Зайцы» | 1 | 17.11 | ||
42 | Толстой «лев и собачка» | 1 | 18.11 | ||
43-44 | Толстой «Прыжок» | 2 | 19.11 21.11 | ||
45 | Былины Толстого. «Как боролся русский богатырь» | 1 | 28.11 | ||
46 | Книги Толстого | 1 | 1.12 | ||
47 | Обобщение по разделу | 1 | 2.12 | ||
Произведения Н.А.Некрасова | |||||
48 | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети», «Мужичок с ноготок», К.И.Чуковский «Мужичок с ноготок» | 1 | 3.12 | ||
49 | Стихотворения о детях | 1 | 5.12 | ||
50 | Стихи о природе. Некрасов «Славная осень…» | 1 | 8.12 | ||
51 | д/ч Некрасов «Зеленый шум», К.И.Чуковский «Зеленый шум» | 1 | 9.12 | ||
52 | Некрасов «Мороз – воевода» | 1 | 10.12 | ||
53 | д/ч Некрасов «Саша» | 1 | 12.12 | ||
54 | Обобщение по разделу | 1 | 15.12 | ||
Произведения А.П.Чехова | |||||
55 | А.П.Чехов «Степь» | 1 | 16.12 | ||
56 | д/ч Чехов «Белолобый» | 1 | 17.12 | ||
57-58 | Чехов «Ванька» | 2 | 19.12 22.12 | ||
59 | д/чЛ.Н.Андреев «Кусака» | 1 | 23.12 | ||
60 | Очерки и воспоминания. Н.С.Шер «О рассказах А.П.Чехова» | 1 | 24.12 | ||
Сказки зарубежных писателей | |||||
61 | Ш. Перро «Подарки феи» | 1 | 26.12 | ||
62 | Ц.Топелиус «Солнечный Луч в ноябре», д/ч «Зимняя сказка» Топелиус | 1 | 29.12 | ||
63 | д/ч Андерсен «Снеговик», бр. Гримм «Умная дочь крестьянская» | 1 | 30.12 | ||
64 | В мире сказок | 1 | 31.12 | ||
Стихи русских поэтов | |||||
65 | Стихи о природе. И.С.Никитин «Русь» | 1 | 9.01 | ||
66 | Стихи о природе. И.С. Никитин«Утро» | 1 | 12.01 | ||
67 | Стихи о детях и для детях. И.З.Суриков «Детство» | 1 | 13.01 | ||
68 | д/ч Никитин «Помню я: бывало, няня…» | 1 | 14.01 | ||
69 | Стихи о Родине. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 1 | 16.01 | ||
70 | д/ч Глинка «Москва» | 1 | 19.01 | ||
71 | Обобщение по разделу | 1 | 20.01 | ||
Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка | |||||
72-73 | Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 2 | 21.01 23.01 | ||
74 | д/ч Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | 26.01 | ||
75 | Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | 1 | 27.01 | ||
76-77 | Мамин-сибиряк «Постойко» | 2 | 28.01 30.01 | ||
Произведения А.И.Куприна | |||||
78-81 | Произведения о людях. Куприн «Синяя звезда» | 4 | 2.02 3.02 4.02 6.02 | ||
82-83 | Рассказы о животных. Куприн «Барбос и Жулька» | 2 | 9.02 10.02 | ||
84 | д/ч Куприн «Собачье счастье» | 1 | 11.02 | ||
85 | Рубрика «Проверь себя» | 1 | 13.02 | ||
Стихи С.А.Есенина | |||||
86 | Есенин «Я покинул родимый дом» | 1 | 16.02 | ||
87 | Есенин «Нивы сжаты, рощи голы» | 1 | 17.02 | ||
88 | Есенин «Береза».д/ч стихи о березе (отрывки) | 1 | 18.02 | ||
89 | Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | 20.02 | ||
90 | д/ч. Есенин «Сыплет черемуха снегом», Тургенев «Деревня» | 1 | 27.02 | ||
91 | Обобщение по разделу | 1 | 2.03 | ||
92 | Стихи русских поэтов | 1 | 3.03 | ||
Произведения К.Г.Паустовского | |||||
93-95 | Паустовский «Стальное колечко» | 3 | 4.03 6.03 9.03 | ||
96 | д/ч Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | 10.03 | ||
97-99 | Паустовский «Кто –ворюга» | 3 | 11.03 13.03 16.03 | ||
100 | Паустовский «Какие бывают дожди» | 1 | 17.03 | ||
101 | д/ч Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | 18.03 | ||
102 | д/ч Тургенев «Воробей», «Перепелка» | 1 | 20.03 | ||
103 | Комплексная разноуровневая контрольная работа | 1 | 23.03 | ||
104 | Моя любимая книга (в рамках недели детской книги» | 1 | 24.03 | ||
Произведения С.Я.Маршака | |||||
105 | Маршак «Урок родного языка» | 1 | 25.03 | ||
106 | Маршак «Ландыш» | 1 | 27.03 | ||
107 | д/ч Маршак «Кошкин дом» | 1 | 30.03 | ||
108 | Обобщение по разделу | 1 | 31.03 | ||
Произведения Л.Пантелеева | |||||
109 | Пантелеев «Честное слово» | 1 | 1.04 | ||
110 | д/ч Осеева «Бабка» | 1 | 3.04 | ||
111-112 | Пантелеев «Камилл и учитель» | 2 | 6.04 7.04 | ||
113 | д/ч Пантелеев «Фенька», «Новенькая» | 1 | 8.04 | ||
Произведения А.П.Гайдара | |||||
114 | Гайдар «Горячий камень» | 1 | 10.04 | ||
115-116 | Гайдар «Тимур и его команда» | 2 | 17.04 20.04 | ||
117 | д/чС.В.Михалков «Ошибка» | 1 | 21.04 | ||
118 | д/ч В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | 22.04 | ||
119 | Обобщение по разделу | 1 | 24.04 | ||
Произведения Пришвина М.М. | |||||
120 | Пришвин «Моя Родина» | 1 | 27.04 | ||
121 | д/ч Пришвин «Двойной след» | 1 | 28.04 | ||
122 | Пришвин «Выскочка» | 1 | 29.04 | ||
123 | Пришвин «Жаркий час» | 1 | 1.05 | ||
124 | В.А.Чалмаев «Воспоминания о Пришвине» | 1 | 4.05 | ||
125 | Обобщение по разделу | 1 | 5.05 | ||
Произведения зарубежных писателей | |||||
126-128 | Джек Лондон «Волк» (в сокращении) | 3 | 6.05 8.05 11.05 | ||
129-131 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении) | 3 | 12.05 13.05 15.05 | ||
132 | Книги о животных | 1 | 18.05 | ||
133 | д/ч Дж. Чиарди «Джон ДжейПленти и кузнечик Дэн» | 1 | 19.05 | ||
134 | Обобщение по разделу | 1 | 20.05 | ||
135 | Комплексная контрольная работа | 1 | 22.05 | ||
136 | Библиотечный урок «Летнее чтение» | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая прграмма политературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефрос...